Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Бытие человека в философском измеренииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Этическая и эстетическая характеристика человеческого бытия.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Отчуждение, философская антропология, филогенез, онтогенез, антропогенез, труд, досуг, свобода, жизнь, смерть.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества?
Задание 4. Решите тест: 1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это … 1)Фетишизм; 2)Анимизм; 3)Аскетизм.
2. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является … 1)Утилитаризм; 2)Прагматизм; 3)Гедонизм.
3. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является… 1)Генетической предрасположенностью; 2)Результатом его жизни в обществе. 3)Результатом его самообразования.
4. Какое положение верно? 1)Человек, прежде всего, природное существо; 2)Человек и природное, и социальное существо; 3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
5. Учение о человеке – это … 1)Онтология; 2)Антропология; 3)Социология. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 29 Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Историческое становление аксиологии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Мораль, этика, нравственность, добро, зло, гуманизм, справедливость, право, ценность, самоценность, норма, насилие, ненасилие.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается особенность античной этики?
Задание 4. Решите тест: 1. Философским учением о ценностях называется… 1) Онтология; 2) Аксиология; 3) Гносеология.
2. Кто из античных мыслителей является автором работы «В чем наше благо»? 1) Эпиктет; 2) Эпикур; 3) Сенека.
3. Кто из древних мыслителей определил благо как то, к чему все стремятся? 1) Гераклит; 2) Аристотель; 3) Эпикур.
4. Кто определяет благо через отношение к потребностям? 1) И. Кант; 2) К. Маркс; 3) Дж. Беркли.
5. У кого из мыслителей мораль рассматривается как противоестественность? 1) Гегель; 2) Ницше; 3) Фейербах. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 30 Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Религиозные ценности и свобода совести.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Нравственность, добро, зло, гуманизм, свобода, ответственность, личность, общество, традиция, духовность, этикет.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается критика морали Ф.Ницше?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто из мыслителей ХХ века поднимает вопрос о философском имморализме? 1) М. Хайдеггер; 2) Й. Хёйзинга; 3) К. Ясперс.
2. Кто определяет благо через отношение к потребностям? 1) И. Кант; 2) К. Маркс; 3) Дж. Беркли.
3. От какого греческого слова появилось название философского учения «аксиология»? 1) Благо; 2) Ценность; 3) Мораль.
4. Когда вещь выступает благом? 1) Сама по себе; 2) В отношении к людям; 3) В отношении к историческому времени.
5. Кому принадлежит «категорический императив»? 1) Гегелю; 2) Канту; 3) Фихте. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006. 3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 31 Тема:Феномен сознания в философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Понятие сознания в истории философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Сознание, бессознательное, самосознание, подсознание, идеальное, рефлексия, когнитивный уровень, мышление, разум, рассудок, воля, эмоции, интуиция, интеллект.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Можно ли отождествлять понятия психики и сознания?
Задание 4. Решите тест: 1. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть … 1)Чувствительность; 2)Сознание; 3)Раздражимость.
2. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это … 1)Подсознание; 2)Самосознание; 3)Индивидуальность.
3. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию … 1)Мышление; 2)Деятельность; 3)Самосознание.
4. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это … 1)Речь; 2)Письмо; 3)Язык.
5. Выделите точку зрения идеализма. 1)Сознание существует параллельно с материей; 2)Сознание может существовать до и независимо от материи; 3)Сознание существует как производная материи. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 32 Тема: Феномен сознания в философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Современные концепции бессознательного: феноменология и психоанализ.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Рефлекс, архетип, психоанализ, сублимация, внимание, память, психика, язык, знак, образ, деятельностный подход, интенциональность, искусственный интеллект.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем существенное различие процессов отражения в живой и неживой природе?
Задание 4. Решите тест: 1. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:
2. Воспроизведение в себе других предметов есть … 1)Самопознание; 2)Отрицание; 3)Отражение.
3. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это … 1)Привычка; 2)Архетип; 3)Обычай.
4. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это … 1)Социальное; 2)Политическое; 3)Этическое.
5. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это … 1)Речь; 2)Письмо; 3)Язык. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 33 Тема:Философская теория познания. Научное познание Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Рациональное и иррациональное в познании.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Субъект, объект, парадигма, знание, чувственное, рациональное, теоретический и эмпирический уровни познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Существуют ли принципиальные отличия между агностицизмом, релятивизмом и скептицизмом?
Задание 4. Решите тест: 1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» - это … 1)Рационализм; 2)Сенсуализм; 3)Эмпиризм.
2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это … 1)Рационализм; 2)Релятивизм; 3)Материализм.
3. Форма чувственного познания – это … 1)Представление; 2)Образ; 3)Восприятие.
4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это … 1)Представление; 2)Мечта; 3)Фантазия.
5. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это … 1)Догматизм; 2)Рационализм; 3)Релятивизм. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. Вариант 34
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |