Мыть или не мыть, или Пятнадцать причин, по которым люди не умываются 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мыть или не мыть, или Пятнадцать причин, по которым люди не умываются



Мыть или не мыть, или Пятнадцать причин, по которым люди не умываются

 

Один священник устал слушать вечные отговорки разных людей по поводуих пренебреженияхрамоми составилперечень10 наиболеечасто упоминаемых причин,из-за которыхв храмне ходят,где слова „ходитьв храм”заменилна слово„умываться”.Эти десятьпунктов настолько точно отражают современное отношениек затронутойпроблеме, чтомы посчиталинеобходимым снабдитьих своимкомментарием, плюс добавилик нимеще 5. Итак:

Мыть илине мыть,или Пятнадцать причин, по которым людине умываются

Потому что меня заставляли умыватьсяв детстве.

Читай: меня заставляли молиться…ходитьв храм.

В детстве нас многое заставляли делать. Например, кушать. Вспомним хрестоматийные уже: „Сына (или дочя), скушай кашки – за маму…а-а-м, молодец! За па-а-пу… а-а-м, молодец!” и т. д. Знакомо? И это „насилие над нашей свободой”, совершаемое в детстве, ведь не мешает нам почему-то „вкусно и здорово” питаться сейчас! Так надобыло, скажете. Да. В детстве вообще много чего просто „надо” – кровать застелить, игрушки убрать, в магазинсходить, мусор вынести. Не хотелось нам этого делать, поиграть-бы… А сейчас постель убираем? Или маму(бабушку) зовем, как в известном ералашевском сюжете: „Ба-буш-ка-а-а-а!!!”?

Опять слышу возражения: „Уборка кровати, игрушек и прочего не связаны с внутренним миром ребенка!” Не соглашусь. Ребенок вообще не отделяет внутренний мир от внешнего. Для него святой Николай такая жереальность, как он сам. Пример: знакомый священник моет машину, мальчик обращаясь к маме с восторгомзамечает: „Мама, смотри, Иисус Христос моет машину!” Так что заставлять ребенка молиться не надо, для него молитва – нормальное состояние. Нам приходится заставлять себя стать вместе со своими детьми на молитву…или, если детей нет, то просто себя. Зачем же проецировать свою душевную черствость на чистую душу ребенка?

Потому что меняне училиумыватьсяв детстве.

Читай:не училиходитьв храм(молиться),в детстве.

Плохо. Но не непоправимо. Можешь научиться и позже. „Лучше позже, чем никогда!” – это к данному случаю.А вот если долго не мылся, и кто-то из знакомых робко заметит о не совсем приятном запахе – тут более подходящей уже становится другая пословица. Даже две. „Чем раньше – тем лучше!” И: „Не откладывайна завтра то, что можно сделать сегодня!”
Мы многие вещи изучаем в далеко не детском возрасте. Дифференциалы, логарифмы, таблицу Менделеева, творчество муракамей и коэльев. Все это мы потом с таким же успехом забываем. Студент живет по принципу – „сдал – забыл”. Как на пример часто ссылаемся на Шерлока Холмса, который знал только то, что ему было надо, ине забивал голову разным хламом о круглой планете Земля и т. д. С той лишь разницей, что мы более глобальные „холмсисты” – мы не забиваем голову вообще ничем. Но ведь есть такие вещи, которые сформировали нашу культуру, которые отвечают на вопросы о смысле существования, о добре и зле, о месте человека в мире. Их ещеназывают „вечные ценности”. Именно к этим ценностям и предлагает приобщиться Церковь – может не стоитотворачиваться, а все-таки попробовать вникнуть?

Те, кто умываются — лицемеры — думают, что они чище других.

Читай: те, кто ходитв храм,думают, что они лучше других.

Правило первое – не судить по худшим образцам. Что это значит? А то, что существование „певца” Поплавского еще не повод для того, чтобы не слушать музыку. О музыке мы судим по лучшему – Баху, Бетховену, Моцарту… Тогда почему всегда, когда разговор заходит о Церкви, мы, для того, чтобы оправдать себя, ссылаемся нане самые благовидные примеры из жизни людей церковных? Ведь есть же и преп. Серафим Саровский, и святительНиколай Чудотворец, и пророк Божий Илия – вот кому подражать надо!

Правило второе – попробовать самому. До тех пор, пока мы со стороны смотрим на тех, кто пытается что-тоизменить в своей жизни, мы будем оценивать их потуги только с точки зрения чистого субъективизма, которыйна языке аскетическом можно назвать гордыней. Происходит это приблизительно так. «Ну ходит такой-то в церковь.Ну и что? Он что, лучше других (меня, то есть)? Я – хороший человек, никого не убил, ничего не украл. А он?Лицемер! Вот вчера, например, моя собака покусала его ребенка. О-о-о-х, как он раскричался! Чуть бить меняне полез. А еще молится…”

И самое главное – христианин считает себя хуже всех. Заметьте, не „других”, а именно „всех”. Потому как в случаес „другими” пришлось бы с кем-то себя сравнивать. А так – есть Бог и есть я со своими грехами. Будь на этомсвете только я – Господь распялся бы только за меня. Так что я – самый великий грешник. Грехов других-то яне замечаю…

Не могурешить, какое мыло лучше.

Читай:не могурешить, какая религия лучше.

А пробовал? Брался, может, за сравнительный анализ различных религиозных теорий? Читал источники? Библию? Веды? Коран? Аштасахасрикупридсня?парамиту? Нет? Так значит, ты и не решал пока. Начни с того, что ближе,с Евангелия.

Читай: „Не могу решить, какая из христианских конфессий лучшая”.

А пробовал? Изучал историю Церкви, историю возникновения догматических разногласий и расколов, в концеконцов? Да и само слово „лучшая” в применении к Церкви не совсем корректно. Ведь „лучшим” мы называем то,что нравится именно мне, то есть даем этому явлению или вещи субъективную оценку. Церковь же бывает только истинной, а все остальное – лжецерковь. Лучшее, зачастую, подстраивается под нас, а Истина – нас меняет. Поэтому и решать приходится не где „лучше”, а где Истина. Тем более, что критерии истинной Церкви даныв Символе Веры (составлен в 325 и 381 гг. от Р.Х.): 1) святость (присутствие благодати в жизни Церкви, наличие Таинств); 2) соборность (управляет Церковью Христос через собор (собрание) епископов); 3) апостоличность (начало Церкви от Христа и самих апостолов, а не от Лютера, Рассела или Кальвина).

Где же истинная Церковь? Решай.

Читай: „ Не могу решить, какой храм лучше”.

В каждом православном храме Один и Тот же Господь. Мы ведь в храм идем не в поисках эстетических наслаждений. Это было бы похоже на то, как если бы в баню мы шли не для того, чтобы помыться, а для того, чтоб мозаику на полу рассмотреть. Или как Т. Г. Шевченко приходил в Казанский Собор в Питере, чтоб картину Брюллова увидеть… В храм мы идем в поисках Бога, а не Брюллова, а то нам музей был бы нужен.

Когда-тоя умывался,но потоммне это надоело.

Читай:когда-тоя ходилв храм,но потоммне это надоело.

Есть вещи, которые мы ХОТИМ делать, и есть вещи, которые мы ДОЛЖНЫ делать. Действительно, часто бывает так, что поначалу, придя в храм (имеется в виду не разовое „попадание” по нужде, а именно более-менееосмысленное посещение богослужения), мы хотим и горы переставлять. Молиться – легко! Поститься – легко!Все легко! Но потом… Потом привыкаем, унываем и… или бросаем, или, превозмогая себя, продолжаем начатое. Представим себе, что кто-то сказал нам, что в таком-то месте зарыт клад. И вот, мы начинаем копать. Первый слой земли снимается легко, чуть ли не руками – земля рыхлая, мягкая. Не копание, а одно удовольствие! Потом пошел песок. Ничего, не проблема – есть лопата, одолеем. Далее – глина. Уже труднее, тут и кирка пригодится.Еще глубже – камень. И ведь будем долбить, а не бросим! То же самое и в духовной жизни – сначала все легко, потом все труднее и труднее. Но ведь и приятнее конечный результат! Так что бросать – как минимум не умно.

Никтоиз моихдрузейне умывается.

Читай: никтоиз моихдрузейв храмне ходит.

Так вот, ты и начни. Ты ведь тоже друг твоим друзьям? Может, они тоже оправдывают себя тем, что никто не ходит?А так ты будешь первым, глядишь, там еще кто-то пойдет.

С другой стороны делать только то, что делают твои друзья, не совсем правильно. Ведь тогда наше обществопревратилось бы в однообразное стадо совершенно похожих друг на друга индивидов. Не индивидуумов – как неповторимых личностей, а именно индивидов – представителей одного вида.

Я моюсьв душе(в мыслях).

Читай:я верюв душе,зачем мне ходитьв храм.

Глупо мыться только в мыслях – чище не станешь. Нет настоящей воды, мыла, полотенца… все должно быть реально.

А как же реальное общение с Богом? Только в храме мы можем стать причастниками Божественного Тела и КровиХристовых. Только после причащения можно говорить о том, что „Бог в душе”. Если храм не нужен и все спасение заключается в моей вере в то, что я верю в Бога – тогда мера всех вещей — я сам. Зачем же приходил Христос? Господь ведь мог просто послать с неба Закон (что и утверждает ислам), и сказать – верьте в него, читайте,и спасетесь… Но Он воплотился, пострадал, воскрес, вознесся. Стал Одним из нас, „нашим братом” – по слову св.Иоанна Златоустого. Более того, Самого Себя предложил в снедь (пищу) верным: „Кто будет есть Тело Моеи пить Кровь – тот спасен будет”,— так сказал Христос. И, конечно же, речь идет не об „умственном” употреблении Истинной Пищи, а о реальном соединении с Господом. Только тот, кто был в Ноевом Ковчеге, избежал смертиот вод Потопа. Только те, кто был в Сионской Горнице, приняли участие в Тайной Вечери. Только тот, кто причащается, имеет в себе Жизнь Вечную.

Мыть или не мыть, или Пятнадцать причин, по которым люди не умываются

 

Один священник устал слушать вечные отговорки разных людей по поводуих пренебреженияхрамоми составилперечень10 наиболеечасто упоминаемых причин,из-за которыхв храмне ходят,где слова „ходитьв храм”заменилна слово„умываться”.Эти десятьпунктов настолько точно отражают современное отношениек затронутойпроблеме, чтомы посчиталинеобходимым снабдитьих своимкомментарием, плюс добавилик нимеще 5. Итак:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.012 с.)