Стоит ли журналистика жизни?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоит ли журналистика жизни?



"Стоит ли журналистика жизни? – спрашивает Анна Политковская. Если плата за правду такова – быть может, лучше остановиться? И найти занятие с меньшими шансами на "очень крупные неприятности"? Как к этому относится общество, ради которого мы работаем?"

Конечно, каждый делает свой выбор, обосновывая сам себе, почему он так поступает. А можно ли сказать, что сделан верный, или лучший выбор. Общество высказывает самые разные мнения, оно, общество, в основной своей массе не знает, есть ли верное мнение по этому вопросу. Общество не знает, а те, кто считают, что знают, не могут убедительно доказать. Да и сам такой человек порой сомневается. Только отказаться от такой жизни не сможет, потому что не сможет не быть собой, не сможет не быть человеком.

Сейчас можно сказать, какой выбор верный, и это не предмет предположений и догадок, а знания. Пока еще многие верят, что произошли от обезьяны, что после смерти жизни нет и что ответственности за свои дела нет. Ничто из этого не соответствует действительности. Поступать нравственно, жить для других – выполнить свое предназначение на земле – для этого приходит человек в эту жизнь. Мы еще не открыли по-настоящему Рихарда Зорге, Че Гевару, Николая Кузнецова, да еще огромную армию как известных, так и мало кому известных героев, благодаря которым существует жизнь на земле. "Нет больше той любви, как если кто жизнь отдаст за друзей своих" – говорил Иисус. Поступающий так – уже совершенный человек. Те, кто ищет облегченный журнализм, и кто охотится за журналистами, и заказчики этой охоты – люди еще несовершенные, они еще не сказали себе, что они – люди. Человек совершенный – человек с верным видением реальности, оно у него в подсознании, это его суть, он не может поступить по-другому. Убить человека невозможно, убить можно тело, но не душу. Человек снова родится через некоторое время. Как и убийца, который, конечно, не будет жить вечно. Только кем он родится в следующей жизни? Если человек убивает в этой жизни, в следующей убьют его. И, возможно, не в одной жизни.

От погибших героев осталось главное – осталась душа, осталась Личность, и не только остался Человек, а вырос нравственно, духовно. В том, что люди называют злом, можно увидеть два основных момента. О первом уже говорилось – это указание человеку на отход от своего предназначения. Второй – это как проверка на твердость убеждений, когда человек выполняет нравственный и гражданский долг, даже с риском для собственной жизни, защищая других, ничего даже не зная о многих из них.

 

Корни преступности

На материальном, физическом плане и с точки зрения единственности человеческой жизни невозможно полностью определить, в чем корни преступности. Если какие-то случаи и можно удовлетворительно объяснить, то как можно объяснить так называемые немотивированные преступления, когда вроде бы во всех отношениях нормальный ребенок, выросший в нормальной семье, без всяких причин убивает родителей или одноклассников. Объяснение в том, что ребенок приходит в этот мир не как чистый лист, а во многом уже “готовый”, с багажом, состоящим из добродетелей и пороков. Этот опыт может иногда подавать свой голос в виде каких-то мыслей, помыслов, а может иногда заявлять о себе с большой силой. Где-то глубоко в подсознании может присутствовать программа, связанная с каким-то опытом предыдущих жизней и которая никак не проявляет себя и, возможно, никогда не проявит. Но при определенных условиях она может активизироваться. Каких условиях? Это может быть даже случайно подслушанный где-то разговор, эмоционально окрашенный, который произвел впечатление, и запомнился, или забылся. Дальнейшая активизация программы может происходить при обилии негативной информации, например, с экранов телевизоров. Росток порока может и не вырасти до опасных размеров, а может и перерасти определенную границу, за которой – череда опасных преступлений. Опасных в т.ч. и для самого преступника, потому что все, что сделал человек в своей жизни, через определенное время всегда бумерангом обращается против него.

И положительный, и отрицательный опыт может быть большим, и он разный у разных людей, и никто не может сказать, что в этом опыте – какая грязь и какая любовь. И при плохом воспитании или отсутствия воспитания ребенка будет воспитывать улица, где тоже самые разные дети и взрослые. Способствует “проявлению” отрицательного опыта, негативных наклонностей неблагополучная обстановка в семье. Разные дети могут слушать одну и ту же информацию, но слышать каждый свое или как бы не слышать. Человеку, зная об ответственности за свои дела, лучше сказать решительное “нет” любому злу в отношении других людей. В тех странах, где знают об ответственности за свои поступки, о законе кармы например, уровень преступности ниже. Т.е. там преступления совершают те, кто не верит в существование перевоплощения и ответственности за свои действия.

Считается, что с коррупцией бороться бесполезно, что она всегда была, есть и всегда будет. И если рассуждать по принципу "бытие определяет сознание", видеть физическую только реальность, то кажется, что это так и есть. Плохую услугу оказывает людям наука, утверждающая, что человек произошел от обезьяны, плохую же услугу она оказывает еще и тем, что отрицает перевоплощение. На самом деле коррупция существует только там, где есть неверное представление о реальности. Человек, к примеру, украл и думает: никто не заметил, значит все сошло с рук. Еще думает, что если быть осмотрительным, то не попадешься. И до поры до времени это как будто подтверждается. Причем всегда, во всех случаях – до поры до времени. Иногда это время приходит в следующем воплощении.

В современной России многие очень быстро разбогатели, присвоив очень большие деньги, богатства. При этом основная часть населения стала нищей, до того, что многие умерли. Очень много пострадало детей. Кто-то должен за это ответить? Несомненно. Человек живет не одну жизнь, и все проблемы человек притягивает сам, создает сам. И пусть он говорит, что у него все схвачено и за все заплачено, что его защищает тысяча земных законов, все это ему не поможет, если он нарушит один закон – Высший, в основе которого – любовь к другому человеку.

Люди, которые знают о существовании перевоплощения, или даже просто верят в возможность перевоплощения, не станут преступниками. Какой смысл делать вред себе? Они не будут отнимать у другого, они будут отдавать другому. При верном видении реальности исчезнет не только коррупция, но и вообще вся преступность. Т.е. она исчезнет у тех людей, которые будут реальность воспринимать верно.

Что означают слова Ванги о Гагарине

Известны слова Ванги о Гагарине: "Но вы должны знать: Гагарин не погиб, его взяли". Кто взял, зачем взял, куда взял, она не сказала. Делались различные предположения, попытки объяснить сказанное – например, что его взяли инопланетяне. Но это нисколько не добавляет ясности к сказанному Вангой.

Если Ванга верно сказала, что Гагарина взяли, то, с учетом перевоплощения, можно сделать следующее предположение. Ю. Гагарин, среди многих других людей, являющихся учителями человечества, для многих был и остается замечательным человеком. Можно ли сказать, что он полностью выполнил свою роль в этой жизни на земле? Разумеется, нет, он много мог еще сделать. Кто мог взять Ю. Гагарина? Его могли взять те Высшие силы, которые и "ведут" землян, Ангелы, например. Зачем они его могли взять? Во-первых, для обучения. Нужно ли ему еще учиться? С земной точки зрения – как будто бы нет, он и так есть сама доброжелательность, разумность, порядочность и честность. С точки зрения Вселенной – надо думать, что обучение необходимо, как и всякому человеку. Чтобы потом воплотиться вновь, став еще лучше, для выполнения какой-то важной миссии.

 

Почему люди верят в Бога?

Информация в Интернете: ученые Оксфордского университета решили найти научное объяснение, почему люди верят в Бога.

Вопрос, конечно, интересный, как интересно и то, что за его решение взялись ученые. Потому что и Бог, и вера людей в него – вне компетенции науки. Конечно, ответ они какой-то дадут, но проблема в том, будет ли он соответствовать действительности.

В то же время, на основе имеющейся информации, можно попытаться дать верный ответ. Основой для верного ответа должна быть Библия, как полное и достоверное знание о мире физическом и Высшем, и Каббала, которую М. Лайтман назвал наукой о Высшем мире.

Согласно Каббале, материальный мир, Вселенная составляет 1%, а мир Высший, Совершенный – 99% от всего Мироздания, от всей реальности. Если наука – это знание только о материальном мире, и это знание еще и сильно ограничено, то для того чтобы дать полный и правильный ответ, наука должна отойти от самой себя. Но это будет уже не наука.

Как уже говорилось, в Библии два параллельных рассказа о сотворении человека. Говорится о сотворении души, а затем "человека из праха земного", и что Бог "вдунул в лице его дыхание жизни", т.е. вложил душу. В первом рассказе человек был создан по образу и подобию Божию, во втором рассказе человек был создан из "праха земного". Эти два сотворения происходили одновременно, а представлены так для того, чтобы было понятней человеку.

Из чего была сотворена душа человека? Чем живое отличается от неживого, если в живом, в принципе, те же самые молекулы, что и в неживом? Если в неживом – только молекулы, то в живом, в человеке эти молекулы в одно целое, в живой организм объединяет душа. В Мироздании, кроме Бога, не было никого и ничего. Значит, Бог отделил от Себя части Себя, сделав их именно такими, чтобы потом вложить в человека. Создав "из праха земного" тело человека, Бог вложил в него душу. Т.е душа и есть "человек", это его суть, индивидуальность, это "я" человека. Жизнь – не "химия" с биологией, не "способ существования белковых тел". Каждый человек носит в себе частичку Бога, "Искорку", но он об этом "забыл". Он сам об этом "постарался", и "постарались" его родители, "постаралось" общество, которое тоже "забыло". Можно сказать и так: "мы не знаем, что мы все знаем".

А из чего было сотворено тело человека, если, повторяем сказанное, в Мироздании, кроме Бога, не было никого и ничего? Из чего сотворены галактики, звезды, планеты, тот самый "прах земной"? Вселенная появилась не из Большого взрыва, это была эманация из тонкого плана. Т.е. тело человека – тоже частичка Бога. Только разная энергоинформационная составляющая делает одно материальным, другое живым, а третье – тонкоматериальным.

Так что правильнее спросить не "почему человек верит в Бога", а почему он не верит. Знание у него есть, по выражению Н. Бердяева, "в самой последней глубине". Можно даже так сказать: "люди не знают, что они все знают". И есть способы помочь человеку вспомнить то, что он знает. Е. Свирский использует не гипноз, а специальные методы глубокого расслабления. И он говорил, что можно регрессировать людей в то время, когда Бог давал Моисею Заповеди на горе Синай. Не слабо? "Вернувшись" в эту жизнь, человек не забывает о том, что видел, и должен решительно измениться в лучшую сторону. Даже после временной клинической смерти люди, всего лишь посмотрев на свое тело со стороны, еще, может, увидев, что делается в это время у них дома, заметно изменяются в лучшую сторону.

Хотя… Когда Моисею давались Заповеди на горе Синай, народ, видя дым и громы и молнии, испугался и стал просить Моисея, чтобы говорил он, но чтобы не говорил с ними Бог, чтобы им не умереть. И еще говорили: все, что сказал Бог, сделаем. Но прошло совсем немного времени, дым рассеялся, испуг прошел, и многие вернулись к прежнему образу жизни, как будто и не было одного из важнейших событий в истории человечества. Может, сейчас народ другой?

Иисус говорил людям: вы – боги. В другой раз он говорил о людях совсем другое. И то, и другое правильно. Но человек – не двуликий Янус, не черно-белый, правильней называть его замаранной чистотой, потому что основа, суть его – именно чистота, свет, добро, но сам человек виноват в том, что эта чистота сейчас сильно замарана, как драгоценный камень, который уронили в грязь, так что даже многие эту чистоту и не видят. Чтобы человек увидел искорку в себе, надо сначала увидеть то "не его" – недостатки, пороки, грязь, и избавиться от них, тогда и видна будет Искорка. Эта Искорка как бы просвечивает у некоторых людей, у некоторых всегда – у Ю. Визбора, В. Высоцкого и др., у других – иногда, и тогда человеку говорят: ты прямо светишься весь.

Я не отвлекся. Я хотел показать, почему человек считает, что не знает Бога, и как ему узнать, т.е. вспомнить Бога, да и себя лучшего. Голос разума, совести всегда слышен, он всегда призывает к жизни лучшей, лучшей для всех, но человек сам закрывается от этого, не хочет слышать голос разума. Из воплощения в воплощение происходит духовная эволюция человека, развитие, взращивание лучших человеческих качеств, нравственности, человек освобождается от недостатков, и все лучше видит и узнает Бога, да и себя тоже. Дети-индиго и дети-кристаллы – это наше будущее, через эту ступеньку мы все пройдем, хотя и в разное время.

 


История: все идет по ПЛАНУ… ВЫСШЕМУ

 

“Кто может нам сказать,

какой век на дворе?“

А. Городницкий

 

“Господь стал на сторону врага“

Пророк Иеремия

 

Что есть история, есть ли у нее смысл, и если есть, то каков он? Существуют ли законы истории, по которым живет человеческое общество?

В сущности, все общество и многие люди в определенной степени находится еще как бы на детском уровне мышления. Человеческая жизнь, история пока делается по принципу проб и ошибок, исходя в основном из физической только реальности, когда люди поступают так, как кажется правильным, а потом говорят – думали, что так будет лучше. Человечество в своем Пути и выполнении своего предназначения находится пока намного ближе к его началу, чем даже к середине, хотя разные люди и прошли разное расстояние. На следующую ступеньку оно поднимется, когда задаст себе вопросы: кто мы, откуда мы, для чего живем, куда идем, в чем смысл происходящего, и примет решение найти верные ответы на эти вопросы. Человечество в основной своей массе не идет еще по пути разума, развития. И поэтому говорят, что коррупцию искоренить нельзя, что мафия бессмертна, что с воровством и алкоголизмом бороться бесполезно, что медицина победит в скором будущем все болезни и отодвинет, а затем и победит старость. На самом деле воровство, коррупцию искоренить можно и нужно, воровство существует только тогда, когда есть предпосылки для этого, связанные с неверным представлением о реальности. При правильном видении реальности коррупция исчезнет сама собой, воровства нет там, где на должном уровне представление о реальности и нравственность.

 

О смысле истории

Академическая наука пока что далека от понимания смысла истории, от того, что история – не цепь случайных событий, а следствие того, что происходит в человеческом обществе, следствие нашего мышления и поведения, история для нее – описание прошедших событий, а будущее неопределенно и неоднозначно. Историки пытаются заглянуть в будущее и не видят его, потому что их видение – чисто материалистическое, одностороннее, они не видят главного, что оказывает влияние на исторические процессы, что определяет то или иное течение истории. И поэтому считают, что историю невозможно предсказать и не всегда возможно воздействовать на ее ход.

Это совсем не так, и в настоящее время можно и нужно перейти от истории проб и ошибок, истории войн, катастроф, эпидемий и других несчастий, какой история до настоящего времени является, к истории без войн, истории разумной, созидательной, основанной на универсальных законах истории. Эти универсальные законы истории существуют, и исторические процессы происходят в соответствии с ними и иначе происходить не могут. Эти законы зачастую просты, и уж непременно познаваемы. И лучше человеку, если он будет эти законы знать и соблюдать, жить в гармонии с Вселенной.

 

“Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их: то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой. И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно. Пошлю мир на землю вашу; ляжете, и никто вас не обеспокоит; сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей. Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча. Призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.

Если же не послушаете Меня, и не будете исполнять всех заповедей сих,… то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их. Обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь” (Левит, 26:3-9,14,16-19).

 

Неверно считать, что жизнь на Земле зародилась сама собой, случайно, что человечество появилось случайно и что все в истории, да и в жизни людей происходит случайно. Библия дана человеку Высшим Разумом, и поэтому она есть авторитетный источник достоверных знаний о существующей реальности. Вопрос в том, чтобы эти знания правильно понимать, именно из-за разного понимания одной и той же информации существует много различных учений.

Как понимать слова в приведенном выше отрывке из Библии "слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно выполнять все заповеди Его". Если это было сказано тысячи лет назад и понималось буквально, то вряд ли такое же понимание должно быть сейчас. Тогда люди видели гору Синай всю в огне, видели Моисея, знали, что он беседовал с Богом, что были даны через него Заповеди, и по уровню развития людей того времени актуальным было буквальное понимание сказанного. Для человека нашего времени эти заповеди не менее актуальны, но только буквальное их понимание вряд ли правильно. И первая заповедь означает обращение к разуму, разумность своего мышления и поведения, изучение реальности и ее законов. Никто не бросает кирпичи вверх, а если бывает недооценка чего-то, связанного с законом тяготения, то это дорого обходится людям. Но еще дороже обходится людям незнание реальных законов Мироздания. И не только незнание, но и нежелание знать. Правильно сказано: "Скорее они умрут, придерживаясь своих привычек, чем отбросят их и будут жить бессмертной жизнью" (Сатпрем, "Разум клеток").

Какое поведение надо считать разумным? Очевидно, что оно должно быть направлено на развитие, на созидание и не должно быть направлено на причинение зла другим или себе. Человек, живущий в гармонии с Вселенной, более уравновешен, меньше болеет, у него улучшается общее состояние. Такое мышление, поведение приводит к решению проблем и излечению. Путь к счастью и освобождению от проблем и болезней должен идти через развитие, духовный рост, любой другой путь есть временное решение. Если причина проблемы не убрана, она продолжает действовать. Человек не случайно, не сам собой появился на земле, а создан с определенной целью, и законы истории для того существуют, чтобы человек выполнял свое назначение, а не для того, чтобы он был счастлив, здоров, богат и любим здесь и сейчас и жил долго и счастливо любой ценой. Именно в этом назначение различного вида страданий и удовольствий. Если страдание – знак отхода человека от своего назначения на земле, то удовольствие – указание на его правильные действия. Конечно, имеется в виду не наркотическое удовольствие, не "химический" рай, к которому кто-то старается прибегать и последствиями которого являются еще большие страдания.

События в жизни одного человека – это судьба, схожие события в жизни многих людей – это история. Наука история есть познание прошлого, а знание смысла истории, философия истории есть построение будущего, разумное влияние на судьбу. Н. Бердяев всегда интересовался проблемами философии истории и много внимания уделял этому вопросу. Он подробно об этом говорит в книге "Смысл истории", да и в других книгах постоянно обращался к этой теме. Историческая наука, говорил он, очень далека от тайны исторического, от смысла истории, от смысла происходящего в человеческом обществе. Находясь в рамках традиционной науки, она не видит смысла истории, мало кто даже знает, что есть смысл в истории, что все, что происходит, не цепь случайностей. "Когда вы читаете научную книгу по истории, то ясно чувствуете, что из истории культуры этих народов окончательно вынута душа, вынута внутренняя жизнь, что вам дается какой-то внешний снимок, внешний рисунок" (Н. Бердяев, "Смысл истории"). Во время различных переходных периодов, исторических переломов возрастает количество людей, изучающих оккультизм и философские учения. Н. Бердяев говорит, что "катастрофические моменты истории особенно благоприятны для построения философии истории". И наоборот, спокойная обстановка в стране считается менее благоприятной для размышлений, для выводов, для построения мировоззрения. Как практическая необходимость способствует значительному продвижению отдельных отраслей знаний, так и необходимость поиска выхода из острых исторических ситуаций способствует поиску смысла происходящего. Без поиска и нахождения этого смысла человечество живет и действует методом проб и ошибок. Оружие, которое одни люди применяют против других, становится все более мощным, но суть происходящего от этого не меняется. Поэтому история является повторением ранее пройденного, хождением по замкнутому кругу на одном уровне, или почти на одном. Правильную оценку реальности, в т.ч. исторической, нужно делать только на основе правильного понимания реальности. Поэтому вполне возможно, что исследователь, а лучше некоторая группа, может сделать много для урегулирования каких-то разногласий между людьми. Идет помощь от Высших сил, вплоть до урегулирования конфликтов.

Каков же смысл всего, что происходит в истории?

Как дважды нельзя войти в одну и ту же реку, так не бывает в истории двух одинаковых ситуаций. Но как можно многократно входить в такую же реку, так и многократно повторяются в истории такие же моменты, события, которые много раз случались раньше. Восстания, революции, войны, теракты – не "у них" – они у всех нас, и они не в прошлом, они в истории, они всегда, до тех пор, пока не извлечены настоящие уроки, пока не найдены и не устранены причины, которые привели к теракту, к войне. Эти причины – в нас. И войну законченной надо считать тогда, когда будет названа, а затем устранена причина войны, что приведет к прекращению всех войн.

Восстания, революции, войны, теракты – это действия одних людей против других. Землетрясения, извержения вулканов, засуха или наводнение, торнадо, цунами, нашествие саранчи, а в последнее время стали бояться падения метеоритов, которые могут уничтожить все живое на земле – это природные катаклизмы. И если отношения между государствами, народами, как считается, в определенной степени поддаются регулированию, то природные воздействия считаются абсолютно неуправляемыми, и что их можно ожидать в любой момент. Считается, что существует Вселенная, а человеческая цивилизация как бы вставлена в нее, случайно появившись на земле, и происходящие космические процессы могут уничтожить жизнь. На самом деле это совсем не так. Н. Бердяев говорит: "Не история человечества есть часть истории природного мира, а история природного мира есть часть истории. В истории, а не в природе раскрывается смысл мировой жизни. Источники философии истории заложены не в греческой философии, а в Библии" (Н. Бердяев, "Смысл истории" и "Опыт эсхатологической метафизики"). Это только поначалу кажется невозможным, что человек может влиять на то, что происходит в Космосе. Человек призван участвовать в эволюции, в развитии Вселенной, и лучше ему, если он примет этот путь и будет идти по нему. Если человек сам принимает участие в своей эволюции, которая неотделима от эволюции Вселенной, то она происходит быстрее. В противном же случае она идет медленнее и через боли, потери, разные проблемы.

Возможно ли уничтожение жизни, например, падением крупного метеорита, вроде того, что уничтожил динозавров, когда в воздух может подняться много пыли, так что солнечное излучение не дойдет до поверхности земли, наступит резкое похолодание – "ядерная зима"? Если люди будут вести себя подобно динозаврам, то, надо думать, вполне возможно. Но более правдоподобными надо считать другие варианты, потому что падение крупного астероида уничтожило бы все живое, всех людей. Но люди очень разные, если многие "спят на ходу", то другие принесли и еще принесут много пользы обществу, и вряд ли разумно всех одинаково уничтожать. Надо считать, что шансы у человечества все же есть: "Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю" (Иер.4:27). Не для того, конечно, создан человек, чтобы быть уничтоженным. Значит, не будет уничтожена жизнь на земле? Не будет "конца света", которого боятся? Это нельзя сказать точно. Ведь существовала же на земле цивилизация, оставившая после себя сооружения, которые современное человечество не может даже повторить. Если Создатель видит будущее, и человечество пока существует, значит, надо думать, оно не погибнет, жить оно будет. Вопрос в том, как оно будет жить.

Трагический конфликт личности и истории неразрешим в пределах истории, говорил Н. Бердяев. Потому что люди не видят смысла истории, смысла происходящего, все считается случайностью, ни от кого и ни от чего не зависящей, а только от воли случая или "злых людей", которые по своей воле, из различных эгоистических, ненавистнических побуждений идут войной на другие народы. Это не так, история подчиняется вполне определенным реальным законам, и тот или иной ход истории полностью зависит от поведения людей. "Наполеон был орудием необходимости, восставшей на человеческий произвол" (Н. Бердяев, "Смысл истории"). "Существуют страны и народы, огромная роль которых в истории определяется не положительным, творческим призванием, а той карой, которую несут они народам за их грехи. И более всего это можно сказать о Турции. Образование великой Турции в Европе, ее власть над христианскими народами – это была кара, ниспосланная за грехи Византии и христианских народов Европы. Турция, как великая империя, всегда держалась взаимной ненавистью и распрями христианских народов. Сохранение статус-кво в Турции было низкой, трусливой и завистливой политикой великих европейских держав. Таким путем не давали России выявить в мире свою мощь и исполнить свое призвание. И если эта беспримерная война не решит восточного вопроса, то человечеству грозят новые, страшные войны. Нередко сохранение статус-кво означает сохранение огнедышащего вулкана, который раньше или позже извергнет лаву" (Н. Бердяев, "Судьба России").

Значит, Россия в чем-то стала отклоняться от своего пути, от своего предназначения, и ее стали поправлять Свыше, корректировать путь. Эта корректировка бывает, вернее, кажется порой очень жесткой.

 

"Панмонголизм! Хоть имя дико,

но мне ласкает слух оно,

как бы предвестием великой

судьбины Божией полно.

Когда в растленной Византии

остыл божественный алтарь

и отреклися от Мессии

иерей и князь, народ и царь –

тогда он поднял от Востока

народ безвестный и чужой,

и под оружьем тяжким рока

во прах склонился Рим второй.

Судьбою павшей Византии

мы научиться не хотим,

И все твердят льстецы России:

ты – третий Рим! Ты – третий Рим!

Пусть так! Орудий божьей кары

запас еще не истощен.

Готовит новые удары

рой пробудившихся племен.

Как саранча, неисчислимы

и ненасытны, как она,

Нездешней силою хранимы,

идут на север племена.

Смирится в трепете и страхе,

кто мог завет любви забыть…

И третий Рим лежит во прахе,

а уж четвертому не быть". (Вл. Соловьев, Панмонголизм")

 

Понятно, хотя и не до конца, почему "нездешние силы" охраняют народы, группы людей и отдельных людей, готовящих войны, теракты и т.д. Известно, что много покушений было на Гитлера, но каждый раз происходила какая-нибудь "случайность", и покушение срывалось. Сколько раз можно было бы в различных случаях сказать: прямо мистика какая-то. Конечно, слова Библии "не делай другим того, чего не хочешь себе" относятся ко всем без исключения, и те люди, которые не прислушиваются к предупреждениям, получают в определенное время то же, что делают другим. Без этого невозможно правильное понимание истории, того, что происходит в истории государств и народов и в судьбе отдельных людей.

А как должно быть? Не делай зла – и не получишь зла. Страшные преступления, творимые ранее людьми, не могут остаться безнаказанными. Законы нравственности имеют мало смысла, если нет подтверждения их действенности. Жизнь не прекращается со смертью, и каждый человек в каждый момент строит свое будущее и будущее своих детей, и каждому человеку некого винить в своих бедах, кроме себя. Конечно, эта сложная тема должна изучаться и в дальнейшем, и она изучается, и она будет продолжена.

 

О причине войны. "Бывают болезни, которые сопровождаются сыпью на лице. Сыпь эта есть лишь знак внутренней болезни. Внешнее устранение сыпи лишь вгоняет болезнь внутрь. От этого болезнь может даже ухудшиться. Нужно самую внутреннюю болезнь лечить. Зло войны есть знак внутренней болезни человечества. Материальные насилия и ужасы войны лишь сыпь на теле человечества, от которой нельзя избавиться внешне и механически. Мы все виноваты в той болезни человечества, которая высыпает войной" (Н. Бердяев, "Судьба России"). "Война не есть источник зла, а лишь рефлекс на зло, знак существования внутреннего зла и болезни. Такова природа всякого материального насилия – оно всегда вторично, а не первично" (Н. Бердяев, там же). "Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать как самостоятельное зло, как источник зла" (Н. Бердяев, там же).

Когда начинается война, то "для кого война, для кого – мать родная". Затевают войны и ведут войны и стараются нажиться на войнах люди с невысоким уровнем развития. Хотя может показаться, что начинающие войну в чем-то талантливы. На самом деле это не талант, а сильная зависимость от каких-то человеческих пороков, слабостей и страстей. Морально-нравственный стержень личности у них отсутствует, и сама личность отсутствует. Т.е. человек сам как бы закрывает свою личность, не дает ей проявиться. Индивидуальность и личность – это далеко не одно и то же. Каждый может стать Личностью, Человеком, но не каждый хочет.

Назначение человека на земле – развитие, цель жизни – возвращение к своим истокам. Возвращение не в том же состоянии, в каком они были изгнаны, ничего не знающими, а "как боги, знающие добро и зло". Поэтому Н. Бердяев сказал, что "возвращение не есть путь назад, возвращение есть путь вперед". В этом – смысл всей истории, всего происходящего как с человечеством, так и с каждым человеком. Для этого была сотворена Вселенная, земля и все, что на ней. Для этого были даны людям через Моисея Заповеди, для этого Бог избирал пророков, чтобы вести людей по Пути. Для этого приходил Иисус Христос. Весь Ветхий завет есть, с одной стороны, смысл истории, показанный через историю одного народа. С другой стороны, Ветхий завет есть обещание пришествия Мессии, и Новый завет – завет Мессии, как путь к преображению, просветлению и воскресению. "История есть свершение, имеющее внутренний смысл, некая мистерия, имеющая свое начало и конец, свой центр, свое связанное одно с другим действие, история идет к факту – явлению Христа, и история идет от факта – явления Христа" (Н. Бердяев, "Смысл истории"). "Абсолютный человек – Христос, Сын Божий и Сын Человеческий стоит в центре и небесной, и земной истории. Он является внутренней духовной связью судеб. История потому только и есть, что в сердцевине ее есть Христос" (Н. Бердяев, там же).

Доперестроечное понимание истории было видением ее с одной стороны, послеперестроечное – видение с другой стороны, и нет смысла выяснять, какое правильнее. Соединенные в одно, эти две точки зрения дали бы несколько более полную картину, но до полного и правильного понимания было бы еще далеко. История для того существует, чтобы извлекались уроки и делались выводы, чтобы прийти к смыслу истории. Только видение истории с точки зрения Полного знания может дать и дает правильное понимание того, что происходит. "Чтобы увидеть будущее, надо оглянуться назад". История – бесценный источник знаний, опыта, который еще не раскрыт по-настоящему. Если мышление людей со временем не меняется, то почему тогда должна измениться история?

Не лишний раз напомнить об одной заповеди, не забытой совсем, а неправильно понимаемой: "помни день субботний". Смысл ее понимается как повеление отдыхать один день в неделю. "И освятил Бог день седьмой". Но Бог не нуждается в отдыхе: "Бог не утомляется и не изнемогает" (Ис.40:28). А смысл ее совсем в другом. У каждого человека свое мировоззрение, и каждый считает правильным именно свое понимание, и живет в соответствии с ним. И каждый в соответствии с ним имеет "свои" проблемы и болезни. И чтобы мировоззрение сделать более правильным, более соответствующим реальности, и дана человеку заповедь: помни день субботний. Соблюдение субботы означает размышления о правильности своих слов, мышления и действий. И это пожелание каждому человеку, на каком бы уровне он ни находился. Только имея правильное представление о смысле истории, можно принимать участие в строительстве будущего – своего и других людей. И это есть достойная человека задача. И тогда "придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего" (Втор.28:2). Относительно спокойная жизнь считается мало благоприятной для поиска смысла жизни, духовного роста человека. Но именно это время является наиболее подходящим для размышлений, поиска смысла происходящего.

 

Ф. Фукуяма ("Вопросы философии", 1990г, №3) говорит, что история закончилась: "конец истории как таковой, завершение идеологической эволюции человечества в универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы правления". "Конец истории печален... В постисторический период нет ни искусства, ни философии, есть лишь тщательно оберегаемый музей человеческой истории".

Как это история закончилась? Мы еще и не жили по-настоящему, по разуму, по НАСТОЯЩИМ ЗАКОНАМ ВСЕЛЕННОЙ, частью которых являются законы истории. Историческая наука и общественное сознание еще далеки от понимания смысла истории. История может закончиться, если только развитие человечества закончилось. Потому что если жизнь, развитие продолжается, то об окончании истории не может быть и речи. Конечно, история, которую мы знаем сейчас, есть история мало осознаваемая, когда люди действовали и продолжают действовать, совершая много ошибок из-за нев<



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.015 с.)