Над полями летали аисты, часто садясь близко от дороги, и Лилиенталь с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Над полями летали аисты, часто садясь близко от дороги, и Лилиенталь с



Жаром объяснял, как они приземляются, вытягивая вперед свои длинные ноги в

Момент перед посадкой на землю. Это движение поднимало вверх передний край

Крыла и останавливало продвижение вперед. Он научился имитировать их технику

После многих аварий, включая сюда разбитые локти и переломы костей.

Его машина была "карманным воздушным кораблем" и хранилась на небольшой

Тележке в сарае крестьянина. Мы поехали к горам, и с помощью крестьянина

"планер", как мы теперь стали его называть, был собран, как коробчатый змей.

Это был биплан с крыльями выгнутого профиля, который, как он открыл, далеко

Превосходил своей подъемной силой плоские поверхности.

Нижняя плоскость была двадцати футов длиной от конца до конца, а

Верхняя, укрепленная на двух толстых бамбуковых палках, была жестко

Притянута к нижней туго натянутыми проволочными тросиками. Машина была так

Хорошо слажена, что невозможно было найти хотя бы один свободно висящий

Конец и вся машина гудела, как барабан, если постучать по полотну рукой. Мы

Перенесли аппарат на вершину холма, и Лилиенталь. занял свое место в раме,

Подняв крылья с земли. Он был одет в фланелевую куртку и короткие штаны,

Коленки которых были простеганы, чтобы уменьшить удар в случае слишком

Быстрого спуска, ибо он научился сразу же после касания земли ногами падать

На колени, этим разделяя столкновение с землей на два этапа и предохраняя

Машину от повреждений. Я занял место значительно ниже его, у своей камеры, и

С нетерпением ждал старта. Он стал лицом к ветру и стоял, как атлет, ждущий

Стартового выстрела. Ветер чуть посвежел; он сделал три быстрых шага вперед

И сразу же оторвался от земли, скользя по воздуху почти горизонтально от

Вершины. Он пролетел над моей головой со страшной скоростью, на высоте около

Пятидесяти футов; ветер играл дикую мелодию на натянутых расчалках машины.

Он был уже далеко, прежде чем я успел направить на него свою камеру. Вдруг

Он наклонился налево, наклонно к ветру, и затем случилось то, что могло быть

Предшественником несчастья, произошедшего в следующее воскресенье. Все

Развернулось так быстро, и я был так взволнован, что не разобрал точно, что

Именно произошло, но аппарат скользнул в сторону, будто бы внезапным порывом

ветра подняло правое крыло. Одно мгновение я видел планер сверху, но затем

Мощным движением ног он выровнял машину и заскользил дальше, через поле у

Подножия холма, зацепляясь и отталкиваясь от стогов сена на ходу. Когда до

Земли остался один фут, он выбросил ноги вперед, и, несмотря на большую

Скорость, машина внезапно остановилась, причем передняя кромка крыла

Поднялась, ветер пошел под плоскости, и он легко коснулся земли.

Я побежал к нему и увидел, что он почти задыхается от волнения и

усталости. Он сказал: "Вы видели? Я уже думал, что дело кончено. Меня стало

Сносить так, потом в другую сторону, но я выбросил ноги в сторону и

выправился. Я научился новому приему. Я каждый раз узнаю что-нибудь новое".

К вечеру, посмотрев на десяток его полетов и внимательно следя, каким

Образом он сохраняет равновесие, я сумел набраться храбрости и попробовал

планер сам. Мы подняли его примерно на двенадцать ярдов по склону холма; я

Вошел в раму и поднял аппарат с земли. Моим первым чувством была полнейшая

Беспомощность. Машина весила около сорока фунтов, и огромная поверхность,

Открытая ветру, вместе с уравновешиванием десятифутовых крыльев, заставляли

Сильно напрягаться, чтобы удержать ее. Она качалась и наклонялась из стороны

В сторону при каждом дуновении ветра, и я еле-еле удерживал ее.

Лилиенталь особенно предостерегал меня от наклона аппарата вперед и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.005 с.)