Вопрос № 41. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 41. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.



Вопрос № 41. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.

Закон - есть выражение общих, необходимых, существенных, устойчивых и постоянно повторяющихся связей между явлениями.

 

Количество-это определенность предметов, явлений, взятая со стороны числа, величины, темпа, степени, уровня развития.

Качество - целостная характеристика предмета или явления. Устойчивая совокупность свойств, черт, признаков, благодаря которым один предмет отличается от другого.

 

Качество и количество находятся в неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости. Одно другое предполагает и обуславливает, что вовсе не отвергает и их относительной самостоятельности. Существуют границы, в рамках которых количественные изменения не вызывают изменения качества, в которых вещи остаются самими собой. Границы, в которых сохраняется единство количества и качества, выражаются категорией «мера». Выход за границы меры влечет за собой переход в новое качество.

В объективной действительности имеет место не только переход количественных изменений в качественные, но и наоборот. Словом, отношение между качеством и количеством взаимно - не только количественные изменения преобразуют качество объектов, но и качественные преобразования изменяют количественные показатели.

Скачок - это стадия коренных изменений явления. Как период превращения старого качества в новое, он завершает процесс предшествующего эволюционного развития и кладет начало новому состоянию предмета. В зависимости от глубины преобразований

Может происходить либо эволюция, либо революция. К числу эволюционных процессов относят как количественные изменения явлений, так и изменения их несновных качеств. К революциям относят изменение в ходе которых происходит ломка основного, определяющего качества, коренное преобразование одной вещи в другую.

 

Вопрос 42. Закон отрицания отрицания.

Закон отрицания отрицания - весьма общий и именно поэтому весьма широко действующий закон развития природы, общества и мышления. Он выражает связь преемственность между старым и новым, вскрывает тенденции и основные формы самоизменения явлений. Возникновение новой стадии развития и исчезновение старой принято называть отрицанием. Развитие не может происходить иначе, чем только через отрицание своих прежних форм существования. Диалектическое отрицание содержит в себе возможность, условие дальнейшего развития. Всякое новое зарождается в недрах старого, вырастает из него. Старое качество перестает существовать лишь после того, как оно само создало условия для новой ступени развития. Иначе говоря, качественно новая ступень развития не отбрасывает начисто старое качество, а удерживает, сохраняет его новые черты. Следует видеть не только различие между старым и новым, но и преемственность, их единства, в том числе, положительное в отрицательном. Диалектическое отрицание содержит в себе возможность нового отрицания, поскольку любая вещь чревата внутренними противоречиями, разрешение которых ведет к превращению их в свою противоположность. В результате мы имеем отрицание отрицания, как бы синтез пройденного, но на новой ступени. Развитие есть раскручивающаяся спираль, указывающая общую тенденцию развития. Каждый новый виток содержит в себе перспективу дальнейшего развития. Но это развитие не исключает отклонений, моментов застоя, возврата к изжившим себя формам. Таким образом, закон отрицания отрицания дает конкретное и правильное понимание смысла развития, общее направление развития и его существенные черты.

 

Понятие науки.

Наука - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства.

Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности.

Наука - это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Предмет науки - окружающий мир.

Метод науки - построение согласующихся с экспериментом моделей мира в виде теорий.

Теоретический и эмпирический уровни в науке.

Функция науки не только познание.

Функции науки:

1. Мировоззренческая ( сюда входит познание мира )

2. Управленческая ( зная законы развития мира мы можем управлять собственной деятельностью для получения тех или иных результатов )

3. Культурологическая ( наука способна формировать не только отношение человека к природе но, на основе новых знаний о самом человеке, отношения между людьми в обществе )

 

Вопрос № 41. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.

Закон - есть выражение общих, необходимых, существенных, устойчивых и постоянно повторяющихся связей между явлениями.

 

Количество-это определенность предметов, явлений, взятая со стороны числа, величины, темпа, степени, уровня развития.

Качество - целостная характеристика предмета или явления. Устойчивая совокупность свойств, черт, признаков, благодаря которым один предмет отличается от другого.

 

Качество и количество находятся в неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости. Одно другое предполагает и обуславливает, что вовсе не отвергает и их относительной самостоятельности. Существуют границы, в рамках которых количественные изменения не вызывают изменения качества, в которых вещи остаются самими собой. Границы, в которых сохраняется единство количества и качества, выражаются категорией «мера». Выход за границы меры влечет за собой переход в новое качество.

В объективной действительности имеет место не только переход количественных изменений в качественные, но и наоборот. Словом, отношение между качеством и количеством взаимно - не только количественные изменения преобразуют качество объектов, но и качественные преобразования изменяют количественные показатели.

Скачок - это стадия коренных изменений явления. Как период превращения старого качества в новое, он завершает процесс предшествующего эволюционного развития и кладет начало новому состоянию предмета. В зависимости от глубины преобразований

Может происходить либо эволюция, либо революция. К числу эволюционных процессов относят как количественные изменения явлений, так и изменения их несновных качеств. К революциям относят изменение в ходе которых происходит ломка основного, определяющего качества, коренное преобразование одной вещи в другую.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.186.91 (0.007 с.)