Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стратегий государства↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глоссарий «Википедия» Стратегия (греч. στρατηγία — «искусство полководца») — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель». Стратегия государства — стратегия, определяющая направленность изменений баланса сил социальных слоев на определенном этапе исторического развития. Исходя из стратегических задач, государство поддерживает общественный порядок, регламентирует деятельность граждан и создает условия для развития личной инициативы, охраняет безопасность, законную свободу и собственность каждого, способствует развитию тех или иных нравственных ориентиров в обществе. Классификация стратегий государства · Корпоративная стратегия · Социально эффективная стратегия. · Либеральная стратегия · Регулируемая стратегия. · Мобилизационная стратегия. · Экономическая стратегия государства определяет трансформацию приоритетов и инструментов государственного вмешательства в экономику для реализации его политической стратегии. Она характеризует направленность действий государства и принципы их реализации в самом общем виде для долгосрочного периода. Принципы государственного вмешательства в экономику для реализации его стратегических задач в текущем периоде конкретизирует его экономическая политика. Сферы деятельности в стратегии государства · Стратегия в сфере политики · Стратегия в сфере науки фундаментальной и прикладной · Стратегия в сфере образования, культуры духовной и светской · Стратегия в сфере развития промышленного потенциала · Стратегия в сфере социологии и права · Стратегия в сфере технологий и технологического уклада · Стратегия в сфере обороны и безопасности Стратегическая инициатива — возможность навязывания в течение длительного времени объекту воздействия (противнику) своей воли в стратегическом масштабе. Захват стратегической инициативы и её удержание — одно из главных условий успешного ведения стратегических операций. Интервал времени действия стратегии; Цикл определяет фазы и методы направления полей взаимодействия целенаправленного действия субъекта и объекта в процессе реализации стратегии. · в 12 лет?, 20 лет?, 60 лет?, 84 года?, 100 лет?, 160 лет?, 240 лет?, 600 лет?, 1000 лет?, 2160 лет?, · в одно поколение =30 лет, в пять поколений = 150 лет, в десять поколений = 300 лет. Стратегия - это поиск звена связи с Намерением, Духом, Будущим, Миссией момента, ухватившись за которое, можно в каскадной связанности вытащить всю цепь целенаправленных запланированных событий. Определение государства На 2010 год не существует юридического определения государства, признанного всеми странами мира. Термин обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся суша на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами. Первоисточник определения: Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ. Госуда́рство (греч. Πολιτεία) — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей) высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея). Правители-философы в ходе 52-х летнего образования, совершенствуют свою особую одаренность. Мудрость должна объединиться с властью, в их лице. Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ шести форм государства (идеальное «государство будущего» которое пока не существует, в него не входит). Идеальное государство должно быть построено на фундаменте истины о сущностном и функциональным тождестве космоса и человека, по прототипу-образцу-отражению естественной космогонической небесной божественной иерархии проявляющейся в структуре миров солнечной системы. Вот эта шкала типов государства (от наилучшего к худшему): · монархия (справедливая власть одного человека) · аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан) · тимократия (несправедливая власть большинства — военных вождей, уважаемых граждан) · олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей) · демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства) · тирания (несправедливая власть одного человека) Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага — как основополагающих для автора идей — на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем. Определение государства, данное Гроцием («О праве войны и мира»), звучит следующим образом: «Государство… есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Подобное определение заимствовано Гроцием у Цицерона, через посредство Августина. Однако сущностные характеристики государства обретают у Гроция несколько иной смысл, нежили у Цицерона. Так, «право» понимается им теперь не как «инстинкт сообщества», являющийся «отражением высшего Разума», а в сугубо юридических категориях (прежде всего как право частной собственности на какое-либо имущество). «Общая польза» также понимается им не так, как в античности (осуществление некой высшей идеи), а достаточно рационально («общее спокойствие») Современное Государство — это действующая на ограниченной территории развитая Национальная структура социальной организации личностно-общественных человеческих отношений в обществе. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, определяет, устанавливает и поддерживает, определённый порядок взаимоотношений между членами общества вовлекая в свою деятельность всё население на установленной территории. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. В современных развитых государствах основными целями являются: сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология. Государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами целого. В русском языке часто происходит смешение понятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованного общества. Поли́тика (греч. Πολιτική — „искусство управления“ государством, сообществом, межгосударственными отношениями) — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. Аристотель был первым мыслителем в зарождающейся западной культуре, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Аристотель, опираясь на результаты платоновской политической философии, выделил специальное научное изучение определённой области общественных отношений в самостоятельную науку о политике. Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве. По Аристотелю, человек — политическое существо, то есть социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Согласно Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как «человек по природе своей существо политическое». Чтобы правильно устроить общественную жизнь, людям необходима политика. В человеке есть два начала: биологическое и общественное. Уже с момента своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой; он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна. Первым результатом социальной жизни Аристотель считал образование семьи — муж и жена, родители и дети… Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. Государство создаётся не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо. Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами, ради совершенной и достаточной для жизни самой себя. Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство. Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Тюрки, употребительное сокращение имени — аль-Фараби (в латинизированной форме — Alpharabius; 873—950 г.) — философ, математик, теоретик музыки, предположительно тюркского или персидского происхождения. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Аль-Фараби — автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное прозвище «Второй учитель») и Платона. Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибн Туфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы. О человеке Николай Кузанский описывает идеал свободного и благородного человека, воплощающего в себе сущность мировой природной гармонии. Абсолют (или Бог) есть добро, свет и красота в бесконечности своей неисчерпаемой простоты. В своей абсолютности добро, свет и красота непостижимы, их нельзя изобразить или представить, о них нельзя ничего высказать, на них нельзя указать. Чтобы стать постижимой, красота должна проявиться. Чтобы проявиться в чем-то конкретном, абсолютная красота «нисходит», т. е. оставаясь самою собой, теряет лишь свою абсолютность и приобретает конкретность. Однако, несмотря на то, что конкретная красота есть все та же абсолютная красота, и ничто иное, конкретность в ней есть красота. Конкретность, чтобы быть конкретностью, должна каждый раз быть иной и иной; в этой бесчисленной множественности меркнет свет единства. Так мир, «сотворенный» в красоте и свете, не имея в себе ничего, кроме красоты и света, погружается, тем не менее, во тьму. Будучи светом, красотой и добром, он теряет себя во мраке бесчисленного множества конкретностей и как бы погружается в дремоту бессознательности. Так потенциальные богатства дремлют на поле крестьянина, и крестьянин не видит этих богатств, потому что их, на первый взгляд, там нет; хотя стоит ему вспахать и засеять поле, развести скот, посадить виноградную лозу, и богатства поля как бы проснутся. Функцию возрождения света, затмившегося в конкретности мира, Николай Кузанский отводит человеческому уму и человеческой душе. Пусть вся природа дремлет сном пассивности и бессознательности; пусть довольствуются своей принадлежностью к природе многие люди, не имеющие сил искать, стучаться, творить. Но тот, кто ищет и действует, получает, помимо природного дара, принятого им вместе со своим рождением, второй дар – света. Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Аристотеля, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. Координация и интеграция В мире утвердилась общая теория образования, и повсеместно употребляются определённые основные методы. В разных странах применяются очень разнородные методы, и системы образования различаются в высшей степени. Во всех, однако, изучаются одни и те же фундаментальные предметы; молодёжь страны обучается читать и писать и неплохо умеет обращаться с цифрами, освоив элементарную арифметику. Эти три способности своеобразно символизируют всё эволюционное раскрытие расы. Чтение призвано облекать идеи в форму и олицетворяет первый шаг в творческом процессе, когда Божество, руководимое и побуждаемое идеей (воплощающей цель и план Бога), превратило эту идею в желаемую субстанцию и облекло необходимое внешнее явление. Письмо символизирует продолжение этого процесса, но, конечно, является гораздо более личным делом. Чтение содействует, по сути, постижению какой-либо сформулированной идеи, тогда как письмо, что достаточно любопытно, связано с сознательным отношением индивидуума к идеям, и то, как он использует слова для писания, характеризует меру его понимания этих универсальных идей. Арифметика (способность складывать, вычитать и умножать) также относится к творческому процессу и олицетворяет создание форм на физическом плане, которые адекватно представляют идею и вводят её в проявление. Зрение можно считать имеющим отношение к высшим уровням ментального плана, на которых идея чувствуется и видится. Письмо имеет отношение скорее к способности человека схватывать увиденные идеи и выражать их в собственной индивидуальной форме. Арифметика связана с последующими стадиями процесса и с выявлением идеи в форме на физическом плане. Визуализация мыслеформы — это процесс, который должен сопровождаться передачей идее такого количества энергии, которое требуется для того, чтобы сделать её эффективной или “очевидной”. Арифметика и символизирует этот процесс. С другой стороны, человек читает свою судьбу на небесах и пишет эту судьбу своей жизнью на земле; он сводит, сознательно или бессознательно, идею своей души в должную, подходящую форму, так что в каждой жизни происходят сложение, вычитание и умножение, пока душа не наберет полный опыт. Итак, символически говоря, в начальном образовании заложены три основные идеи, хотя истинный их смысл отнюдь не воспринимается и правильное значение совершенно утрачено. Однако всё, что у нас есть и возникает, медленно, но определенно, благодаря мировому образованию, возводится на этих неосознаваемых опорах. Фундаментальная потребность, перед которой стоит сегодня педагогический мир, — это необходимость соотнести процесс раскрытия человеческой ментальности с миром смысла, а не с миром объективных явлений. Пока назначением образования не станет ориентация человека на мир внутренних реальностей, нам не изменить неверного акцента, преобладающего в наше временя. Пока мы не поставим задачей нашего образования устранить разрыв между тремя низшими аспектами человека и душой, мы едва ли совершим прогресс в правильных направлениях, и любая активность не будет соответствовать современным нуждам. Пока факт существования высшего ума не будет признан, и место, которое должен занимать низший конкретный ум, как слуга высшего, не будет осознано, нам не уйти от чрезмерной склонности к конкретной материализации — привычки запоминать, соотносить факты и создавать то, что служит низшим желаниям человека, — и мы не сформируем человечества, умеющего по-настоящему мыслить. Пока что ум отражает низшую природу желания, не пытаясь познать высшее. Когда утвердится правильный метод обучения, ум будет превращаться в отражатель, или в агента, души и станет таким чувствительным к миру истинных ценностей, что низшая природа — эмоциональная, ментальная и физическая, или жизненная — станет лишь автоматическим слугой души. Душа будет тогда действовать на Земле через посредство ума, контролируя свой инструмент, низший ум. В то же время ум по-прежнему останется регистратором и отражателем всей информации, поступающей к нему из мира чувств, от эмоционального тела, будет фиксировать мысли и идеи, циркулирующие в его окружении. В наше время, увы, тренированный ум считается наивысшим выражением, на которое человечество способно; он рассматривается исключительно под углом личности, а возможность существования чего-то, могущего использовать ум, подобно тому как последний, в свою очередь, использует физический мозг, не замечается. Одно из действий, которое мы вместе попробуем совершить, заключается в следующем: мы попытаемся уловить отношение мира смысла к миру выражения; мы постараемся изучить технику, с помощью которой мыслящий человек может вступить в мир качества (выражающийся через мир смысла) и понять его своим интегрированным сознанием. Некоторые слова будут повторяться снова и снова по мере того, как мы сообща работаем и учимся, — такие слова, как смысл, качество, ценность — все, которые открываются в своём жизненном духовном значении, когда человек учится улавливать факт существования высшей реальности и ликвидирует разрыв между своим высшим и низшим сознанием. Значение творческой активности и понимание того, что называется гением, также прояснятся, и творческая работа не будет уже считаться уникальной и возникать спорадически, как сейчас, а станет объектом квалифицированного внимания, тем самым занимая своё нормальное место в человеческом раскрытии. Добавим, что творческая активность в искусстве становится возможной, когдапервый аспект выстраивающей мост энергии может функционировать и душа (являющая свой третий, или низший, аспект) способна начать работу. Человек способен создавать, пользуясь знанием и творческой энергией, нечто на физическом плане, что выражает творческое могущество души. Поэтому задачей образования должна быть такая тренировка механизма, чтобы он отзывался на жизнь души. Возрастание осведомлённости души, углубление потока сознания и развитие внутренней непрерывной осведомлённости, плюс привнесение атрибутов и аспектов души на физический план через посредство её тройственного механизма составляют задачу всякого образования. Этими аспектами, как хорошо известно, являются: 1. Воля, или Цель. Посредством образования она должна развиться до такой степени, чтобы проявленная жизнь управлялась сознательной духовной целью и жизненная тенденция правильно ориентировалась на реальность. Верная направленность воли должна стать одной из главных забот всех настоящих педагогов. Должны культивироваться воля-к-добру, воля-к-красоте и воля-к-служению. 2. Любовь-Мудрость. Это, по существу, раскрытие сознания целого. Мы называем его групповым сознанием. Его первым выражением является самосознание, то есть постижение душой (в трёх мирах человеческой эволюции) того, что человек — это Три в Одном и Один в Трёх. Поэтому человек может реагировать на группы жизней, которые составляют его собственное малое феноменальное проявление; самосознание представляет собой, следовательно, стадию на пути к групповому сознанию и является сознанием Настоящего. Посредством образования самосознание должно раскрываться, пока человек не уяснит, что его сознание является составной частью большего целого. После чего он связывает себя с групповыми интересами, деятельностью и задачами. Последние становятся, в конце концов, его собственными, и он приобретает групповое сознание. Это любовь. Она ведет к мудрости, которая есть любовь в проявленной активности. Интерес к себе превращается в групповой интерес. Такой должна быть главная задача всякого истинного образовательного начинания. Любовь к себе (самосознание), любовь к окружающим (групповое сознание) переходят, наконец, в любовь к целому (Божественное сознание). Таковы ступени. 3. Активный Интеллект. Он связан с раскрытием творческой природы сознательного, духовного человека. Он функционирует благодаря правильному использованию ума с его способностью интуитивно улавливать идеи, откликаться на толчки, объяснять, анализировать и сооружать формы для откровения. Так творит душа человека. Творческий процесс с его ступенями можно описать следующим образом: а. Душа создаёт своё физическое тело, своё феноменальное явление, свою внешнюю форму. б. Душа творит, во времени и пространстве, в соответствии со своими желаниями. Так приходит к существованию вторичный мир феноменальных вещей; наша современная цивилизация есть результат творческой активности желающей природы души, ограниченной формой. Подумайте об этом. в. Душа созидает непосредственно через низший ум, — отсюда мир символов, который насыщает нашу жизнь интересом, концепциями, идеями и красотой через письменноеслово, устное слово и творческие искусства. Все они — плоды мышления мыслителей расы. Правильно направить эту уже развитую активность — вот назначение всякого истинного образования. ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ И ЦЕЛИ I. Образование вплоть до настоящего времени занималось искусством обобщения истории прошлого и прошлых достижений во всех областях человеческой мысли и излагало накопленное человеческое знание. Оно имело дело с формами науки, которые развились в прошлом. Оно прежде всего смотрит назад, а не вперёд. II. Образование касалось главным образом организации низшего ума, и развитость ребёнка в значительной степени оценивалась его реакцией на накопленную информацию (если говорить об образовании), на сопоставляемые и собираемые сведения, последовательно выдаваемые, усваиваемые и систематизируемые так, чтобы оснащение ребёнка позволяло ему воспринимать информацию от других людей. III. Образование до сих пор главным образом тренировало память, хотя уже возникает осознание того, что данная установка теперь неуместна. Ребёнку приходилось усваивать факты которые раса считает правильными, поскольку проверила их в прошлом и полагает адекватными. Но в каждом веке критерий адекватности разный. Век Рыб учил соответствовать почувствованному идеалу. Поэтому наша история отражает методы, посредством которых племена достигали статуса наций в ходе агрессии, войны и завоеваний. География основывалась на сходной реакции на идею экспансии; из неё ребёнок узнаёт, как люди, руководимые экономическими и иными потребностями, захватывали территории и осваивали земли. Что тоже считалось, и вполне справедливо, расовым достижением. В различных отраслях науки также господствует установка на завоевание территорий, это опять-таки провозглашается расовым достижением. Завоевания науки, завоевания наций и завоевания территории — все они указывают на метод Рыб с его идеализмом, его воинственностью и его обособленностью во всех областях — религиозной, политической и экономической. Но век синтеза, включения и понимания близок, и новому образованию Века Водолея пора очень мягко насыщать человеческую ауру. IV. Образование — нечто большее, чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребёнка или учащегося о прошлом с его достижениями. Эти факторы имеют своё место, прошлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое: его цветок и плод. Образование больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений, ведущих к построению гипотез, которые в свою очередь ведут к дальнейшим исследованиям и заключениям. Образование больше, чем искренняя попытка научить ребёнка или взрослого быть хорошим гражданином, разумным родителем, а не бременем для государства. У него гораздо более широкое предназначение, чем сформировать человеческое существо, состоятельное в коммерческом отношении. У образования иные задачи, нежели сделать жизнь приятной и оснастить мужчин и женщин культурой, которая позволила бы им с интересом взирать на всё, что происходит в трёх мирах человеческих дел. Оно всё это охватывает, но должно быть и чем-то намного большим. V. Образование, с точки зрения человеческого развития, имеет три главные задачи: Во-первых, как уловили многие, оно должно делать человека здравомыслящим гражданином, мудрым родителем и контролируемой личностью; оно должно позволить ему играть свою роль в мировой работе, научить его проявлять миролюбие, сочувствие и жить в гармонии со своими ближними. Во-вторых, оно должно позволить ему устранить разрыв между различными аспектами собственной ментальной природы. В философии нас, как известно, учат, что на ментальном плане имеются три аспекта ума, или того мыслящего создания, которое мы называем человеком. Эти три аспекта составляют самую важную часть его природы: 1. Его низший конкретный ум, принцип мышления. Это тот аспект человека, на работу с которым ориентированы наши образовательные процессы. 2. Сын Ума, именуемый нами Эго, или Душой. Это интеллектуальный принцип, который в имеет много названий, таких как Солнечный Ангел, Агнишватта, принцип Христа и т. д. На работу с ним претендовала иметь дело религия в прошлом. 3. Высший абстрактный ум, хранитель идей, передатчик просветления низшему уму, как только последний устанавливает связь с душой. С миром идей претендовала иметь дело философия. Можно называть эти три аспекта: Воспринимающий ум, тот, с которым имеют дело психологи. Индивидуализированный ум, Сын Ума. Просветляющий ум, Высший ум. В-третьих, должен быть устранен разрыв между низшим умом и душой; и достаточно любопытно, что человечество всегда это понимало, рассуждая в категориях “достижения единства”, или “обеспечения единения”, или “осуществления выравнивания”. Всё это попытки выразить эту интуитивно понимаемую истину. VI. Образование в новом веке должно заниматься и устранением разрыва между тремя аспектами природы ума: между душой и низшим умом, тем самым обеспечивая единение между душой и личностью; между низшим умом, душой и высшим умом. К этому раса сейчас готова, и впервые в эволюции человечества работа построения этого моста может двигаться вперёд сравнительно в широких масштабах. Об этом мне не нужно распространяться, поскольку это касается технических сторон Древней Мудрости, о которых я уже многое изложил в прочих книгах. VII. Образование, таким образом, является Наукой Антахкараны. Наука эта, да и сам термин есть эзотерический способ выразить истину о необходимости построения моста. Антахкарана — это мост, который выстраивает человек — посредством творческой работы души — между тремя аспектами природы своего ума. Поэтому первостепенными задачами будущего образования станут: 1. Обеспечить выравнивание между умом и мозгом через правильное понимание внутреннего состава человека, в частности, эфирного тела и силовых центров. 2. Выстроить, или сконструировать мост между мозгом-умом-душой, тем самым сформировав интегрированную личность, которая является неуклонно развивающимся выражением обитающей внутри нее души. 3. Выстроить мост между низшим умом, душой и высшим умом, чтобы просветление личности стало возможным. VIII. Таким образом, истинное образование — это наука соединения составных частей человека, потом интеграции его со своим непосредственным окружением и, наконец, с большим целым, в котором ему приходится играть свою роль. Каждый аспект, который считается низшим, всегда может быть простым выражением вышестоящего аспекта. В этой фразе я выразил фундаментальную истину, в которой не только сформулирована задача, но и указана проблема всех, кто заинтересован в образовании. Проблема состоит в том, чтобы правильно оценить центр, или фокус, человеческого внимания и заметить, где именно сознание преимущественно центрировано. Тогда его следует тренировать таким образом, чтобы стало возможным перемещение его фокуса в высший проводник. Можно выразить эту идею и по-иному: проводник, имеющий, по-видимому, первостепенное значение, может и должен стать вторичным, превращаясьвсего лишь в инструмент того, что выше. Если астральное (эмоциональное) тело — центр личностной жизни, то задача процесса обучения субъекта в том, чтобы сделать умственную природу доминирующим фактором; тогда астральное тело становится телом, которое получает впечатления и чувствительно к окружающим условиям, но находится под контролем ума. Если центр внимания личности – ум, то должна полнее проявляться активность души. И так всё дальше и дальше движется работа, от ступени к ступени совершается прогресс, пока не будет достигнута вершина лестницы.
В ближайшие годы людям наиболее консервативным придётся задуматься над решением трёх проблем, которые для людей интуитивных и просветлённых разрешаются самым определённым образом. Эти три проблемы можно считать тремя главными объектами внимания науки, политики и религии. Их разрешение ускорит и разрешение мировых проблем управления, веры и материи. Обратите, пожалуйста, внимание на значение и отличия трёх последних слов. Проблема идей В конце концов, главная проблема управления в мире заключается в мудром приложении идей. Именно здесь выявляется могущество речи, так же как в религии или образовании ощущается могущество письменного слова, печатной страницы. В политике массами управляют ораторы, и никогда их влияние не было столь очевидным, как в наше время благодаря использованию радио. Великие идеи так и сыплются на общественность: теории диктатуры, коммунизма, нацизма, фашизма, марксизма, национализма, идеалы демократии. То одна, то другая группа мыслителей предлагает свои способы управления публике, которая даже не успевает разобраться в них. И расовая неприязнь, и личные предпочтения, и разного рода иллюзии обязательно найдут себе выражение, обманывая тех, кто не способен мыслить самостоятельно. Тот, у кого хорошо подвешен язык, кто владеет даром играть словами и способен выразительно озвучить людское недовольство, кто мастерски жонглирует статистическими данными, фанатик, предлагающий панацею от всех социальных зол, разжигатель расовой ненависти – никто из них никогда не останется без последователей. Такие люди без труда расшатывают общественное равновесие и приводят своих легкомысленных сторонников либо к скоротечному успеху и власти, либо к позору и забвению. Под напором идей, под постоянным давлением на сознание великих концепций, лежащих в основе нашего эволюционного процесса, человечество учится мыслить, выбирать и строить надёжный фундамент. Благодаря эволюционному выдвижению этих идей происходит неуклонное приближение к свободе мысли (по древнему способу испытания всё новых и новых и отбрасывания негодных концепций), которая позволит человечеству строить в точном соответствии с великими мыслеобразами, положенными в основу нашего внешнего мира. Внимательные умы эпохи становятся всё чувствительнее к этим образам, помогая распознавать их и выводить из тьмы на свет дня индивидуальным умам. Именно так открываются те истинные образы, что движут человечество к его назначению, к тем более глубоким осознаниям, которые формируют расовые типы, и тому синтетическому пониманию, которое позволит принять идею Братства. Так действуют мысли, и проблема идей будет пониматься всё лучше, пока, в результате, у нас не появятся обученные интуитивные работники и мыслители, способные непосредственно из мира концепций черпать (для всех) идеи, которые будут служить моделью для построения. Я сознаю, что подобными заявлениями подвергаю себя риску быть обвиненным в преувеличении и утверждении невозможного, но время подтвёрдит истинность моих предсказаний. Мир строится по определённым внутренним мыслеобразам, в которых заложена его структура. Они и вызвали нынешнюю волну экспериментов с управлением по всему миру. Но никто сегодня не учит проникать в мир образов и интерпретировать идеи, поэтому и возникают проблемы. Позднее, когда люди ясно увидят причину, они будут действовать мудро и тщательно готовить своих Наблюдателей и Связников. Это будут мужчины и женщины, у которых по велению настойчивого интеллекта пробудилась интуиция. Умы их будут настолько преданы групповому благу и свободны от всякого чувства обособленности, что никак не будут препятствовать контакту с миром реальности и внутренней истины. Они необязательно будут "религиозными" в обыденном смысле этого слова, но будут отличаться доброй волей, высоким уровнем ментального развития и хорошо оснащённым умом. У них не будет ни личных амбиций, ни эгоизма, но будет любовь к человечеству и желание помогать ему. Такие люди и являются истинно духовными людьми. Проблема Бога Ещё одна проблема и ещё одно сомнение в человеческом сознании разрешится в мире религии. Бог станет безусловной действительностью и всякая неопределённость в связи с Ним исчезнет. Этот Бог не будет национальным или расовым, христианским, индуистским или буддийским. Он не будет ни плодом творческого воображения человека, ни продолжением собственного сознания человека, но Божеством, Которое являет Собой суть жизни, совокупность всех энергий: энергии самой жизни, энергии любви, энергии интеллекта и активного опыта, энергии, порождающей взаимодействие видимого и невидимого. То будет Бог, вне всяких сомнений, трансцендентный, но столь же несомненно – имманентный, Бог, столь необъятный, что о Нём будут возвещать Небеса, и столь сокровенный, что самое малое дитя узнает Его. Вы спросите, как это возможно. Я дам простой, но столь научный и глубокомысленный ответ, что только реальное переживание описываемого позволит по достоинству оценить его. Выйдя из плоти, человек может увидеть и познать Бога, но и находясь во плоти можно увидеть Его внутренним оком. Физический глаз не способен воспринимать Божество, хотя знаки божественности есть во всём. Но есть око, развитие которого позволяет его обладателю наблюдать, как Бог действует на внутренней стороне Жизни, в Самом Себе и во всех формах, ибо "если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло". И во свете этом мы увидим Свет и, значит, – Бога. Божественность выражают три слова: электричество, свет и жизнь, а их синтез и есть Бог. На собственном опыте познав эти три как одно, мы познаем Бога. Мы уже пользуемся и всё больше узнаём о низшем из этих трёх аспектов. А правильное понимание электрических явлений вот-вот откроет нам второй аспект, свет, который даст ключ к новой эпохе – эпохе света, озарения и откровения. Проблема бессмертия Третье сомнение – сомнение в бессмертии – будет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.179 (0.022 с.) |