Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иллюстрация: А. Иванов. Ветка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Реалистический пейзаж, предметом которого была родная природа, давал возможности для развития концепции национальной неповторимости, важной для культуры того времени. Художники как бы говорили: вот какие силы таятся в нашей природе, вот какой могла бы быть наша родина! В пейзаже, как и в портрете, выявился положительный идеал русской культуры. Новый пейзаж рождался из прозы, из повседневного общения с природой, был более демократичным, нес общечеловеческие настроения, он был связан с новым пониманием прекрасного как доброго, честного, истинного, душевного, полезного стране и народу. Сравните реалистический пейзаж с пейзажем -академическим, который предлагал художнику сумму готовых рецептов – как выбрать увлекательный вид, эффектно скомпоновать картину, как увидеть природу очищенной от повседневности. -романтическим, изображающим итальянский вид. В 1850-60-е годы пейзаж оказался в состоянии застоя, в нем господствовали принципы позднего романтизма (многословная композиция, картинность, световые эффекты, обращение к яркой, чаще южной и итальянской природе). Самыми значительными мастерами были М. Воробьев, И. Айвазовский, Л. Лагорио и А. Боголюбов. И. Айвазовский - маринист, создающий приподнятые, эффектные, яркие по колориту пейзажные образы моря, например, картина «Девятый вал» (1850). Мог писать море, не выходя к воде. Очень интересная черта А – величие моря, хоть кто-нибудь мог бы войти в него, половить рыбу? Человек м б в благоговейном трепете и восхищении. Эта удивительная стихия. Здесь человек не властен вести себя обычно.
Приверженность романтическим принципам нередко влияла на художественный уровень его картин. Постепенно он стал освобождать свои марины от эффектных бурь, кораблекрушений, изображая море все более реально, что особенно выразилось в картине «Черное море» (1881) – это правдивый образ морской стихии, водного простора, бесконечно уходящего вдаль пространства, здесь есть и правда и красота. Иллюстрации: Черное море
Л.Лагорио тяготел к картинным романтическим видам Италии, световым эффектам, к многословной композиции. А. Боголюбов работал за границей, его советами пользовались Репин, Поленов и др., он усвоил достижения пленэра, барбизонцев и импрессионистов, от него многие молодые живописцы узнавали достижения европейской живописи, он сблизил поздний романтизм с передвижничеством, пытался реформировать традиционные виды пейзажа реалистическими нововведениями. Иллюстрации: 3. В России пейзаж не сразу смог занять подобающее ему место из-за историко-художественной ситуации этого времени, он не соответствовал пафосу общественных обличений 1860-х гг. К 1870 гг. жанры живописи выровнялись в своем развитии, критика как первостепенная задача была снята и взоры художников обратились к реальности. Потому художники разных возрастов (Саврасов родился на 20 лет раньше Васильева) принимали равное участие в пейзажном взрыве 70-х, соединившись в одно пейзажное поколение. Сопоставьте: - в 1860-е годы руководимый Саврасовым пейзажный класс Московского Училища живописи, зодчества и ваяния едва набирал учеников; “Пейзаж с рекой и рыбаком”
- в 1872 году один из критиков так писал о значении тех пейзажей. которые появились на Первой выставке Товарищества передвижников: «Трудно определить причины замечаемого за последнее время процветания живописи пейзажной. Может быть, доступность содержания картины для зрителя особенно родной, знакомой природы служит причиною такого положения пейзажной живописи. Дюккер, Саврасов, Каменев, Шишкин, Аммосов, Васильев и другие сделали в пейзаже переворот, какой сделан был в описании природы в художественной литературе Пушкиным, Гоголем, Тургеневым и проч. Простота, правда и незатейливость содержания при удивительно выработанной технике – вот достоинства нового пейзажа» (Г.Г. Урусов); - вот творческая активность ряда художников: Саврасов последние значительные вещи создает в начале 1880-х, Васильев умирает в 1873, Куинджи перестает выставляться в конце 1870- х годов,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.009 с.) |