Определите источник. Выразите основную идею в контексте источника. (материал семинарских занятий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите источник. Выразите основную идею в контексте источника. (материал семинарских занятий)



"Man is his own star; and the soul that can

Render an honest and a perfect man,

Commands all light, all influence, all fate;

Nothing to him falls early or too late.

Our acts our angels are, or good or ill,

Our fatal shadows that walk by us still."

There is a time in every man's education when he arrives at the conviction that envy is ignorance; that imitation is suicide; that he must take himself for better, for worse, as his portion; that though the wide universe is full of good, no kernel of nourishing corn can come to him but through his toil bestowed on that plot of ground which is given to him to till. The power which resides in him is new in nature, and none but he knows what that is which he can do, nor does he know until he has tried. Not for nothing one face, one character, one fact, makes much impression on him, and another none. This sculpture in the memory is not without preëstablished harmony. The eye was placed where one ray should fall, that it might testify of that particular ray. We but half express ourselves, and are ashamed of that divine idea which each of us represents. It may be safely trusted as proportionate and of good issues, so it be faithfully imparted, but God will not have his work made manifest by cowards. A man is relieved and gay when he has put his heart into his work and done his best; but what he has said or done otherwise, shall give him no peace. It is a deliverance which does not deliver. In the attempt his genius deserts him; no muse befriends; no invention, no hope.

Trust thyself: every heart vibrates to that iron string. Accept the place the divine providence has found for you, the society of your contemporaries, the connection of events. Great men have always done so, and confided themselves childlike to the genius of their age, betraying their perception that the absolutely trustworthy was seated at their heart, working through their hands, predominating in all their being. And we are now men, and must accept in the highest mind the same transcendent destiny; and not minors and invalids in a protected corner, not cowards fleeing before a revolution, but guides, redeemers, and benefactors, obeying the Almighty effort, and advancing on Chaos and the Dark.

What pretty oracles nature yields us on this text, in the face and behaviour of children, babes, and even brutes! That divided and rebel mind, that distrust of a sentiment because our arithmetic has computed the strength and means opposed to our purpose, these have not. Their mind being whole, their eye is as yet unconquered, and when we look in their faces, we are disconcerted. Infancy conforms to nobody: all conform to it, so that one babe commonly makes four or five out of the adults who prattle and play to it. So God has armed youth and puberty and manhood no less with its own piquancy and charm, and made it enviable and gracious and its claims not to be put by, if it will stand by itself. Do not think the youth has no force, because he cannot speak to you and me. Hark! in the next room his voice is sufficiently clear and emphatic. It seems he knows how to speak to his contemporaries. Bashful or bold, then, he will know how to make us seniors very unnecessary.

Эмерсон «Self-Reliance». Нужно слушать свое сердце, не идти за толпой, ощущать свою связь с началом, быть ребенком в душе, и тогда можно достигнуть высот.

Прагматизм.

Дайте общую характеристику американского прагматизма.

Охарактеризуйте прагматизм как философское направление.

Прагматизм -- философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.

В работах Джемса Прагматизм формулируется как метод разрешения философских споров путем сравнения «практических последствий», вытекающих из той или иной теории, и как теория истины: истина есть то, «что лучше «работает» на нас, что лучше всего подходит к каждой части жизни и соединимо со всей совокупностью нашего опыта».

Представьте отношение прагматизма к классической философии, к онтологической проблематике.

Прагматизм признает существование абсолютной и трансцендентной истины над познавательной деятельностью, которая стоит за действиями организма по поддержанию своей жизни.

Понятия «реальное» и «истинное» - термины процесса познания и не имеют смысла вне этого процесса. Прагматизм, следовательно, признает существование объективной реальности, хотя и не в обычном строгом смысле этого слова.

Перечислите основных представителей прагматизма, неопрагматизма и их работы.

Уильям Джемс (Многообразие религиозного опыта).

Джон Дьюи (Реконструкция в философии, Общество и его проблемы).

Джордж Сантаяна (Скептицизм и животная вера, Характер и мировоззрение американцев),

Рорти.

Раскройте отношение данного направления к классической философии.

Пирс настаивал, что сомнение, как и вера, должно быть оправданным. Оно происходит вследствие столкновения с некоторыми упрямыми фактами бытия (которые Дьюи называл «ситуацией»), подрывающими нашу веру в существующее положение вещей. Исследование поэтому становится рационально самоконтролируемым процессом возвращения к пониманию ситуации или, по крайней мере, попыткой вновь поверить в то, что такое понимание достигнуто.

Какие направления европейской философской мысли оказали влияние на прагматизм?

Дарвинизм, немецкая классическая философия.

Раскройте смысл работ Чарльза Сандерса Пирса «Закрепление верований», «Как сделать наши идеи ясными»?

Анализ методов закрепления верований: метод авторитета, априорный метод, метод упорства, научный метод. С помощью них Пирс обосновывает адекватность и приемлемость научного метода в познании. Только научный метод дает возможность различить правильный и неправильный путь исследования.

Раскройте вклад Пирса в учение о знаках, в семиотику.

Любая мысль это знак, который образует природу языка, всякая мысль есть знак. Знак заменяет объект в коммуникативном аспекте. У коммуникативной функции три части: в отношении интерпретатора <- знак à объект

Охарактеризуйте структуру знака и раскройте коммуникативную функцию знака.

Установив триадическую природу знака, Пирс разрабатывает семиотические таблицы. Взятый сам по себе знак он называет:

1) Qualisign (знак-качество), каким, например, является ощущение цвета;

2) Signsign — мог бы быть любым объектом;

3) Legisign, отсылающий к любому закону или конвенции.

Знак, взятый в отношении к собственному предмету, может быть: 1) образом (Icon — рисунком, диаграммой); 2) индексом (Index — сигналом, градуированной шкалой); 3) символом (Symbol — в том смысле, в каком может быть рассказ, книга, субстантив и т. п.).

Знак, взятый в отношении к интерпретатору, есть: 1) Rheme — утверждение с неопределенным объектом и предикат, указывающий на определенное свойство, например: "х есть желтое", 2) Dicisign — пропозиция, в которой субъект указывает на предмет или событие, а предикат — на качество, например: "роза желтая"; 3) Argument — цепочка из трех и более dicisign, построенных по законам вывода, в порядке инференции, — таким является любой силлогизм.

Что такое «фанероскопия»? Раскройте смысл первичности, вторичности и третичности.

Наука, которая изучает фанероны и обобщает результаты этих наблюдений. Фанерон – это идея в нашем сознании и только в нем. Три категории сущего, на которые подразделяются фанероны: первичность, двоичность и троичность. На этих категориях держится логика.

Раскройте смысл тихизма, синехизма и агапэ.

Тихизм - учение о господстве случая во Вселенной. Тихизм отвергает «механическую» концепцию законов природы. "синехизм" (от греч. syneches — непрерывный, постоянный), понимаемый Пирсом как принцип непрерывности, структурирующий универсум, ибо и материя, и душа (греч. psyche) обнаруживают тенденцию к обобщению, повторению, обретению привычек, или, лучше сказать, законов-привычек.

Агапе – любовь. Агапизм – эволюция любви.

Дайте общую характеристику радикального эмпиризма Уильяма Джемса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.139.149 (0.028 с.)