Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 25. Понятие об «обратной стороне титанизма»: философские, мировоззренческие, эстетико-художественные интерпретации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, жестокости, авантюризма и всякого рода разгула страстей. Здесь уже не было никакой неоплатонической эстетики. Однако здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, это уже обнаженная от всяких теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей. Можно утверждать, что Ренессанс это эпоха самоутверждения стихийного индивидуализма, можно определить эстетику этого индивидуализма как гуманистически-неоплатоническую. Однако тут была еще и другого рода эстетика, противоположная гуманизму и неоплатонизму. Она тоже обладала всеми чертами эстетического развития. Она была аморальной и звериной в своем предметном содержании, но она же обладала всеми чертами самодовлеющей значимости, красочностью и выразительностью. Эта область Ренессанса и называют его обратной стороной, т.е. обратной стороной общепризнанного возрожденческого титанизма. История Ренессанса оставила значительное количество примеров вероломства, жестокости, авантюризма, разгула страстей. Папа Александр VI и его сын Цезаре Борджиа собирали на свои ночные оргии до 50 куртизанок; в Ферраре герцог Альфонс среди бела дня прогуливался голым по городу; у Поджо Браччолини было 10 внебрачных детей, а у Никколо д’Эсте – около 300; кардинал Алидозо, пользовавшийся особым благоволением папы Юлия II, похититл жену почтенного и родового флорентийца; многие кардиналы поддерживали отношения со знаменитой куртизанкой Империей, которую Рафаэль изобразил на своем Парнасе в Ватикане. Данная «теневая сторона» наиболее явно заявившая о себе в период позднего Возрождения, явилась, в некоторой степени, закономерной. Она была порождена мировоззренческим индивидуализмом эпохи. «Обратная сторона титанизма» наиболее ярко и откровенно проявила себя именно в сфере практической нравственности, однако нашла свое выражение и в сфере философско-теоретического осмысления. Примером последнего может служить философский скептицизм М.Монтеня, представленный уникальным жанром философского эссе. Скептицизм Монтеня – нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта и разочарования в людях, и скептицизмом философским, в основе которого лежит глубокое убеждение в недостоверности человеческого познания. Монтень первым из гуманистов начинает говорить о несовершенстве человеческого разума, видя доказательство этого тезиса в несовершенстве того мира, который создан волей и руками людей. Цель его философии – доказать, что человек не может познать абсолютной истины, что все истины, признаваемые нами абсолютными, не более как относительны. Считая, подобно Эпикуру, достижение счастья главной целью человеческой жизни, он оценивает нравственный долг и саму добродетель лишь настолько, насколько они не противоречат этой верховной цели; всякое насилие над своей природой во имя отвлеченной идеи долга казалось Монтеню безумием. Признавая эгоизм главной причиной человеческих действий, Монтень не возмущается этим, находит это вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, потому что если человек будет принимать интересы других так же близко к сердцу, как свои собственные, тогда счастье и душевное спокойствие перестанут быть достижимыми. Человек должен стараться выработать состояние духа, при котором счастье чувствуется сильнее, а несчастье – слабее. Рассмотрев несчастья неизбежные и объективные (физическое уродство, слепота, смерть близких людей и т.п.) и несчастья субъективные (оскорблённое самолюбие, жажда славы, почестей и т.п.), Монтень утверждает, что долг человека – бороться по возможности против тех и других. К несчастьям неизбежным нужно относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с ними, заменить неисправность одного органа усиленной деятельностью другого и т.д. Что касается несчастий субъективных, то от нас самих зависит ослабить их остроту, взглянув с философской точки зрения на славу, почести, богатство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.006 с.) |