Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иллюстрация: саврасов. Могила На ВолгеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
т расстался с грустными мотивами и стремится к светлым - это не связано с личной его судьбой, т.к. в эти годы усиливается его болезнь, жизнь не одаряет счастьем. Скорее, это связано с возвращением к пленэру и солнцу, а также со стремлением к построению синтетических обобщающих образов, которые неизбежно должны нести позитивное утверждающее начал, коренящееся в русской жизни и родной природе. В 1895 году он пишет картины «Март» и «Золотая осень». Как и все мастера лирического направления, он предпочитает не лето и зиму, а осень и весну, когда богаче оттенки настроений, не дубы и ели, а более отзывчивые к природным изменениям березы, осины, воду. «Март» - одна из самых обаятельных его картин. Прообраз многих снежных пейзажей в русской живописи начала ХХ века, она знаменовала единство этюда и картины. От этюда сохраняется намеренная фрагментарность композиции и непосредственность впечатления, но здесь больше картинного повествования. Это не только пустые сани хозяев дома, приехавших за город после долгой зимы, многочисленные свидетельства жизни человека и природы - следы саней, глубокий нетронутый снег, протоптанная тропинка, но сама природа запечатлена в конкретном состоянии, которое позволяет догадаться о времени года, времени суток и освещении. Мартовский солнечный день предстает перед зрителем в своей неповторимости и вместе с тем картина рождает всеобщие мысли и чувства о радости жизни, закономерности бытия природы, ее движения по своему календарю. Возникают чувства душевного подъема, состояния проясненности чувств. В этой картине не стало «больше» импрессионизма, Левитан по сравнению с «Березовой рощей» как бы остановился на уровне протоимпрессионизма, более развитый импрессионизм пришел бы в противоречие с повествовательными принципами, без которых немыслим лирический образ его картин. В то же время картина и живописно совершенна. В ней большую роль играют сложные красочные взаимоотношения, цветные тени, рефлексы, возникает цветовая свежесть картины. Краски чистые, звонкие, сияющая голубизна неба, интенсивные фиолетовые тени на белом снегу, ярко-желтая стена дома в ярком солнечном свете.
Иллюстрация: Март
«Золотая осень» - более «построенная картина», в ней нет фрагментарности, композиция развернута на зрителя в ширину и уравновешена. Внутри природной сцены происходит движение оранжево-золотых пятен берез, эти пятна словно передвигаются с места на место, перескакивают через синюю полосу реки, разделяющую картину на две половины, словно затихают у правого края холста. Возникает впечатление красочной переизбыточности, пышное увядание природы рождает чувство легкой меланхолии. Явлением, побудившим Левитана к созданию картины, стала необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст оранжевого и синего. Это осенний вариант того контраста голубого и желтого, который был в «Марте». Интересно, что через год он создал второй вариант «Золотой осени», холодно-желтый, с зеленоватым отливом. Искания Левитана носили цветовой характер, что предвещало «цветовое мышление» мастеров ХХ века. Картина «Весна. Большая вода» (1897) решала проблему соединения переднего плана и далей. Художник максимально приблизился к первому плану - песчаному берегу, к которому ристала лодка, к полоскам воды, которая поднялась и затопила нижние части деревьев, но сквозь предметы первого плана просвечивает далекий вид противоположного крутого берега, деревеньки, передний и дальний планы динамично контрастируют друг с другом. Вообще во второй половине 1890-х гг. у художника усиливается тяготение к динамичным ритмам и быстроменяющимся состояниям природы, к контрастам. Другая черта позднего Левитана - стремление к лаконичности форм, к упрощению живописного языка, мотива, к сокращению повествовательности. Мотив, рождающий ассоциации и стремящийся к повествовательности, становится односложным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.008 с.) |