Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апрелева В.А., Осинцева Н.В.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Апрелева В.А., Осинцева Н.В.
.
Философия
Методические указания и варианты контрольных работ для студентов всех специальностей заочной и заочной ускореннойформы обучения
Тюмень, 2008 УДК ББК
Апрелева В.А., Осинцева Н.В. Философия: методические указания и варианты контрольных работ для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения. - Тюмень: РИЦ ГОУ ВПО ТюмГАСУ, 2008. – 65 с.
Методические указания и варианты контрольных работ разработаны на основании рабочей программы ГОУ ВПО ТюмГАСУ дисциплины «Философия» и требований Государственного стандарта для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения. Данное пособие содержит методические рекомендации по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, охватывающие все дидактические единицы по дисциплине «Философия», вопросы для подготовки к экзамену, список учебно-методической литературы и приложения с образцами оформления титульного листа и библиографического списка.
Рецензент: д.ф.н., член Академии социальных наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор Тюменской государственной академии культуры и искусств Селиванов Ф.А.
Тираж 100 экз.
© ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» © Апрелева В.А., Осинцева Н.В.
Редакционно-издательский центр ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
Содержание
Введение Новые социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке специалиста и его профессиональной культуре. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение в ряду задач высшей школы. Очевидно, что на современном этапе конечной целью профессиональной подготовки студентов является деятельность выпускника, его способность к адаптации и эволюции в быстро меняющемся профессиональном мире, личностные качества, определяющие уже не только сугубо профессиональные характеристики человека, но и образ его жизни, уровень его культуры, интеллектуальное развитие. Философское осмысление реальностей современного мира и тенденций его развития – одно из важных условий того, чтобы человеческая деятельность могла реализовываться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленная. Освоении курса «Философия» предполагает прослушивание лекций, участие на практических занятиях и самостоятельную работу студента. В силу ограничения количества аудиторных часов основным способом формирования познавательных потребностей и ценностных ориентаций у студентов заочной формы обучения является самостоятельное освоение материала и в частности написание контрольной работы. Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, является важнейшим стратегическим направлением совершенствования качества профессиональной подготовки в вузе. В процессе подготовки контрольной работы происходит осознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования. Важнейшим фактором активности и самостоятельности студентов при изучении философии является устойчивая профессиональная направленность. Этим обосновано добавление специальных разделов – «Философия техники» и «Философия экономики», где рассматриваются феномен техники и феномен экономики в философском аспекте, их влияние на развитие общества, личности и т.п. Методические рекомендации и варианты контрольных работ по курсу «Философия» предназначены для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта и включает в себя методические рекомендации по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, охватывающие все дидактические единицы по дисциплине, вопросы для подготовки к экзамену, список учебно-методической литературы и приложения с образцами оформления титульного листа и библиографического списка.
Варианты контрольных работ
Вариант 1 Тема: Философия, круг ее проблем и роль в обществе Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: От мифа к логосу: рождение философии. Задание 2. Раскройте следующие понятия: Мифология, религия, наука, антропоморфизм, социоморфизм, гилозоизм, анимизм, политеизм, протофилософия, космология. Задание 3. Ответьте на вопрос: Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Тема:Античная философия: основные проблемы и идеи Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Досократовский период. Проблема первоначала и натурфилософские идеи.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Первоначало (архэ), эпос, теогония, мистерии, орфизм, политеизм, эллинизм, субстрат, апейрон, космос, логос, апория.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каковы социально–исторические условия формирования философии в Древней Греции: мир и культура полиса?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»? 1)Гераклит; 2)Демокрит; 3)Парменид.
2. Кто считается первым философом античности? 1)Солон; 2)Фалес; 3)Платон.
3. Кто считал воду первоначалом всего сущего? 1)Фалес; 2)Анаксимандр; 3)Аниксимен.
4. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это … 1)Сократ; 2)Платон; 3)Аристотель.
5. Кто утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю»? 1)Гераклит; 2)Сократ; 3)Диоген. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Апрелева В.А. Сакральные аспекты закона и власти в античной Греции: монография / В.А. Апрелева. 2007. 2. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 3. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 2001. 4. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 7. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004. 8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.
Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Тема:Философия средних веков Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Раннехристианская философия: Аврелий Августин и его учение о Боге и человеке.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Патристика, схоластика, мистика, эзотерия, экзегетика, апологетика, ортодоксия, теоцентризм, теология, теодицея, пантеизм, панэнтеизм, теократия, томизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что означал тезис «Философия – служанка богословия»?
Задание 4. Решите тест: 1. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» - это … 1)Аврелий Августин; 2)Фома Аквинский; 3)Иоанн Дамаскин.
2. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского? 1)Неотомизм; 2)Неоплатонизм; 3)Атомизм.
3. Кто из философов средневековья утверждал независимость души и тела? 1)Фома Аквинский; 2)Иоанн Дамаскин; 3)Аврелий Августин.
4. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»? 1)С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы; 2)Посредством соблюдения строгого аскетизма; 3)С помощью постоянного стремления к состоянию просветления.
5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это … 1)Интуиция; 2)Разум; 3)Вера в Бога. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004. 6. Кучер О.Н. Христианство. История и современность / О.Н. Кучер. 2007. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 9 Вариант 10 Тема:Философия эпохи Возрождения Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Гуманизм раннего Возрождения. Проблема достоинства и свободы человека.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Гуманизм, возрождение, ренессанс, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм, «интеллектуальная интуиция», утопия.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково влияние неоплатонизма на формирование особенностей культуры Ренессанса?
Задание 4. Решите тест: 1. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви – это … 1)Гуманизм; 2)Реализм; 3)Теологизм.
2. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это … 1)Утопия; 2)Эссе; 3)Роман.
3. Характерная черта Ренессанса – это … 1)Антропоцентризм; 2)Натуроцентризм; 3)Теоцентризм.
4. Кем написан утопический роман «Город Солнца»? 1)Кампанелла; 2)Макиавелли; 3)Мор.
5. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований– это… 1)Утопия; 2)Фантастика; 3)Роман. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 11 Вариант 12 Тема:Философия Нового Времени Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Механицизм в философской и научной картине Нового Времени.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус.
Задание 3. Ответьте на вопрос: «Я мыслю, следовательно существую»,– как Вы понимаете философскую позицию автора данного суждения?
Задание 4. Решите тест: 1. Метод истинного познания, по Бэкону – это … 1)Дедукция; 2)Индукция; 3)Традукция.
2. Что было основной темой в Новое время? 1)Познание; 2)Природа; 3)Вера.
3. Кем написан труд «Новая Атлантида»? 1)Мор; 2)Гоббс; 3)Бэкон.
4. Кто считается основателем рационализма? 1)Бэкон; 2)Декарта; 3)Беркли.
5. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это … 1)Т. Гоббс; 2)Ф. Бэкон; 3)Р. Декарт. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 13 Вариант 14 Тема:Основные проблемы и идеи немецкой классической философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Немецкая классическая философия как единый культурный феномен. Общие черты, специфика и основные представители.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Трансцендентный, имманентный, феноменальный, ноуменальный, априорный, апостериорный, практический разум, категорический императив, рассудок и разум, «вещь–в–себе».
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что такое «чистое познание» по Канту? Назовите его компоненты. Приведите примеры априорного и апостериорного знания.
Задание 4. Решите тест: 1. Что, по Гегелю, является объективным, идеальным началом, выступающим субъектом развития, творцом мира? 1)Идея; 2)Душа; 3)Дух.
2. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – это … 1)Логика; 2)Вера; 3)Опыт.
3. Кому принадлежит труд «Философия права»? 1)Канту; 2)Гегелю; 3)Шеллингу.
4. Кто автор произведения «Критика чистого разума»? 1)Кант; 2)Фейербах; 3)Гегель.
5. Какой является способность образования понятий, суждений, правил, по Канту? 1)Эмпирическая; 2)Априорная; 3)Теоретическая. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006. 7. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 15 Вариант 16 Тема:Основные идеи и этапы развития русской философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Философия всеединства В.С.Соловьева.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Исихазм, нестяжатели, иосифляне, любомудрие, нигилизм, анархизм, гегельянство, всеединство, софийность, соборность, византизм, славянофильство, западничество.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем выражается специфика русской философии? Каково ее значение и роль в мировой культуре?
Задание 4. Решите тест: 1. Что является философией Ломоносова, составившей основу физической химии? 1)Монадология; 2)Относительность; 3)Корпускулы.
2. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею овладения Космосом – это … 1)Чижевский; 2)Герцен; 3)Федоров.
3. Течение русской философской мысли 30-40-х г. 19 в., в котором вера выступает первичным фактором, обусловившим историческую деятельность народа – это … 1)Западники; 2)Славянофилы; 3)Пятидесятники.
4. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса – это … 1)Славянофилы; 2)Декабристы; 3)Западничество.
5. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государств, способную обеспечить целостность и устойчивость России – это …: 1)Либерализм; 2)Консерватизм; 3)Западничество. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Апрелева В.А. Сакральный Космос Руси: мифология, философия, право: монография / В.А. Апрелева. 2007. 3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В.К. Егоров. – М., 2002. 6. Русская философия: Имена. Учения. Тексты: учеб. пособие / Солнцев Н.В. – М., 2001. 7. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учебное пособие / В.В. Сербиненко. – М., 2006. 8. Хрестоматия по истории философии (русская философия). В 3 ч. Ч. 3. От Нестора до Лосева. М., 2001.
Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Тема:Развитие мира и его законы Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Основные принципы и законы диалектики.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Диалектика, метафизика, софистика, синергетика, эклектика, закон, закономерность, детерминизм, единичное, общее, особенное, причина, следствие, явление, сущность, случайность, причинность.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Всякое ли количественное изменение приводит к новому качеству?
Задание 4. Решите тест: 1. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – это … 1)Скачок; 2)Прыжок; 3)Разрыв.
2. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это … 1)Атом; 2)Категория; 3)Субстанция.
3. Центральным понятием диалектики является … 1)Скачек; 2)Повторение; 3)Развитие.
4. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется … 1)Метафизика; 2)Диалектика; 3)Эклектика.
5. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность–… 1)Эклектика; 2)Скептицизм; 3)Метафизика. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 24 Вариант 25 Тема:Проблемы социальной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Общественное бытие и общественное сознание, их структура и взаимодействие.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Общество, социальная среда, общественное бытие и сознание, общественная формация, производительные силы, производственные отношения, социальная группа, класс, страты, стратификация.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие типологии общественного развития вам известны?
Задание 4. Решите тест: 1. Мыслитель, который первым ввел в науку термин «социология» - это … 1)Конт; 2)Кант; 3)Каган.
2. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется… 1)Социальной мобильностью; 2)Социальной аномией; 3)Социальной дифузией.
3. Естественным условием существования самого общества является … 1)Человек; 2)Дух; 3)Природа.
4. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг – это 1)Международные отношения; 2)Социальные отношения; 3)Производственные отношения.
5. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это 1)Право; 2)Потребность; 3)Традиции. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 4. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006. 5. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 26 Вариант 27 Тема:Бытие человека в философском измерении Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Антропосоциогенез, филогенез, онтогенез, практика, этика, эстетика, деятельность, труд, индивид, индивидуальность, личность.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие Вам известны концепции происхождения человека в религии, науке и философии?
Задание 4. Решите тест: 1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это … 1)Теоцентризм; 2)Антропоцентризм; 3)Натуроцентризм.
2. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется… 1)Антропоморфизм; 2)Теоцентризм; 3)Натурализм.
3. Учение о человеке – это … 1)Онтология; 2)Антропология; 3)Социология.
4. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это … 1)Индивид; 2)Человек; 3)Лидер.
5. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это … 1)Индивидуальность; 2)Духовность; 3)Коллективность. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 28 Вариант 29 Вариант 30 Вариант 31 Тема:Феномен сознания в философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Понятие сознания в истории философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Сознание, бессознательное, самосознание, подсознание, идеальное, рефлексия, когнитивный уровень, мышление, разум, рассудок, воля, эмоции, интуиция, интеллект.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Можно ли отождествлять понятия психики и сознания?
Задание 4. Решите тест: 1. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть … 1)Чувствительность; 2)Сознание; 3)Раздражимость.
2. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это … 1)Подсознание; 2)Самосознание; 3)Индивидуальность.
3. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию … 1)Мышление; 2)Деятельность; 3)Самосознание.
4. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это … 1)Речь; 2)Письмо; 3)Язык.
5. Выделите точку зрения идеализма. 1)Сознание существует параллельно с материей; 2)Сознание может существовать до и независимо от материи; 3)Сознание существует как производная материи. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 32 Вариант 33 Тема:Философская теория познания. Научное познание Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Рациональное и иррациональное в познании.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Субъект, объект, парадигма, знание, чувственное, рациональное, теоретический и эмпирический уровни познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Существуют ли принципиальные отличия между агностицизмом, релятивизмом и скептицизмом?
Задание 4. Решите тест: 1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» - это … 1)Рационализм; 2)Сенсуализм; 3)Эмпиризм.
2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это … 1)Рационализм; 2)Релятивизм; 3)Материализм.
3. Форма чувственного познания – это … 1)Представление; 2)Образ; 3)Восприятие.
4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это … 1)Представление; 2)Мечта; 3)Фантазия.
5. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это … 1)Догматизм; 2)Рационализм; 3)Релятивизм. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. Вариант 34 Вариант 35 Вариант 36 Вариант 37 Тема: Философия экономики Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Понятие хозяйства, его историческая эволюция.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Хозяйство, труд, богатство, бедность, рынок, экономика, домоуправление, экономический человек, экономия, политическая экономия, меркантилизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: К чему сводится концепция меркантилизма?
Задание 4. Решите тест: 1. В какой концепции политика предстает как соперничество заинтересованных социальных групп? 1) Правовой; 2) Социальной; 3) Экономической.
2. Кем разрабатывалась теория предельной полезности? 1) К. Марксом; 2) Ф. Энгельсом; 3) У. Джевонсом.
3. Какое этимологическое значение понятия «экономика»? 1) Искусство ведения домашнего хозяйства; 2) Искусство управления людьми; 3) Умение выгодно продать товар.
4. Когда зарождается концепция меркантилизма? 1) Конец 15 – начало 16 вв.; 2) 17 век; 3) Вторая половина 19 века.
5. Кто из мыслителей считал, что политика зависит от экономики? 1) О. Конт; 2) К. Маркс; 3) Э Мах. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006. 3. Захаров В.Н. История налогов в России: IX – начало ХХ века / В.Н. Захаров, Ю.А. Петров, М.К. Шацилло. – М., 2006. 4. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. –М., 2004. 5. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М., 2005. 6. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие – 2006. 7. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М., 2004. 8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 38 Тема: Философия экономики Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Экономическое учение К. Маркса в труде «Капитал».
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Экономическое знание, экономикс, теория стоимости, теория предельной полезности, капитализм, либерализм, экономическая свобода, свободный рынок, принципы регулирования экономики.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Существует ли этика экономических отношений?
Задание 4. Решите тест: 1. Как называется работа К. Маркса, где он изложил экономическое учение? 1) «Государство»; 2) «Капитал»; 3) «Экономика».
2. Когда зарождается концепция меркантилизма? 1) Конец 15 – начало 16 вв.; 2) 17 век; 3) Вторая половина 19 века.
3. Кто рассматривал государственное вмешательство в хозяйственную жизнь как нарушение естественного процесса экономического развития? 1) Л. фон Мизес; 2) Дж. Ст. Милль; 3) Д. Рикардо.
4. Какое этимологическое значение понятия «экономика»? 1) Искусство ведения домашнего хозяйства; 2) Искусство управления людьми; 3) Умение выгодно продать товар.
5. Что понимается под общественно-экономической формацией? 1) Общество, основанное на принципах капитализма; 2) Все стороны общественной жизни в их органичной взаимосвязи; 3) Уровень развития государства в области экономики. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – М., 2006. 3. Захаров В.Н. История налогов в России: IX – начало ХХ века / В.Н. Захаров, Ю.А. Петров, М.К. Шацилло. – М., 2006. 4. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. –М., 2004. 5. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М., 2005. 6. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие – 2006. 7. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. – М., 2004. 8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.
Вариант 39 Тема:Философия техники Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Роль техники в истории человечества. Техника в контексте глобальных проблем.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Техника, техническое знание, научно-техническая революция, сциентификация техники, технологическая экспансия, антропология техники, техницизм, технический прогресс, техническое образование.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие проблемы техники в контексте философской антропологии анализирует Х. Ортега-и-Гассет?
Задание 4. Решите тест: 1. В каком значении употреблялось слово «машина» в античном мире? 1) Подъемное механическое устройство; 2) Метательный аппарат; 3) Самодвижущаяся повозка.
2. Назовите основоположников науки об электричестве? 1) Планк, Бор, Эйнштейн; 2) Лавуазье, Дальтон, Авогадро; 3) Эрстед, Ампер, Фарадей.
3. Кто предложит планетарную модель строения атома? 1) Н. Бор; 2) П. Кюри; 3) Э. Резерфорд.
4. Кто создал теорию электромагнитного поля? 1) Г. Герц; 2) Дж. Максвелл; 3) М. Фарадей.
5. В чем заключается особая роль физики в естествознании? 1) Закладывает необходимый теоретический фундамент под все естествознание; 2) Является одной из специальных наук, входящих в системы естествознания; 3) Разрабатывает современную электронную технику. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Лебедев С.А. Философия науки: общий курс: Учебное пособие / под ред. С.А. Лебедева. – М., 2006. 4. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007. 7. Эккель Б. Философия С ++. Практическое программирование / Б. Эккель, Ч. Эллисон. М., 2004.
Вариант 40 Тема: Философия техники Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Философский анализ техники М. Хайдеггера и К.Ясперса.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Техническое воспитание, «интеллектуальный империализм», сциентификация техники, технологическая экспансия, «механическая цивилизация», техницизм, технический прогресс, технократическая концепция.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково проблемное поле философии техники?
Задание 4. Решите тест: 1. Какова заслуга Б. Якоби в истории науки и техники? 1) Создал теорию атомного ядра; 2) Создал гальванотехнику; 3) Создал синтетические красители.
2. Кто создал теорию электромагнитного поля? 1) Г. Герц; 2) Дж. Максвелл; 3) М. Фарадей.
3. Каким термином древние греки называли науку о природе? 1) Естествознание; 2) Натурфилософия; 3) Физиология.
4. В каком значении употреблялось слово «машина» в античном мире? 1) Подъемное механическое устройство; 2) Метательный аппарат; 3) Самодвижущаяся повозка.
5. Кто совершил открытие электрона? 1) Томсон; 2) Кулон; 3) Кюри.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.014 с.) |