Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 3. Социокультурные основания философии Древнего Востока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве наиболее значимых характеристик цивилизации восточного типа можно выделить следующие: 1.традиционализм и ритуализм 2.жесткая социальная иерархия и регламентация поведения; выращенный коллективизм 3.стремление к гармонии природно-космического и соц. окультуренного бытия 4.созерцательность, метафоричность и интровертность как определяющие характеристики восточного мировоззрения Традиционализм представляет собой ориентацию на поколения отцов и дедов как нормативный элемент культуры. Может быть объяснен географическими особенностями данного региона в первую очередь протяженностью территорий затруднившей и ограничивающей иноземное влияние, а также преобладанием сельского хозяйства изначально ориентировал многих на цикличность и повторяет осто производственной деятельности. Проявлял себя в культуре Китая в форме чрезвычайно раз витого сельского и религиозного риутализмов (300втдов церемоний и 3тыс правил достойного поведения). Своеобразие письменности-иероглифическое письмо-также в значительной степень сформировано традиционализм как сущностную черту китайского менталитета. Наличие четкой социальной иерархии в социальной регламентации поведения-следствие традиционализма. Например в культуре Индии существует четкое разделение всего населения на 4 касты: варны, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры), отношения между которыми второго регламентированы, а в идеале сведены к минимуму. Браки сугубо эндогамны (заключаются только в рамках одной касты) профессиональная деятельность имеет жесткую кастовую ориентировал носить и зачастую передается по наследству, представления о нравственности и даже бытовых пристрастиях (одежда, пища) также варьируется в зависимости от того к какой касте принадлежит человек. Также способствуют политико-хозяйственной развитие в рамках больших императив систем автор тайного характера (т.н восточный деспотизм) также способствует формированию коллектив истыкай социально-поведенческой модели, основанной на жесткой регламентации поведения индивида. Важной чертой восточных культур является понимание гармонии как базового принципа бытия природы, культуры и человека. Гармония осознаваемая как неразделенность, взаимозависимость, цикличность природно-космического и соуиокультурного бытия, является важнейшим мировоззренческим понятиемВостока. Согласно древнекитайской мифологии природе изначально присуди пять совершенных качеств-человечность(Жень), чувство долга (и) благопристойность(ли) искренность (синь) мудрость (чжи). Мир -это единство противоположностей, не расчлененная целостность, в которой все гармонично слито. В основе мировоззрения востока- представление об изначальном совершенство сира которым управляет некая могучая безличная сла, построение которой принципиально невозможно для человека. В философии это выражено через категории небытия, пустоты, ничто, которые интерпретируются как некая "вселенская душа"., "форма очищенная от всего существующего ", "не замутненное сознание" "целостность мира" из которой рождается все существующее. Например "белый квадрат" это символ выражения пустоты олицетворявший собой мир до предметов, абсолют ную форму, выражающую сущность Дао. Основная жизненная позиция человека формули рубятся как невмешательство не деяние. В Китае возникли первые образцы пейзажной живописи, основные стили которой назывались "горы-воды; цветы-птицы" поэтому в системе природа-человек однозначно отдает предпочтение природному. Основная задача человека - трепетно вслушиваться в сокровенные законы мироздания не Нарушая тишины. В основе мировоззрения типа лежит представление о том что сущность человека и мира духовна. Обретение гармонии с рос возможно на путях внутреннего совершенства человека, изменения самого себя. Наиболее продукт врыл видом познания считается созерцательно-интуитивное познание. Культура востока демонстрирует явное недоверие к рациональному-логическому причинному следственному типу мышления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.007 с.) |