Стратегия предприятия как основа развития его деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия предприятия как основа развития его деятельности



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1 Стратегия предприятия как основа развития его деятельности

1.1 Теоретические предпосылки выработки стратегии развития

1.2 Виды разрабатываемых стратегий

1.3 Стратегический анализ. Оценка среды предприятия

Раздел 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ имущественного состояния предприятия

2.3 Анализ оборотных средств предприятия

2.4 Анализ источников финансирования имущества предприятия

2.5 Финансовая устойчивости предприятия

2.6 Ликвидность предприятия

2.7 Деловая активность предприятия

2.8 Основные финансовые результаты деятельности

Раздел 3 Разработка стратегии развития предприятия

3.1 Стратегическое планирование деятельности предприятия

3.2 Анализ внешней среды

3.4 Выбор стратегии

Раздел 4 Охрана труда

4.1 Задача в области охраны труда

4.2 Анализ опасных и вредных факторов

4.2 Анализ опасных и вредных факторов

4.3 Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве

4.5 Пожарная безопасность

4.6 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и предупреждения производственного травматизма

на данном предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из наиболее актуальных заданий современного развития экономики Украины является создание условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. При этом очень важным вопросом является реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствование организационных и структурных отношений, пересмотр устарелых командных экономических связей и методов управления.

Практическое решение проблем, связанных с необходимостью обеспечения нормальной работы предприятия не только на сегодняшний день, но и в перспективе зависит от уровня освоения методологии и методов стратегического управления.

Понятие “стратегия” в отрасли управления предприятием как социально-экономической системой предполагает долгосрочный комплексный план действий руководства соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации. Стратегия предприятия является основой стратегического планирования, с помощью которой на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новой номенклатуры и ассортимента, применением новых технологий, развитием маркетинга, совершенствованием структуры управления, своевременной и качественной подготовкой и переподготовкой кадров.

Проблемы формирования стратегических направлений деятельности предприятий Украины связаны не столько с освоением новых рынков, сколько с общим экономическим кризисом в стране. Другими словами речь идет об антикризисном управлении в условиях спада производства и нестабильности экономики.

Условия функционирования предприятий и организаций на сегодняшний день резко изменяются на макро- и микроэкономическом уровне. Даже в условиях переходной экономики, не говоря уже о рыночной, неприемлемыми становятся жесткое администрирование, традиционно «социалистические» методы планирования на перспективу от достигнутого уровня, ориентация не на рыночные потребности, а лишь на возможности производства и т.д. Это означает, что каждому предприятию теперь необходимо самостоятельно решать проблемы, которые раньше или не возникали, или решались другим способом на другом уровне.

Деловая стратегия, которая разрабатывается на уровне бизнес-единицы предприятия или его хозяйственного подразделения, работающего на определенном товарном рынке, имеет гораздо более конкретный характер, чем корпоративная стратегия, и может быть представлена в виде конкретного плана или программы ее реализации.

В этих сложных условиях многие отечественные предприятия считают, что разработка и внедрение стратегии развития их бизнеса преждевременна. «Объективность» такого мнения крайне ошибочна, а неспособность предвидеть и отсутствие информации об имеющихся методах и приемах антикризисного управления и планировании при спадах производства и его нестабильность зачастую может привести к полному банкротству предприятия. Только успешное овладение методами и подходами современного управления с учетом постоянно изменяющихся условий рынка позволит предприятиям работать стабильно и обеспечить им перспективу роста.

Объектом дипломного проектирования, на примере которого рассмотрены вопросы формирования стратегии деятельности предприятия в современных условиях, является ОАО «Симферопольский завод пластмасс».

 

Раздел 1

Стратегия предприятия как основа развития его деятельности

 

Таблица 1.1 - Сравнительные показатели коммерческой деятельности двух компаний

Показатель Компания А Компания Б
Уровень дохода на инвестиции 20 % 20 %
Доля рынка небольшая большая
Относительная доля рынка небольшая большая
Относительный уровень качества продукции низкий высокий
Отношение капитала к величине оборота высокое низкое
Величина оборота на одного занятого низкая высокая
Добавленная стоимость на одного занятого средняя средняя
Рыночный рост низкий высокий
Прогноз великолепный плохо

 

Факт, что компания А и Б имеют одинаковый уровень доходов на инвестиции, может быть простым совпадением, но он может быть и следствием существенных различий в компетентности менеджеров. Как и во всех других хозяйственных ситуациях, необходимо понимать закономерности развития отрасли, в которой действует покупаемое предприятие, чтобы правильно оценить состояние дел в нём. Цель приведённого примера – раскрыть истинные мотивы приобретений и дать пищу для новых размышлений.

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение кадров;

• оценка результатов труда и стимулирование;

• создание и поддержание отношений междуработниками и т.п.

Организационный срез включает:

коммуникационные процессы;

организационные структуры; •

нормы, правила, процедуры;

распределение прав и ответственности;

иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

изготовление продукта;

снабжение и ведение складскогохозяйства:

обслуживание технологическою парка;

осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

стратегия продукта, стратегия ценообразования;

стратегия продвижения продукта на рынке;

выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

создание инвестиционных возможностей и т. п.

Среду обитания организации условно можно разделитьна две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. В процессе взаимодействия организации с внешней средой стратегическое управление интересует как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а следовательно, обеспечивать устойчивое существование организации.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Раздел 2

Характеристика предприятия

 

ОАО "Симферопольский завод пластмасс" был еще создан в 1922 г. С 1995г. было создано открытое акционерное общество «Симферопольский завод пластмасс» путем преобразования государственного предприятия «Симферопольский завод пластмасс им. 60 – летия Великой Октябрськой революции в процессе приватизация государственного имущества. Учредителем является Фонд Государственного имущества Автономной Республики Крым.

Структура предприятия сформировалась по профилю основной деятельности. Производство имеет лабораторное обеспечение, инструментальный и ремонтно – механический цех. Предприятие не имеет филиалов и дочерних предприятий. ОАО имеет базу отдыха «ПОЛИМЕР» в пгт.Николаевка Симферопольского района.

Профиль основной деятельности предприятия – переработка пластичных масс в изделия разными методами, а именно: литье, прессование, экструзия пленок полиэтиленовых, труб полиэтиленовых для водоснабжения, газоснабжения, экструзия трубчатых заготовок с радувом.

В четвертом квартале 2007 года предприятие освоило производство суперконцентратов.

Основными рынками сбыта продукции, которую производит ОАО, являются регионы Украины. Основные потребители хозяйственных товаров – магазины хозяйственного профиля, а так же физические лица. Данные о производстве продукции по основным направлениям представлены в табл. 2.1.

Основные потребители труб – СПМК, ПРИК, частные предприятия, население.

Основные потребители емкостей – ЗАО «Чумак», г. Каховка, ЧП «Фелконс», г. Киев, Пологовський МЕЗ, ЗАО «Львовский жиркомбинат» г.Львов, АОЗТ «Харьковский жировой комбинат», г.Харьков.

 

Таблица 2.1 – Производство основных видов продукции

Наименование продукции 2007 год 2008 год
  Объем производства в натуральных единицах,   Объем производства в днежном выражении (в действующих ценах), тыс.грн Чистый доход (выручка) от реализации, тыс.грн. Объем производства в натуральных единицах,   Объем производства в днежном выражении (в действующих ценах), тыс.грн Чистый доход (выручка) от реализации, тыс.грн.
Трубы из полимеров этилена 79037.000 774.500 789.200 40527.000 334.900 348.600
Емкости продуктовые 358204.000 4642.900 4689.300 377600.000 5099.800 5376.300
Суперконцентрат - - - 31200.000 1025.400 603.600
Другие товары 0.000 514.900 1955.900 0.000 751.900 1797.800
Всего   5932.300 7434.400   7212.000 8126.300

 

В настоящее время много небольших предприятий начали производить продукцию из пластмассы с незначительными накладными расходами. Это создает высокую конкуренцию на рынке данной продукции.

Основные конкуренты предпрятия на региональном уровне:

«Сизакор», г. Симферополь;

ОПЗ «Поливтор» г. Красноперекопск;

На национальном уровне это:

по производству труб – ОАО «Укрполимерконструкция», г. Киев; ООО «Укрпластпереработка», г. Борисполь, Рубежанский трубный завод, г. Рубежное;

в производстве хозяйственных товаров - заводы г.Одессы, г. Киева, Харькова, Прилук, Луцка, Донецка, Днепропетровска;

производство емкостей – ПТПП «Политор», г. Киев, ЗАО «Спецтехостнастка», г. Днепродзержинск, ЗАО «Стиролпак», г. Горловка, ООО «Софсвет», г. Киев, ООО «Нова пласт»,г. Одесса, ООО «Спектр», г. Луганск, ЧП «Мит», г. Хмельницкий.

Договора на поставку продукции ОАО «СЗП» в основном заключаются под конкретные заказы, которые обеспечены денежными средствами.

На 01.01.2009 г. заключены следующие договора с такими предприятиями:

ОАО «Днестровский хладокомбинат»

ООО «АСС», п.Широкий, Херсонская область;

ООО «Фронт», г.Харьков;

АОЗТ «Хврьколвский жиркомбинат», г. Харьков;

ЗАО «Львовский жирокомбинат», г.Львов;

ЧП «МДДК», г.Киев;

СК «СТА Инкотерм –СРЛ»,Молдова.

В то же время есть существенные проблемы, влияющие на деятельность предприятия. Таможенное оформление усложняется. Потребители из России и СНГ начинают искать замену украинской продукции. Производственно-технологические проблемы: за прошедшие годы технологическое оборудование физически и морально износилось.

В табл.2.2 представлена информация по местонахождению предприятия и его идентификационные реквизиты.

 

Таблица 2.2 - Идентификационные реквизиты

Полное наименование Открытое Акционерное Общество «Симферопольский завод пластмасс»
Сокращенное наименование ОАО «СЗП»
Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество
Код ЕГРПОУ  
Код территории по КОАТУУ  
Территория (область) Автономная республика Крым
Район Ордженикидзевский
Почтовый индекс  
Населенный пункт г. Симферополь
Улица, дом ул. Трансформаторная, 7

 

Информация о государственной регистрации предприятия

Номер свидетельства 2194

Дата выдачи 1995-12-04

Орган выдавший свидетельство - Исполнительный комитет городского совета г. Симферополь

Зарегистрированный уставной капитал 2134640 грн.

 

 

Раздел 3

Рисунок 3.2. Дерево целей

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

 

Анализ внешней среды

 

Любое предприятие функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка предприятие получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 3.3.2 и таблицы 3.3.2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для предприятия: высокое, среднее, низкое.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

 

Таблица 3.2. - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Слабая
Сильное Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин
Умеренное Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы
Слабое Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

 

Таблица 3.2. - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют
Умеренное Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов
Слабое Изменение уровня цен; Рост безработицы Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки

 

Анализ внутренней среды

 

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры предприятия, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения сильных и слабых сторон предприятия, представленных в таблице 3.3.

Изучая внутреннюю среду предприятия необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

 

Таблица 3.3. - Сильные и слабые стороны организации

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
  Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
  Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
  Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
  Рост оборотных средств Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  Хорошая мотивация персонала  
  Достаточная известность  

 

Маркетинговое подразделение предприятия прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции.

Анализируя данные таблицы 3.8 можно сделать вывод, что полная себестоимость в динамике уменьшается, что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Таблица 3.8. - Себестоимость и калькуляция себестоимости

  Наименование показателей Г О Д Ы
  2009г. при объеме производства 1 000 000 шт. 20010 г. при объеме производства 1 150 000 шт. 2011 г. при объеме производства 1 380 000 шт.
  На единицу продукции (отпускная цена), грн. Всего, грн. На единицу продукции (отпускная цена), грн. Всего, грн. На единицу продукции (отпускная цена), грн. Всего, Грн.
             
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС), всего 0,8832   1,03155   0,9568  
2. Себестоимость            
2.1 Сырье и материалы 0,220   0,260   0.64 883 200
2.2 Затраты на заработную плату 0,135   0,142   0,27  
2.3 Начисления на заработную плату 0,048   0,048   0,148  
2.4 Затраты на размещение заказа 0,250   0,290   0,049  
2.5 Расходы на рекламу 0,015   0,017   0,25  
2.6 Прочие затраты 0,100   0,857   0,1  
Полная себестоимость 0,768   0,128   0,832  
3. Прибыль до налогообложения 0,115   0,134 147832,5 0,1248  
4. Налог на прибыль(25 %) 0,028   0,032 36958,13 0,0312  
5. Чистая прибыль 0,086   0,096 110874,4 0,0936  

Ценовая политика предприятия отражена в таблице 3.9, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

 

Таблица 3.9 - Ценовая политика предприятия

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.
2. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
3. Как относятся покупатели к установленным ценам? Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
4. Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? предусматривается Возможна, при ужесточении конкуренции.
6. Используется ли предприятием политика стандартных цен? Используется на начальном этапе. При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.
7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.   Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.
8. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да, указаны в прайс-листах. Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам.

 

Таким образом, продукция является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.

В таблице 3.10 отражено построение бытовой системы новой продукции.

 

Таблица 3.10 - Система формирования спроса и стимулирования сбыта

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1. Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта Нет на начальном этапе. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы
2. Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны. Да, для заинтересованных клиентов. Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами.
3. Передаете ли вы образцы товара на пробу. Передаются. Предполагается для постоянных клиентов
4. Какие каналы распространения информации вы используете: “директ-мейл” (почта), пресса, радио, выставки и ярмарки. Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях..
5. Какие из перечисленных в п.4 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости) Компьютерные сети и специализированные издания.
6. Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться    
7. Используете ли вы премиальную торговлю Нет   Нет
8. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации.  
9. Специализируется ли персонал по рынкам и товарам   Да  
10. Как определяются предполагаемые объемы продаж. Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов.
11. Как оцениваются результаты работы торгового персонала По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний.
12. Какие цели поставлены перед рекламой Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения.
13. Сколько выделено на нее средств 15 000 грн. Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции.
14. Как оценивают покупатели качество рекламных текстов Положительно Положительно
15. Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. Те же.
16. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли Да.  
17. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль Да  
  Упаковка    
1. Сохраняет ли упаковка товар от повреждения Да  
2. Облегчает ли упаковка работу продавца Да  
3. Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара Да  
4. Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка (покупателя). Да Да

Дальнейшее снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

По мере развития полимерной упаковки (да и упаковки вообще) возникает новая, острейшая проблема: опасность засорения окружающей среды отходами упаковки. Проблема получения экологически чистой упаковки возникла особенно остро в последнее десятилетие в связи с резким ростом применения полимерной упаковки и опасности серьезного загрязнения среды обитания человека отходами использованной упаковки. Ежегодно десятки и даже сотни миллионов тонн отходов упаковки ухудшают экологические характеристики окружающей среды развитых стран. Наиболее распространенный до последнего времени способ борьбы с отходами упаковки - вывоз на свалки - не решает экологических проблем. Особенно остро опасность накопления отходов упаковки ощущается в таких странах, как Япония, где 70% территории непригодно для жилья, а плотность населения достигает 1500 чел/кв.км. Остро проблемы экологии стоят в США, Великобритании, Швейцарии, Дании, Нидерландах, Германии и других развитых странах. В Японии отходы упаковки составляют 400 кг/год на душу населения, в США - 280, во многих странах Европы - до 150 кг/год.

В конкурентной борьбе с традиционными видами упаковки полимерная находит все больше и больше аргументов усиления своих позиций: с одной стороны, усиливая позитивные стороны использования, с другой - снижая и устраняя трудности, связанные с ее использованием. По мере роста доли полимерных материалов в балансе упаковки развитых стран возник вопрос о разработке эффективных способов утилизации или уничтожения отходов упаковки. Во многих странах в настоящее время созданы или разрабатываются системы утилизации отходов упаковки.

Сжигание отходов - способ широко распространенный. Дает возможность увеличить энергетические ресурсы стран и регионов. Показано, что 2т полимерных отходов по теплотворной способности эквивалентны 1т сырой нефти, но экологически неудовлетворительны. Газообразные продукты сжигания загрязняют атмосферу. Использование фильтров и других очистительных систем (как, например, в Германии) удорожает процесс и не дает должной очистки.

Таким образом, одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить. На что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых? Что важнее — ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости? Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития компании. Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: E&M, 1996.

Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Брукерель и др. – М.:Экономика, 1993.

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

Бизнес-диагностика промышленных предприятий / Соломенникова Е.А,, Гребнэк Г.В., Макарова В.Д. и др. – Новосибирск: НГУ, 1996.

Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996. 161 с.

Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1995.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1 Стратегия предприятия как основа развития его деятельности

1.1 Теоретические предпосылки выработки стратегии развития

1.2 Виды разрабатываемых стратегий

1.3 Стратегический анализ. Оценка среды предприятия

Раздел 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ имущественного состояния предприятия

2.3 Анализ оборотных средств предприятия

2.4 Анализ источников финансирования имущества предприятия

2.5 Финансовая устойчивости предприятия

2.6 Ликвидность предприятия

2.7 Деловая активность предприятия

2.8 Основные финансовые результаты деятельности

Раздел 3 Разработка стратегии развития предприятия

3.1 Стратегическое планирование деятельности предприятия

3.2 Анализ внешней среды

3.4 Выбор стратегии

Раздел 4 Охрана труда

4.1 Задача в области охраны труда

4.2 Анализ опасных и вредных факторов

4.2 Анализ опасных и вредных факторов

4.3 Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве

4.5 Пожарная безопасность

4.6 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и предупреждения производственного травматизма

на данном предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.108 с.)