Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Философия как теоретическая основа мировоззрения. К. Ясперс о специфике «осевого времени».↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 1. Философия как теоретическая основа мировоззрения. К. Ясперс о специфике «осевого времени».
Философия рождается в 6-5 веках до нашей эры. Существуют две точки зрения причин возникновения философии: 1.Мировоззренческая (переход от мифологии к философии) 2. Научное (позитивизм) Человек – единственное существо, способное проблематизировать мир, относится к нему с точки понимания ценностей. Мировоззрение-совокупность образов, представлений и знаний, ориентированное на вопрос о мироздании как таковом и о месте человека в нем. Существует 2 уровня мировоззрения: мироощущение и миропонимание. К основным типам мировоззрения относятся: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, наукоцентризм. 1. Космоцентризм – характерен для древних цивилизаций, а в рамках философского мировоззрения – для греческой философии. В этот период ответы на вопросы «Каков я?», «Каким я должен быть?» человек ищет еще не в себе, а в Космосе, который приобретает характер Абсолюта, воплощает в себе идеал гармонии и красоты. Деятельность человека и его личностные качества трактуются как нечто вторичное, имеющие основания не в себе самих, а в абсолютизированном в своем значении Космосе. 2. Теоцентризм – основной тип мировоззрения в культуре средневековья. Происходит переосмысление самого понятия «реальность». Если раньше «реальность» - это чувственно воспринимаемый космос, то для средневекового человека «реальность» лишается признаков вещественности и осязаемости. Бог становится основополагающей реальностью для человека средневековья, жизнь вне постоянного нравственного общения с Богом невозможна. «Познай Бога через душу, а душу через Бога» - такова главная установка теоцентризма. 3. Антропоцентризм – (человек создает мир красоты, я –центр мира) типичен для культуры Ренессанса и является своеобразным творческим синтезом космоцентризма (т.к. Ренессанс стремится возвысить материальный, чувственно-воспринимаемый Космос, эстетизирвать телесность и насладиться ее красотой) и теоцентризма (с его идеей абсолютной личности, но личность абсолютна уже не в неком существовании, а в своем чисто человеческом предназначении.) Высочайшим достижение антропоцентризма является гуманизм, признающий ценность и достоинство человеческой личности. 4. Наукоцентризм – рождается в период Нового времени. Отличительным признаком является универсализация идеала классической науки 17-18 веков(ньютонианство) и попытка распространить методологию научной картины мира на все сферы жизнедеятельности человека, возникает установка на объяснение мира путем причинно-следственных отношений, возникает культ «разума» («разум» рассматривается как основополагающая характеристика человека)
К. Ясперс о специфике «осевого времени» Лавное отличие мифологического и философского стиля мышления есть их способ отношения к знанию (мудрости) и формам его постижения. Философия с самых своих истоков мифологическую традицию обожествления мудрости. Философия возникает там и тогда, когда мудрость начинает соотноситься с самим человеком, это есть переход к самостоятельному, независимому от внешнего авторитета, размышлению о мире и о человеческой судьбе. Предметом философского знания является не некая однозначно сформулированная предметная область, а сам способ философского рассуждения, поэтому трактовать историю становления философского знания можно предельно широко. Карл Ясперс определяет это как начало «осевого времени», главной отличительной чертой которого является «пробуждение» человеческого самосознания. Все, что существовало до осевого времени, воспринимается как нечто дремлющее.
Билет 1. Философия как теоретическая основа мировоззрения. К. Ясперс о специфике «осевого времени».
Философия рождается в 6-5 веках до нашей эры. Существуют две точки зрения причин возникновения философии: 1.Мировоззренческая (переход от мифологии к философии) 2. Научное (позитивизм) Человек – единственное существо, способное проблематизировать мир, относится к нему с точки понимания ценностей. Мировоззрение-совокупность образов, представлений и знаний, ориентированное на вопрос о мироздании как таковом и о месте человека в нем. Существует 2 уровня мировоззрения: мироощущение и миропонимание. К основным типам мировоззрения относятся: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, наукоцентризм. 1. Космоцентризм – характерен для древних цивилизаций, а в рамках философского мировоззрения – для греческой философии. В этот период ответы на вопросы «Каков я?», «Каким я должен быть?» человек ищет еще не в себе, а в Космосе, который приобретает характер Абсолюта, воплощает в себе идеал гармонии и красоты. Деятельность человека и его личностные качества трактуются как нечто вторичное, имеющие основания не в себе самих, а в абсолютизированном в своем значении Космосе. 2. Теоцентризм – основной тип мировоззрения в культуре средневековья. Происходит переосмысление самого понятия «реальность». Если раньше «реальность» - это чувственно воспринимаемый космос, то для средневекового человека «реальность» лишается признаков вещественности и осязаемости. Бог становится основополагающей реальностью для человека средневековья, жизнь вне постоянного нравственного общения с Богом невозможна. «Познай Бога через душу, а душу через Бога» - такова главная установка теоцентризма. 3. Антропоцентризм – (человек создает мир красоты, я –центр мира) типичен для культуры Ренессанса и является своеобразным творческим синтезом космоцентризма (т.к. Ренессанс стремится возвысить материальный, чувственно-воспринимаемый Космос, эстетизирвать телесность и насладиться ее красотой) и теоцентризма (с его идеей абсолютной личности, но личность абсолютна уже не в неком существовании, а в своем чисто человеческом предназначении.) Высочайшим достижение антропоцентризма является гуманизм, признающий ценность и достоинство человеческой личности. 4. Наукоцентризм – рождается в период Нового времени. Отличительным признаком является универсализация идеала классической науки 17-18 веков(ньютонианство) и попытка распространить методологию научной картины мира на все сферы жизнедеятельности человека, возникает установка на объяснение мира путем причинно-следственных отношений, возникает культ «разума» («разум» рассматривается как основополагающая характеристика человека)
К. Ясперс о специфике «осевого времени» Лавное отличие мифологического и философского стиля мышления есть их способ отношения к знанию (мудрости) и формам его постижения. Философия с самых своих истоков мифологическую традицию обожествления мудрости. Философия возникает там и тогда, когда мудрость начинает соотноситься с самим человеком, это есть переход к самостоятельному, независимому от внешнего авторитета, размышлению о мире и о человеческой судьбе. Предметом философского знания является не некая однозначно сформулированная предметная область, а сам способ философского рассуждения, поэтому трактовать историю становления философского знания можно предельно широко. Карл Ясперс определяет это как начало «осевого времени», главной отличительной чертой которого является «пробуждение» человеческого самосознания. Все, что существовало до осевого времени, воспринимается как нечто дремлющее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.006 с.) |