![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-исторические корни
Гносеологический оптимизм Агностицизм 1. Историческое развитие науки, демонстрирующее 1. Кризисные явления в развитии знания, свя- рост познавательных возможностей человека. занные со сменами научных парадигм. 2. Заинтересованность передовых общественных сил 2. Заинтересованность ряда слоев общества в во все более полном овладении природными и об- ограничении знания, если оно противоречит щественными законами. их политическим и экономическим интересам. Гносеологические корни
Гносеологический оптимизм Агностицизм
2. Учет диалектики (взаимопереходов) чувственно- 2. наличие исторических пределов знания. ности и рациональности в процессе познания. 3. Абсолютизация одной из сторон (чаще всего чувственной) в процессе познания. Наиболее известными представителями агностицизма были Д.Юм и И.Кант (см. об их учениях выше) В познавательном процессе участвуют две стороны – познающий субъект (S) и познаваемый объект (O), которые по-разному понимаются представителями метафизики и диалектики. Первые рассматривают S как природного индивида, обладающего с рождения способностью к чувствованию и мышлению, а О – как предмет действительности, выбираемый им в качестве такового благодаря собственной любознательности. Для вторых же S – общественно-исторический человек, формирующий и развивающий свои познавательные способности в практике, а О – предмет действительности, включенный в сферупрактики – целенаправленной общественно-исторической деятельности по преобразованию действительности, основными видами которой выступают: 1) материальное производство; 2) общественные преобразования; 3) в науке – эксперимент. Соответственно различаются и подходы к пониманию самого познавательного процесса: Схема 1. Метафизический подход О → S(природный индивид) [чувства → ум] →Знание Схема 2. Диалектический подход
Практика
![]() O ↔ S(общ. – ист. человек) [чувства ↔ ум] → Знание ↔ Практика
Если по схеме 1. познание объекта происходит путем его созерцания, то по схеме 2. – посредством его преобразования, т.е. практики, которая выполняет при этом следующие функции: 1. определяет выбор объекта познания из всего многообразия природных и социальных предметов; 2. является основой познавательного процесса; 3. выступает его ведущей движущей силой; 4. представляет собой конечную цель познания; 5. является определяющим (хотя и не абсолютным) критерием истинности полученного знания. Человеческое познание осуществляется посредством чувств и разума (мышления), т.е. имеет стороны – чувственную и рациональную (логическую), каждая из которых выступает в трех основных формах. Формы чувственного познания
ООоооооооо ↔
Спецификой форм человеческой чувственности обусловлена общественно-исторической практикой. Каждая из указанных форм чувственного познания формируется на основе предшествующих и в то же время все они взаимообогащают друг друга. Формы рационального познания
Указанные формы абстрактного мышления характерны исключительно для человека и формируются на основе становления и развития общественно-исторической практики. Проблема истины Истина – знание о действительности, соответствующее ей по своему содержанию. Важнейшими характеристиками И. в ее диалектико-материалистическом понимании являются объективность и конкретность, а также то, что она представляет собой не застывший результат познания, а процесс, в котором происходят постоянные взаимопереходы, так называемых, абсолютной и относительной истин. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТИНЫ
Критерии истины
С у б ъ е к т и в н ы е к р и т е р и и Объективный критерий
Развитие – понятие, выражающее важнейшее свойство всей действительности. Проясняется оно в соотнесении с более широким понятием – движение, которое выражает всеобщую изменчивость в мире. Развитие представляет собой особый вид движения, характеризующийся последовательностью и необратимостью изменений. В понимании развития в истории философии сложились две противоположные концепции: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.009 с.) |