Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему в Библии два рассказа о сотворении человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый рассказ – Быт.1:1 до Быт.2:3, второй рассказ от Быт.2:4 до Быт.3:24. Ответ дает П. Полонский (Иерусалим) в работе "Две истории сотворения мира". Он пишет: "Эти рассказы не могут, в смысле хронологии, рассматриваться как последовательные, ибо в них параллельно разворачиваются одни и те же события – создание мира и человека... И причина того, что есть два рассказа о сотворении, состоит в том, что у мира и у человека есть две стороны, сотворение которых и описывается в каждом из рассказов. Каждый из этих рассказов дает как бы свою "плоскую проекцию" сложного и многомерного человека. Суть человека – это конфликт между двумя сторонами в нем (материальной и духовной, метафизической). Чтобы понять и осознать этот конфликт, мы должны рассмотреть различия между двумя рассказами о сотворении, а затем объединить оба рассказа в себе, научиться видеть в человеке (в том числе и в себе самом) как ту, так и другую сторону". В первом рассказе человек называется "человеком природным (ибо в первом рассказе человек представлен как часть природы и как царь над природой), а человека, описанного во втором рассказе, "человеком метафизическим", противоположным природе. При этом рассмотрении следует помнить, что два описания сотворения мира – это два параллельных рассказа, которые относятся к одному и тому же событию, освещая его с разных сторон; и эти два Адама – один и тот же человек". При этом, говорит П. Полонский, если в первом рассказе говорится – Бог, то во втором – Господь Бог. Этим подчеркивается разница в отношениях человека и Бога. Когда говорится о создании человека, то говорится не о создании одного человека, а определенного количества людей: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею" (Быт.1:26). Также говорится, что у животных тоже есть душа: "всем зверям лесным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая" (Быт.1:30). В Библии говорится о шести днях Творения, в то же время имеющиеся научные данные говорят о нескольких миллиардах лет существования Вселенной. Например, считается, что Земле около 4,7 миллиардов лет. Как избавиться от этого противоречия? Еврейское слово "йом", переведенное в русском тексте Библии как "день", можно перевести и как "определенное время", промежуток времени, или время, в течение которого что-то произошло. Значит, когда говорится, например, о первом дне, то нужно понимать – в первый период, или в первый цикл, или в первое время. То же самое можно сказать о втором "дне", или втором цикле, периоде, и т.д.
Как понимать слова, сказанные Богом Адаму: "от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт.2:17). Может показаться, что Бог не позволяет Адаму познавать природу, добро и зло, хотя для этого он и был создан и для этого пришел в этот мир. Есть поговорка: "на ошибках учатся". Но что бывает следствием ошибок? Во-первых, ошибки бывают разные. Если ошибся ученик, решая математическую задачу – то это одно, а если ошибся политик, или конструктор, или ученый, или президент? Ошибочное понимание истории как цепи случайных событий приводит к тому, что на протяжении тысяч (!) лет продолжаются войны, восстания, революции и многие другие бедствия. В данном же случае Адаму было сказано: "не учись на ошибках; сначала подумай – потом сделай; ошибки приведут к проблемам и болезням". Что мы и имеем сейчас в точном соответствии со сказанным – наши ошибки приводят к проблемам и болезням, а накопление их в течение жизни приводят к тому, что мы "смертию умираем". Таким образом, слова "не ешь от него" являются не запретом, а предупреждением. Предупреждением, относящимся и к каждому из нас. В чем смысл изгнания Адама? Считается, что смысл изгнания – наказание за грех. Есть еще такая точка зрения: изгнание – это не наказание, а исправление. Но это примерно то же самое – исправление через наказание. А если Адам не захочет возвращаться? А если он скажет: мне и здесь в принципе неплохо? Многие люди так считают и так говорят. История об Адаме написана не столько для Адама, сколько для нас. Мы же можем оказываться в роли Адама даже в течение дня несколько раз. И, совершая разные ошибки, мы как бы удаляемся от лучшей жизни, создавая себе и другим людям проблемы. Рай, Эдемский сад – это не какой-то определенный ограниченный объем пространства, а другое состояние. Можно разделить Рай на два плана – ближний Рай как жизнь без проблем и болезней здесь и сейчас, и окончательный Рай, как окончание истории, как полное освобождение от всех проблем. Именно о нормальной жизни "здесь и сейчас" и идет речь в этой книге. А смысл изгнания в том и состоит, что мы сами изгоняем себя из Сада, совершая ошибки, и, в конце концов, "смертию умираем". Чем больше ошибок, тем дальше мы от Сада, но это расстояние измеряется не метрами, а нашим несовершенством.
Иисус Христос – Бог или человек? Иисус в конце земного служения поднялся на небо, вернулся туда, откуда и пришел. Он мог и прийти на землю таким же образом, можно было сделать, чтобы это случилось видимым образом, например, явились бы ангелы и возвестили, чтобы больше людей могли увидеть Его приход, что через некоторое время придет Спаситель с неба. Однако Он пришел на землю именно таким способом, каким приходят все люди, Он родился, как рождаются все, рос, воспитывался в семье. Т.е. родился Он в определенном смысле так же, как и другие, а в определенном смысле – совсем не так.
Непорочное зачатие Первое пророчество о приходе на землю Мессии, который уничтожит зло в этом мире, сделано в Быт.3:15: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно поразит тебя в голову". Хотя везде в Библии говорится о "семени мужчины", здесь говорится о семени жены, т.е. что у Иисуса Христа не будет земного отца. В книге Исаии, 7:14 (и в Мф.1:23) говорится: "се, Дева во чреве приимет, и родит Сына". Евангелист Лука говорит об этом подробнее: "послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк.1:26-35). Мужчины пугаются, когда видят Ангелов, Мария же не испугалась, а "смутилась от слов его и размышляла", потому что с трех лет воспитывалась в условиях храма, и Ангела она видела не в первый раз. Матфей говорит: "по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:18-21). Что это за сила, которая должна осенить Марию? Этой силы нет в материальном мире, но эта сила более реальна и более могущественна, чем все действующие в материальном мире силы. Это та самая сила, которая воскресила Лазаря, еще сына вдовы и девушку, а впоследствии и Иисуса Христа. Это та самая сила, которая исцеляла людей от проказы и других болезней, изгоняла из них нечистых духов, возвращала людям зрение и слух. Это та сила, которой исцеляли апостолы, а Петр воскресил Тавифу (Деян.9:40), это та самая сила, которая может передвигать горы, которая еще многое сделала, о чем мы не знаем, и которая все может сделать. И если Бог человека сотворил, а этот человек может в лаборатории через стимуляцию дать начало развитию плода, то почему сомневаются в том, что Бог осуществил непорочное зачатие? В чем суть непорочного зачатия и почему необходимо именно такое рождение – "непорочное рождение"? При зачатии, вынашивании, рождении и воспитании ребенка родители передают ему как бы часть себя, "яблоко от яблони недалеко падает", образ мышления родителей становится в определенной части образом мышления ребенка. Душа ребенка родителям не принадлежит, но при рождении родители передают ему в определенной части свой образ мышления, и через это плоть, подобную своей. Говорят, например, что сын – вылитый отец, родители и дети поэтому – родня, создается определенный психотип, похожий на психотип родителей. Добродетели и пороки родителей становятся в определенной степени добродетелями и пороками детей. Т.е. родители "проявляют" в детях те положительные и отрицательные черты характера, которые свойственны им самим, и в этом суть так называемого первородного греха, который передается от родителей детям, и ни один человек не свободен от него. В процессе роста, взросления происходит в определенной степени развитие человека, в определенной – деградация. Ребенок, благодаря положительной работе и отрицательным "стараниям" родителей, рождается с "букетом" добродетелей и недостатков. В дальнейшем мышление ребенка еще в большей степени ориентируется на физический, материальный план, родители и общество "воспитывают" его, вернее, перевоспитывают. Замечательный пример правильного воспитания – воспитание А. Пушкина няней Ариной Родионовной, это вообще замечательный пример совпадения лучших воздействий на душу человека – родителей, воспитания, результатом чего явилось становление Личности, гения, который отличается более правильным видением, пониманием существующей реальности, а также способностью об этом сказать. Стихи А. Пушкина созвучны лучшим струнам душ людей, и человек часто сам не знал бы, что в его душе есть эти струны, если бы ему не подсказал это гений поэта. Возможно развитие зародыша из яйцеклетки без участия мужских клеток, через стимуляцию – химическую, механическую, тепловую и др., или способом гиногенеза, когда мужская половая клетка принимает участие только в стимуляции начала развития плода. Правда, в результате применения этих стимуляций рождаются только девочки. Но не следует сразу же отбрасывать возможность непорочного зачатия только по причинам "я этого не понимаю" или "этого не может быть". Понятно, почему все другие зачатия являются "порочными". Порочен не секс, а "передача" от родителей ребенку, наряду с добродетелями, и пороков. В том, что болеют маленькие дети, прямая вина родителей. И об этом нужно им помнить, чтобы не "награждать" детей и внуков, не передавать им, словно наследственные болезни, недостатки, которые станут причинами их проблем. Мир в доме, хорошие отношения между родителями, забота друг о друге, любовь – все это наилучшим образом действует на детей, на их мировоззрение, характер и здоровье – психическое и телесное, развивая добродетели у ребенка и заглушая "сорняки" – отрицательные черты характера, которые не нужны ни ему самому, ни родителям, ни обществу в целом, ни коллективу, в котором он будет учиться или работать. Т.е. зачатие может быть более порочным или менее порочным, может быть и почти непорочным. Я думаю, что такое зачатие происходит во время влюбленности, во время романтических отношений, во время начала супружеской жизни. “Только влюбленный имеет право на звание человека”, сказал А. Блок. Влюбленность – особое, возвышенное состояние людей, когда молодожены видят друг в друге и в других людях и в окружающем мире только хорошее, видят в нем красоту и гармонию, в первую очередь положительную сторону. Их правильное видение других людей заключается в том, что основа человека – положительная, добрая, свет, любовь, но на эту основу "налипла" грязь. Чистая энергия, которая проходит через души влюбленных, вымывает из их душ негатив, вымывает настолько, что света, любви и добра хватает на всю оставшуюся жизнь и на детей, да и на других людей. Перекрывает же поток чистой энергии эгоизм в различных его проявлениях, когда человек хочет чего-то для себя, но на самом деле лишает себя большего. Рождение ребенка во время влюбленности очень желательно для родителей, общества, самого ребенка. Если родители создают подобное себе, то в это время они создают чистое, здоровое психически и телесно, со значительным положительным “стартовым капиталом” существо. Но этого ребенка еще ожидает воспитание в детском саду, обучение в школе, затем в ВУЗе, затем – жизнь, и какая сложнейшая задача стоит перед этой душой – став взрослым, сохранить ту же чистоту, честность, простую порядочность. Зачатие же в то время, когда супруги уже "остыли" друг к другу, или при отсутствии между ними любви, уважения, может приводить к рождению скорее заурядных индивидуумов. Может ли оно быть непорочным? Если родители будут следить за своим мышлением, не допускать негатива, обид, осуждения, ненависти друг к другу и к другим людям, то это самым положительным образом отразится и на самих родителях, и на ребенке, который будет более здоровым и будет лучше развиваться, и больше шансов, что он вырастет порядочным гражданином. Учитывая имеющуюся информацию, вряд ли следует рекомендовать рождение детей, когда супругам за сорок. И тем более не стоит умиляться по тому поводу, что кто-то становится отцом в возрасте за пятьдесят лет. Потому что в этом случае в размножении участвуют "старые" клетки, с накопленной отрицательной информацией, благодаря которой люди с возрастом обычно больше болеют. Хотя, конечно, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Мышление некоторых мужчин "в возрасте" более правильное, чем у других молодых. Иисус Христос, ввиду его непорочного зачатия и "непорочного вынашивания", был свободен от первородного греха. Надо говорить и о непорочном вынашивании, потому что при обычном вынашивании эмоции, семейные и другие неурядицы, недомогания, неблагополучная экология и другие факторы могут оказывать неблагоприятное воздействие на ребенка. Свободен Иисус и от тех ошибок, которые передаются людьми растущему, развивающемуся ребенку. Иосиф не был земным отцом Иисуса, он мог бы передать ему ошибки при воспитании. Из Евангелий мы знаем родословную Иисуса. Иосиф – потомок Авраама – … – Давида – Соломона – …– Иакова. Родословная Марии идет от Давида, но не через Соломона, а через другого сына – Нафана (Лк.3:31). С трех лет она воспитывалась в условиях Храма, и ее не "перевоспитала" та среда, те условия, в которых она жила, а сохранила в ней все лучшее и не передала, не воспитала ничего отрицательного, ненужного, ошибочного. Поэтому и Иисус родился чистым, непорочным, на нем не было первородного греха. Спрашивают, как Иисус мог быть одновременно и Богом, и человеком. В Иисусе природа человеческая свободна от пороков, недостатков, греха человеческого.
Доказательства воскресения Одна из основ христианства – воскресение Иисуса Христа. Понятно, что многие не верят в воскресение. Пытаясь опровергнуть на исторической, юридической основах воскресение, ряд авторов стали изучать имеющийся фактический материал. Но, затратив определенное время на изучение документов, они пришли к прямо противоположному выводу: нет других фактов в истории, которые были бы подтверждены с той же убедительностью, что и факты жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Каковы эти свидетельства? Главное из них – пустая гробница. Иосиф Аримафейский с Никодимом, сняв тело Иисуса, обвили его чистой плащаницей, положили в новый гроб и с помощью других людей привалили к входу огромный камень. На другой день была выставлена стража, а к камню приложены печати. А. Мартынов, "Исповедимый путь", ссылаясь на "Историю Иудеев" Гормизия, пишет: "В ночь на воскресение Иерусалим не спал. Более 200 человек пришли к месту погребения, ожидая чуда, и их ожидания оправдались. Тринадцать свидетелей оставили описание воскресения Христа. Наиболее значимые из них – грек Гормизий, занимавший пост биографа правителей Иудеи, в т.ч. и Понтийского Пилата, и Ейшу – врач Пилата. Гормизий пишет: "Приблизившись ко гробу, находясь шагах в полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба, два человека сидели, остальные лежали на траве у костра. Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там. Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит от движущегося светлого облака. Оно опустилось над гробом, и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала. В этот момент справа от нас по тропинке спускалась женщина. Она вдруг закричала: "Открылась. Открылась. Открылась." В тот же миг нам стало ясно, что очень большой камень, лежавший на крышке гроба, как бы сам собой поднялся, открыв гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез и все стало таким как обычно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там нет тела погребенного в нем человека". “Ейшу… был свидетелем погребения Христа: в субботу дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда и должен был провести здесь всю ночь. "Все мы – врачи, стража и остальные – были бодры и чувствовали себя как всегда: у нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами".
На третий день гробница опустела. Мария Магдалина и другая Мария, взяв ароматы, приходят к гробу и видят камень отваленным и Ангела, который сказал им, что Иисус воскрес. После Петр и другой ученик, придя к гробу, видят в нем пелены лежащие и плат, который был на голове Иисуса. Джош Макдауэлл, профессиональный юрист, – один из тех людей, которые не верили в воскресение Иисуса Христа. Он решил на основе имеющегося фактического материала опровергнуть реальность воскресения. Однако он, как и другие исследователи, затратив много времени на изучение документов, пришел к выводу прямо противоположному. Он написал несколько книг, являющихся серьезными исследованиями. Это "Неоспоримые свидетельства", "Доказательства воскресения", "Иисус", "Не просто плотник", "Свидетельство о воскресении" и другие. Например, в книге "Доказательства воскресения" он приводит выводы, полностью подтверждающие историческую реальность Иисуса Христа, его смерть на кресте и воскресение: "Исторические, литературные и юридические свидетельства в пользу воскресения Иисуса Христа чрезвычайно обширны… Сам Иисус Христос действительно предсказал, что Он воскреснет на третий день... Воскресение Иисуса Христа – единственный в своем роде факт, который определяет смысл и ценность христианства… Многие критики христианства, действуя не вполне честно, исключают возможность воскресения только в силу своего предубеждения против чудес... Последователи Христа вовсе не были невежественными людьми, они прекрасно понимали разницу между фактами и вымыслом… При изучении вопроса о воскресении Иисуса Христа следует применять те же критерии, которые применяются к любому другому историческому событию… Существует множество историко-филологических свидетельств, которые документально подтверждают, что Новый Завет – основной источник сведений о воскресении – с честью выходит из любой проверки с применением самых тщательных методов исследования юридических свидетельств, а также находит множество подтверждений в новых археологических открытиях… Тело Христа было погребено в каменной гробнице, камень, приваленный к входу в гробницу, весил не менее двух тонн, и гробница была запечатана официальной римской печатью... Устрашающей мощи Римской империи был брошен вызов, когда была сломана римская печать на гробнице; и евреи, и римляне признали, что гробница была пуста; каким-то образом камень весом в две тонны был отодвинут от входа в гробницу, которую все время охраняла римская стража; всегда отличавшиеся железной дисциплиной солдаты военной римской охраны бежали со своего поста, властям пришлось их подкупить, чтобы они не рассказали правду о том, что произошло в действительности; нетронутый саван оказался пустым: в нем не было тела Иисуса; после этого Христос являлся разным людям в самых разных обстоятельствах, одно из таких явлений видели пятьсот человек... Коренная перемена в жизни учеников Иисуса Христа необъяснима без факта воскресения... В чрезвычайно трудных и враждебных условиях они сохраняли непоколебимую убежденность в том, что Иисус Христос воскрес". Это далеко не полный перечень выводов, которые сделал Джош Макдауэлл и о которых он сообщает в своих книгах.
Евангелия не содержат дат, но в них указываются конкретная историческая обстановка и конкретные исторические личности. Летоисчисление ведется от рождества Христова. Евангелист Лука пишет: "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, при первосвященниках Анне и Каиафе" (Лк.3:1,2). О конкретной исторической обстановке говорят и другие евангелисты. Об Иисусе пишут "нехристианские" историки, писатели. Еврейский историк Иосиф Флавий (37-100гг) не был христианином. Он писал в "Иудейских древностях" об Иисусе, когда сообщал о правлении прокуратора Понтия Пилата: "В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если можно только назвать его человеком. Он то и был Христос. Пилат распял Его по доносу наших старейшин. Но те, которые Его любили, не отступились от Него, ибо Он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано…" Он сообщал также об Иоанне Крестителе. Римский историк Корнелий Тацит (55-120гг) писал в "Анналах" о времени правления Нерона, и упоминал об Иисусе Христе и о христианах, живших в то время в Риме. Другой римский историк Светоний (70-140гг) в книге "Жизнь Клавдия" говорит об Иисусе и Его последователях, он говорит о "зловредном суеверии из-за некоего Христа". Римский историк Плиний Младший (61-114гг) писал в Посланиях императору Траяну: "Многие храмы обезлюдели, в некоторых даже нет богослужений". В ответ император писал Плинию: не преследовать христиан. Вавилонский Талмуд, Трактат Санхедрин, 46b пишет об Иисусе: "Иисуса Назарянина повесили накануне Пасхи за то, что он занимался чародейством и сбивал Израиля с истинного пути". То, что некоторые авторы сообщают не соответствующие действительности сведения об Иисусе, означает только, что они так думают, а не то, что это есть на самом деле. Нас в данном случае интересует факт сообщений об исторической реальности Иисуса. Многие не могут принять Учение Иисуса Христа из-за того, что не понимают его. Например, любить врагов своих, или подставлять другую щеку. Что значит подставлять другую щеку? Ситуации, которые происходят с человеком, случаются не только "почему", но и "для чего". Если начальник вызывает "на ковер", или дома муж, или жена начинают отчитывать, значит, во-первых, есть за что, и надо, зная, что есть причина, не впадая в чувства, не обижаясь и не осуждая, стать выше ситуации, проявить разум, терпимость к людям и к ситуации. Есть разный уровень развития людей и разный уровень понимания явлений. Н. Бердяев, "О назначении человека", говорит: "Подставить щеку обидчику можно лишь в порядке благодатном, как духовный подвиг и просветление, как обнаружение силы большей, чем та, которая обнаруживается в физическом насилии над обидчиком, в дуэли и пр." Не ответить на оскорбление может трус, но на более высоком уровне не ответить оскорблением на оскорбление есть духовный подвиг – как понимание, что если человека оскорбили, то он сам виноват, и правильное, разумное действие есть не воздаяние злом за зло, а уменьшение зла в Мироздании, разумное решение конфликта. Остановить подлеца, постоять за себя и других, восстановить справедливость – всегда считалось доблестью и геройством и всегда вызывало уважение, это есть более высокая ступень по сравнению, например, с трусостью. Но еще более высокой ступенью является, как учил Христос, любить врагов своих. Желание "не связываться" не есть более высокая ступень, потому что это есть презрение. Кого считают врагом? Тех людей, которые приносят неприятности и проблемы. Но проблемы у людей появляются как знак их несовершенства, как знак отхода от предназначения, и проблема указывает на этот отход. Любовь к врагу проявляется на более высоком уровне развития человека. Иисус просил за своих мучителей: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают". Человек на любом уровне может поступить разумно, это будет лучшим выходом для него. Кем был Иисус на самом деле? Несколько позже будет сказано, что из всех книг только Библия есть данный Свыше источник достоверной информации, и Библия в первую очередь достойна того, чтобы ссылаться на нее как на надежный источник достоверной информации. Конечно, духовные первоисточники все даны Высшим разумом, но, к примеру, библейский код пока найден только в Библии. Что говорит о божественности Иисуса Христа Библия? Во время земной жизни Иисуса называли Сыном Божьим, Господом, Мессией, Искупителем, Спасителем, Царем и т.д. Сам же Иисус ни разу не назвал себя Богом, ни разу не сказал: Я – Бог. Мы будем обращать внимание на те строки, в которых говорится, что Иисус Христос – Бог. В Библии таких указаний на божественность Иисуса много. Хотя, учитывая авторитетность Библии, достаточно было бы одного указания, чтобы сделать однозначный вывод: Иисус Христос – Бог, а не только человек. В Новом Завете указаний на божественность Иисуса Христа намного больше. Кроме этого, Библия много раз называет Иисуса Христа Сыном Божьим, Господом, Мессией, Богочеловеком, Светом, Единым без греха, Спасителем, Учителем, Царем, Пророком, Хлебом жизни, Деревом жизни и др. Иудеи говорили Иисусу Христу: "Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин. 10:33), когда Иисус сказал: "Я и Отец – одно" (Ин.10:30). Иудеи не понимали сказанного Иисусом, потому что считали, что Бог – отдельно от всех, Иисус – отдельно от Бога и от людей, люди – отдельно от Бога и друг от друга. Человек не может видеть Бога, если бы мог, то видел бы, потому что Бог – везде, Бог есть Дух, Он во всем пространстве Мироздания, и нет в Мироздании, в т.ч. в Космосе, такой точки или такого пространства, области, слоя, края, про которые можно было бы сказать, что здесь нет Бога. И поэтому Иисус говорил: "Отец Мой более Меня", и "видевший Меня видел Отца". Человек не может видеть всего Бога, он может видеть проявление Бога в Иисусе. Но человек не воспринимает полностью ни другого человека, ни Иисуса, а только в основном материальное, и воспринимает в очень ограниченном виде так называемые тонкие тела человека – его душу и дух. Т.е. главное в человеке остается невидимым для обычного человека. Тем более невидим для человека Бог, а только очень ограниченно воспринимаем. Видевший Иисуса видел Отца, и не мог и не может увидеть больше того, что увидел. Как еще понимать сказанное Иисусом "Я и Отец – одно"? Иисус видел и слышал и воспринимал реальность правильно, как не имеющий заблуждений, ошибок. Информация и силы шли от Бога Отца к Иисусу без искажения и без уменьшения. Что есть Истина? Считается, что истинно то, что признают большинство авторитетных ученых. На самом деле истинно то, что соответствует действительности. И если мнение людей о чем-то не всегда соответствует действительности, то мнение Иисуса – верное по всем вопросам. Как понимать слова Иисуса "Я есмь дверь" и "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня"? Нельзя прийти к Богу через человека Иисуса. Ф. Меррелл-Вольф, "Пути в иные измерения", пишет: перевести слова Иисуса как "никто не приходит к Отцу иначе чем через Иисуса" – значит совершенно исказить ее смысл. Отец – это Божество, Бог, конечная трансцендентная реальность. Так вот, эта реальность есть сознание, в котором субъект и объект более не разделены, но сливаются в единое Море Сознания. Общая тенденция человечества – искать Бога как объект, т.е. Богу поклоняются как некоему объекту, отдельному от поклоняющегося. Иисус имел в виду, что таким путем нельзя достичь успеха. Только через "Я" можно достигнуть Отца… Следовательно, только через "Я" осознается Тождество. При всяком другом подходе Бог всегда является чем-то иным для ищущего и, следовательно, отстоит от него на определенной дистанции. Прийти к Отцу значит стать единым с Отцом, а этого можно достигнуть только через чистый Субъект, т.е. "Я".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.38 (0.016 с.) |