Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: философия средних вековСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Проблема веры и разума в средневековой философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Универсалии, номинализм, реализм, концептуализм, акциденция, атрибут, эсхатология, креационизм, сентенция, фидеизм, алхимия, «философский камень», «бритва Оккама».
Задание 3. Ответьте на вопрос: Как объясняются доказательства существования бога в учении Фомы Аквинского?
Задание 4. Решите тест: 1. Что выдвигает Фома Аквинский – крупный представитель теологии средневековой философии? 1)5 собственных доказательств бытия Бога. 2)4 благородные истины; 3)Христианские заповеди.
2. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками – 1)Номинализм. 2)Реализм; 3)Консерватизм.
3. Сторонники номинализма – направления средневековой теологической философии – считали, что реально существовали … 1)Общие понятия; 2)Единичные понятия. 3)Отдельные вещи.
4. Чему противопоставлялась вера в средневековье? 1)Интуиции; 2)Чувствам; 3)Разуму.
5. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом … 1)Познавательную деятельность; 2)Предпринимательскую деятельность; 3)Благотворительную деятельность. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004. 6. Кучер О.Н. Христианство. История и современность / О.Н. Кучер. 2007. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 10 Тема:Философия эпохи Возрождения Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Гуманизм раннего Возрождения. Проблема достоинства и свободы человека.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Гуманизм, возрождение, ренессанс, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм, «интеллектуальная интуиция», утопия.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково влияние неоплатонизма на формирование особенностей культуры Ренессанса?
Задание 4. Решите тест: 1. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви – это … 1)Гуманизм; 2)Реализм; 3)Теологизм.
2. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это … 1)Утопия; 2)Эссе; 3)Роман.
3. Характерная черта Ренессанса – это … 1)Антропоцентризм; 2)Натуроцентризм; 3)Теоцентризм.
4. Кем написан утопический роман «Город Солнца»? 1)Кампанелла; 2)Макиавелли; 3)Мор.
5. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований– это… 1)Утопия; 2)Фантастика; 3)Роман. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 11 Тема: Философия эпохи Возрождения Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Гелиоцентризм, индивидуализм, антропоцентризм, «ученое незнание», утопия, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Как раскрывается проблема индивидуальности, свободы и творчества в литературе Возрождения?
Задание 4. Решите тест: 1. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации? 1)Католичество; 2)Протестантизм; 3)Православие.
2. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в… 1)Музыке; 2)Вере; 3)Математике.
3. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к … 1)Античности; 2)Средневековью; 3)Эллинизму.
4. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения? 1)Петрарка; 2)Галилей; 3)Бруно.
5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – это … 1)Индивидуализм; 2)Коллективизм; 3)Теологизм. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 12 Тема:Философия Нового Времени Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Механицизм в философской и научной картине Нового Времени.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус.
Задание 3. Ответьте на вопрос: «Я мыслю, следовательно существую»,– как Вы понимаете философскую позицию автора данного суждения?
Задание 4. Решите тест: 1. Метод истинного познания, по Бэкону – это … 1)Дедукция; 2)Индукция; 3)Традукция.
2. Что было основной темой в Новое время? 1)Познание; 2)Природа; 3)Вера.
3. Кем написан труд «Новая Атлантида»? 1)Мор; 2)Гоббс; 3)Бэкон.
4. Кто считается основателем рационализма? 1)Бэкон; 2)Декарта; 3)Беркли.
5. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это … 1)Т. Гоббс; 2)Ф. Бэкон; 3)Р. Декарт. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 13 Тема: Философия Нового Времени Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Французский материализм XVIII века.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Механистический детерминизм, эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, фатализм, «общественный договор».
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем смысл гносеологического спора между эмпириками и рационалистами?
Задание 4. Решите тест: 1. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» - это … 1)Б. Спиноза; 2)Дж. Локк; 3)Т. Гоббс.
2. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это … 1)Природа; 2)Материя; 3)Модусы.
3. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это… 1)Интуиция; 2)Прозрение; 3)Озарение.
4. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах»? 1)Спиноза; 2)Бэкон; 3)Руссо.
5. Чем, по Лейбницу, является основа всего мироздания? 1)Модусы; 2)Материя; 3)Монады. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 14 Тема:Основные проблемы и идеи немецкой классической философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Немецкая классическая философия как единый культурный феномен. Общие черты, специфика и основные представители.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Трансцендентный, имманентный, феноменальный, ноуменальный, априорный, апостериорный, практический разум, категорический императив, рассудок и разум, «вещь–в–себе».
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что такое «чистое познание» по Канту? Назовите его компоненты. Приведите примеры априорного и апостериорного знания.
Задание 4. Решите тест: 1. Что, по Гегелю, является объективным, идеальным началом, выступающим субъектом развития, творцом мира? 1)Идея; 2)Душа; 3)Дух.
2. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – это … 1)Логика; 2)Вера; 3)Опыт.
3. Кому принадлежит труд «Философия права»? 1)Канту; 2)Гегелю; 3)Шеллингу.
4. Кто автор произведения «Критика чистого разума»? 1)Кант; 2)Фейербах; 3)Гегель.
5. Какой является способность образования понятий, суждений, правил, по Канту? 1)Эмпирическая; 2)Априорная; 3)Теоретическая. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006. 7. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.012 с.) |