Тема: Бытие человека в философском измерении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Бытие человека в философском измерении



Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Этическая и эстетическая характеристика человеческого бытия.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Отчуждение, философская антропология, филогенез, онтогенез, антропогенез, труд, досуг, свобода, жизнь, смерть.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Каково соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

1)Фетишизм;

2)Анимизм;

3)Аскетизм.

 

2. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является …

1)Утилитаризм;

2)Прагматизм;

3)Гедонизм.

 

3. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является…

1)Генетической предрасположенностью;

2)Результатом его жизни в обществе.

3)Результатом его самообразования.

 

4. Какое положение верно?

1)Человек, прежде всего, природное существо;

2)Человек и природное, и социальное существо;

3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

 

5. Учение о человеке – это …

1)Онтология;

2)Антропология;

3)Социология.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Философские эссе о жизни и смерти: монография / В.А. Апрелева. 2006.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 29

Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Историческое становление аксиологии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Мораль, этика, нравственность, добро, зло, гуманизм, справедливость, право, ценность, самоценность, норма, насилие, ненасилие.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается особенность античной этики?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Философским учением о ценностях называется…

1) Онтология;

2) Аксиология;

3) Гносеология.

 

2. Кто из античных мыслителей является автором работы «В чем наше благо»?

1) Эпиктет;

2) Эпикур;

3) Сенека.

 

3. Кто из древних мыслителей определил благо как то, к чему все стремятся?

1) Гераклит;

2) Аристотель;

3) Эпикур.

 

4. Кто определяет благо через отношение к потребностям?

1) И. Кант;

2) К. Маркс;

3) Дж. Беркли.

 

5. У кого из мыслителей мораль рассматривается как противоестественность?

1) Гегель;

2) Ницше;

3) Фейербах.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 30

Тема: Учение о ценностях: нравственных, религиозных эстетических

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Религиозные ценности и свобода совести.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Нравственность, добро, зло, гуманизм, свобода, ответственность, личность, общество, традиция, духовность, этикет.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается критика морали Ф.Ницше?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто из мыслителей ХХ века поднимает вопрос о философском имморализме?

1) М. Хайдеггер;

2) Й. Хёйзинга;

3) К. Ясперс.

 

2. Кто определяет благо через отношение к потребностям?

1) И. Кант;

2) К. Маркс;

3) Дж. Беркли.

 

3. От какого греческого слова появилось название философского учения «аксиология»?

1) Благо;

2) Ценность;

3) Мораль.

 

4. Когда вещь выступает благом?

1) Сама по себе;

2) В отношении к людям;

3) В отношении к историческому времени.

 

5. Кому принадлежит «категорический императив»?

1) Гегелю;

2) Канту;

3) Фихте.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

2. Горелов А.А. История мировых религий: учебное пособие / А.А. Горелов. – М., 2006.

3. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов и др. – М., 2005.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 31

Тема:Феномен сознания в философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Понятие сознания в истории философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Сознание, бессознательное, самосознание, подсознание, идеальное, рефлексия, когнитивный уровень, мышление, разум, рассудок, воля, эмоции, интуиция, интеллект.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Можно ли отождествлять понятия психики и сознания?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть …

1)Чувствительность;

2)Сознание;

3)Раздражимость.

 

2. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это …

1)Подсознание;

2)Самосознание;

3)Индивидуальность.

 

3. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию …

1)Мышление;

2)Деятельность;

3)Самосознание.

 

4. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

1)Речь;

2)Письмо;

3)Язык.

 

5. Выделите точку зрения идеализма.

1)Сознание существует параллельно с материей;

2)Сознание может существовать до и независимо от материи;

3)Сознание существует как производная материи.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 32

Тема: Феномен сознания в философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Современные концепции бессознательного: феноменология и психоанализ.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Рефлекс, архетип, психоанализ, сублимация, внимание, память, психика, язык, знак, образ, деятельностный подход, интенциональность, искусственный интеллект.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем существенное различие процессов отражения в живой и неживой природе?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:

 

А)Физикализм 1)способность материи отражать саму себя
Б)Солипсизм 2)сознание рассматривается как часть «мирового сознания»
В)Объективный идеализм 3)сознание индивида – единственная достоверная реальность
Г)Умственный материализм 4)сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики

 

2. Воспроизведение в себе других предметов есть …

1)Самопознание;

2)Отрицание;

3)Отражение.

 

3. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это …

1)Привычка;

2)Архетип;

3)Обычай.

 

4. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это …

1)Социальное;

2)Политическое;

3)Этическое.

 

5. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

1)Речь;

2)Письмо;

3)Язык.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для студентов технических вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 2004.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 33

Тема:Философская теория познания. Научное познание

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Рациональное и иррациональное в познании.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Субъект, объект, парадигма, знание, чувственное, рациональное, теоретический и эмпирический уровни познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Существуют ли принципиальные отличия между агностицизмом, релятивизмом и скептицизмом?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» - это …

1)Рационализм;

2)Сенсуализм;

3)Эмпиризм.

 

2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это …

1)Рационализм;

2)Релятивизм;

3)Материализм.

 

3. Форма чувственного познания – это …

1)Представление;

2)Образ;

3)Восприятие.

 

4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это …

1)Представление;

2)Мечта;

3)Фантазия.

 

5. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это …

1)Догматизм;

2)Рационализм;

3)Релятивизм.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Войтов А.Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / А.Г. Войтов. – М., 2007.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

Вариант 34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.048 с.)