Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия существования государства.

Поиск

1. Общение между городами, селениями и родами.

Между ними есть естественные связи.

2. Проживание в одной местности;

3. Взаимная дружба.

Цель государства.

Благая жизнь, счастливая жизнь. А что есть благо? Близость к Богу – удовлетворение потребностей человека.

Понятие гражданина.

Важный аспект в политическом учении Аристотеля. Гражданин – это человек, стоящий на службе у государства: жрец, воин и т.п. Это характерно для Греции – грань между государством и обществом еще не очень видима.

Государственное устройство.

3 основные части:

1. Законосовещательный орган;

Его полномочия:

· Вопросы войны и мира

· Принятие законов

· Расторжение и принятии союзов

· Изгнание, конфискации и т.п.

2. Администрация.

Речь идет о государственных должностях.

Распорядительная власть – органы и должностные лица, которые занимаются повседневной деятельностью, управлением страной.

3. Судебные органы

8 судов.

Формы государства по Аристотелю.

Эта тема начинается в Древней Греции (еще у Платона). Всякий более-менее значимый автор (века этак до 19) считал своим долгом остановится на вопросе о формах государства.

В своей классификации Аристотель близок к Платону. Но у него 1 классификация.

3 критерия классификации:

1. Количественный – сколько людей у власти

1.1.Власть одного

1.2.Власть немногих

1.3.Власть большинства

 

2. Качественный – соответствует ли критерию справедливости

Справедливо государство то, которое соблюдает законы и служит благу! И эти критерии по сей день актуальные. Государство, которое не соблюдает законы – не имеет перспектив своего существования

3. Имущественный – власть принадлежит богатым или бедным.

3 правильных формы и 3 не правильных.

Правильные

1. Монархия – власть одног

2. Аристократия – власть немногих

3. Полития – власть большинства

Неправильные формы:

1. Тирания

2. Олигархия

3. Демократия

Монархия – лучшая из возможных форм. Монархов любят и там есть доверия преданности, там соблюдаются законы. Есть и выборные монархии и т.п.

Аристократия – это тоже очень хорошая форма правления. Очень высокого мнения о ней. В каких-то отношениях даже лучше, чем монархия. Коллективная власть иногда лучше власит одного.

Полития – власть большинства (военных). Эта та же самая демократия – это опора на законы, благо государства. Характерная черта политии – сочетает в себе 2 худших формы – олигархия и демократия. Но берется лучшее из них – власть большинства берем у демократии, а богатство – от олигархии.

Полития хороша тем, что она реализуема более или менее и она тем и хороша по Аристотелю.

Тирания – власть одного человека, который опирается не на закон, а на свое своеволие (и для своего обогощения). Тиран использует в качестве охраны наемников, а не своих граждн, т.к. поинмает, что своей политикой против себя настраивает свой народ. В то время в Древней Греции тиран не такое ругательное слово. Но он и права нарушает, но основные критерии в том, что она опирается на своеволие и используют власть для своего обогощения.

Олигархия – своекорыстная власть богатых. Почему плоха? Потому что нарушает справедливость, а значит не долговечна.

Демократия – это форма, где нарушается справедливость. Приходят к власти говоруны, народные демагоги, выскочки. У них цель не народное благо, а, как правило, своекорыстные цели.

Причины восстаний.

1. Когда население понимает, что власть не справедлива, ее никто не хочет защищать.

2. Отсутствие равенства

Есть равенство, которое справедливо. И есть неравенство, которое тоже справедливо – более способные должны быть на более высоких постах.

3. Разноплеменной состав страны (народы друг друга не могут понять)

4. Естественные географические преграды.

Это тоже мешает нормальному функционированию.

Лушчий государственный строй.

Вот все эти политии и т.п. – это не лучший государственный строй, не совмещающиеся вещи. Ведь записывали разные ученики.

Лучший государственный строй по Аристотелю начинается с критикой Платона. Что когда ты читаешь Аристотеля там Платона нет, там есть имя Сократа. Аристотель спорит с Сократом. Но мы понимает, что Сократа дает в своем изложении Платон.

По каким пунктам критикует:

1. Антиконсерватизм.

В оценке усройства государстав надо обращаться свой взор назад? Вздор! Надо смотреть вперед по Аристотелю, надо чувствовать дух времени, нужно под него подстраиваться.

2. Платон выступает за унификацию государства, жесточайшая регламентация.

Аристотель говорит, что это преведет к распаду государства. Государство – должно быть разнородным, так оно лучше связывается.

3. Благо государства

Аристотель считает, что благо должно быть и у государства, и у каждого отдельного гражданина.

4. Платон против собственности.

Вначале в первом проекте вообщеб против, а потом чуть получше. Аристотель считает, что, раз человек эгоист, то ему свойственно иметь собственность.

5. Платон считает, что семьи быть не должно, т.к. семья способствует распаду (в первом проекте не было, во втором было);

Аристотель считает, что естестенно иметь в семью – чтобы было кому оставить собственность, наследство. Работать ради детей.

6. Цель создания проекта. Аристотель хотел создать проект, который может быть реализован. Платон понимает природу человека и хочет его силой государства сломать его. А Аристотель считает, что нужно его неломать, а государство соотвествующее построить.

7. Должна быть золотая середина.

Должно быть большинство людей со средним достатком – тогда режим государство ни влево, ни вправо не пойдет.

8. Население

Граждане государства долны знать друг дргуа. 5-10 тыс. человек – это население Древнегреческого полиса.

9. Территория – должна быть достаточной для того, чтобы у государство были силы его управлять. Не надо захватывать больше территории, чем ты можешь управлять.

10. Обороноспособность. Надо, чтобы государство могло внушать соседям страх, чтобы не нападали на тебя.

11. Граждане разумны, мужественны и свободы

12. Земля – одна часть государственная, другая делится между гражданами

13. Собственность – она должна быть частной

14. Образ жизни – он очень подробно описывает образ жизни.

Более свободная, чем у Платона. Но все же – борьба со сквернословием, говорим о браке, о половых отношениях (появился ребенок с недостатками – уничтожаем).

Понятие права у Аристотеля.

Говорит также очень мало. Максимум страницы две.

Различаем такие вещи как право и справедливость, право и закон, право и добро. Это то, что потом позднее ляжет в основу естественно-правовой теории. Закон, некие нормы исходящие от власти – это не единственное, что нужно, чтобы закон работал.

Закон должен быть основан на определенных естественных вещах, на добре и т.п.

Прикладная функция закона – граждане должны уважать, соблюдать законы. Законы не нужно менять слишком часто, по пустякам. Иначе будет «девальвация» понимания закона.

Закон – это то, что спускается свыше, закон – имеет фундаментальный характер, нужно это донести до людей.

Закон должен соответсвовать обычаям людей, иначе они не будут исполняться.

15.02.2012 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.)