Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобр-е натур. образности в романе Э.Золя «Жерминаль»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Натурализм как лит. направл-е возник во Франции во второй половине 19 в. В философской основе натурализма лежал позитивизм О.Конта, Г.Спенсера и др. Позитивисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали, что нет никакой разницы между людьми и др. живими организма-ми. Все борются за выживание, и среди людей, как и среди животных, проис-ходит естественный отбор. След-но, одни и те же законы управляют как людьми, так и представителями фауны. Это положение позитивизма стало основой для создания натуралист. теории, крупнейшим представ-лем кот-й выступил Э.Золя. натуралисты называли себя первооткрывателями нового вида иск-ва – иск-ва, связанного только с фактом: если предшествующее иск-во служило красоте, то их новое иск-во должно служить истине. Поэтому не может быть никакого авторского произ-вола, никаких запретных тем, доброде-тель и порок одинаково важны для художника. Самое выдающееся творение Э.Золя – эпопея «Ругон-Маккары» (1871 – 1893). Толчком к работе явилось увлечение модной теорией наследствен-ности. Он представляет Ругон-Маккаров как “группу людей”, на первый взгляд глубоко различных, но, как свидетель-ствует анализ, близко связанных между собой законами наследственности. Наследственность Золя сравнивает с силой тяготения, самым очевидным из всех законов природы. Писатель хотел проследить 4 поколения 1 семьи. Одна из линий эпопеи – жизнь народа в романе «Жерминаль» (1885). Название имеет символический смысл: это апрель — месяц весенних всходов, пробуждения природы к жизни. Центральное место в романе занимает не отдельный человек или социальные условия, а толпа. Согласно своему методу, Золя накап-ливает огромный документальный мате-риал из научных работ, едет на место и впитывает атмосферу. В исторических и социологических рамках (забастовки шахтеров), Золя показывает жизнь новой социальной категории людей, которые хотят изменить условия жизни, не переходя в другой класс. Труд рабочих-шахтеров стал скорее способом суще-ствования, чем средством жизни. Если персонажами "Жерминаль" (Этьен, Катрин, Шаваль) управляют их собствен-ные страсти, они принадлежат к одной категории. В период кризиса они являют-ся прежде всего членами группы и реагируют как группа. Их личные интересы стираются перед более важным противостоянием буржуазии и рабочего класса. Углекопы терпят поражение в своей борьбе против безликой акцио-нерной компании. Но они почувство-вали, что залог будущей победы — в их сплоченности, в их единстве. Разно-голосица в стане руководителей рабочих, союз капитала и государства, посылаю-щего войска, которые расстреливают бастующих,— все это показано в романе с исключительной силой. Люди из народа — семья Маэ, семья потомствен-ных шахтеров — изображены с любовью. Сын прачки Жервезы Этьен Лантье становится признанным руково-дителем бастующих. И роман заканчива-ется величественной картиной весеннего обновления земли, когда в недрах ее зреют могучие силы, кладущие конец зимней спячке. В произведениях натура-листов социальная среда приобретает черты биологической среды обитания. Она воздействует на героев не только через воспитание, общественные услов-ности, финансовое положение, но и определяет их “видовые”, физиологи-ческие черты. В романе «Жерминаль» среда накладывает отпечаток на внешний облик героев. Работа в шахтах делает их бледными, низкорослыми, малокровными, с белёсыми волосами и въевшейся в кожу угольной пылью.
60. Стильова своєрідність роману Гарді „Тесс з роду Д’Ербервіллів ”. В соответствии с разделением англ. викторианского романа на „старый” и „новый” можно выделить авторов, все еще продолжающих писать в старой викторианской традиции, хотя и с некоторыми поправкаи на современность. К их числу относится Томас Гарди с его романами „характеров и среды”, серией произведений, начатых в 70-е гг. Романы Гарди „Под деревом зеленым”, „Вдали от шумной толпы”, Возвращение на родину”, Жители лесов”, „Тэсс из рода д’Эрбервиллей”, „Джуд Незаметный” составили серию так называемых уэссекских романов или романов «характеров и среды». Оживив давно забытый регион Англии Уэссекс, Гарди акцентирует необходимость связи современного человека со своим прошлым, с корнями. Человеческая природа интересует его больше всего в соотнесенности со средой – понятием, которое включает времена года, традиционные ремесла и занятия. Он не был историческим романистом, но он воскресил исторические события и людей, заставив их жить вне времени, в универсуме, огромном и формализованном, как миф. Трагические характеры Гарди несут печать лиризма и поэзии, они противопоставлены современному миру в разной степени, отдалены от родной почвы. Значительность трагических персонажей Гарди проистекает от непредсказуемости их действий и поступков, вырванных из обычного эмоц. настроя, поэт. их наполненность происх. за счет высвечивания исконной примитивно-природной структуры характера. Один из самых значительных романов Гарди - „Тэсс из рода д’Эрбервиллей”. Подзаголовок романа – «История чистой женщины, правдиво изображенной» - бросает вызов викторианской системе произведений. В основе романа – биографический принцип. Биография сочетается с историей рода и нац. историей. Есть и автобиографический момент, т. к. Гарди также узнает о своем древнем роде. В романе отражается проблема столкновения города и деревни, что нарушает среду. Многое угадывается через антропонимику (лингвист. поворот). Книга состоит из 7 глав, или «фаз», как их назвал автор, и в них повествуется о жизненном пути крестьянки Тэсс Дарбейфилд, которая происходит из знатного, но давно обедневшего рода Эрбервиллей. Как писал сам Гарди в одном из предисловий к своему роману, «в этом романе великая жизненная эпопея героини начинается после события, которое принято считать роковым для ее роли главного действующего лица – или, во всяком случае, непоправимым крушением всех ее прежних надежд и чаяний, а потому публика буквально восстала против общественных условностей, когда оказала этой книге горячий прием и согласилась со мной в том, что художественное произведение может еще очень многое добавить к тому, что уже было сказано о теневой стороне известной катастрофы».
69. Образ головного героя романа Мопассана «Любий друг». Один из самых известных романов фр. писателя. Придавая понятию «проституция» расширительное толкование, автор подразумевал под ним всеобщую продажность политиков, финансистов, аристократии и прессы, охватившую Францию эпохи Третьей республики Впоследствии эти идеи получили образное, художественное воплощение в «Милом друге». Подчиняясь требованиям жанра газетного «фельетона», автор придал этому произведению форму любовно-авантюрного романа. Но, будучи мастером художественного слова, Мопассан создал подлинно реалистическое произведение. Его литературные источники следует искать в творчестве великих писателей-реалистов XIX в. В «Милом друге» заметно и влияние Флобера, до самой смерти (1880 г.) остававшегося литературным наставником Мопассана, который перенял от своего учителя ясность, четкость стиля и строгость композиции; некоторые французские критики сравнивают образ героя с Эммой Бовари, также вступавшей в многочисленные любовные связи, но, в отличие от Дюруа, потерпевшей сокрушительное поражение на жизненном пути. Эротические сцены написаны под определенным воздействием Э.Золя («Нона»), в кружок почитателей которого входил одно время Мопассан. Написанный ярко и выразительно, роман до сих пор изучается в вузах всего мира как эталон французского литературного языка, а широкий круг затронутых в книге проблем, не утративших актуальности спустя столетие, типичность и жизненность образов позволяют причислить это творение Мопассана к верши нам мировой реалистической прозы. Главный герой (или «антигерой») «Милого друга»-невежда, лишенный совести и стремящийся лишь к наживе», демобилизованный унтер-офицер прибывший в Париж с пятью франками в кармане Жорж Дюруа, стремясь подняться по общественной лестнице, использует свое умение обольщать женшин («мужчина-проститутка») для установления нужных связей и упрочения материального благосостояния. Проявляя при этом незаурядный ум и ловкость, «милый друг» быстро делает головокружительную карьеру и в конце романа становится зяте* финансиста-миллионера, достойным членом общества; многие видят в Дюруа будущего министра. Мопассан убедительно показывает, как и почем окружающие постепенно принимают удачливого карьериста в свой круг Выведенные в романе представители высшего общества, политики, журналисты корыстолюбивы и продажны; его сатирическая, разоблачительная направленность проявляется в описаниях министра Ларош-Матье и финансиста Вальтера, организующих захватническую колониальную экспедицию в Танжер для приумножения своего богатства. Писатель создал целую галерею запоминающихся женских образов: профессиональная проститутка Рашель, замужние дамы (г-жи Марель, Форестье, Вальтер) и невинная, юная Сюзанна. При очевидной разнице в возрасте и общественном положении, все они порочны и не способны сдержать плотского влечения к обходительному, галантному Жоржу Дюруа. Достаточно смелые для своего времени, эротические сцены романа лишены грубого натурализма, автор никогда не опускается до уровня дешевой порнографии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.) |