Сферы деятельности в стратегии государства




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы деятельности в стратегии государства



· Стратегия в сфере политики

· Стратегия в сфере науки фундаментальной и прикладной

· Стратегия в сфере образования, культуры духовной и светской

· Стратегия в сфере развития промышленного потенциала

· Стратегия в сфере социологии и права

· Стратегия в сфере технологий и технологического уклада

· Стратегия в сфере обороны и безопасности

Стратегическая инициатива — возможность навязывания в течение длительного времени объекту воздействия (противнику) своей воли в стратегическом масштабе. Захват стратегической инициативы и её удержание — одно из главных условий успешного ведения стратегических операций.

Интервал времени действия стратегии;

Цикл определяет фазы и методы направления полей взаимодействия целенаправленного действия субъекта и объекта в процессе реализации стратегии.

· в 12 лет?, 20 лет?, 60 лет?, 84 года?, 100 лет?, 160 лет?, 240 лет?, 600 лет?, 1000 лет?, 2160 лет?,

· в одно поколение =30 лет, в пять поколений = 150 лет, в десять поколений = 300 лет.

Стратегия - это поиск звена связи с Намерением, Духом, Будущим, Миссией момента, ухватившись за которое, можно в каскадной связанности вытащить всю цепь целенаправленных запланированных событий.

Определение государства

На 2010 год не существует юридического определения государства, признанного всеми странами мира. Термин обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся суша на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.

Первоисточник определения:

Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ. Госуда́рство (греч. Πολιτεία) — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей) высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея). Правители-философы в ходе 52-х летнего образования, совершенствуют свою особую одаренность. Мудрость должна объединиться с властью, в их лице.

Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ шести форм государства (идеальное «государство будущего» которое пока не существует, в него не входит). Идеальное государство должно быть построено на фундаменте истины о сущностном и функциональным тождестве космоса и человека, по прототипу-образцу-отражению естественной космогонической небесной божественной иерархии проявляющейся в структуре миров солнечной системы.

Вот эта шкала типов государства (от наилучшего к худшему):

· монархия (справедливая власть одного человека)

· аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан)

· тимократия (несправедливая власть большинства — военных вождей, уважаемых граждан)

· олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей)

· демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства)

· тирания (несправедливая власть одного человека)

Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага — как основополагающих для автора идей — на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем.

Определение государства, данное Гроцием («О праве войны и мира»), звучит следующим образом: «Государство… есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Подобное определение заимствовано Гроцием у Цицерона, через посредство Августина. Однако сущностные характеристики государства обретают у Гроция несколько иной смысл, нежили у Цицерона. Так, «право» понимается им теперь не как «инстинкт сообщества», являющийся «отражением высшего Разума», а в сугубо юридических категориях (прежде всего как право частной собственности на какое-либо имущество). «Общая польза» также понимается им не так, как в античности (осуществление некой высшей идеи), а достаточно рационально («общее спокойствие»)

Современное Государство — это действующая на ограниченной территории развитая Национальная структура социальной организации личностно-общественных человеческих отношений в обществе.

Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, определяет, устанавливает и поддерживает, определённый порядок взаимоотношений между членами общества вовлекая в свою деятельность всё население на установленной территории. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.

В современных развитых государствах основными целями являются: сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.

Государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами целого. В русском языке часто происходит смешение понятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованного общества.

Поли́тика (греч. Πολιτική — „искусство управления“ государством, сообществом, межгосударственными отношениями) — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.

Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона.

Аристотель был первым мыслителем в зарождающейся западной культуре, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Аристотель, опираясь на результаты платоновской политической философии, выделил специальное научное изучение определённой области общественных отношений в самостоятельную науку о политике. Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве.

По Аристотелю, человек — политическое существо, то есть социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Согласно Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как «человек по природе своей существо политическое». Чтобы правильно устроить общественную жизнь, людям необходима политика.

В человеке есть два начала: биологическое и общественное. Уже с момента своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой; он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна.

Первым результатом социальной жизни Аристотель считал образование семьи — муж и жена, родители и дети… Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. Государство создаётся не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо.

Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами, ради совершенной и достаточной для жизни самой себя.

Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Тюрки, употребительное сокращение имени — аль-Фараби (в латинизированной форме — Alpharabius; 873—950 г.) — философ, математик, теоретик музыки, предположительно тюркского или персидского происхождения. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Аль-Фараби — автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное прозвище «Второй учитель») и Платона. Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибн Туфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.007 с.)