Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сэн Симон, Огюст Конт (Франция)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все тот же самый период – эпоха свободной конкуренции. Сэн Симон – социализм. Социализм – одно из главных напралений, которое концептуально оформялется в 19 веке (?). Сэн Симон, Фурье, Оуэн – это те авторы, которые очень много дали Марксизму в теоретическом плане. Сэн Симон (1760-1825) 65 годков прожил. Биография: Сэн Симон – это социальный реформатор, но по всем курсам идет как представитель социалитисечкйо мысли. В наших же курсах идет как представитель утопического социализма (Энгельс- есть домарксистский социализм – утопичный и марксистский – научный). Он граф, из аристократического слоя, рано проявил свою независимость. Участвовал в войне северо-американских колоний за свою независимость. Предлагал прорыть канал между тихим и алтантическим океаном. Потом едет в Европу, получает место мэра. Во время ВФБР благодаря спекуляции нажил большое состояние. Но во время Наполеона промотал его. К началу 19 века – он нищий. По 10 часов в день переписывает бумаги. Находит мецентов, они помогают ему жить. Это чередовалось с такими периодами – когда деньги есть и денег нет. 1823 – денег снова нет. Стреляет себе в голову, но при этом остается жив. Стреляет в глаз, лишается глаза, но остается живым. Либо черепная коробка была мощная, либо пистолет плохой. Не очень приятно. К этому времени у него достаточно учеников. Вновь меценаты появляются, много учеников, а потом умирает. Буйный ум, много проектов. Сочинения Какой-то системы нет. Просто есть некие проекты. Что можно назвать? 1. Письма женевского обитателя к современникам; 2. Введение к научным трудам 19 века; 3. Промышленная система 4. Катехизис промышленников (катехизис – такое догматическое произведение, которым надо поклоняться) 5. 1825 г. Новое Христианство. Как можно оценить учение Сэн Симона – как некую альтернативу развивающегося общества. К этому времени сам капитализм становится достаточно развитым. У Т. Мора есть только туманные идеи о том, как не плохо было бы социалистическое общество сформиовать. При Сэн Симоне общество буржуазное уже достаточно зрелое. Социализм – это реакция на развитие капитализма, хочет затормозить этот буржуазный путь. Конец 19 века – реакционным учением это уже не назовешь. Это учение, которое стремится вывести Европейское общество на базе каптилазима в новое русло. Нет агульного отвержения капитализма, более взвешенный подход. Социализм этого периода и учение Сэн Симона можно понимать как альтернатива капитализму (он уже есть – есть уже классовая борьба, труд часов по 10-12, уже понятно что такое капитализм, не принес он счасться) – и хотят придумать новый строй. Конец 80-ых годов – была антикоммунистическая эйфория, демонстрация. Жуков очень любил туда ходить. Митинги были с разными лозунгами, но люди одни и те же. Был мощным подъем эмоциональынй против социалзима, против коммунизма. В 90-ых годах – даже в учебниках была дешевая пропоганда либерализма. И сегодня социализм приобретает в России новое дыхание, мы за 20 лет поняли что такое русский капитализм. Многие институты советской власти можно скопировать. И вот таогда то же самое – социализм на подъеме, ибо ясно что такое капитализм. Методология Сэн Симона Он деист. · Затем для него характерен механиситческий материализм – это то, что соответствует деизму (деизм – природа развивается в результате первого толчка акта творения Бога, а потом живет по своим правилам – там есть причинно-следственная связь). Признание законов и закономерностей, которые есть в общественной жизни – это наследие эпохи Просвещения у Сэн Симона. И нужно только понять эти законы и строить общество в соответствии с ними. Но параллельно развивается идея иррационализма, мол, нет таких законов, история не повторяется. · Стремление осмысливать мир политики, мир общественных процессов на основани доводов разума (рационализм) · Историзм Он хочет понять, куда движется Европа. Философия истории Это тот блок, где работает принцип историзма. Исходные принципы: 1. В основе филосовфии Сэн Симона лежит теория прогресса – это тоже выросло из эпохи Просвещения. Авторы Просвещения верят в то, что человечество ждет лучшее будущее, что человечество от простого к сложному развивается. Следовательно, капитализм – промежуточная фаза, за которой будет более совершенная. И это такой серьезный взгляд на тот момент. В Средневековье (Фома Аквинский) прогресс если и был, то только после конца Света – Царство Божие. А тут – развите от худшего к лучшему. 2. Определяющее влияние религии и идей на развитие человечества В отношении философии истории Сэн Симон идеалист. Марск – антипод Симона, он материалист. Иделаист говоирт –в основе развития истории лежит развитие человеческого сознания. Меняется сознание – предсталвпние о мире у людей – меняются и другие формы бытия. У Маркса по другому! Он считает, что в основе развития человечества – лежит экономика – меняется сознание, политика право государство лишь под воздействием изменения экономических отношений. Полярные токи зрения. Идеалистический взгляд характерен для Эпохи Просвещения. Мол в основе развития мира лежит развитие идей. 3. Изменение идеи влечет за собой извлечение форм собственности (экономики). Вначале меняются идеи, а потом формы собственности. 3 стадии развития человечества (критерий – изменений общественного сознания) 1. Теологическая стадия (госпосдствует религиозное сознание – люди себе мир через призму религии объясняют) · Первобытный строй (идолопоклонство – поклоняются вещам) · Античность (на этапе рабовладения – политезим – многобожие в Греции и Риме) · Феодализ (монотеизм – Христианство, средние века). Даже в развитии этих 3 фаз виден прогресс. Пройти от идолопоклонства до Христианства – это явный прогресс. · Метафизическая стадия (начинаетяс с 15 века примерно), в содержательном праве – капитализм 18-начала 19 века. Чем эта стадия характеризуется? Ключевое событие – ВФБР. Отношение Сэн Симона к ВФБР двойственное. Он был современником ВФБР, даже поддерживал упраздение сословия, тутлов, хотя от графства своего никогда не отказывался. Но ВФБР отклонилась от своегому пути. Вместо того,чтобы передать власть буржуазии, передали власть метафизики и законникам. Метафизики – это философы (для Сэн Симона это человек, который занимается социально-политической демагогией, строит неосуществимые либеральные схемы), т.е. это идеологи буржуазии. Законники – это представители буржуазной юстиции (прокуроры, судьи, адвокаты) – те, кто защищают несправедливый строй. Это строй капитализма. Чем этот строй неприятен Сэн Симону? Буржуазная революция Франции культивировала ценности индивидаулизма, буружазия пришла к власти и стала пользоваться этой ценностью, чтобы нещадно эксплуатировать пролетариат. Должен господствовать солидаризм! Следовательно выход в следующую фазу неизбежен. · Позитивная индустриальная стадия. Это та стадия, которая еще будет, но имеет некие условия в настоящем. На этой стадии господствует научное сознание, наука, как определяющая основные формы сознания, а не философия, строящяя песчаные замки. На этой стадии возинкает общество, построенное на принципах науки. Власть на этой стадии переходит в руки промышленников и ученых. Еще один важный момент по философии и теории Сэн Симона – говорит о диалектике. Он различает эпохи созидательные и эпохи разрушительные. Революция – факт, который стоит на повестке дня часто в Европе. Есть эпохи, которые возникнув на определенынх принципах вырабатывают эти принципы до конца. Феодализм – созидательная эпоха, принципы свои 1000 лет вырабатывала. А есть эпохи разрушительные – когда одни принципы ломаем и новые создаем. Пришла пора, по мнению Сэн Симона, сменить социальную систему. Одна система уже ушла, новая рождается. И этот был тот проект, который был должен из эпохи революции появится. Структура современного общества Это некая идеология, предсталвение о том, как существует общество. В письмах женевского обитателя: 1. Учение 2. Собственники 3. Неимущие В промышленной системе: 1. Паразиты; a. Дворяне; b. Военные c. Рантье (за счет доходов в от денег в банке живут) d. Юристы (адвокаты, особенно чехов не любил) Адвокат – это не свойственно русской культуре – нужно полюбовно договориться. Юристы же – это нечто буржуазное, то, что ломает наше общество. Юристов много, а хороших мало. 2. Промышленники a. Рабочие b. Фабриканты c. Банкиры d. Торговцы Он понимает, что между Рабочими и фабрикантами есть противоречие, но они должны договориться. А у Маркса – есть буржуазия, а есть пролетариат. Пролетариат побеждает, буржуазия – в небытие. У Сэн Симона – они единое целое. · Позитивная индустрилаьная стадия Назначение обдества – лучшее общественное устройство то, которое делает жизнь людей составляющих большиснвто общества наиболее счастливой, предоставляя им маскимум сресдтв и возможностей для удовлетворения их важнейших потребностей. Что тут видит Жуков – критерий оптимальной организации общества – это счастье большинства людей. У Канта же главное – исполнение категорического императива, исполнение долга, а не движение к счастью. У Сэн Симона счастье в том, чтобы удовлетворять свои материальные потребности. Это материалистическое понимание счастья. Бердяев – русский религиозный философ (экзистенциалист). Прошел школу социализма! Социализм - это обратная сторона буржуазной культуры (социализм возникает потому что возникает капитализм). Пролетариат тоже имеет ту же ценность, что и буржуазия – хорошо жить, удовлетворять свои потребности! «Хорошо пожить». Коммунизм по Марксу – когда материалистические блага льются рекой и от каждого по способностям каждмоу по потребностям. Цель социаьного проекта Сэн Симона – устранение бедствий нищеты, эмансипация (освобождение) пролетариата – нужно освободиться от своего работодателя, от угрозы голодной смерти. Он создает свой социальный проект – этический стимул состоит в том, что эти нищие наемные работники, которые заполонили Европу получили приличный уровень маретилаьных гарантий – вот зачем создается этот проект. Средство достижения цели: · расцвет промышленного и с/х производства – на этой базе дожлно новое общество возникнуть. · Всемирное развитие науки, научных принцпов. На этой базе нужно строить новое общбество. Т.е. капитализм не отвергается – это просто база для нового строя. Принципы общественного устройства Многие из них – базовые для социализма,которые возьмет Маркс 1. Частная собственность сохраняется (радикально капитализм не меняем,это не Маркс!); 2. Руководящая роль принадлежит фабрикантам,купцам, банкирам – они должны руководить обществом – не политиканы, не адвокаты. А именно собственники, управленцы. Пролетарии – объект управления со стороны капиталистов. 3. Принцип равенства Сэн Симон сторонник равенства, сторонник свободы. Как она у него воплощается? Люди в принципе равны, как разумные, нравствныне существа. Но они не равны в своих способностях. Но новое общество должно дать своим людям равенство реалзиовать свои способности, т.е. равенство возможностей. Большинство не спосособно управлять промышленностью. Общество по Сэн Симону – это тоже общество неравенства, но оно должна дать наемному работнику другие услоия. Свобода – (технологический производственный смысл) – это рост промышленности и рост материального избоилия. Чем больше у человека будет возможности потреблять, тем больше у него будет свободы. Рассуждает как буржуа. Либерал бы рассуждал так (Кант) – это реалзиованная гарантия моей личной свободы, чтобы никто в нее не вмешивался. А тут определение свободы «в промышленном смылсе». Свободен человек тот, который волен сколько угодно потреблять. Эта идея подспудно перетекает к Марксу, Ленину и в советскую власть. Идея такая – свободный челвоек – это челвоек, который имеет материальный гарантии своей жизни. Пример- бомж, он свободный, у него паспорт есть, но у него нет жилья. Мы же его свободным не назовем – он зависим от всех. Материальная свобода – делает человека по-настоящему свободным. Это понимание свобоыд перетекает в социализм. 4. Максимальная централизация производства и установление жесткой дисциплины. Занчит, это то, что нужно вообще промышленнику. Что такое производство? Это жесткая технологическая дисциплина, она не терпит расхлябанности. Эти нормы Сэн Симон предлагает переносить в общество – чтобы оно жило по жестким технологическим нормам. Надо смотреть, чтобы в обществе каждый свиом делом занимался. 5. Плановое производство Это будет и у Маркса, и у Ленина. Одна из осноных идей социализма. В рыночной экономике есть. 6. Ввдение обязатлеьного производительного труда для всех, исключение паразитирующих слоев. Банкиры, фабриканты – тоже труженники! 7. Политика как наука об общества должна превратиться в науки о производстве. Социальные науки должны измениться. Политика как наука о людях изменилась, ушла в небытия, должна быть наука о производстве. Из орудия управления людьми она должна превратиться в орудие организации производства. Т.е. государство должно регулироваться не людей, а технологический процесс – человек туда вклчюается и политика исчезает. Правильно он мыслит, говорит Жуков. С 30-40 годов Запад в том направлении и развивается. Демократия выстраиваестя в США и Германии на базе мощной трудовой дисциплины. Важно иметь дом, машину! Если система все обеспечивает, то политика уходит на 2 план. Идея промышленной системы – государство должно вступить в новое промышленное общества, политика уходит, остается сфера произвосдтва. Институты нового общества 1. Монархия (не отменяем); 2. Правительство; 3. Двухпалатный парламент. Это то, что может остаться. 4. Совет ученых. Рзарабатывают планы необходимых социальных образований. 5. Совет промышленников. Этот орган – ключевой в учении Сэн Симона. 3 плата: · Палата изобрениения · Плата исследования · Палата исполнения Полномочия СП: фактически вся власть у них. Законодаельная иниципатива. Рассатривает проекты совета ученых Проверяет исполнение бюджета, проект бюджета готовит Выности его на утверждение плата. Глвный оргна, одним словом Пути перехода к новому строю Только реформы, никаких революций. Устранить наследственной знати, выкупить земли усобствеников, которые на занимаюстя с/х. Надежда на то, что монарх своим актом введет новую систему. В конце жизни Сэн Симон разочаровался в том, что науку плохо воспринимает общество. Нужно веру наполнить новым содержанием и любовью к науке. Да, Христианство должно остаться, но с новым содержанием. Возлюби ближнекго как самого себя – нужно это дополнить – надо, чтоб общество заболилоьс о человеке, чтобы там господствовал не индивидуализм, а альтруизм. Нужно создать новую церковь, которая установить контроль над обществом и она должна разрастись по всему миру! И это будет залогом того, что общество передйет к новым формам Огюст Конт 1798-1857 Великий францусзкий философ. Основатель позитивизма и один из основантелей социологии. Он веха в развитии философской мысли. Позитивизм – огромное направление. В 50-60 г. в России он уже кумир. Уже целая плеада – кумиры. Социология в России – это мощнейшая гуманитарная волна того времени. Есть Бракгауза и Фрона (непревзойденный в определенном смысле труд – 86 томов – энциклопедия). Сейчас заходишь в книжный магазин, там кроме учебников не продают. Вот в какой дыре мы все находимся. Научная литература не принимается и не датируется – она никому не нужна и никто ее не финансирует. Дом книги на Арбате – одна галиматья. Бракгаза и Фрона не превзошла даже большая советская энциклопедия. БиФ – есть статья Соловьева там – О.Кюнт не великий и начинают рассуждать почему это. Но вопрос такой – Соловьв, если Конт такой не великий, то почему ты пишешь о нем чуть ли не больше, чем о Канте?! Конт – это очень известный человек своего времени. Биография Образование – систематического не получил. Учился в политехническом лицее в Паржие, его выгнали, но даровитость его была понятна и в юношеском возрасте. Это человек научной карьеры, человек преподавательской карьеры. Всегда испытывал нужду в деньгах. Сделал подписку (к 40 годам был популярен) и собирал деньги от богатых людей. Где-то домашним учителем подрабатывал, где-то давали $ и т.п. К 30 годам лишается рассудка – находится в психиатрической больнице. У Ламброзо есть книга, в которой он изучает гениальных и психически нездоровых людей. Для гениальных людей это «нормально». До 1942 г. – один период. Позитивист, философ. Потом происходит психический надлом и он создает новую религиозную систему (уходит в религию). Он считал себя тем лицом, которое должно руководить всем миром (что-то из серии первосвященника). Работы Курс позитивной философии (6 томов 30-36 гг). Тот пеирод, когда он еще светский филосовф. Система позитивной политики (4 тома 51-54 гг). Тут его религиозная концепция и проявилась. Конт к началу 20 века был в России уже практически полностью переведен! Вот какая связь с Европой. Конт – родоначальник позитивизма. Начинает свою филосфоия с критики метафизики! Особенно ее немецкий вариант – Гегель, Фихте, Кант – которые умозрительными образами оперируют. Почему философия «позитивная» у Конта – позитивная наука, которая даетяс людям в ощущениях, это не умозрительная абстракция! В чем суть философии Конта? Философия по Конту – должна прежде всего обобщать данные естественных наук и выводить из них общие закономерности. О. Конт занимает позицию агностика – познать можно только явление, которое дается нам в опредеелнном проявление – но само явление познать нельзя. Можно познать лишь механизм. Социология – это такая наука, которая рассматривает явления в их функциональной взаимосвязи между собой. Классифиация наук по Конту (позитинвая по тем временам) 1. Математика 2. Астрономия 3. Физика 4. Химия 5. Физиология 6. Социальаня физика (социололгия) 7. Мораль Эта классификация идет от абстрактного к конкретному, от простого к сложному. Но тут не все науки – история поглащена социологией. Философия истории Конт был секретарем Симона (довольно долога) – берет у него много, в том числе идею религии. Есть 3 стдаии: 1. Теологическая То же, что и Сэн Симон 2. Метафизическая 3. Позитивная У Сэн Симона – новая оргназация промышленного общества. У Конта есть повтоярющиеся моменты. Власть переходить к промышленному классу – банкриы, фабриканты, земледельцы. И распространяется на этой стадии позитивная философия. Учение-философы = носители этой философии, перед ними преклоняются. Если у Сэн Симоан –важна промышленная оргназиация, то тут важно другое. Проект нового социального строя (социократия) Конт попытался создать тут некую систему и она просматривается. Что она из себя представлеят? Проект Конта – это тоже некая альтернатива капитализма. Он тоже не в восторге от капитализма – кишит противоречиями. Конт предлагает свою модель котоаря бы сгладила все противоречия. Не везде можно установть новый строй · Фрацния · Англий · Италия · Германия · Испания Тут можно установить новый строй Основные черты нового строя В основе триединство идеи – любовь как принцип, порядок как основание, прогресс – как цель. Любовь, порядок и прогресс. Эволюционизм. Конт отвергает все революции – только постепенное спокойное развитие. Сам строй должне быть спокойным. Иерархизм. Это общество иерархично, но в том смысле, что слабые должны уважать сильных. А сильные (банкиры, капиталисты) должны быть преданы пролетариату. Всеобщая солидарность. Социократия – это общество всеобщей солидарности – все отвечают за всех и перед всеми. Идея социального долга - в основе отношений людей – этическая обязанности служить всем и ве дожны служить каждому. И каждый член общества служит всему обществу. Функционализм. Для него социократия – это наличие разных институтов, которые между собой соединены в функциональных связях. Тут он выступает как социолог. Что такое человек для Конта? Для Канта – это этическая ценность. А для Конта – человек –это отправление какой-то функции. Человек существет, т.к. он что-то должен делать. Эта функция скрепляет общество в единое целое. Что такое свободы с точки зрения либералов, говорит Конт – это быть, иметь право реализовыывать свои субеъктивные права, противопоставлять себя государству. НО это не вено – свобода – это реализация определенной функии. Выполняя определенные функции ты реалзиуешься и становишься свободным – на работе – сотрудник, дома – муж и отец, в церкви- прихожанин. Нужно реализовать себя через функцию. Это теоретически вело подчнение индивида обществу. Конт формурирует идею единого человечества. Он говорит о том, что человечество едино, общество – единое. Формулирует термин- великое существо. Это предмет культа, предмет поклонения. Нужно, чтобы люди поклонялись самим себе, т.е. человечеству. В социократии господствует культу умерших. Он проявляется в том, что по мере того, как человечество развиваетс умерших становится все больше и больше – они у нас в памяти и их результаты труда налицо! Это тоже человечество. Это значит, что люди должны быть консерваторами, должны обращаться к предкам. Хотел сформировать позитивную религию, которой люди должны поклансться. Структура социократии · Женщниы · Священнослужители (филосовы) · Каптилаисы (банкиры, купцы, фабриканцы, товаровладельцы) · Пролитарии. Почему женщины на 1 месте? Потому что в его основе – любовь. Причем не плотоническая, а плотская любовь женщины к мужчине. У Конта была любовь несчастная несколько раз. Его строй можно назвать эротократие или сексократией. 28.03.2012 г. Огюст Конт. Продолжение · Женщины · Философы (Конт их называет священнослужителями) · Капиталисты · Пролетарии Он выступает за классовый мир. Капитализм противоречив, он предлагает свой строй. Предлагает убрать мелкую буржуазию – мелкий ремесленник, мелкие торговец. Мелкая буржазаия – это взровный класс (психология у них не устойчивия; Германия – диктатура мелких лавочников). Их нужно либо сместить до пролетариев, либо поднять до банкиров. Лучше спустить вниз. Власть в социократатии. · Духовная Принадлежит философам позитивистам. Предлагает идеи светской власти. Духовная власть идейно ограничивать должна власть светскую. · Светская Капиталистам принаделжит. Реально управляет обществом. Средневековую модель переносит в социократию. Конт выделяет 4 функции светской и духовной власти: 1. Функция нравственная, представленная она женщинами (эмоициально воздействовать на общество) 2. Функции умственная (философы - священники) Главный элемент социократии. Это священство. Нужно придумать новую церковь и создать религию, к которой люди привыкли. Позитивизм общество нормально не воспримет, а религию – ок! · Аспиранты на моложе 28 лет. · Викарии не моложе 35 лет · Священники не моложе 42 лет (по Аристотелю – в 42 лет мужчина достигает своего расцвета) · Во главе священников- первосвященник в Париже Западную Европу разделил он на религиозные приходы. Он будет руководить в Париже. Что делают священинки – руководят образование, борьбой с преступностью, религиозный культ отправляют. Материалное положение священников – они не дожлны иметь собственность, их материальное положение должно быть на уровне пролетария – пусть их содержат капиталисты. Напоминает немного Платона. 3. Функция материальная (капиталисты) НА них лежит нравственная, а не политическая ответственность. У них есть некий иммунитет. Если буржуа ведет себя не так, как надо, то заниматься им должна светская власть – она должна рассматривать их поступки, отклоняющиеся от норм. Собственность – священна и неприкосновенна. Она создает основу материального благополучия. Капитализм – основа, которую надо реформировать. 4. Функцию регулирующая, общая (пролетариат) Вносят общий баланс в расстановку социальных сил. Пролетарии у Маркса – человеческая ценность, которую до скотины свели. У Конта – до небес вознесли пролетария. Он выполняет общественную функцию, хоть и работает по 12 часов в день. Демагогия немного. Пролетария не должен стремиться ни к богатству, ни к политической карьере. Не должны они вести политическую борьбу. Конт убеждал рабочих, что надо дружить с капиталистами, звучало его кощунственно. Биографы не говорят, били его или нет. Женщины Это существо асоциальное. У человека – разум и эмоции. 20% разума, все остальное – эмоции. И женщины воздействуют на человека (т.е. женщина не человек). Эмоциональное начало – женщина, она должна формировать людей. У него есть культ жены, матери, сестры. Сущность социократии – любовь.А любовь – это некое качество, которое исходит от женщины. При этом он говорит о жене вот что – жена не вправе повелевать мужем, но должна влиять на мужа любовью и советом. Муж должен содержать жену. Это отражение у Конта проблем с женщинами. Первый брак – короткий. Потом 2 женщина – жил долго, потом поженились. Потом у него была 3-я жена (тоже его круга) – год с ней общался и она потом умерла. Кресло, где она сидела, он сделал местом молитвы. Это у него был культ! У него были серьзные психические проблемы на сексуальной почве – либо он маньяк, либо сублимация (т.е. неисраходованная сексуальная энергия). И вот много в то время писали о женщинах – вроде бы равный член общества, но голосвать не может. Была речь о том, что нужно раскрепостить женщину в плане секса. Что такое брак в средний век – это одни ограничения. Брак в буржуазное время – это договор, там сплошь и рядом «измены» (агюльтер). Гей-движение на западе в 60-70 годы – добились свободы. Но суть в том, что это была борьба за сексуальную свободу. Право. Что говорит о праве Конт. Очень мало, но что-то он говорит. Схема: · Теологическая стадия – тут права были только у правителей, что было совместимо с твердым общестевенным порядком. · Метафизическая – тут права принадлежат всем. ВФБР «Свобода и равенство всех», но это привело к конфликту. · Стадия социократии – нужно субъекитвные права отменить, нужно их забыть. Субъективные права – это следтсвие метафизики, это философы эпохи просвещения придумали. Человек рождается, взрослеет, живет и на любом этапе его жизни общество дает ему больше, чем он дает обществу. Т.е. он постоянно обязан. И так у каждого, поэтому обязан каждый. Каждый должен поэтому исполнять свой долг, каждый должен это понимать. Схема идеальная, но человек на деле существо эгоистическое, оно хочет права. Он тебе не функция какая-то. Человек – сам себя погубит, постоянно будет отклоняться он тенденции развития. Человек – это не разумное животное. Переход к социократии. Конт был человеком одержимым и даже невменяемым. Социократию нужно насаждать. Да полно людей такого масштаба были одержимы. Толстой тоже был одержимым! Ты бы ужился с ним в коммунальной квартире? Никак, это не возможно. Гоголь был просто тяжелейший тип. С Чеховым можно ужиться, но будет сложно. Он предлагает создать в Париже Западный позитивный комитет (духовное правительство) с разными учеными (30 ученых). Роль пастыря духовного он отвел себе. Он себя последине полгода жизни считал пастырем всех на полном серьезе. Ко всем руководителем он обращался с предложением реалзиовать свой проект! Даже к Николаю I. Анархизм Рудон и Бакунин Анархизм – греч. слово (архе – власть) – безначалие, безвластие. Это идеология и общественно-политическое течение, провозглашающее своей целью освобождение личности от всех разновидностей политической, экономической и духовной власти. Коротко об истории. Анархизм (идея анархизма – отрицание любой власти) появялется тогда, когда появляется сама власть. Челвоек – амбивалентен (две противоположные направленности) – ему необходимо и подчиняться и властвовать. Они больше ярко выраженные садисты, а другие больше ярко выраженные мазахисты (так говорил Фрейд). Гитлер – в отншениях с женщинами – мазохист, а во внешних отношениях – садист. Всегда, даже в первобытном обществе у человека есть потребность и подчиняться и властвовать. Древний Египет, Древний Китай и т.п. Власть надоедает – после горького хочется сладкого, после холода – тепла. Человек – существо контрастное. Поэтому хочется и институт власти ниспровергнуть. Что такое человеческая итория – это бесконечное количество восстаний против власти. Берите любой регион – бунты, беспорядки – обычное состояние общества. Возникает протест и все, бывает даже без особой причины. Человек существо агрессивное. В ранние годы жизни от 5 до 7 лет – дети агрессивны. Это проявление его воли. Если ребенок в 3-5 годы не агрессивные, то это должно настораживать. Как с овчарками – кидают их в кучу и смотрят на самого агрессивного – у него будет самая сильная воля к жизни. Жуков помнит себя в детском саду. Чем отличается ребенок от взрослого человека. Ребенок – у него еще нет «маски» (так говорил Юнг) – человек по натуре один, если проявишь свою натуру, коллектив отвергнет его. У ребенка этой маски нет. Видно это на уровне яслей. Сразу видно какой ребенок умный, какой нет, какой волевой, а какой нет. Принципилаьно со времени утробы матери мало что меняется. Природа человека – властвовать и подчиняться. Инстикт власти – это биология. Солоневич (монархист I половины XX века) – нации возникают не потому что их создают, а потому что у них есть инстинкт власти. Если брать Европу – бесконечные еретические движения. Там постоянно идеи безвластия. Анархизм появляется в первой половине 19 века. · Макс Штирмер – Германия. · Пьер Жузо Рудон · Бакунин · Кропоткин Есть авторы помельче – десятки. Расцвет анархизма в Европы в то время достигает в середине 19 века. Часто анархизмы переходят терртору. Потом анархизм распространяется по планете – Латинская Америка и т.п. Анархистские кружки есть и по сей день, только они находятся в полуразобранном состоянии. Это неизжеваемая идея. Социалиазм – у них еще есть перспектива. У фашизма тоже есть перспектива, пусть он и пережит, фашисты могут прийти к власти. Но вот у анархистов Жуков перспектив не видит вообще. Как система идей однако она бессмертна. Система идей анархизма 1. Радикализм. Что такое отвергнуть власть – пойти против традиций. Человеческий коллектив всегда строится иерерхический. Даже в семье – если оба супруга лидеры ил иоба ведомые – они расходятся. Нужно быть радикалом, чтобы все эти ценности отвергнуть. 2. Слабость проектов социального переустройства. Чем слаб анархизм? Слаб тем, что он не может предложить некую алтернативу ни государству, ни обществу. Вернее может, но она не реализуема, т.к. она противоречит природе человека. Чем сильны анархисты – они находят болевые точки государства (как институт или в культуре). И бьют точно по цели. А вот что должно быть после государства – тут возникают слабые рассуждения. Есть некоторые предложения у Рудона, Кропоткина, но слабо. 3. Эгоцентризм Жуков говорит – анархическую теорию создают теорию те люди, которые по своей природе являются эгоцентрики. Это люди, у которых подчеркнуто идеалистическое начало, только такие люди создают анархизм. Доведение до крайности принципа индивидуализма – он превращается в эгоцентризм. Человек – центр социального сообщества, он не считается с обществом. Человек на эмоциальном уровне не должен воспринмать власть, тогда он будет анархизмом. 4. Космополитизм Анархизм принципиально космополитичен. Человек не ощущает национальной почвы под собой – это человек «без родины». Кстати, среди анархистов русских конца 19 века – начала 20 века было колоссальное количество евреев. Для них это нормально – у них было раньше государство и есть сейчас, долгое время его не было. Они себя чувствуют уютно там, где лучше живется. Сталин – Евреев – это будет хорошее шило в задницу арабам. СССР фактически создал Израиль. Хотели создать в Крыму, но решили создать в другом месте. И с тех пор их точка зрения изменилась. Жорж Сорос – не нужно им свое государство, нужно жить в условиях других государств. Государство – это сгусток традиций, ценностей, ядро нциональнй культуры. А ты предлагаешь его срезать под корень. Это можно сделать только в том случае, когда ты и свое и чужое государство считаешь враждебным. 5. Маргинальность – переходность, пограничность. Речь идет о носителях анархистской идеологии. Носители либеральных идей – буржуазия. Носитель социалистической идеологии – пролетариат. Фашистских идей – сами немцы. А вот кто носит анархистские идеи? Не понять, мелкий люд. Мелкая буржуазия в том числе. У них не устойчивое социальное положение. Сегодня имеешь свой магазин, а завтра – разоряешься и будешь стоять в очереди на предприятие. Это состояние вызывает проблемы с психикой. Плюс также полуинтиллигентская братия. Но в целом анархисты – из разных слоев, главное, чтобы маргиналы. 6. Близость к социализму. Пример – Маркс. Коммунистическое общество по учению Маркса. Нестор Мано – первый в истории России челоек, который получил орден красного знамени. Он был анархистом. Типология анархизма: 1. Индивидуалистический Макс Штирлен Самый чистый вид анархизма – идет идея от полной, неуемлимой свободы анархизма. 2. Коллективисткский Рудон, Бакунин, Кропоткин По сути это подделка анархизма, т.к. их анархизм – это просто подделка государства. Пытаются обосновать, что нет власти, нет насилия в их обществе, но это не так. Пьер Жозеф Прудон 1809-1864 Философ, анархист, идеолог анархизма, социалист. Сочинения · «Что такое собственность?» · «Система экономических противоречий, или философия нищеты» · Главные идеи революции 19 века Он из семьи ремесленника, он никогда ничему не учился. Это самоучка, но человек с выдающимся умом. Работал наборщиком в типографии, любил читать. Рано начал писать и много написал, учитывая то, что прожил-то он мало. 1848 г. во Франции участвовал в революции во Франции. Пару статей vs. Наполеона- в тюрьму попал, но потом его выпустили. Написал философию нищеты, а Маркс ему ответил «нищета философии». Прудон, блоки его учения. Понимание государства Власть – зло. Потому что насилиен одно человека над другим, пусть даже легальное, это противоестественное. Это развращает того, кто у власти. В чем-то он прав. Но в чем-то нет. Разве это противоречит природе человека?! Нет, власть в природе человека. Но власть прав в том, что власть развращает и саму власть, и тех, кто является тем, кем управляют. Аргумент такой: рождается челвоек и он не давал согласие на то, чтобы на него распространяло государство это свой суверенитет. Аргумент может показаться слабым, детским, но с точки зрения формального юридического сознания вроде бы все нормально. Но вот в чем правда – если я родился в этой стране, то почему на меня наложили именно эту политическую лапу? Почему? Я не хочу подчиняться этому государству. Если не подчинюсь – меня посадят или убьют. Че
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.016 с.) |