Раздел 1. Природа философского знания (Метафилософия). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Природа философского знания (Метафилософия).



МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Учебная дисциплина ФИЛОСОФИЯ

Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 030900 «Юриспруденция», профилям «Правовое обеспечение бизнеса», «Противодействие экономическим преступлениям», «Без профиля»; 030700 «Международные отношения»; 032000 «Зарубежное регионоведение»; 100400 «Туризм», профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»; 030300 «Психология».

Новосибирск 2012 г.


Методическое руководство разработано

Ядута Людмилой Ивановной – канд.филос.наук, доц., доцентом кафедры философии

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Зав. библиотекой

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы

 

Утверждено на заседании кафедры философии

(протокол от «____» _________ 20__ г. № ___)

 

Заведующий кафедрой

д-р филос.наук, профессор

О.А.Донских

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ  
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям  
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий  
Тема 1.1. – Тема 1. 2.  
Семинар 1.  
Тема 1.3.  
Семинар 2.  
Тема 2.1.  
Семинар 3.  
Тема 2.2.  
Семинар 4.  
Тема 2.3.  
Семинар 5.  
Тема 2.4.  
Семинар 6.  
Тема 2.5.  
Семинар 7.  
Тема 2.6.  
Семинар 8.  
Тема 2.7.  
Семинар 9.  
Тема 2.8.  
Семинар 10.  
Тема 2.9.  
Семинар 11.  
Тема 3.1.  
Семинар 12.  
Тема 3.2.  
Семинар 13.  
Тема 3.3.  
Семинар 14.  
Тема 4.1.  
Семинар 15.  
Тема 4.2.  
Семинар 16.  
Тема 4.3.  
Семинар 17.  
   
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
2.1. Темы для написания эссе  
2.2. Требования к выполнению эссе  
2.3. Критерии оценки эссе  
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену  
3.2. Общие положения проведения экзамена  

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

 

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, понять самоценность каждой из проблем, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить структурный тезис-план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара на основе анализа изученной литературы и в соответствии с временным регламентом занятия;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией на любом из этапов подготовки к занятиям или вначале семинарского занятия.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

 

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Философия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в Рабочих программах для студентов соответствующих профилей подготовки.

Раздел 1. Природа философского знания (Метафилософия).

Тема 1.1. Возникновение философии. От мифа к Логосу.

Раздел 2. История философии.

Раздел 3. Онтология. Теория познания. Философия Науки.

Тема 3.1. Онтология.

Семинар 12. Онтология

1. Специфика философского понимания бытия.

2. Бытие и небытие. Ничто и нечто.

3. Бытие и разум.

4. Материя и материальный мир.

Учебная литература

Алексеев П.В. Философия: учебник/ П.В.Алексеев, А.В.Панин; Моск.гос.ун-т им. М.В.Ломоносова.- {М.}: Проспект, 2009.- 588 с. (МОРФ)

Бессонов Б.Н. Философия: история и соврем. Задачи: учебник для вузов/ Б.Н.Бессонов.- М.: Норма.2006.- VI, 553 с.

Канке В.А. Философия для экономистов: учебник/ В.А.Канке.- М.:ОМЕГА-Л, 2008.- 411 с. (МОРФ).

Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов/ А.Г Спиркин.- М.: ЮРАЙТ, 2007.- 735 с. (МОРФ).

Философия: учеб. для высш.учеб.заведений / {В.В.Миронов и др.}; под общ. ред. В.В.Миронова.- М.: Норма, 2008.-911 с.

Дополнительная литература

Гейзенберг В. Шаги за горизонт// Мир философии: Кн. для чтения. В 2 Ч.- М., 1991.- Ч.1.

Соловьев В.С. Лекции по истории философии// Вопросы философии,1989.- № 6.

Челпанов Г.И. Первоначало бытия// На переломе.- М., 1990.

 

Тема 3.2. Теория познания.

Семинар 13. Теория познания

1. Проблема существования объективного мира и его познаваемости.

2. Проблема фундамента познания.

3. Проблема критерия истины.

4. Истина и заблуждение в русской религиозной философии.

Учебная литература.

Алексеев П.В. Философия: учебник/ П.В.Алексеев, А.В.Панин; Моск.гос.ун-т им. М.В.Ломоносова.- {М.}: Проспект, 2009.- 588 с. (МОРФ)

Бессонов Б.Н. Философия: история и соврем. Задачи: учебник для вузов/ Б.Н.Бессонов.- М.: Норма.2006.- VI, 553 с.

Канке В.А. Философия для экономистов: учебник/ В.А.Канке.- М.:ОМЕГА-Л, 2008.- 411 с. (МОРФ).

Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов/ А.Г Спиркин.- М.: ЮРАЙТ, 2007.- 735 с. (МОРФ).

Философия: учеб. для высш.учеб.заведений / {В.В.Миронов и др.}; под общ. ред. В.В.Миронова.- М.: Норма, 2008.-911 с. (УМО).

Дополнительная литература

Аналитическая философия: Избр. Тексты.- М.: МГУ, 1993.

Витгенштейн Л. О достоверности// Вопросы философии.- 1991.- № 2.

Теория познания: В 4 т.- М., 1991-1995.

Трубецкой Е.Н. Свет Фаворский и преображение ума// Вопросы философии.- 1989.- № 12.

Шестов Л. Памяти великого философа// Вопросы философии.- 1989.- № 1.

Тема 3.3. Философия науки.

Семинар 14. Философия науки.

1. Понятие научного факта.

2. Влияние технических средств наблюдения и эксперимента на развитие науки.

3. Мысленный эксперимент.

4. Идеальные объекты теории. Теоретические модели и онтологические схемы науки.

5. Законы науки и законы природы. Проблема объективного существования законов природы.

Учебная литература

Алексеев П.В. Философия: учебник/ П.В.Алексеев, А.В.Панин; Моск.гос.ун-т им. М.В.Ломоносова.- {М.}: Проспект, 2009.- 588 с. (МОРФ)

Бессонов Б.Н. Философия: история и соврем. Задачи: учебник для вузов/ Б.Н.Бессонов.- М.: Норма.2006.- VI, 553 с.

Канке В.А. Философия для экономистов: учебник/ В.А.Канке.- М.:ОМЕГА-Л, 2008.- 411 с. (МОРФ).

Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов/ А.Г Спиркин.- М.: ЮРАЙТ, 2007.- 735 с. (МОРФ).

Философия: учеб. для высш.учеб.заведений / {В.В.Миронов и др.}; под общ. ред. В.В.Миронова.- М.: Норма, 2008.-911 с. (УМО).

Дополнительная литература

Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия.- М.: Логос,1996.

Витгенштейн Л. Философские работы: В 2 ч.- М., 1994.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Учебная дисциплина ФИЛОСОФИЯ

Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 030900 «Юриспруденция», профилям «Правовое обеспечение бизнеса», «Противодействие экономическим преступлениям», «Без профиля»; 030700 «Международные отношения»; 032000 «Зарубежное регионоведение»; 100400 «Туризм», профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»; 030300 «Психология».

Новосибирск 2012 г.


Методическое руководство разработано

Ядута Людмилой Ивановной – канд.филос.наук, доц., доцентом кафедры философии

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Зав. библиотекой

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы

 

Утверждено на заседании кафедры философии

(протокол от «____» _________ 20__ г. № ___)

 

Заведующий кафедрой

д-р филос.наук, профессор

О.А.Донских

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ  
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям  
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий  
Тема 1.1. – Тема 1. 2.  
Семинар 1.  
Тема 1.3.  
Семинар 2.  
Тема 2.1.  
Семинар 3.  
Тема 2.2.  
Семинар 4.  
Тема 2.3.  
Семинар 5.  
Тема 2.4.  
Семинар 6.  
Тема 2.5.  
Семинар 7.  
Тема 2.6.  
Семинар 8.  
Тема 2.7.  
Семинар 9.  
Тема 2.8.  
Семинар 10.  
Тема 2.9.  
Семинар 11.  
Тема 3.1.  
Семинар 12.  
Тема 3.2.  
Семинар 13.  
Тема 3.3.  
Семинар 14.  
Тема 4.1.  
Семинар 15.  
Тема 4.2.  
Семинар 16.  
Тема 4.3.  
Семинар 17.  
   
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
2.1. Темы для написания эссе  
2.2. Требования к выполнению эссе  
2.3. Критерии оценки эссе  
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену  
3.2. Общие положения проведения экзамена  

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

 

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, понять самоценность каждой из проблем, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить структурный тезис-план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов семинара на основе анализа изученной литературы и в соответствии с временным регламентом занятия;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией на любом из этапов подготовки к занятиям или вначале семинарского занятия.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

 

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Философия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в Рабочих программах для студентов соответствующих профилей подготовки.

Раздел 1. Природа философского знания (Метафилософия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.031 с.)