Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: основные направления и идеи современной западной философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Основания метафизики, язык и бытие в философии М. Хайдеггера.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Психоанализ, герменевтика, структурализм, «жизненный мир», дискурс, деконструкция, «пограничная ситуация», сублимация, коммуникация, постмодернизм, верификация, фальсификация.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что означает фраза «существование предшествует сущности»? В каком направлении современной философии развивалась эта концепция?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей? 1)Фрейд; 2)Шопенгауэр; 3)Ницше.
2. Кому принадлежит труд «Бытие и ничто»? 1)Сартру; 2)Ницше; 3)Бергсону.
3. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания – это … 1)Ницше; 2)Фромм; 3)Шопенгауэр.
4. Философия человеческого существования называется … 1)Романтизмом; 2)Модернизом; 3)экзистенциализмом.
5. Какую теорию выдвинул Белл? 1)Индустриального общества; 2)Информационного общества; 3)Рабовладельческого общества. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 20 Тема: Основные направления и идеи современной западной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Технократия, «творческая эволюция», герменевтика, структурализм, «пограничная ситуация», экзистенциализм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем специфика феноменологических методов мышления?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто считается основателем интуитивизма? 1)Белл; 2)Кьеркегор; 3)Бергсон.
2. Кто автор книги «Иметь или быть»? 1)Фрейд; 2)Фромм; 3)Юнг.
3. Кто развивал позитивистские идеи Конта? 1)Юм; 2)Зиммель; 3)Спенсер.
4. Направление в теории познания 20 в., зарождение которого связано с исследованиями Ф. де Соссюра называется … 1)Структурализм; 2)Модернизм; 3)Авангардизм.
5. Мыслителем, который видел смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человека, является … 1)Ясперс; 2)Тойнби; 3)Кассирер. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 21 Тема: Философское учение о бытии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Категория бытия в античной философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Онтология, бытие, монизм, дуализм, плюрализм, реальность, вещь, процесс, состояние, материя, субстрат, субстанция, система, структура, элемент.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается специфика человеческого бытия?
Задание 4. Решите тест: 1. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает … 1)Монизм; 2)Дуализм; 3)Деизм.
2. Что означает термин «онтология»? 1)Учение о сущем; 2)Учение о человеке; 3)Учение о познании.
3. Философское понятие для обозначения всего сущего – это … 1)Природа; 2)Материя; 3)Бытие.
4. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это … 1)Атом; 2)Категория; 3)Субстанция.
5. Как в разные эпохи рассматривалась проблема бытия?
Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.
Вариант 22 Тема: Философское учение о бытии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Категории пространства и времени. Их свойства и формы.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Отражение, движение, покой, пространство, время, теория относительности, уровни материи, формы движения материи.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какая связь существует между материей, отражением, сознанием и информацией?
Задание 4. Решите тест: 1. Соотнесите античных мыслителей и их понимание бытия.
2. Начиная с античности, понятие «Бытие» понималось как окружающий человека мир. В каком веке данное понимание стало характеризовать еще и внутренний мир человека – «субъективный мир»? 1) 11 в. 2) 15 в. 3) 19 в.
3. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющий ему материю – это … 1)Объективный идеализм; 2)Субъективный идеализм; 3)Солипсизм.
4. Существующее независимо от чего другого – это … 1)Атомы; 2)Субстанция; 3)Идея.
5. Соотнесите философские направления и их представителей.
Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.
Вариант 23 Тема:Развитие мира и его законы Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Основные принципы и законы диалектики.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Диалектика, метафизика, софистика, синергетика, эклектика, закон, закономерность, детерминизм, единичное, общее, особенное, причина, следствие, явление, сущность, случайность, причинность.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Всякое ли количественное изменение приводит к новому качеству?
Задание 4. Решите тест: 1. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – это … 1)Скачок; 2)Прыжок; 3)Разрыв.
2. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это … 1)Атом; 2)Категория; 3)Субстанция.
3. Центральным понятием диалектики является … 1)Скачек; 2)Повторение; 3)Развитие.
4. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется … 1)Метафизика; 2)Диалектика; 3)Эклектика.
5. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность–… 1)Эклектика; 2)Скептицизм; 3)Метафизика. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 24
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.007 с.) |