Идеальное государство – утопия или реальность? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идеальное государство – утопия или реальность?



Почему идея построения идеального общества постоянно занимает умы людей? Потому что эта идея, идея справедливого и свободного общества без насилия и боли, находится в подсознании каждого человека – что это возможно и что это нужно всем и что это лучше для всех. И попытки построить такое общество время от времени предпринимаются, но пока что эти попытки каждый раз заканчивались неудачно. Но причина не в том, что такое общество не может быть построено, а в том, что неверно была намечена цель. В качестве примера можно рассмотреть попытку построения коммунистического общества в СССР.

Что провозглашалось главной целью построения такого общества? Это было "удовлетворение все возрастающих потребностей человека". Потребности имелись в виду чисто материальные, и они могли возрастать бесконечно. Духовному же уделялось значительно меньше внимания. Цель создания человечества – развитие, человек приходит в этот мир, чтобы сделать его и самого себя лучше. Считается, что общество в историческом движении развивается. На самом деле идет отпадение от своих истоков, от единства с Вселенной. А если нет единства с Вселенной, если нет развития, любым планам людей не суждено сбыться. Поэтому все попытки построения идеального государства до сих пор были утопией.

Могут ли мечты об идеальном государстве стать реальностью? Не только могут, а должны стать реальностью, и в этом интересы Вселенной и каждого человека полностью совпадают. Чтобы эти планы стали реальностью, людям, в череде множества своих дел, нужно предусмотреть нравственно-этическое развитие общества. Причем, чем больше планы общества, человеческие отношения находятся в гармонии с Вселенной, тем в большей степени идет помощь человеку от Высших сил. Для этого человеку нужно знать свое предназначение на Земле и стараться жить в соответствии с этим знанием. Хорошо, если в государстве будет существовать соответствующие структуры, занимающиеся как изучением существующей реальности, так и распространением этого знания в обществе. Чтобы не решал эти вечные вопросы каждый человек сам по себе, как-нибудь, выбирая кто одну из сект, кто что-нибудь еще, впоследствии сожалея о своем выборе. При таких условиях, при постоянном развитии общества идеальное государство не будет утопией, а станет естественной реальностью. В таком обществе не будет принуждения, общество будет управляться как бы само собой, а государство, вместе с различными своими задачами, направляет и, в случае необходимости, поправляет устремления людей.

Сейчас, как считают, не хватает идей, способных объединить общество, хотя поиск этих идей продолжается. Создание идеального общества может быть и должно быть этой идеей. И это будет настоящая государственная идея, достойная человека, и где человек в максимальной степени сможет реализовать себя. Помощь Вселенной таким людям, такому обществу, такому государству гарантирована. А значит, гарантирована интересная жизнь для всех.

Для всех желающих, конечно.

 

Окончание ВСЕХ войн и конфликтов

Бомбардировка Хиросимы в 1945-м, атака самолетов на башни ВТЦ, сражения Великой Отечественной, концлагеря и еще многое другое – все это было не в страшном сне, а в реальности.

Это не должно повториться!

Сколько раз мы говорили или слышали эти слова, имея в виду страшные события, происходившие с нами или с кем-то еще? История человечества есть по преимуществу история войн, если не между государствами, то между гражданами одного государства, если не мировые, то локальные. Считается, что не существует надежных способов защиты от многого, что происходит в истории, что нет возможности повлиять на происходящее, или что эти возможности очень сильно ограничены. Это совсем не так. Или, вернее, это так, но только в том случае, если ничего не делать, продолжать жить "как все живут, как всегда жили". Тогда и история будет продолжаться такой же, какой мы ее знаем – война, короткая передышка, и снова война или революция или перестройка, когда каждое поколение проходит через очень серьезные потрясения.

Будем ли мы воевать? Никто не хочет воевать, никто не ждет войны, но вот уже на протяжении тысяч лет войны происходят то в одном месте, то в другом. И не бывает, наверное, в истории такого, чтобы нигде не было войн – или есть определенное противостояние, которое может перейти в войну. Конечно, на разных уровнях люди что-то делают для недопущения войны, но их усилия бывают недостаточными. Войны начинаются и ведутся не на пустом месте. "Мы все виноваты в той болезни человечества, которая высыпает войной" (Н. Бердяев, "Судьба России"). Общество же, в абсолютном своем большинстве, даже не знает, что есть внутренняя, в самом человеке причина всех войн. Путь, не ведущий к развитию в широком смысле этого слова, путь даже "ничегонеделания", притягивает проблему. И, надо думать, притянет, вопрос только в том, когда. И есть единственный способ, как выйти из этого порочного круга проблем – надо выйти из порочного круга мышления, в котором человечество все время своего существования находилось и до сих пор находится.

Сейчас пришло время прекращения ВСЕХ войн и конфликтов, ввиду их полной бесперспективности. Невозможно причинить кому-то или чему-то зло, не получив в ответ то же самое. Какой смысл вредить себе? Сейчас это – предмет достоверного знания. Это можно узнать также из опыта – исторического и с помощью некоторых существующих сейчас методов исследований.

И человечеству, и каждому человеку – лучше выйти из порочного круга проблем, став на путь развития – это уже гарантирует ему отсутствие войн и конфликтов. Так будет лучше для всех. Точную и надежную гарантию дает Высший Разум, который человека создал и который еще ни разу не обманул.

 

Харизма

В истории государств время от времени происходят события, когда кажется, что все вокруг переворачивается и что нет никакой возможности повлиять на то, что происходит. Жизнь только что шла тихо и размеренно, и казалось, что так будет всегда, ничто не предвещало коренных изменений. Тогда говорят о харизматических событиях и о харизматических личностях. Силы, которые действуют при этом, кажутся непонятными, кажется, что происходящее не подчиняется никакой логике. Однако эти события целиком и полностью происходят по плану Вселенной, и действие их направлено на развитие, духовный рост человека.

Неправильно рассматривать историю человеческого общества изолированно от истории Вселенной. Если известен КЛЮЧ, то хорошо виден действующий как в истории, так и в самом человеке ДУХ. Харизматические события не только будят спящее сознание людей. Они дают очень четкую оценку каждому человеку, какие цели он преследует, какие энергии проявляет – направленные на добро или на негатив в отношении других людей.

Слово "харизма" происходит от греческих слов "хариз" – благодать и "ма" – действие. Таким образом, первоначальное значение этого слова – действие благодати, дар благодати, дар Святого Духа. "Благодать не есть справедливость, благодать есть любовь" (Н. Бердяев). Духовные дары, имеющиеся у человека, сами по себе являющиеся проявлением харизмы, но харизмой являются тогда, когда они действуют, когда есть их проявление. Только тогда можно говорить о харизматике – как обладателе даров. Харизма должна поэтому рассматриваться как подарок, как дар, а не как особая заслуга ее обладателя, который поэтому не должен превозносить себя, ставить себе в заслугу не принадлежащее себе. Хотя и заслуга, несомненно, есть, и немалая, но не только в этой жизни, а и в предыдущей, или в нескольких предыдущих жизнях. Считается, что харизматика можно воспитать, обучить, скажем, на специальном семинаре. Но это примерно то же, как если человека неэтичного обучать этикету. Этичного человека не нужно обучать этикету, он в любой обстановке поступает естественнее и этичнее, чем наученный этикету. Харизма – это высшее проявление лучших человеческих качеств в поворотные моменты истории, да и в обычной жизни, в которой есть место подвигу. Дар этот дается за определенные усилия души, определенные заслуги, но эти усилия и заслуги есть следствие определенного уровня мышления. Этот уровень мышления не есть результат одномоментных усилий, однодневной работы. Но никогда обладание этим даром не должно ставиться в заслугу себе, приводить к малейшему превознесению себя над другими. Потому что харизматик действует не совсем сам по себе. Но он и не является просто передаточным звеном, просто каналом связи, каналом передачи, просто автоматом. Он является в данном случае активным действующим лицом, Личностью, полностью находящимся в данной ситуации, полностью контролирующим свои действия и полностью понимающим, лучше других понимающим, что происходит. Каждый человек – индивидуальность, но далеко не каждый человек – личность. Личность – это человек, внесший заметный положительный вклад в историю, в развитие человечества. Личность может быть не понята современниками, но это не делает личность менее значимой, потому что сделанный вклад остается навсегда, этот вклад – в вечности. Не всегда деятельность харизматика может быть и должна быть на виду.

Какая личность является харизматической? Харизма – действие благодати в человеке. Значит, неверно говорить о харизме Гитлера или другого тирана, но нужно говорить о харизме де Голля, М. Ганди, Че Гевары и многих других людей, внесших значительный положительный вклад в мировую историю. В очень многих людях живет жажда справедливости, желание справедливого устройства мира для всех, без того, чтобы иметь какие-то привилегия для себя. Но многие ли становятся харизматиками? И де Голль, и М. Ганди, и другие харизматики прошли очень серьезную школу, когда длительное время воспитывалось, выковывалось, кристаллизовалось и укреплялось их сознание, когда оттачивались и закреплялись их лучшие качества характера. Каждый человек индивидуален, у каждого есть как положительные, так и отрицательные черты характера, и с самого раннего детства, а еще правильнее сказать – задолго до рождения начинается воспитание тех и других качеств души. Если "яблоко от яблони недалеко падает", то "яблоне" необходимо заранее думать об этом. Ребенок рождается во многом "готовый", он уже индивидуальность, хотя и еще мало проявленная, он еще во многом только готов стать личностью. Взрослые – родители, родственники, воспитатели, преподаватели, разные руководители в разной степени принимают участие в развитии как положительных, так и отрицательных качеств характера человека. Каждая даже мысль имеет значение – она или новый росток, или как поддержка, "подкормка" уже существующим росткам, качествам характера. Чья здесь роль наибольшая – самой души или тех, кто рядом – сказать сложно. Проявления лучших качеств в лучших людях – это заслуга как самой души, так и тех, кто рядом, в первую очередь проявляемые в детстве и в первую очередь родителей. Лучшие качества должны быть у души, это несомненно, но самой душе бывает сложно их "проявить", активизировать. Никакие тренинги здесь не помогут.

Переломные моменты в истории наступают обычно тогда, когда люди слишком уж стали отходить от своего предназначения, тогда одни группы людей выступают против других, и если даже ломается общественный строй – то насколько меняется при этом мышление людей? Назначение переломных исторических моментов, исторических событий и свершений в том и состоит, чтобы направить мышление человека в правильном направлении. Но человечество не знает или плохо знает свою задачу и постоянно старается "устраиваться на равнине".

Что может харизматик? В свое время говорилось о роли личности в истории – что может сделать личность и чего не может. Было сказано, что личность может многое сделать, если ее интересы совпадают с интересами народа, и личность ничего не может сделать, если ее интересы не совпадают с интересами народа. Это не совсем так. Будем называть харизматическими действия, ведущие к развитию общества или значительной группы людей. Поскольку обществу необходимо развитие в любое время, спокойное или переломное, то харизматику все время есть работа. Главное, чтобы он правильно понимал свою задачу, имел правильное мировоззрение и необходимый набор качеств для такой работы. Он может и не найти полного понимания у людей, но это не должно его останавливать. Не понятый современниками, он будет понят позднее. В природе и в "обычном" обществе движение происходит по линии наименьшего сопротивления. Ручей по земле и водоток под землей течет по пути наименьшего сопротивления, "умный в гору не пойдет" и "всякая кривая короче прямой, на которой стоит начальник". Харизматик часто идет по пути наибольшего сопротивления.

И это часто наблюдается в обществе – правильные действия, для пользы общества, далеко не всегда поддерживаются этим обществом. Яркий пример тому – жизнь Иисуса Христа. Часто руководителям разных рангов приходится идти на непопулярные меры, для того чтобы в будущем было лучше. Наоборот, популизм есть следствие неправильного понимания, когда в угоду своекорыстным и сиюминутным интересам предпринимаются действия, здесь и сейчас приносящие выгоду или кажущиеся выгодными, но в дальнейшем ведущие к ухудшению ситуации. Вообще же, в окончательном итоге, роль харизматика в истории определяется той сверхзадачей, теми усилиями, которые нужны для развития общества, для продвижения его не в лучшем только на физическом плане направлении, а в лучшем для духовного роста, для развития. И в принципе, вся история направлена к этому, и этим определяется, какой будет дальнейшая история. И поэтому харизма не может быть вне морали и нравственности. Вне нравственности бывают действия людей, присвоивших себе право распоряжаться судьбами людей.

Н. Бердяев говорит, что происходящее в истории объективируется так же, как и происходящее в природе: "Я не верю в твердость и прочность так называемого "объективного" мира, мира природы и истории. Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа" (Н. Бердяев, "Самопознание"). Тема истории, и особенно тема времени для человека, привыкшего мыслить материалистически, наверное, одна из самых сложных для понимания. В то же время правильное понимание истории и природы времени очень важно для человека. Отказ от чисто материалистического понимания истории и природы времени есть очень важный шаг в развитии правильного мировоззрения.

В книге "Судьба России" Н. Бердяев говорит о частном, поверхностном, упрощенном взгляде и историческом взгляде на жизнь. "Жизнь историческая, национальная, задачи истории, борьба народов и царств, великие исторические люди – все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни. В "Войне и мире" не только "мир" побеждает "войну", но и вообще реальность "частной" жизни побеждает призрачность жизни "исторической", детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока. Для Толстого частная, растительная органическая жизнь всегда реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное творчество, чем "науки и искусства".

За деревьями не видно леса, а за частным общего. Это беда не только Л. Толстого, это беда всех людей, или почти всех. Материалистическое мировоззрение породило и материалистическое понимание исторических процессов, которое не видит смысла истории. Далее Н. Бердяев говорит, что, к сожалению, значительная часть русской интеллигенции тоже отвергала исторический взгляд на жизнь, и что для нее единственной ценностью было благо Иванов и Петров, а важнейшие, истинно человеческие ценности и перспективы игнорировались. Еще он говорил: "У женщин очень слабо развито чувство истории, их очень трудно довести до сознания исторической задачи и исторической ценности, их взгляд на жизнь – безнадежно и безвыходно "частный". Женское частное сострадание может привести к увеличению страданий, ибо оно не видит общей перспективы человеческой жизни, целиком захвачено временно-частным… Наоборот, сильное чувство личности есть в том мужественном начале, которое зачало историю и хочет довести ее до конца". Хотя часто в истории бывает у людей слишком сильное чувство личности. "Частный" взгляд на жизнь, для которого все историческое, мировое, сверхличное – чуждое и инородное, делает рабом, способным лишь на рабий бунт… Свободный все ощущает своим путем, своим испытанием, своей судьбой. Так и войну я должен постигнуть как свершение моей судьбы – я ее виновник и она во мне происходит…" (Н. Бердяев, "Судьба России").

В войне виновны все люди, составляющие государство. Молодые люди виновны – они становятся солдатами, полководцы виновны – они идут на войну, "простые" граждане виновны – они идут на войну или страдают в тылу, философы виновны в том, что не сумели донести до людей правильное понимание реальности, а может, и сами не понимают еще этих законов Мироздания. Когда случаются землетрясения, цунами и другие катастрофы или теракты, то они случаются не "у них", они случаются у всех у нас, это информация для всех людей, выводы надо делать всем людям.

Число катастроф увеличивается ежегодно на 7%. Наука не может этого объяснить, а при правильном видении реальности понятно, почему это так. Катастрофы и войны есть ответ Вселенной на действия человека, и вначале дается самый щадящий вариант. Если люди не реагируют никак, то сила воздействия увеличивается.

Политики в своей работе исходят, как они считают, из реальной исторической обстановки. Но "эта" реальность находится в прямой зависимости от "той" реальности, хотя эта связь сразу и не видна. Поэтому возможности политиков ограничены, и их работа не всегда дает ожидаемые результаты. "Если вы будете поступать по уставам Моим… будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно" (Лев.26:3,5). Вот та единственная основа, на которой возможно построение и разумной истории, и создания своей судьбы каждым человеком. Время и история становятся все в большей степени харизматическими, в том смысле, что есть необходимость в личностях, ведущих за собой, в том смысле, что возрастает как положительное, так и отрицательное влияние личности на ход истории, и в том еще смысле, что возрастает ответственность за то, что каждый человек делает или говорит. Сказано: спасись сам – вокруг тебя спасутся тысячи. Аналогично можно сказать: погибни сам – вокруг тебя погибнут тысячи. Каждый человек ответственен за то, что происходит вокруг него.

 

Мог ли быть построен социализм и коммунизм в отдельно взятой стране или в нескольких странах? Н. Бердяев говорит, что ни капитализм, ни социализм не может быть самоцелью. Главный вопрос в том, чтобы человек правильно понимал свое место в космическом и историческом процессе и правильно поступал, и от этого будет зависеть его жизнь. Почему невозможно стало дальнейшее строительство социализма? Говорили, что он построен "окончательно и бесповоротно", а Союз – «нерушимый». Но "окончательного и бесповоротного" социализма уже нет и «нерушимый» разрушен, кажется, окончательно и бесповоротно. Причем сделано это способом, проще которого просто не бывает.

И в один миг улетучилось у людей множество заблуждений, касающихся как "окончательного и бесповоротного", "нерушимого", так и других.

Чем же неугоден стал социализм Высшим силам? Цель жизни человека на земле – развитие, которое понимается как духовный рост, как нравственно-этическое развитие, а не как техническое, машинное. Мы летали до войны "выше всех, дальше всех, быстрее всех", почему же оказались в таком положении в войну? После войны – быстрое развитие: 1957 год – первый ИСЗ, 1961 год – первый космический полет, затем полеты один за другим, стройки века – одна грандиознее другой. Почему строительство социализма и коммунизма закончилось? То, что происходило и происходит на физическом плане, не главное. Человек создан не для того, чтобы жить богато и комфортно любой ценой, а для развития духовного, нравственного, и корень всех проблем надо искать в отклонении человека от своего предназначения. Можно искать и найти множество причин на физическом плане, но все эти причины есть следствия одной причины – отхода человека от своего назначения. Политики и экономисты в своих разработках не учитывали самого главного. Н. Бердяев пишет, что "древняя культура Вавилона была настолько совершенной, что во многих отношениях не уступала нашей культуре XX века", и что "пала величайшая культура, связанная с миром эллинским, пало величайшее в мире государство – Римское" ("Смысл истории"). Он же и говорит о причине этого: "Не случайным было это падение древнего мира. Оно определилось не только нашествием варварских народов, которые разрушили ценности древнего мира и открыли период варваризации, но и какой-то внутренней болезнью, которую все более и более признают историки, в корне поразившей эту культуру и сделавшей неизбежным ее падение именно в период величайшего ее внешнего блеска. Падение Рима и древнего мира учит нас двум вещам прямо противоположным. Оно говорит, что в культуре есть непрочность и хрупкость всех земных вещей и всех земных достижений; оно постоянно напоминает нам о том, что перед лицом вечности, перед вечной судьбой все достижения культуры, даже в самой могущественной и цветущей форме, тленны и заключают в себе смертоносную болезнь" (Н. Бердяев, "Смысл истории"). Далее: "самоутверждение человека ведет к самоистреблению человека, раскрытие свободной игры сил человека, не связанного с высшей целью, ведет к иссяканию творческих сил" (там же).

Вхождение машины в историю человечества, о котором говорит Н. Бердяев, имеет двойственную природу. С одной стороны, машина облегчает труд человека и освобождает его от труда "в поте лица", с другой стороны – начинает меняться сама природа человека. Если человек до этого времени держался своих "природных" корней, то теперь начинается упование на машину, человек все меньше надеется на себя и все больше на технику. "Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача" – знаменитый мичуринский лозунг. "Завоевывается и покоряется человеку внешняя природа, и от этого меняется сама человеческая природа. Происходит переход от органического типа к механическому" (там же). "По моему глубокому убеждению, произошла величайшая революция, какую только знала история, – кризис рода человеческого, революция, не имеющая внешних признаков, приуроченных к тому или другому году, подобно революции французской, но несомненно более радикальная. Я говорю о перевороте, связанном с вхождением машины в жизнь человеческих обществ. Мы еще недостаточно оценили этот факт. Переворот во всех сферах жизни начинается с появления машины. Происходит как бы вырывание человека из недр природы, замечается изменение всего ритма жизни. Ранее человек был органически связан с природой, и его общественная жизнь складывалась соответственно с жизнью природы. Машина… становится между человеком и природой, она не только по видимости покоряет человеку природные стихии, но она покоряет и самого человека; она не только в чем-то освобождает, но и по-новому порабощает его" (Н. Бердяев, "Смысл истории"). "Если ничего нет над человеком, если нет ничего выше человека, если человек не знает никаких начал, кроме тех, что замкнуты в человеческом кругу, человек перестает знать и самого себя" (там же).

 

В историю можно войти, а можно вляпаться. Много людей вошло в историю – не только земную, но и ту, которую Н. Бердяев называл небесной историей. Это лучшие люди, жившие на земле, сделавшие много для развития человечества – политики, философы, писатели, композиторы, художники и др. Исходя из учения о перевоплощении, надо считать, что в определенных случаях речь идет об одних и тех же личностях, тех же душах, живших раньше и вновь воплотившихся в другое время и продолжающие работать на благо человечества, на его развитие. Люди, вошедшие в историю, не только вошли в небесную историю, но и не вляпались в историю, не погрязли в земной грязи, и не оставили после себя грязи, не нахватали богатств – оно к ним само пришло. Никто не может упрекнуть их ни в чем.

Много людей, которые в историю вляпались. Это люди, оставившие недобрую память о себе, прославившиеся именно своей отрицательной ролью в истории. Реальные исторические лица – Пилат и Иуда. Идея Пилата и Иуды в Евангелии – показать, что человеку бывает очень много дано, но он распоряжается данным ему богатством наихудшим образом. И Пилат, и Иуда могли совершить поступок, достойный человека, сделать большой вклад в развитие человечества, принять участие в развитии Вселенной, вместо этого они по своей самости, как им захотелось, выбрали зло, небытие, вычеркнули себя из небесной истории, сыграв в земной отрицательную роль.

Чингисхан, Наполеон, Гитлер. После опустошительных походов первого исчезали целые народы, зверства последнего, его сторонников, последствия его завоеваний были бы еще более страшными, если бы он не был остановлен. Сложно даже сказать, как можно искупить эту вину, и можно ли ее вообще искупить. Вообще, каждый вляпался в историю в меру того зла, которое он принес другим людям.

Есть люди, которые определенной частью своей, частью души вошли в историю, а определенной частью вляпались, по мере совершенных в течение жизни положительных и отрицательных. Бывает, что в первую часть жизни человек был одним, во вторую часть другим. Вообще, чем больше возможности человека, чем большее влияние на людей он может оказать, тем больше возможность сделать как добрых дел, так и ошибок, т.к. каждое слово может тиражироваться в больших количествах.

 

Что представляют собой "инопланетяне"? Может, это отошедшая когда-то от других направлений ветвь исторического развития, «техническое» направление, которое не есть развитие, но и деградацией сейчас не считается? Что отличает их? Чтение мыслей, знание намерений; целительство, когда силой мысли снимается боль и болезни; машинное, техническое состояние, заключающееся не только в летательных аппаратах с высокими возможностями, но и в воздействии на материальные предметы. Если исходить из назначения и цели жизни человека, то состояние "инопланетян" не есть развитие для человека, а есть деградация. Сами по себе возможности, способности не являются ни развитием, ни деградацией в полном смысле этих слов. Способности должны следовать за духовным ростом, а не должны быть целью сами по себе. В современной же цивилизации намечается стремление к машинному, техническому увеличению своих возможностей, а к духовности, к нравственности относятся как к чему-то второстепенному.


Тайный смысл красоты

"Красивые – они за нами

пришли из будущих времен"

Н. Федоров

 

"Поверх всяких красот есть одна незабываемая

красота, ведущая к познанию Космоса"

Н. Рерих

 

«Что такое красота? – спрашивает Н. Заболоцкий. Сосуд она, в котором пустота, или огонь, пылающий в сосуде?» Один из героев Достоевского сказал, что красота – это страшная вещь. Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни вопросы. Все знают слова Достоевского, что “красота спасет мир”, меньше известны слова Бердяева, что спасенный мир сам станет красивым.

В чем смысл красоты? Философ Лев Шестов задает этот вопрос – и сам же на него отвечает: непонятно, в чем смысл красоты. Или есть смысл, но нам не дано его понять. И еще он говорит, что не нужно знать смысл красоты, потому что, когда мы узнаем это, мы потеряем красоту.

Совсем наоборот. Еще никогда незнание не было полезно. Когда понятен смысл красоты, человек лучше ее видит – в природе, в искусстве, в людях.

Зачем человеку красота? Почему ему нравится красивый пейзаж, красивое здание, закат Солнца, фейерверк, цветы и еще многое другое? Что вообще означает красота?

Во время телемоста, в котором участвовали города Сибири, был задан вопрос мужчинам, какую женщину они хотели бы взять в жены – умную или красивую? Голоса распределились примерно одинаково, без больших предпочтений того или другого. Человек разумный в данном случае, кажется, поступает не вполне разумно – не понимая, в чем смысл красоты, ставит ее на один уровень с умом – главным, как кажется, качеством человека. Когда мужчина хочет взять в жены умницу – это понятно. Ну а почему красивую?

 

В каждом городе есть у людей свои любимые места, в которых они стараются чаще бывать. По-разному человек ощущает себя в разных местах города, среди различных зданий, в парках, где, кажется, даже воздуха больше. Творчество архитектора, а затем строителя создает, организует не только строения, но и пространство, цвет и еще что-то, что полностью не может быть логически объяснено, а через них и душевное состояние людей, которые как будто подзаряжаются чистой космической энергией от этой архитектуры и от окружающего пространства. Гармония форм, цвета, пространства каким-то особым образом создает гармонию в душе человека, как бы вымывает негатив из его души, оказывает положительное воздействие на состояние и здоровье. У всех людей в подсознании есть память о мире Высшем, лучшем, о том самом Потерянном Рае, как возможность, пусть сейчас как бы "теоретическая", улучшить жизнь. Некоторые люди помнят, ощущают "потерянный Рай" лучше других, они и становятся художниками, поэтами, композиторами.

Художники рисуют, а поэты пишут про дивный сад, города золотые или голубые и хрустальные дворцы, но не всегда даже знают, откуда это у них – знание о чем-то неизмеримо лучшем, что это не просто мечта, а какая-то реальность, что все это есть на самом деле.

Гармонию, красоту люди воспринимают не глазами, а душой. Чем объясняется мистическая сила воздействия архитектуры на человека? Красота архитектуры – это совершенство, и поэтому она лучшим образом влияет на состояние человека. В подсознании человека – положительное и отрицательное, любовь и ненависть, и "высокая" архитектура активизирует, "проявляет" в человеке именно лучшие качества. Без высшего начала в себе любой человек – существо лишь тварное.

 

Красота субъективна или объективна, действительно люди, вещи и что-то еще являются красивыми или только кажутся? Т.е. красота есть свойство нашего восприятия или принадлежит самим объектам, которые мы считаем красивыми? Красота – это объективное свойство, хотя и воспринимаемое, в разной степени, через субъективное человеческое. Если объект красив, его все, с некоторыми поправками, считают красивым. Правда, иногда эти поправки бывают значительными. Например, абстрактное искусство одни называют высшим искусством, другие говорят, что это вообще не искусство.

Красота – это воспринимаемое нами совершенство того, на что мы смотрим. Красивыми бывают вещи материальные, но красота – это особая организация, порядок в этой организации. Из одних и тех же красок художник создает шедевр, а дилетант нечто заурядное, не заслуживающее внимания. И стремление к красоте, желание создать красоту есть желание улучшить этот мир, сделать его совершеннее. Красота есть отражение гармоничности, чистоты, смысла, порядка мира небесного на наш земной мир.

О давнем споре: фотография – это искусство или не искусство? Художники рисующие говорят, что если человек не хочет рисовать, то пусть фотографирует что попало. На самом деле хорошая фотография – вдвойне искусство. В природе можно найти бесконечно много такого, что поражает воображение красотой, совершенством, целесообразностью. Увидеть это, порой затратив много времени и сил, сфотографировать или отснять фильм – это и есть настоящее искусство. Настоящее искусство и в том еще состоит, чтобы сфотографировать, показать другим красоту того, мимо чего они проходили много раз, но не замечали.

Бесконечно богата Земля необыкновенной красоты пейзажами, и сейчас у людей стало больше возможности эту красоту видеть и фотографировать. Природы некрасивой нет, есть красота, испорченная человеком. Есть на Земле "гиблые" места, природные аномальные зоны, их наличие связано с какими-то тайнами, скорее всего, с отрицательной деятельностью за долгую историю жизни людей, даже не обязательно живших в тех местах, которые сейчас являются аномальными зонами.

 

Очень красивы почти все живые существа – многие птицы, цветы, бабочки, рыбки южных широт, которых стали содержать в аквариумах. Рыбки северных широт почему-то обладают такими красивыми формами и цветом в меньшей степени. Ботаники говорят, что запах цветов – для привлечения насекомых, и разнообразный цвет их тоже для этого. Нельзя с этим согласиться. Представим себе, что нас окружают некрасивые, бесформенные растения, не цветы, а просто цветные бесформенные пятна, к тому же часто с не очень приятным запахом, некрасивые деревья, некрасивые животные – насколько беднее и скучнее была бы наша жизнь. Бог, создав растения и животных, сказал, что все созданное "хорошо весьма". Если бы все живое появилось по учению Дарвина, оно не было бы таким совершенным, потому что в борьбе за существование выживали бы все более злобные, свирепые животные, и эти качества все более закреплялись бы в них, и со временем весь животный мир стал бы злобным, некрасивым.

Считается, что охота и серьезная рыбалка – лучшее занятие для настоящих мужчин. Наверное, это так и есть – на каком-то "до среднего" уровне. Вообще, радость от удачи на охоте и рыбалке, надо думать, идет от хранящегося в подсознании прошлого опыта, когда удача на охоте, рыбалке связывалась с благополучием семьи, с едой и одеждой. И азарт, радость, которые испытывает охотник и рыбак, есть отголоски той радости, которая есть в подсознательном опыте человека.

Но на более высоком уровне это не так. И охота, и рыбалка есть лишение жизни живого существа и причинение ему боли. Каждый день и целый день в некоторых телепередачах можно видеть, как взрослые люди, поймав на крючок рыбу, затем подолгу развлекаются, пока не измучают ее до такого состояния, что она едва двигается. Не зря многие люди переходят на вегетарианство и одежду не из меха. Есть еще такой вид питания – безубойное питание: не есть мяса, рыбы, т.е. того, что связано с лишением жизни животных. Это питание вегетарианское и продукты молочные и из яиц.

 

О главной красоте в нашей жизни – о красоте человеческой. Красота мужчины – это его интеллект в сочетании с его не просто хорошим характером и манерами, а с богатым внутренним миром, без всякого зла в душе. В присутствии таких людей даже как будто меняется обстановка – такими были Ю. Визбор, Е. Мартынов, Че Гевара, В. Высоцкий и многие другие. Интеллект человека, внутренний стержень, знание цели в жизни и следование ей, бескорыстие – это дух в человеке. Это энергичность, но энергичность опять же не для себя. Энергичность только для себя не есть дух в человеке, это зависимость от чего-то земного – славы, власти, богатства и другого. Возвыситься над другими старается посредственность. Душа – это основа человека, его суть, его сознание. И душа каждого человека выбирает между духом и соблазном. Нет, наверное, таких людей, которые выбирали бы только соблазны, все равно они что-то хорошее для других делают. И уж точно нет душ, чтобы перестали слышать голос духа, как голос совести, как внутренний голос, направляющий человека на добро.

Женщин называют лучшей половиной человечества. Когда говорят о красоте человеческой, говорят, конечно, в первую очередь о красоте женской. В Библии говорится, что женщина была создана из ребра Адама. В оригинале, написанном на древнем иврите, говорится об отделении от Адама одной “стороны”, причем, как утверждается, речь идет о лучшей стороне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.95.106 (0.05 с.)