Асмолов, А.Г. Психология личности /А.Г. Асмолов. – М.,1990. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Асмолов, А.Г. Психология личности /А.Г. Асмолов. – М.,1990.



Дубровский, Д.И. Проблема «другого сознания» /Д.И. Дубровский. //Вопросы философии. – 2008. - № 1.

Книгин, А.А. Философские проблемы сознания /А.А. Книгин. – Томск, 1999.

4. Матурана, У. Биология познания /У. Матурана //Язык и интеллект. – М.,1995.

5. Прист, С. Теория сознания /С. Прист. – М., 2000.

6. Райков, В.Л. Общая теория сознания /В.Л. Райков. – Иваново, 1994.

7. Труфанов, Е.О. Идентичность и Я /Е.О. Труфанов. //Вопросы философии. – 2008. - № 6.

8. Фрейд, З. Психология бессознательного /З.Фрейд. – М.,1989.

9. Щербаков, М.А. 7 путешествий в структуру сознания: теория и практика развития личности /М.А. Щербаков. – М.,1998.

10. Юнг, К. Психология бессознательного /К. Юнг. – М.,1998.

11. Ярцев, В.В. Мир души /В.В. Ярцев. – Омск, 1999.

Тема 15. Познание как предмет философского анализа

 

Примерный план

1. Гносеология как учение о познании мира. Субъект и объект познания. Познание и практика.

2. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и способы взаимодействия.

3. Истина как цель познания. Проблема критерия истины. Истина, заблуждение, ложь.

4. Проблема соотношения знания и веры.

 

Литература

 

1. Аронов, Р.А. Происхождение знания: истоки и основы /Р.А. Аронов, О.Е. Баксанский. //Вопросы философии. – 2008. - № 4.

2. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.В. Ильин. - М., 1993.

3. Кемеров, В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы /В.Е. Кемеров. //Вопросы философии. – 2008. - № 10.

4. Микешина, Л.А. Философия познания. Полемические главы /Л.А. Микешина. – М.,2002.

5. Петренко, В.Ф. Медитация как форма непосредственного познания /В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко. //Вопросы философии. – 2008. – № 8.

6. Рассел, Б. Человеческое познание, его сфера и границы /Б. Рассел. – Киев, 2001.

7. Соболева, М.Е. Истина: свойство, оператор, событие /М.Е. Соболева. //Вопросы философии. 2008. - № 2.

8. Современные теории познания. - М., 1992.

9. Федотова, В.Г. Практическое и духовное освоение действительности /В.Г. Федотова. - М., 1991.

10. Хинтикка, Я. Проблема истины в современной философии /Я. Хинтикка. //Вопросы философии. - 1996. - № 9.

11. Чернякова, Н.С. Истина как смысл человеческой деятельности /Н.С. Чернякова. - М., 1993.

12. Чешев, В.В. Проблема познания в философии /В.В. Чешев. – Томск, 2003.

 

Тема 16. Наука – форма познания мира

Примерный план

1. Наука как объективное и предметное знание. Специфические признаки научного знания.

2. Генезис и основные этапы развития науки.

3. Научное и вненаучное знание: современная постановка вопроса.

 

Литература

 

1. Бернал, Дж. Наука в истории общества /Дж. Бернал. – М., 1956.

2. Гайденко, П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. - М., 1980.

3. Гайденко, П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII вв.). – М.,1987.

4. Дынич, В.И. Вненаучное знание и современный кризис научного мировозрения/В.И. Дынич, М.А. Ельяшевич, Е.А. Толкачев. //Вопросы философии. -1994. - № 12.

5. Заблуждающийся разум? Анализ вненаучных форм знания. - М., 1990.

6. Ильин, В.В. Философия науки /В.В. Ильин. – М., 2003.

7. Косарева, Л.М. Социокультурный генезис науки: философский аспект проблемы /Л.М. Косарева. – М., 1989.

8. Кузнецова, Н.И. Наука в ее истории /Н.И. Кузнецова. – М.,1982.

9. Купцов, В.И. Естествознание в контексте мировой истории /В.И. Купцов, С.В. Девятова. _ М.,2003.

10. Пуанкаре, А. О науке /А. Пуанкаре. – М., 1983.

11. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки /В.С. Степин. - М., 1992.

12. Философия науки /Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2004.

 

Тема 17.Структура и методы научного познания

 

Примерный план

1. Уровни научного знания: эмпирический, теоретический и метатеоретический.

2. Характеристика основных методов эмпирического исследования - наблюдение, эксперимент, индукция, моделирование, классификация.

3. Методы теоретического познания – идеализация, мысленный эксперимент, математическая гипотеза, логическое доказательство, интерпретация.

 

Литература

 

1. Баженов, Л.Б. Строение и функции естественнонаучной теории /Л.Б Баженов. - М.,1978.

2. Батороев, К.В. Аналогии и модели в познании /К.В. Батороев. - Новосибирск, 1981.

3. Динглер, Г. Эксперимент. Его сущность и история /Г. Динглер. //Вопросы философии. - 1997.- № 12.

4. Карнап, Р. Философские основания физики. Введение в философию науки /Р. Карнап. – М.,1971.

5. Кочергин, А.Н. Методы и формы научного познания /А.Н. Кочергин. – М., 1990.

6. Лебедев, С.А. Индукция как метод научного познания /С.А. Лебедев. – М.,1980.

7. Меркулов, И.П. Метод гипотез в истории научного познания /И.П. Меркулов. – М.,1984.

8. Никитин, Е.П. Открытие и обоснование /Е.П. Никитин. – М.,1988.

9. Основы философии науки /Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2005.

10. Рузавин, Г.П. Методы научного познания /Г.П. Рузавин. – М., 1974.

11. Степин, В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция /В.С. Степин. – М.,2000.

12. Швырев, В.С. Анализ научного познания /В.С. Швырев. - М., 1988.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.014 с.)