Философское понятие культуры. Культура и цивилизация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философское понятие культуры. Культура и цивилизация.



Философия истории изображает исторический процесс как процесс развития культуры.Культура с латинского означает возделывание почвы,ее культивирование. В этом контексте под культурой понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием человека.В ф.истории в понятие куль-а вводится оценочный момент и соотносится с понятием "цивилизация".В современной ф.истории есть два подхода к культуре: узкий и широкий. В узком смысле -это система коллективно разделяемых смыслов, ценностей, убеждений, норм и образов поведения, присущих тем или иным индивидам или сообществам. К-ра включает в себя:1. Знаково-символический элемент -знания,сформулированные в понятиях и зафиксированные в языке. Язык -система знаков и символов, наделенных определенным значением.2.Компонент культуры-ценностно-нормативная система.Ценность-это свойство того или иного общественного предмета. Явления удовлетворять потребности, желания,интересы.В систему цен-тей входят смысложизненные (представления о добре, зле,счастье,цели), универсальные (жизнь, здоровье, семья, образование, правопорядок), общественного признания(трудолюбие, соц.положение),межличностного отношения (честность, бескорыстие), демократические (свобода слова, совести, нац.суверенитет). Ценностная установка является предварительной программой деятельности и общения и является предрасположенностью социального субъекта к заранее определенному отношению к данному объекту, вещи, человеку, явлению, событию. Цен.уст-ки ориентируют человека в социальной действительности, направляют его деятельность.Осознание индивидами содержания цен.уст-вок образубт мотив деятельности-фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.Побудительный мотив выступает в качестве цели. Цель формируется на основе интересов социального субъекта. Цель- ближайшая, долгосрочная, перспективная,конечная.Конечная цель-самоцель всей деятельности субъекта.Для выделения конечных целей употребляется понятие идеал. Человек прежде чем что-то создать,вырабатывает в сознании модель будущего объекта, цель, достижению которой подчиняет всю свою деятельность.Ценностное отношение может быть зафиксировано в социальной норме -исторически обусловленные бытием требования к деятельности и отношениям индивидов.В нормах присутствует приказной момент(в отличие от ценностей), их надо исполнять.Синтетической формой культуры называют обычаи (взятые из прошлого отношения), традиции (элементы культурного наследия), обряды(совокупность символических коллективных действий).Все эти элементы культуры создают ее смысловое значение.Культура-связывающее звено между природой и обществом, результат объективизации, материального воплощения человеческих стремлений, целей, переживаний. Культура выступает как способ и мера овладения человеком естественного и социального миров. В культуре и через культуру проявляется стремление человека преодолеть рамки временного, биологического существования. Человек движется по кругу-рождение-жизнь-смерть. Благодаря культуре он преодолевает природные границы своего существования, он становится бессмертным.С получением бессмертия через культурные ценности человек получает возможность осмыслить свое историческое развитие.Культура выполняет функцию объективизации фундаментального призвания человека, а не только сиюминутных целей и стремлений человека.Культура выступает не просто как процесс создания идей, а как форма самодетерминации человека, его воспроизводства или творчества. Культура- связующее звено между природой и обществом. Она охватывает духовную и материальную сферу существования общества и выступает как форма проявления свободы и творчества, как средство самореализации и основных ценностей человека.

Понятие науки.

Наука - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства.

Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности.

Наука - это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Предмет науки - окружающий мир.

Метод науки - построение согласующихся с экспериментом моделей мира в виде теорий.

Теоретический и эмпирический уровни в науке.

Функция науки не только познание.

Функции науки:

1. Мировоззренческая (сюда входит познание мира)

2. Управленческая (зная законы развития мира мы можем управлять собственной деятельностью для получения тех или иных результатов)

3. Культурологическая (наука способна формировать не только отношение человека к природе но, на основе новых знаний о самом человеке, отношения между людьми в обществе)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.008 с.)