Бакунин Михаил Александрович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бакунин Михаил Александрович



1814 – 1876

Русский аристократ, помещик из Тверской облатси

В 1850 г. осуждается саксонским судом – смертная казнь, приговор не исполняется. Несколько лет сидит в одиночке на цепи.

В 1857 г. – в Сибирь на вечное поселение отправили.

1861 – побег. После этого он оказывается в Европе.

Когда он сидит на цепи – он пишет покаянное письмо Николаю I и отказывается он от всего на свете. Чернышевский или Ленин – от них был таких писем не пошло.

1864 г. – Первый интернационал появляется. Бакунин приходит и оттирает Маркса и Энгельса. Проект гибнет. Он оттолкнул Маркса и Энгельса – вот какая сила таланта.

«Кнуто-германская империя»

«Государственность и анархия» - сравнивает тут германкие государства – они строят государство и славянские теории – анархисты по природе. Славянские народы – анархисты по природе (он сторонним нормандской теории).

Книга государственность и анархия – отделыве немцев четко. Много смешного отмечает. Но и русским достается. Не очень он глубок, его работа – это публицистика по свеой части.

Об анархическом обществе он пишет мало – он знает, что это не при его жизни будет.

Его цель – доказать,что госудсратво – зло, что это насилие над человеком.

Бакунин – гегельянец (он учил немецкий по Гегелю)

Для него ключевым является свобода. Если у Гегеля – абсолютная реалзиация свободы в государстве, то у Бакунина – в анархии. Бакнунин сторонник теории насилия. Он верит, что государство рано или позно отомрет.

Почему против государства?

Под влиянием Прудона. Государство ограничивает свободу человека, значит подавляет самого человека – оттого и зло.

Природа государства во многом находится в инститнках человека. По мере того, как будет меняться государство – оно отомрет.

Революция

Единственынй способ перехода к анархизму. Он народник (это одно из 3 напралвнеий – Бакунин, Лавров, Ткачев).

Был нароодником до конца 60 годов, а потом становится анархистом. Еще бы, сидел в одиночной камере лет 5-6 на цепи. Ты станешь либо умалишенным, либо анархистом.

Значит, революция. Он сторонник ревлюции. Надо совершать революцию в Еврпое, России.

· Социальная - меняет весь общественный строк (цель – ликвидирвоать госдурство, власть)

· Политическая революция – она меняет власть

Принципиально ничего не меняется.

Бакунин за социальную

Если идеал нового анархчекого общества в народе созрел, тогда можно революцию устриовать.

Бакунин считал, что русский мужик – не мытый, не чесаный – анархист по сути. Но он жестко ошибался.

Репин «Арест пропагандиста».

Почему по экономическим по религиозным причинам человек восстает? По разным причинам.

В чем расходились БАкнуни и Маркс. Маркс – диктатура пролетариата - социализм – коммунизм.

Бакунин – не надо так делать. Революция должна без диктатуры сразу же в анархию возрастать. Бакнуни был против организации широких масс к революции. Должен быть узккий круг лиц, который взорвет все и потом будет анархия.

Это детский лепет. Как можно себе представить крестьянина, который только что на вилы помещика поднял идущего строить анархического общество мирным шагом?

Дальше инстинкт масс ведет к тому, что будут трудовые ассоциации. Потом эти трудовые ассоциации начинают сотрудничать и создавать пирамиду, которая будет власть над всей страной осуществлять.

Создается потом некое революционное правительство. Оно занимается публичными службами, но не управляет народом.

Происходит экспроприация собственности. Собственность распределяется между трудовыми ассоциациям. Ассоциации начинают выстраивать жизнь в коллективистском духе.

03.04.2012 г.

Бурный энтузиазм на истории политических и правовых учений.

К. Маркс и Ф. Энгельс

Были такие деятели международного коммунистического движения.

Что говорит товарищ Чаплин – это московская патриархия – он говорит «надо запретить пропагандировать работы Ленина». Если так продолжится, то из библиотек изымут работы Маркса, Энгельса, Ленина.

События какие-то странные, не только у нас, но и в Европе. В Англии – Mein Kampf еще можно найти, а в Германии – чуть слово сказал не то – 5 лет реального срока.

Француз лекции читал в Австрии – не то сказал про национал-социализм – все, срок. Отмотал его и поехал назад во Францию.

Пока мы еще можем читать Маркса и Энгельса – а потом скажут «экстремизм это». Посмотрел косо – все, экстремизм.

Пока еще не запрещены. Есть в Конституции нормы о том, что разжигание классовой розни – недопустимо. Если мы будем критиковать олигархов – это экстремизм, уголовное дело.

Было такое издательство – политиздат. Потом оно стало издательством «Республика». Публиковало решения партийных съездов и т.п. В 1926 годы выпустили книгу антицерковную против русской православной церкви. В 1986 году книгу переиздали. Год назад префектура центрального округа присылает письмо – придите и объясните почему в 1986 году была выпущена книга.

То же самое по критике олигархов, по критике гомосексуалистов и т.п.

Сейчас, чтобы признать какой-то текст экстремистским – достаточно решения какого-то районного суда в какой-то глубинке. Точно по решению суда и не выше субъекта федерации.

И этот перечень уже достаточно широкий. Местный князек обращается в суд (они под пятой исполнительной власти) – и сочинение это попадает в список экстремистской литературе.

Пытались одну древнюю индийскую книгу прзинать экстремистской, не получилось. ДОпуситм, привлекает суд экспертов для определения «экстремизма». Но позовут людей из какого-нибудь университета, а какие там специалисты – большой вопрсо.

1848 г. манифест коммунистической партии. Его запросто у нас могут признать экстремистской.

Литература может быть экстермистской, но это должно решаться на уровне центральных органов, но не по суду.

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

Биографии. К. Маркс – это выходец из еврейской семьи. Действия – в Германии. Отец – адвокат. Хотел отец, чтобы сын был адвокатом. Но сын стал революционером.

Закончил Берлинский университет, был на юридическом, потом перевелся на философский.

Женился на Женне фон Вестфаллен, которая была старше года на 4. Он был еврей, а жена – чистокровная немка. Ее брат – министр внутренинх дел Пруссии. Германия тех времен – антисемитская страна. Удивительно то, что брак вообще состоялся. Вызов общестенному мнению, пусть даже семьи их друг друга давно знали.

Заканчивает университет. Потом работает в Рейнской газете публицистом, редактором. В 1844 г. встречается с Энгельсом – богатый человек, был в семье фабриканта.

Не доучился в Гимназии – отец заставил заниматься бизнесом. Слушал какие-то лекции, но систематического образования не получил.

Поняли они, что социалисты. НАчанают работать вместе. Проникают в революционные круги.

48-49 гг. – участвуют в революции в Германии.

С 1849 г. – Маркс перебирается в Лондон – Прусское, Французское, Бельгийское правительстав все выгоняли Маркса.

1864 г. – образоваине первого интернационала – международная организация рабочих! На определенном этапе там Бакунисты власть перехватывают, они намеренно это сделали, чтобы уничтожить эту организаци.

1889 г. – Энгельс организует второй интернационал.

1871 г. – Парижская коммунна. Не участвовали они в ней, но идейно руководили ими.

1883 г. – Маркс умирает. А Энгельс после этого занимается тем, что разбирает записки Маркса, пишет 2 и 3 том капитала и занимается политикой (2-ой интернационал создает).

Маркс жил во многом в Лондоне за счет средств Энгельса. Фабрикант Энгельс, который выступает за права рабочих. И Макрс, пишущий капитал и живущий за счет этой прибавочной стоимости, который он извлекает из труда рабочих. Как Ленин – жил в иммиграции на деньги, которые получал от имения, которые достались ему от матери.

Сочинения

У них есть ряд совместных сочинения, а есть раздельные.

· Сочинения есть домарксистские и марксистемске (манифест коммунистической партии 1848 г.)

Это небольшая брошюрка лежит в основе их многолетней деятельности. Там основные тезисы марксизма. Можно просто посмотреть эту брошюрку – и там все написано четко и тезисно, можно даже в Капитал не лезьт.

Маркс писал очень много.

1. Классовая борьба во Франции – это революция 48-49 гг. революция.

2. Капитал

3. Гражданская война во Франции –работа посвященная Парижской коммуне

4. Готская программа (немецкие социал-демократы написали программу, дали Марксу ее и он критикует эту программу)

Энгельс

1. Антидюринг (Дюринг – теория насилия).

Тут Энгельс пытается привести в систему философские основы марксисты

2. 1884 Происхождение семьи, частной сосбтвенности и государства

Их творество – великое. Они создатели философского направлния. Маркс – это уже почти икона при жизни. 1864 г. – выходит первый том капитала на русском языке. В России в 60-е годы – Маркс уже кумир.

В 5-ти томнике Чичерина –Маркс уже есть, а Конта еще нет. Маркс – мощнейший авторитет. Это не просто человек, идеология которого стала основой в СССР.

Без «Капитила» Маркса – марксизм теряет свою основу. Он обосновывает победу пробелариата, социализа. Без Капитала Марксимз становится легче.

Это делает Маркс.

Энгельс – философию как-то систематизировал. Но и о государстве высказался.

Общая оценка учения Маркса и Энгельса

Учение Маркса и Энгелься характерно тем, что оно было реалзиовано в 20 веке. Начинало реализоваываться в 19 веке. Немецкая социал-демократия самая сильная в Европе и самая авторитетная. Вторая – в России по авторитетности.

В 20 веке совесткий союз берет в качестве официальной идеологии – марксизм. А СССР делит мир на 2 части – и полмира под флагом Марксизма. Без практики советского союза и стран восточного мира – марксизм бы состоялся, но практика реального социализма еще более усилила значение Маркса.

3 рейх просуществовал всего 13 лет (проверить)

А совесткая власть – 70 лет.

Асколько завершенной и системной является доктриной марксизма. Если не лезьт в начало учения, то можно получить впечатление, что их учение очень четкое и там есть ответы на все вопросы.

Но это не так.

Почему некоторые ключевые положения Маркса оказываются в переписке Маркса? Какая-нибудь ключевая догма в каком-то письме к Марксу?

Есть ли у Маркса и Энгельса какая-то работа с системным изложением марксизма? Нет.

Капитал – это анализ конкретной экономической системы.

Манифест коммунистическйо партии – концептуальная работа. Но вот системой работы как у Гегеля «Философия права», такой работы не найдем.

Много противоречий. После смерти Маркса возникают разночтения. И Энгельс дает свои комментарии. И после его смерти Марксизм пошел уже по своим направлениям – есть китайский, африканский и т.п. марксизмы. Их можно понять и так, и так, нет однозначности.

Но идеи глубокие.

Великие мыслители. Сейчас ты их читаешь, а они актуальны до сих пор – по вопросам о философии и т.п. Они неисчерпаемы в определенном смысле.

Марксизм, как он предстал у Маркса и Энгельса – это радикальное учение. Он растет из эпохи свободной конкуренции – это революции пролетарские по всей Европе – когда рабочий находится по 10-12-14 часов в сутки. Отсюда радикализм марксизма. Это ранняя фаза капитализма.

Родись на 50 лет они попозже, это был бы другой марксизм, были бы другие идеи.

Появись сейчас такие головы, как Маркс и Энгельс, интересно что бы они написали. Ощущение безрыбья пока на такие «головы».

Роль личности в развитии политической и правовой идеологии.

Что бы было, если бы они не появились? Появилась бы социалистическая идеология? Она уже была. Маркс был не единственным радикалом. Она была бы и без Маркса и без Энгельса. Но они задают базовыую основу – это их заслуга.

Если бы Маркса и Энгельса не было, то социалистическая идеология ослабла бы. Там авторы были, но они уступали Марксу и Энгельсу.

Представь себе, если бы в большевистской революции не было был Ленина и Троцкого. Проиграла был большевистсткая революция. Не будь Гитлера – не было бы 3 рейха. Не было бы Наполеона – не было бы много.

Уже при жизни капитализм рухнет – считали Маркс и Энегельс.

Они строили, создавали свои теории не на отдаленные века, а считали,что вот-то капитализм рухнет.

Надо это понимать, чтобы чувствовать специфику их теории.

Истоки марксизма

Марксизм как идеология формируется не в «безвоздушной» среде. Возникает в конкретной исторической ситуации.

2 вида истоков:

1. Социально-исторический

a. Появлиение капитализма и 2 враждебных классов.

Маркизм на этапе свободной конкурецнии начал развиваться – когда эксплуатация пролетариата достигает высших форм.

b. Тяжелое положение пролетариата;

c. Рост самосознания пролетариата.

Марксимз – это и есть

Самосознание – это осознанное направленное на самомого себя.

Сознание – на что-то внешнее.

Марксизм – попытка пролетариата осознать свое место в обещстве.

d. Полявляюстя массовые пролетарские организации;

e. Усиливаются коммунистические идеи.

Положение трудящихся тяжелое. Если это так, то всегда ударяются люди в определенную крайность. Коммунизм – это хорошая почва для взростания коммунистический идей.

2. Теоретические истоки

a. Политэкономия.

У. Пэтти, Д.Рикардо, А.Смит – Маркс у них берет идею стоимости. Экономисты до Маркса показали, что в основе капитала лежит труд, т.е. система эксплуатации. Трудящийся создает стоимость, а капиталист отдает лишь малую часть назад.

b. Руссо – это теория демократии, теория народного суверенитета

c. Тьерри, Минье, Гизо – французские историки реставрации – берет у них маркс идею классовой борьбы. Не Маркс придумал про классовую борьбу; а тажке зависимость государства от экономики

d. Сэн-Симон, Фурье, Оуэн – 3 социалиста-утописта. У них Маркс берет идеи для обоснования коммунизма.

У Сэн-Симона берет идею – только на базе мощного производитлеьного развития общества можно создать коммунизм. Коммунизм – это высоко развитое в индустриальном понимании обществом.

Фурье – старине граней мжеду городом и деренвенй, между физическим и умственным трудом.

Роберт Оуэн – обобществление производства.

e. Революдционный европейский коммунизм

Теодор Дезами, Герм. – Вильгельм Вейклинг

f. Философия Гегеля

Гегель – кумир Маркса с его

e. Феербах

f. Западно-европейски либерализм – Локк, Монтескье и т.п.

Берем идею – государство – это орган, оподчиненный обществу

Маркс

Породил революцию от идеализма к материализму (ближе к 44-45 г.).

Диалектика – Маркс создал материалистическую диалектику. А Гегель – идеалистическую.

Маркс – у него это учние о всеобщих связях, о наиболее общих чертах развития бытия и мышления.

Маркс – идея скачкообразного, революционного развития действительности. Для чего нужна была диалектика макрску – для того, чтобы обосновать революцию.

Материалистическое понимание истории (ЗНАТЬ НАДО НАИЗУСТЬ)

Это материалистическое понимание истории. Отсюда произрастает идея построения коммунизма.

Можно быть идеалистом – и говорить – в основе развития истории лежит сознание – изменилось оно, а потом меняется политика, искусттвао история и т.п.

Маркс считает, что в основе развития истории лежит развитие производственных отношений (т.е. экономика). Вводит 2 термина –базис и надстройка.

Базис – производственные отношений. Это те отноешния, которые в ходе произвосдтвенные отношения по материаланым благам.

Надстрйока – это право, государтсва, человческие отншения в области политики.

Вот базис и определяет надстройку.

Способ произовдство – состоит из 2 элеметнов – производственные отношения (отношения, возинкающие в резульатте произовдства мат. Благ, распределение и потребления) и прозводительные силы (то с помощью чего человек добывает себе материальыне блага).

Ключевой момент – во время развития человеческой истории происходит бесконечная ситацаия – проиводственные отношения не поспевают за производитлеьыне силы. И возникает конфликт. Производительными силам становится тесно.

Пример – переход от федолазима к капитализму в Европе – появились мануфактуры – можно производительнее работать. А отношения старые – крепостные. И возникает буржуазная революция.

И вот именно этот конфликт и движет историей. Схема во многом разумная, на примере Европы точно рабоатет.

Способы произовсдтова:

1. Азиатский;

2. Античный;

3. Феодальный;

4. Буржуазный

У Маркса это так. Азиатский – это древний восток, индия, китай. Античный – древняя греция, древний рим.

Феодальный – буржуазная европа.

Наши учебники – там у нас 5-ти членная конструция – первобытно-общинная, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм.

Но если брать строго, формлаьно, то есть 4 способа произвосдтва.

Оценка капитализма

Что есть капитализм с точки зрения Маркса. С середины 19 века. Капритализм не умирает ни в 19, ни в 20, ни в 21 веке. У него хороший потенциал.

Но Маркс и Энгельс делают вывод, что он обречен. Он обречен, т.к. он сдерживает производительыне силы общества. Создают материальыне блага все, а присваивают единицы – это не справедливо!

Общественный характер производства и частно-капиталистический способ присвования – этот способ обречен. Но это была ошибка.

В конце 19 века было понятно, что капитализм приобретает другую форму.

Теория классовой борьбы

Ни Маркс и ни Энгельс заметили впервые классовую борьбу. Маркс говорит в чем его заслуга в плане классовой боробы:

Маркс связал существования классов с экономикой. Не потому что власть делят классы, а в экономике надо искать ответ.

Маркс связал классовую боробу с необходимостью установления диктатуры пролетариата. До него этого никто не говорил. И это октрытие, как считает Маркс.

Маркс показал, что само диктатура пролетариата – переходный период к обществу без классов. Это тжое новация, которую до маркса никто не говорил.

Что еще надо сказтаь по теории классовой борьбы? Маркс показал или пытался показать, что все 4 способа производства основаны на том, что неимущий обязан работать на имущего. Сам способ производства – лежи в основе классовой борьбы. И идея была такая – измени способ производства и не будут борьбы. Отсюда идея убрать капитализма.

Теория социалстической революции

Это нерв социализма, без нее социализм будет уже совсем не тот. Лассаль – вроде бы тоже марксизм, но уже не такой, они Марксисты не похоже на Маркса.

Как это у Маркса:

1. Он считает, что социализм неизбежен. Социализм следует за капитализмом. Но история подтвердила, что это не так.

Какэ то объяснял Маркс – капитализм создает некие условия, которые дожлны закончиться пролетарской революцией.

a. Капитализм – это обобществленное производство.

b. Средняя и мелкая буржуазия разоряется и пролетарии становятся преобладающей массой населения. Пролетарии нищают и абсолютно и относительно (и это большинство членов общества). Пролетариата будет больше 50% общества и он будет нищать. И этот тезис не подтвердился уже к концу 19 века – средний класс начал расти!

c. То, что возникают буржуазные демократии на стадии капитализма. Рабочий прлетариат идет в Парламент и учится управлять госдуарством. ЭТ отоже очен важно для социализма.

Капитализм создал условия для развития социализма. Почему необходима революция – просто так класс буржуа свою власть не отдаст. Нужно насилие в той или иной форме. В таких странах как Англия и Штаты – там может быть мирный переход через Парламент.

Идея диктатуры пролетариата.

Маркс и Энгельс упоминает термин – классовая бороьба во франции. Определение не дали они.

Потом выдающийся марксист Каутский стал диктовать диктатуру пролетариата как мирный переход. Но сама идея была другая по Марксу.

Диктатура пролетариата – это итог революции (либо в мирной, либо в вооруженной форме). ДОЛжен установить свою власть.

Его функции:

1. Создание новых соц.отношени

2. Подавление свергнутых классов

Что такое диктатура пролетариатов – слом всего этого государственного аппарата и замена его самоуправлением народа.

Роспуск армии и полиции, замена этого всеобщим вооружением народа

Соединение законодательной и исполнительной власти!

Парижская коммуна – это и законодатлеьный и исполнительныф орган – власть эффективная!

Валсть самого народа – это диктатура. Это не власть для народа каких-то фанатиков. А власть самого народа. Фраза красивая. Но мы бы не сказали, что в РСФСР была власть нардода – была власть номенкларуты.

Перспективы социласитической революции

Маркс и Энгельс считали что при их жизни капиталистичекий режим падет.

Они считали, что во всех буржуазно развитых странах произойдет эта революция – одновременно! Сталин говорил- по мере строительства социализма в РФ борьба наколяется.

Троцкий говорит – без помощи пролетариата запада социализм в России не возможен. Это означало что? «Капитулянство», судьба социализма в России ставилась под вопрос.

Есть некая проблема пролетарской революции. Чем буржуазная революция отличается от пролетарской?

Маркс создавая свою теорию соц. Революции базировался на опыте буржазных революций. Ленин – тоже базировался на опыте франзцузкой револцюии.

И они здесь работали через метод аналогии.

Сравним буржуазную и социалистическую революции.

Что происходит при переходе от капитализма к социлазиму – вначале феодральное государстов ломает буржуазия – переход завершается к буржуазию, но до этого меняется экономика.

При переходе от капитализма – в условиях капитализма не вызрывает социалистическая эконмика, поэтому вначале надо установить власть и диктатуру, а потом сверху вниз выстраивть социлаистические отношения.

Маркс говорит – революция пролетарская – естественный историчекий процесс. С буржуазной экономикой это так – ведь вызревает там экономика новая как грибы. А вот ели наоборот – то этот процесс не естественный, там не вызревает экономика снизу.

А тут – вначале захватывают влатсь, а потом отменяют право частной собственности, лоамают старый строй. И вот это недоволсьтво начинает проявляться во всех сферах. А пролетарская власть с помощью насилия строит новую власть. И в этом, по мнению Жукова, жесктий противоестественный взгля на этот процесс.

Коммунизм

Цель революции социалистической – коммунистического общеста. Сразу же после падения капитализма – не появится коммунизма. Нужно пройти через процедуру диктатуры пролетариата. Но глвный пункт назначения – коммунизм.

Писали они об этом оба крайне мало. Кто-то спросил Маркса – общество равных, кто же там будет чистить сапоги? Это будете делать вы, сказал Маркс. Это была частность.

1. Это высокоорганизованное общество

2. С высоким уровенм сознания и культуры

3. Нет классов

4. Нет эксплуатации человека человком

5. Исчезает государство и возникает только общественное самоуправление

6. Преодолевается политическое самоотчуждение народа от власти и т.п.

7. Обобществление средств человека

8. У человек возникает потребность (это более важный инстинкт, нежели сексуальынй, как у Фрейда). Именно в труде человек становится свободным.

9. Стирается грань между физическим и умтственным трудом

10. Принцип – каждый по способностям, каждому по потребностям. Когда всего всем хватает, это не казарма.

11. Принцип – когда свободное развитие каждого явялется условием свободного развития всех.

Этот проект тоже предполагате какой-то идеологизированный проект, т.к. такого идеального человека нет.

Право и государство по Марксу.

Происхождение государства – работа Энгельса. Была первобытная община, появилась частная собтвенность – раскалывает общество на классы и государство возникает как институт поддержания режима эксплуатации одних другими.

Понятие государства – 2 формулировки.

1. Государство – есть комитет по управлению делами буржуазии;

2. Государство – политическая власть – это организованное насилие одного класса над другим.

Есть синтетическое определение: Государство – это органзация для систематического насилия одного класса над другим и государство есть в целом систематическое насилие над людьми.

Что выделяет Маркс?

Государство проистекает из экономики, из системы эксплуатации – это экономический и одновременно классовый аспект.

Природа государства – классовая борьба. И в этом смысле государство – всегда в руках господствующих классов. Это способ эксплуатировать класс неимущих.

В эпоху коммунизма госдуарство должно отмереть. Т.к. уходит этот эксплуататорский способ произвосдтва, устанавливается общестевнное самоуправлние, нет классовой борьбы – изменился способ производства – государство в этих условиях не нужно!

Маркс и Энгельс очень много критикуют буржуазное государство, демократию. Суверенитет народа, верховенство власти и т.п. Это важный момент в развитии идеолгии в Европе.

Теория права

Ни Маркс, ни Энгельс о праве много не говорят – в основном в плане политической борьбы.

Определение права – право это воля господствующего класса, определяемая материлаьынми условиями его жизни.

Какие отсюда главные признаки права:

1. Это воля

2. Это классовая природа (право вырастает из классового конфликта)

3. Право – это инструмент установления эксплуатации (от экономчнски господствуюего класса исходит)

4. Право – форма экономики – это всегда форм прозводственных отношений!

Как оценивает Маркс буржуазное право – по сравнению с феодальным правом – это прогресс.

Феодальное право –это право сослованое. В основе буржуазного права –принцип равенства и свободы. Но оно исторически ограниченное. ЭТо право принадлежит капиталистам, буржуа. Что такое буржуазное право – это применение равного масштаба к неарвным людям. Это колоссальная несправидлвость. Право нынче на западе формально.

Оценка права переходного периода от капитализма к коммунизму.

Поскольку остается государство в форме диктатуры государства, то права остается в форме буржуазного права (но не в смысле буржуазии, а в смысле регулировния буржуазной модели «от каждого по способностям – каждому по труду).

Судьба права при коммунизме – нигде мы не найдем, что право отмирает в коммунизме. Про государство – найдем, про право – нет. Но право меняет свою суть!

Государство же отмирает. Следовательно, это право исходит от некоторых производственных ассоциацией. Если нет государства, то санкции другие. Это общество высококультуных людей, то вряд ли там понадобятся жеские санкции. В экономике осуществлется принцип – от каждого по способностям, каждому по потребностям. Право приобретает характер общесоциальных норм. Необходимость распределения посредством права – отпадает.Общество организованное там, право там есть, но не такое, какое существует в буржуазном обществе.

10.04.2012 г.

Жукову понравилась наша конференция.

Арутюнян Роза, Абазян Марина и Грачев Дмитрий – их доклады понравились. Потому что они легко владели материалом.

Система Станиславского была направлена на среднего актера, которому надо помочь. Великому актеру не надо помогать, у него идет изнутри. Были свои мысли по поводу доклада. И другие лица тоже молодцы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.129 с.)