Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна х-ка ведучих літ напрямів в Захід. Європі 18 ст.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
18 в. – век Просвещ. лит-ра Европы 18 ст. многими нитями связ. с пред. этапом – гуманизмом эпохи Возр. и в тоже вр. явл. знач. шагом вперед отмеч. нов. худ. откр-ми. 18 век – эпоха велич. соц-полит сдвигов в жизни народов Европы и Амер., важн. общ-полит. событий. Этот век-одно из наиболее примеч. эпох в истории лит-ры, выдвинувши таких выдающ. пис-лей как Свифт, Филдинг, Стерн, Вольтер, Дидро и Руссо, Лессинг, Гете и Шиллер. Если рассм. это столетие не просто как календ. веху, а как принцип. новый этап в ист. чел-ва, то оно откр. «славной револ.» в Англии, т.е. гос. переворот 1688-1689, в рез-те кот. были огранич. кор. прерогатива и закрепл. победа англ. бурж. Наиб. полн. выраж. это эпоха получ. в Вел. Фр. бурж-демокр. револ. 1789-1794гг,кот. оказ. огромн. влияние на судьбы стран Евр. и ознам. торж-во капитал. эры. Т.о., уничтож. феод-ма и утверж. кап-ма превр. в ист. необх. именно это и пердопред. возникнов. шир. идейного движ., получ. назв. Пр.* Просв-ли в ряде слу. непосред. опир. на трад. лит-ры Возрожд. как и вел. гум-ты 14-16в. они ведут борьбу против средневек. варварства, водуш. благор. мечтой о торж. челов. личности. Можно сказ, что ранее Пр. рацион., но разочаров. приходит быстро. Появл. сентим. пр-я «Новая Элоиза» Жан-Жака Руссо. Эпоха Возр. открыта людям средневек. Евр. интерес к антич.: антич. тема, ант. обр. получ. яркое отраж. в лит-ре. Пр.*В предел. лит-ры Пр. активно взамод., оказывая влияние друг на друга и нередко борясь м-ду собой, разные худ. направления, главными среди кот. были: просветит. классицизм, просветит. реализм, сентимент, а также барокко и рококо. Хотя в лит-рах 18в. мы можем встретиться еще и с классиц-ом вместе с тем, 18в. в ис-ве и лит-ре Запада отмечен тягой к правдив. изобр. повс. жизни. Возвыш. герои клас-ма не могли удовл. нов. зр. и чит-ля. В англ. лит-ре еще в нач. 18в. приобр. большое вл. нравоуч. журн. Стиля и Аддисона, на стр-ах кот. впервые нашли реал. отраж. будни англ. бурж. быта. Журн. очерки и бытов зарисовки, явл. первыми худ. опытами, подготов. дальн. успешн. развит. англ. реалист. романа 18в. * В др. странах борьба против клас-ма приняла более остр. формы. Во Фр. Дидро решит-но выступил против эстет. клас-ма. В Герм. Лессинг начин с сер.18в. вел борьбу за созд. нем. лит-ры, отвечав. задачам нац. разв., резко обруш. на трад-ю фр. клас-ма. Однако, почти в те годы, в третьей четв. 18в., появл. писатели, кот. начали выражать перв. сомн. в приор. разума.: Стерн – в Англии, Руссо – во Фр., писатели эпохи «бурж. и натиска» - в Герм., противопост. разума чувству. Они убежд., что именно в чувствах раскр. подленные достоинства чел-ка. В рез-те формир. новое литер. напрвл. сентим-м. * Что кас. литер. напрв. в эпоху Пр., то ранее др. в странах Евр. формир. просветит. классицизм. В трудах, посвящ. 18в., это напр. нередко оценив как пришедш. в упадок. Между просвет. и «высоким» классиц. сущ. преемств. связь, но просвет.классиц.-это цельное худ. напр., раскрыв. не использ. до того худ потенции классицистск. ис-ва и облад-ее специф. чертами. Расцвет просвет. реал. отн. к зрел. этапу П. Выдвигая, как и классиц-ты, принцип «подраж. природе», писатели реал-ты исполн. его гораздо шире своих предш. В просвет. реал. этот принцип истолков. в духе метафизич. матер-на, означал вместе с тем признание, во 1-ых способности ис-ва достов. воспр. реальн., во 2-ых, не обход. изобр. в худ. пр-ях все сферы действ-ти и высокие, и низкие, в 3-их, огромн. преобр. роли ис-ва в жизни чел-ка и общ-ва. В Анг. романы Дефо и Свифта, поэтич. тв‑во А. Попа, литер‑но‑журн. деят‑ти Стилля и Аддисона. Во Фр. в это вр. публ. самые значит. твор‑я просв. лит‑ры: «Об уме» Тельвеция, «Система прир.» и «Карманное богосл.» Гольбака, истор., филос., эстетич. Тр. Вольтера, Дидро, Руссо. Процесс развития просв. реал. в терм. – это путь от тв‑ва Лессинга до поздн. тв‑ва Гете и Шиллера. Вторая треть века Пр. в Англ. окрашен. зрелым разв. просвет. ром. (Ричардсона, Филдинга, Смоллета. Усиление бурж. отнош. вызыв. кризис просвет. идеология, ощутим. признаки кот. обознач. в Англ. уже в 60‑х г., а в Германии и Фр. немного позднее. На литер. арене утвержд. сентим-м, как реакция на абстрактность и рассудочн. классиц. и как выраж. жив. инт. к нуждам и чаяниям III сословия». В Англии это творчество Стерна («Жизнь и мнение Тристр. Шенди – джентельм.», Сетим. путеш», роман, кот.ост. незаконч. Во Фр., прежде всего это тв. Руссо «Новая Элоида». В Герм. тенденциями сентимент. была прониц. лит‑ра движ. «бури и натиска». Под возд. Европ. сент‑ма (Стерн, Руссо и др.) пис. нем.штюрмерства, аппелир. к чувству, уравновешивающему, по их мнен., людей разных сосл. и свидетельст. о духовном богатстве людей тр., истин. де‑лей пр‑ды. Сентим‑м возн. в эпоху, когда реальн. уже начин. всё более решит‑но опроверг. просв. надежды на движ. чел‑ва к царству разума. Менее значит., чем эти направл., но всё же заметную роль в просветит. ис‑ве игр. течение рококо, возник. ещё в XVII в. в рамках классиц. напр. Для этой лит‑ры хар‑ны небольш. по размеру произв. (в поезии – преимущ. жанры сонета, мадригала, рондо, баллады, эпиграммы), шутливое имя шутливо‑празднич. содерж. и ориент на узкий круг чит – посетит. аристократ. салонов. Для писат. рококо гедонистич. настроен. галант. игра, шутка. Они предпрочит. воспев. дары Вакха и Венеры и весьма далеки от прославл. гражд. идеалов. В Англ. это напр. ярко представл. тв‑вом так назыв. назыв. «поэтов‑кавалеров» – Бен Джонсон, Роберт Херрик. По мере появл. и углубл. кризиса просветит. идеал и культуры станов. все более очевидн. критич. по отнош. к основопол. принц. П. направ‑ть разл. тенденций, обнаруж‑ся в разных стр. Евр. Эти тенд. ко всё более последоват. отриц. просветит. модели мира в своей совок обр. теч. в пред. П, назыв. предромант. ис‑во предром. наиб. полно представл. в Англ. (У. Блейк, П. Бернс), где кризис П. стал очевиден значит. раньше, чем в др. странах. Велико истор. знач. П. Большое знач. имели худ. трад. Просвещ. для формир. критич. реализма как в А., так и во Фр.Борьба Дидро, наприм. за реал. ис‑во, его худ. практ. оказали возд. на творч. Стендаля, Бальзака. Ис‑во П. продолж. сохранять неповторимость и эстет. знач. вплоть до наст. врем.
21. Західноєвропейський сентименталізм. XVIII столетие в истории культуры — век разума, век философов, время новых идей и важных художественных открытий. Сентиментализм – явление сложное и противоречивое. Как идейное и худож. Те-чение обществ. мысли XVIII в. его нельзя отождествлять с Просвещением в целом. В ряде случаев он являл собой кризис просве-тительской мысли. Это направление получило своё название по роману английского писателя Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие». В различных странах Европы его краски были различны. В Англии произведения сентименталистов сочетали в себе критику соц. несправедливостей с идеализмом, мистикой и пессимизмом. Во Франции и Германии сентиментализм в значительной степени слился с просветительской лит-рой. В отличие от классицистов, сентименталисты обратились к людям простым, угнетенным, слабым. В их героях нет ничего примеча-тельного. Страдания их не потрясают. Сло-вом, на смену возвышенному и величест-венному, что было у классицистов, сенти-менталисты принесли в лит-ру трогательное. Они возвели чувство в культ, а чувствительность – в нравственный и эстети-ческий принцип. Литература сближается с философией и публицистикой и осознаёт свою главную задачу как задачу воспитания, поэтому во многом меняется и содержание, и тональ-ность, и стилистика произведений XVIII в. по сравнению с предшествующими. Сентименталистов интересовала частная жизнь человека. Сентименталисты полагали, что в человеке изначально заложены нравственные основы. Сентименталисты поэтизировали уединение в отдалённых диких уголках или деревенскую жизнь, описывая всё это в патетической манере. В числе крупнейших сентименталистов — Ричардсон, Руссо, Голдсмит, Гёте — автор «Страданий юного Вертера» — и, конечно, Стерн. Одно из важнейших достижений сентиментализма — создание нового драматического жанра: «серьёзной, слезливой комедии», или «мещанской драмы». 35.Принцип и критерии периодизации лит-ры 19 в. Периодизация историко-литературного процесса 19 в. в европейских странах обусловлена важными истор-ми собы-тиями в жизни Европы. Первый этап – 1789 – 1830 годы. Это период Франц. революции 1789 – 1794 гг., тесно связанной с последующей политической жизнью, с наполеоновскими войнами. Этот же период ознаменовался таким общественно-политическим явлением, как Реставрация, завершившаяся Июльской революцией 1830 г. Это было время бурных политических конфликтов и национально-освободительных движе-ний во Франции, Испании, Греции, Италии. Все эти события влияли на литературный процесс и нашли отраже-ние в творчестве Байрона, Шелли, Стендаля, Шемиссо. Ведущим направле-нием и худ. методом в литер-ре первой трети 19 в. был романтизм. Во Франции в начале века Виньи, Гюго, Ж.Санд создают яркие страницы романтич. лит-ры. К концу данного периода появля-ются произвед-я Мериме, Стендаля, Бальзака, в кот-х формируются прин-ципы реалистического отражения жизни. Второй этап – 1830 – 1871 гг. Он, в свою очередь, делится на 2 периода: 1830 – 1848 и 1848 – 1871. Начало второго этапа также ознаменова-но важными политич. событяими: свержением Карла Х во Франции и парламентской реформий в Англии. Эти события закрепили окончательную победу буржуазии, что привело к появлению рабочего класса. Этим социальным изменениям сопут-ствовали важные сдвиги в литературном процессе. С начала 30-х гг. критический реализм в творч-ве Диккенса, Теккерея и др. начинает определять лицо литера-туры Европы. Но и после 1830 г. романтические тенденции в литературе не исчезают. В европейск. лит-ре складывается синхронное развитие кри-тич. реализма и романтической лит-ры (напр., Ж.Санд и Гюго). В 40-е гг. в Германии лирика Веерта и Гервега тоже содержала ярко выраженное романти. начало. Происходило взаимное обогащение различных худ. методов и направлений. 1848 – 1871 гг. – это время обострения противоречий, время революционного взрыва, охватившего почти всю Европу и закончившегося Парижской Ком-муной. Данная схема не является универсальной. Можно пред-ложить и другую периодизацию: 1.ранний период (1789 – 1830) – время господства в литературе романтизма; 2.переходный период (1830 – 1848) – время формирования реализма; 3. 1850 – 1870 – расцвет и трансформация реализма. Обе периодизации показыва-ют, что в истории лит-ры 19 в. не существовало противостояния романтиз-ма и реализма, а было их полное взаимодействие. 36 .Общ. хар-ка романтизма как лит-го направления 19в. Исходной философской базой роман-тизма явл. идеалистическое мировоз-зрение. Романтики утверждали веру в господство духовного начала жизни. Герой в худож. произведениях роман-тиков получает принципиально иную трактовку, нежели у просветителей и классицистов. Проблема личности стано-вится для романтиков центральной. Позднее в эстетике романтиков утверж-дается тезис о местном колорите, об описании внешней обстановки (Байрои, Гюго). Природа, любовь – разработка этих проблем стала путем познания и раскрытия сущности человеч. личности. У тех романтиков, которые, отрицая окружающую их действительность, стремились к уходу от нее в мир иллю-зий, искусства и фантазии, герой-индивидуалист в лучшем случае оста-вался мечтателем, трагически одиноким в окр. мире (герои Гофмана). В других случаях индивидуализм романтич. героя приобретает егоистич. Окраску (Байрон, Шлегель). Стихи Вордсворта и Мюл-лера, Гейне и Байрона, психологические повести Шатобриана раскрывали совре-менникам богатства духовного мира отдельной личности. В творчестве романтиков берет свои истоки образ «лишнего человека», прошедший через всю литер-ру 19в. Их новаторство заклю-чалось в утверждении преобразующей роли искусства. Ставя перед искусством задачу преобразования действитель-ности, романтики существенно расши-ряли возможности и задачи искусства. С романтизмом связан яркий расцвет лирических жанров. Многие поэты-романтики осуществили принципиаль-ную реформу стиха. Утверждение новых романтич. норм в лирике связано с творчеством Байрона, Шелли и Китса. Историзм романтиков и «идея бесконечного» сосредоточивали внима-ние на отдельних нациях, на особен-ностях нац. истории, быта и на нац. прошлом своей родины. Романтич. герой не ограничивает себя только погружен-ностью в мир своих собственных душев-ных эмоций. Через их призму он все шире воспринимает окр. мир. Романтизм обогатил и обновил принципы и сред-ства худ-го осмысления действ-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.009 с.) |