Признак - Они отвергали ту истину, которая есть у других. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признак - Они отвергали ту истину, которая есть у других.




Они принимали только ту истину, которая есть у их группы, Аллах указывает на их качества:

﴿قَالُوا نُؤْمِنُ بِمَا أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾


«Они говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам"». (Сура аль-Бакара, аят 91)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُواْ بِمَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا وَيَكْفُرونَ بِمَا وَرَاءهُ وَهُوَ الْحَقُّ مُصَدِّقاً لِّمَا مَعَهُمْ ﴾


«Они говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам". Они не веруют в то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Они говорили: «Мы верим в Тору, которая была ниспослана Мусе». Они не веруют в то, что явилось впоследствии. Не уверовали в Евангелие, ниспосланное Исе (мир ему), не уверовали в Коран, ниспосланный Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), «хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». Евангелие и Коран подтверждают Тору. Но Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنبِيَاء اللّهِ مِن قَبْلُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴾


«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Разве Мусе (мир ему) было приказано убивать пророков? Они убили Закарию, убили Йахъю, они замышляли убийство Исы (мир ему), но Всевышний Аллах вознес его к Себе, они замышляли убийство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Как сказал Всевышний Аллах:

﴿ أَفَكُلَّمَا جَاءكُمْ رَسُولٌ بِمَا لاَ تَهْوَى أَنفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقاً كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقاً تَقْتُلُونَ ﴾


«Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других?» (Сура аль-Бакара, аят 87)
Почему? Потому что посланники пришли не с тем, что им нравится.
В Торе было ниспослано описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и сообщение о его миссии. Почему же они не уверовали?
Подобны им в нашей общине те, кто говорят, что следуют только за одним ученым. Обязательно нужно принимать истину, а не быть фанатичным последователем имама, школы или шейха. Как, например, шейхи суфийских тарикатов, последователи /муриды/ которых фанатично преданы своему шейху, и не принимают истины ни от кого, кроме своего шейха. Конечно же, это неправильно! Потому что нельзя слепо следовать за кем-либо, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если кто-то заявит, что мы обязаны следовать за кем-то, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он вероотступник /муртад/. Его нужно призвать к покаянию, если же он откажется, то правитель мусульманского государства должен его казнить. Об этом сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах).
А за нашими уважаемыми имамами и учеными необходимо следовать в добре, но если они ошиблись, нельзя брать это.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Иудеи знали о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), но не уверовали в него. Точно также христиане, которым сообщил Иса (мир ему). Описание пророка (мир ему и благословение Аллаха) четко сообщается в Евангелии от Варнавы. В свое время шейх Мухаммад Рашид Рида нашел копию этого Евангелия на латинском языке в библиотеке Италии. Он перевел ее на арабский язык. В этом Евангелии сообщается о приходе Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но христиане не веруют в него, хотя говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам".
Конечно же уподобились им из этой общины очень многие. Мы видим, как простолюд говорит: «Мы верим только в то, что пришло в нашем мазхабе». Это очень распространилось в последние века. Человек приходит к муфтию и говорит: «Дай мне фетву на основе мазхаба имама аш-Шафи’и (или Ахмада, Малика, Абу Ханифы)». Муфтий спросит: «Почему?» Он ответит: «Потому что я в этом мазхабе».
Во времена шейха Мухаммада (да смилуется над ним Аллах) появились муфтии, которые держали дома книги по 4 мазхабам. Когда за ответом приходил человек, они отвечали по его мазхабу. Каждый слепой последователь мазхаба, берет только из своего мазхаба и не берет ничего из другого. Нет сомнения в том, что это ложно! Известный шейх Мансур аль-Бухути (да смилуется над ним Аллах) отвечал на вопросы и люди спрашивали: «Почему ты в своей книге ответил по-другому?» Он говорил: «В своей книге я всего лишь излагаю мазхаб».
Когда приверженцу нововведений доносишь истину, он отвечает: «Я не приму, пока не спрошу наших ученых». Во времена шейха, когда он начал призыв, ему пришлось столкнуться с этим вопросом. Шейх объяснял людям о нововведениях, но они отвечали: «Некоторые шафи’иты в наше время сказали, что это не запрещено, а просто нежелательно». Но шейх прекрасно отвечал им двумя пунктами:
1 - Он говорил: «А вы не знаете свой мазхаб!» А затем приводил им слова ученых их мазхаба, которые объясняли истину. Так как на самом деле эти люди не знали даже свой мазхаб.
2 - Он говорил: «Когда ученые отвечали на вопросы, они преследовали цель разъяснить доводы, а не высказать своего мнения. Поэтому если слово ученого противоречит доказательству, необходимо брать довод, а не слова ученого».

 

Признак - Люди джахилийи на самом деле не следовали за тем, последователями чего они себя считали.


Они не поступали в соответствии с тем, что говорила их группа, как на это указал Всевышний Аллах и обратил на это внимание:

﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنْبِيَاءَ اللَّهِ مِنْ قَبْلُ إِنْ كُنتُمْ مُؤْمِنِينَ﴾


«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?"». (Сура аль-Бакара, аят 91)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи утверджали, что следуют за Торой, но это было ложью с двух сторон:
1 - Они убивали пророков! Разве в Торе написано, что нужно убивать пророков? Нет! В Торе написано, что в пророков надо уверовать, почитать их и следовать за ними.
2 - Поистине, Тора повелела следовать за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:

﴿الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ ﴾


«Запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157)
Описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) есть в Торе. Но они не веруют в то, к чему призывали пророки и набожные ученые из их числа.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: В другой версии книги пришло: «Люди джахилийи на самом деле не знали того, последователями чего они себя считали». То есть они не знали к чему призывали ученые из их числа. Шейху пришлось столкнуться с представителями мазхабов, которые возразили ему в вопросах таухида. Они говорили ему: «Ученые нашего мазхаба дозволили это». Они принимали слова поздних представителей своего мазхаба, но не знали слов основоположников, таких как, ибн Хаджар аль-Хейсами, ибн Хаджар аль-’Аскъаляни, иман Науауи, имам аз-Захаби. Также, например, шейхи этого призыва приводили этим людям слова Имама Малика, слова Тартуши, слова Къуртуби, для того чтобы разъяснять таухид словами маликитов. Поэтому ты можешь найти в книгах по таухиду очень много слов ранних ученых. Это для того чтобы разъяснить людям, что слова имамов этого призыва соответствуют словам ранних ученых. Поэтому требующий знания также должен уделять внимание этим вопросам. Он должен смотреть в книги ранних ханафитов, шафи’итов, маликитов и ханбалитов, для того чтобы показать людям, что они говорят в вопросах нововведений и ширка.
А сейчас, вышла книга Мухаммада ’Аляуи аль-Малики, которую он назвал «شفاء الفؤاذ بزيارة خير العباد». Он привел в ней слова некоторых ученых, из которых можно понять, что они дозволяют нововведения. Но он скрыл много-много других слов, которые можно найти в книгах этих ученых.
Может придти человек и сказать: «Я принимаю только слова своего мазхаба!» Не переживай, о требующий знания! Ты обязательно найдешь слова ученых его мазхаба, которые призывают к истине, потому что истина ясна! В каждом мазхабе есть ученые, которые говорили о вопросах таухида на основе Корана, Сунны и высказываний саляфов.
А во-вторых, разве является обязательным в религии принимать только то, что в твоей группе? Разве не является обязательным следование Книге и Сунне? Нам приказано поклоняться на основе Корана и Сунны в понимании праведных предшественников. Цель ученых - это разъяснение Корана и Сунны. Ученые посвящают всю свою жизнь, посвящают ночи и дни, изучению доводов из Книги и Сунны. Их цель не заключена в том, чтобы делать самостоятельные выводы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.)