Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Политические идеи в учении индуизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным политическим содержанием эпохи Древнего мира на территории Индийского субконтинента была борьба царств, каждое из которых стремилось расширить свою территорию за счет соседей, добиться геополитического преобладания. Для укрепления своей власти древнеиндийские цари обращались к индуистским жрецам - брахманам. С появлением на территоии Индии в VI до н.э. новой религии – буддизма развернулась жестокая борьба индуизма и буддизма. Брахманы вступили в схватку со священниками-буддистами за привлечение на свою сторону населения и правителей. Специфика религий этой эпохи состояла в том, что культ стал более демократичным, приспособленным к потребностям народа. Были разработаны методы привлечение широких масс для участия в общественных публичных церемониях, в общественных молитвах, обрядах в святилищах и храмах, местах паломничества; а также методы воздействия, в том числе и воздействия политических идей на души и умы людей. В результате, представление о богах становится более доступным народу. Вместо образов небесных богов, недоступных для людей создавались образы народных земных богов, спасителей народа. Возникают первые храмы, как обиталища богов и как постоянно действующие места для молитв и поклонений. Древнейшие из храмов Индии - храмы буддистов первоначально представляли собой своеобразные надгробия - ступы и подземные храмы - чайтъя. В подражание буддистским храмам появляются и первые брахманистские храмы, которые своими огромными размерами, причудливостью архитектурного стиля должны были производить впечатление на религиозное воображение масс. В храмах и вне их сооружаются огромные статуи 6огов (древнеиндийская религия совершенно не знала изображений богов). Некоторые из них возятся по улицам во время торжественных процессий. С другой стороны, и сам характер представлений о богах становился более демократичным. Вместо образов небесных богов, недоступных для людей создавались образы близких к людям земных богов, спасителей народа. Возникает своеобразное учение об аватарах (нисхождениях, воплощениях), согласно которому каждое небесное божество может иметь свою аватару. Некоторые из аватар становятся популярными народными божествами. Часть из них нарочито создана в подражание буддистскому пантеону для более сильного воздействия на массы. Индуистские боги-спасители теперь воспринимаются как земные боги. Наиболее популярными из них стали боги-спасители Кришна (одна из аватар Вишну) и Рама (легендарный предводитель арийцев при завоевании ими Цейлона, герой древнеиндийского эпоса Рамаяна). Складываются мифы о их рождении на земле, наподобие буддийского мифа и отчасти под влиянием христианского мифа. Рассказываются об их подвигах, о милосердии к людям, об их гибели на земле. Теперь брахманы стараются связать религию с современной экономической и политической жизнью. Например, популярная богиня плодородия и красоты Лакшми считается также покровительницей промышленности, индустриализации страны; богиня Сарасвати - покровительницей просвещения, наук и искусств. Терпимость индуизма к инонациональным культам позволяла индийцам включать религию любого народа или племени в свою весьма пеструю систему культов. Однако переход отдельных лиц в индуистскую религию (индивидуальный прозелитизм), теоретически не допускается: этому препятствует учение о кастах. Для того чтобы быть индуистом надо принадлежать по рождению к одной из каст. Соблюдение различных обрядов и всевозможных запретов, вечная забота о ритуальной чистоте, постоянные очищения, жертвоприношения - все это поглощает массу времени и сил верующего индуиста. Особенно страдают от кастовой системы индуизма в наше время «низшие», или «неприкасаемые», наиболее угнетенные касты Индии. Каждый человек из брахманской касты по возможности старается пригласить для своего сына в индивидуальном порядке воспитателя-гуру из сведущих брахманов для обучения его религии. К индуистским кастам принадлежит сейчас шестая часть населения страны. Эти люди еще недавно были лишены простых человеческих прав: свободно выбирать занятия, пользоваться водой из общих колодцев и источников, пользоваться общественными средствами транспорта и пр. Считалось, что простое прикосновение к ним «оскверняет» индуиста из высшей касты. «Неприкасаемые» были подчинены множеству унизительных ограничений и запретов. Однако индуизм до сих пор рассматривает эти порядки, оскорбительные для человеческого достоинства, как божественное установление. Правительство Индийской республики поддерживают религию, но в то же время старается модернизировать ее, освободить от наиболее грубых обычаев и верований от связи с кастовым строем. Кастовая дискриминация сейчас запрещена законом, хотя и сохраняется в быту.
С ростом противоречий внутри господствующих классов возникали оппозиционные брахманизму течения, которые находили себе отклик в среде широких масс, отражали бессознательный протест против кастового гнета. В числе таких течений были джайнизм и буддизм, возникшие, по-видимому, почти одновременно в VI-V вв. до н.э. Эти два учения были очень близки между собой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.006 с.) |