Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы историко-правового исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Историзм; Рассмотрение политико-правового учения в его развитии. Это значит, что мы должны хронологически посмотреть, например, как социалистическое учение развивается, каким оно становится в наши дни. 2. Документализм; Этот принцип требует наличие в историко-правовом исследовании наличие материальных или иных источников. Как работает специалист по ИППУ? Для него нужен прежде всего текст. Допустим решил порассуждать о Марксе. Нужно отталкиваться от текста. Строгая наука предполагает, что мы должны четко воспроизвести текст, а не фантазировать о нем. Берем советский период (ИППУ того времени). Если автор немножко социалист, немножко атеист или немножко революционер, то этот факт раздувают очень сильно. Джордано Бруно сожгли на костре за его разногласия с церковью – все, атеист! Н.Г. Чернышевский «Что делать?» - написал роман. В его романе нет ни слова про революцию, а его в советское время считают революционером. А он большую часть написал при царе-батюшке, а в то время была подцензурная печать. Роман «Что делать?» - роман о людях, об их любовных взаимоотношениях (так толкует этот роман определенный европейский автор, мол это сублимация Чернышевского его неудовлетворенного желания орального секса). Руссо – в любом учебнике он радикал, хотя это не так. Ты должен четко говорить в своем тексте – «вот это Чернышевский, а вот это мои мысли». Возьмите Радищева – он невротик, он истерик, но умный человек. Про революции толком не писал, а из него сделали очередного революционера. Сейчас тоже начинают перелапачивать историю. Мы же строим демократию (хотя не понятно уже – и церковь и консерватизм привлекаем). И все новой точки зрения придается. Если в советское время автор революционер и против богатых – то она наш человек. А нынче может попасть под закон об экстремизме. Для строго исследования, для строгой науки нужно придерживаться текста. 3. Объективность и всесторонность анализа. Для историка ППУ это принципиально важно – нужно быть объективным, максимально точно воспроизводить текст. Воспроизводить не понравившийся кусок, а не Чехов – страшный антисемит и ненавидел евреев, хотя великий писатель. Достоевский тоже был антисемитом, вообще кроме русских никого не выносил. Почему мы не должны об этом писать – это же наша культура! Берем фашизм – многим деятелям культуры симпатизировал фашизм. Мерешковская-Гиппиус, например. Ей симпатизировал Муссолини. Или Ильин. Н.С. Горбачев привез из Швейцарии (вроде бы) его гроб. Ильину очень симпатизировал немецкий национализм, фашизм. Об этом не говорят, но это факт. Может ли историк быть объективным фактически? Нет, никогда это у него не получится, хотя он должен к этому стремиться. В.О. Ключевский – блестящий историк, читать его одно удовольствие (шутка – видеть вас – одно удовольствие, а не видеть – другое). Но и он субъективен – что-то считает важным, а что-то не считает важным. Всякий текст он неизбежно субъективен. Человек – не машина, у него есть эмоции и политические представления. Это нужно понимать. Берем план учебника – Нерсесянц и Мартышева. Читаем одну главу про Платона – и читаем разные тексты - кто-то одно выделяет главное, кто-то другое. Томас Джефферсон вообще считал, что не стоит обращать внимание на Платона. Методы ПП познания 1. Исторический; В плане принципа историзма. 2. Логический метод; Требует рассмотрение исследуемого объекта на завершающей стадии его развития (абстрактно-схематично). Берем социалистическую теорию. Смотрим исторически – есть такие-то авторы, такие-то источники, писали тогда-то. Смотрим логически – и говорим эпоху средних веков социализм носит ученический характер, а потом при Марксе более 3. Социологический; Предполагает изучение связи между ППУ и разного рода социальными фактами (как религия, политика и т.п. влияет). 4. Сравнительный. Как отличить либерализм от социализма в чистом виде? Очень сложно, нужно найти взаимоисключающие элементы! И иные методы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |