Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое характер и как связан характер с образом мысли, с природой разума?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Здесь главное не то, что делает из человека природа, а то, что он сам делает из себя; ибо первое относится к темпераменту (причем субъект большей частью бывает пассивным) и только второе свидетельствует о том, что у него характер» Волевой человек устанавливает для себя определенные практические правила, и это и есть характер. Характер не обязательно должен подчиняться именно по доброй воле, однако же это то, к чему желательно человеку стремиться. Гегелевская система идеалистической философии духа. Раскройте наиболее важные вехи в жизни и творчестве Гегеля. Перечислите его произведения. Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штутгарте в 1770 г. Его отец был государственным чиновником, и доходы позволяли дать сыну высшее образование. В 1788 г. Гегель поступил в Тюбингенский университет. Академическая среда, пропитанная просветительскими идеями, не стала для него своей, зато установились дружеские отношения с Шеллингом и Гёльдерлином, влияние которых на Гегеля было достаточно сильным. После университета церковной карьере Гегель предпочел учительское поприще — сначала в Берне (1793—1796), а затем во Франкфурте (1797—1799). И хотя интерес к теологии не угасал, он погрузился в изучение политической и экономической истории: о плодотворности этих штудий говорят его неопубликованные работы. В Йене Гегель защитил диссертацию «Об орбитах планет», и в 1801 г. вышло в свет его первое сочинение «Различие между системами философии Фихте и Шеллинга», которым обнаруживает свои симпатии последнему. Вместе с Шеллингом в 1802—1803 гг. Гегель издает «Критический философский журнал», публикуя и свои работы. В этот период времени философ работал над первым крупным произведением «Феноменология духа», которое закончил в 1802 г. Образ Наполеона, гарцующего верхом на коне, не мог не впечатлить Гегеля: он готовился господствовать над целым миром. Наибольшее признание все же ожидало его в Берлине, куда он переехал в 1818 г. и где прожил до самой смерти в 1831 г. Основные произведения Г.В.Ф. Гегеля: «Феноменология духа», 1807 «Наука логики», 1812-16 «Энциклопедия философских наук», 1816 «Философия права», 1821 Раскройте понятия принципы «тождество бытия и мышления в философии Гегеля. Что такое Я? – это отрицательное отношение к самому себе. 1. Сторона отношения. 2. Все отношение в целом. Я есть мышление. Я, как мышление, и мое Бытие связаны (или между ними есть различие, которое не есть различие). Есть два противопоставления: Бытие отлично от мышления и Бытие тождественно с мышлением. Я есть Бытие, т.е. Я содержит в себе Бытие, как элемент в самом себе. Охарактеризуйте основные идеи «Феноменологии духа». - Философия есть познание Абсолюта как субъекта и как объекта - Влечение существует в самосознании. - Тождество с самим собой < ----- > чувство внутреннего противоречия. При столкновении противоположностей возникает влечение снять это противоречие. - Неживое не в состоянии вынести эти противоречия и поэтому погибает. - Я = Я – единство, но при этом Я = не Я. - Сознание, взятое в себе, знает себя в предмете, таким образом, соответствует влечению - Деятельность Я заключается в диалектике снятия себя. При этом субъективность теряет односторонность и становится субъективной. Три феноменологические ступени поименованы так: А). Дух в себе как этичность; Б). Дух, отчужденный от себя; В). Дух, достигший собственной достоверности. - Дух есть единство самосознания в совершенной свободе и независимости и целое в его опосредованной оппозиции. Дух — это «Я, которое есть Мы, и Мы, которое есть Я» - Самосознание (диалектика господина — раба, стоицизма — скептицизма и несчастного сознания) - Религия - самосознание Абсолюта, но пока несовершенное, т. е. в форме представления, а не понятия. Раскройте основные идеи «Энциклопедии философских наук» Гегеля. Развитие духа через различные стадии. Согласно Гегелю эти стадии таковы: Движение как свойство Духа — это движение самопознания. В циркулярном движении духовной основы философ различает три момента: 1) бытие-в-себе; 2) инобытие, бытие-для-другого; 3) возвратное бытие-в-себе-и-для-себя. (Но раскрывает он эту идею в Феноменологии Духа) - Философия – мыслящее рассмотрение предметов. -Философское мышление – нечеловеческое. Оно отличается от человеческого мышления и тождественно с ним. - Отношение философии к действительности: что разумно, то действительно, что действительно, то разумно.(это написано в философии права) - Отношение философии к её эпохе: постичь то, что есть. А то, что есть – это разум. - Мир запечатлен в идеальном. - Сознание – инструмент абсолютной идеи. -«Когда философия начинает рисовать своей серой краской по серому». Как реализуется философствование как «круг кругов»? Абсолют у Гегеля выступает как некий круг кругов. Абсолют проходит три стадии: Идея, Природа, Дух. Идея (Логос, чистая рациональность, субъективность) содержит в себе принцип саморазвития, в силу которого она в самоотчуждении сначала объективируется в Природу, а затем, через отрицание отрицания, возвращается к себе самой в Духе. Дух – движение. Остальное – его явление в разных формообразованиях. Раскройте смысл выражения «движение от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному». Движение от абстрактного к конкретному у Гегеля проявляется как естественный процесс построения “царства духа”. С самого начала “царство”, т.е. человеческая культура, несложно и бедно, то есть крайне абстрактно, а с со временем становится все сложнее, богаче, разнообразнее. Движение же от конкретного к абстрактному является процессом, в котором выделяются наиболее значимые качества. И наоборот, продвижение к конкретному предполагает охват наибольшего количества качеств объекта. Охарактеризуйте различие субъективной и объективной диалектики. Гегель ставит перед собой задачу, которая состоит в «содействии восхождению философии к высотам науки» через открытие и применение «нового метода». Такой метод Гегель находит в диалектике. Сердце диалектики – это движение. Движение — это сама природа Духа, движение — «удержание от распада», жизненная сила бытия. Диалектика — это движущая сила научного развертывания мысли и тот единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость, так что в нем заложена подлинная, а не кажущаяся способность подняться над конечным Объективная диалектика занимается изучением проявления системы законов в реальном материальном мире и включает в себя диалектику природных и общественных процессов. Субъективная диалектика изучает особенности реализации законов развития в сознании человека. Покажите движение гегелевских триад. Что такое гегелевская триада? Приведите примеры. Положительное, отрицательное и отрицание отрицания являются элементами гегелевской триады. Положительное - бытие, отрицательное - небытие, а отрицание отрицания - становление бытия. При этом способностью становления Гегель наделяет только дух, а природа обладает у него разнообразием только в пространстве. Пример гегелевской триады:
1.Государство 2. Право 3. Мораль Раскройте смысл выражений «тезис – антитезис – синтез» «положительное – отрицательное- отрицание отрицания», «положитель -ный, разумный, спекулятивный моменты познания». С гегелевскими триадами связаны и моменты познания, которые выделяет Гегель. Первой стадией он называет положительный разум или рассудок. Вторая стадия является стадией негативного разума, это промежуточный этап. И третья, конечная стадия познания является спекулятивным разумом. Гегель утверждал, что состояния спекулятивного разума не может достичь мышление, устремленное лишь на конечные природные вещи. Раскройте смысл и место понятий «абсолютная идея», «идея –в- себе», «в- ином», «в- себе- и- для- себя» в системе гегелевского идеализма. Абсолют 1. Идея-в-себе (=Логос), изучаемая логикой 2. Идея-в-ином (=Природа), изучаемая философией природы 3. Идея-в-себе-и-для-себя (=Дух), изучаемая философией духа Приведите примеры объективной и субъективной гегелевской диалектики. Пример объективной диалектики: приход христианства. Существование Бога (тезис), убийство Христа в имя Бога (антитезис), его возвращение (синтез). Пример субъективной диалектики: восприятие человеком сначала религии (в детском возрасте), радикального атеизма (период становления личности) и либерального агностицизма (зрелый возраст). Раскройте смысл следующего фрагмента источника.Определите источник. «…обратиться к древним элевсинским мистериям Цереры и Вакха, и сперва изучить тайну вкушения хлеба и пития вина; ибо посвященный в эти тайны доходит до того, что не только сомневается в бытии чувственных вещей, но и отчаивается в нем, и, с одной стороны, сам осуществляет их ничтожность, а с другой стороны, видит, как ее осуществляют. Даже животные не лишены этой мудрости, а, напротив, оказываются глубочайшим образом посвященными в нее; ибо они не останавливаются перед чувственными вещами как вещами, сущими в себе, а, отчаявшись в этой реальности и с полной уверенностью в их ничтожности, попросту хватают их и пожирают; и вся природа празднует, как они, эти откровенные мистерии, которые учат тому, что такое истина чувственных вещей…» Это отрывок из “Феноменологии духа” из первой части - “Наука об опыте сознания”. Здесь живой организм рассматривается как субъективность, вещь в себе. По Гегелю, животных следует рассматривать как субъекты. Гегель применяет этот термин для того, чтобы охарактеризовать из через деятельность, через отношение к самому себе. Отношение же к другом, или к объекту является тогда прежде всего отрицанием, которое может быть приписано животным. Раскройте основные идеи следующего фрагмента источника. Определите источник «Феноменология духа». Основная идея: Господин владеет вещью, раб её только обрабатывает, т.к. для него она самостоятельно. Ставя между собой и вещью раба, господин встречается с несамостоятельностью вещи и потребляет её полностью, а самостоятельную сторону он отдает рабу. Господин властвует над Бытием, а Бытие властвует над рабом. «…Господин относится в рабу через посредство самостоятельного бытия, ибо оно-то и держит раба; это – его цепь, от которой он не мог абстрагироваться в борьбе, и потому оказалось, что он, будучи несамостоятельным, имеет свою самостоятельность в вещности. Между тем господин властвует над этим бытием, ибо он доказал в борьбе, что оно имеет для него значение только в качестве некоторого негативного; так как он властвует над этим бытием, а это бытие властвует над другим, [над рабом], то вследствие этого он подчиняет себе этого другого. Точно так же господин соотносится с вещью через посредство раба; раб как самосознание вообще соотносится с вещью также негативно и снимает ее; но в то же время она для него самостоятельна, и поэтому своим негативным отношением он не может расправиться с ней вплоть до уничтожения, другими словами, он только обрабатывает ее. Напротив того, для господина непосредственное отношение становится благодаря этому опосредствованию чистой негацией вещи или потреблением; то, что не удавалось вожделению, ему удается – расправиться с ней и найти свое удовлетворение в потреблении. Вожделению это не удавалось из-за самостоятельности вещи, но господин, который поставил между вещью и собой раба, встречается благодаря этому только с несамостоятельностью вещи и потребляет ее полностью; сторону же самостоятельности [вещи] он предоставляет рабу, который ее обрабатывает.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.007 с.) |