Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №45. Практика и ее роль в познании.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практика пронизывает всю познавательную деятельность человека. Практика - предметно-трудовая и общественно-историческая деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира в соответствии с его целями и знаниями о мире. В сознание этот мир творится в идеальных образах, в практике же - осуществляется перевод этих образов на конкретную реальность. Практика, как общественное явление, отличается двуединостью. С одной стороны, в практической деятельности происходит изменение предмета на основе знания – опредмечивание. С другой стороны, происходит возникновение знания в результате изучения предмета - распредмечивание. Эти два процесса едины, один не существует без другого. Практика имеет множество форм: социально- производственная, социально-политическая, научно- экспериментаторская, повседневно-бытовая, материально-производственная. Познание и практика- две взаимосвязанные и взаимозависимые стороны общеисторического процесса. Всякая практическая деятельность носит познавательный характер. Практика является не только основой познания, но и его целью и движущей силой, источником познания. Она обуславливает необходимость в тех или иных знаниях, порождает потребность их поиска и закрепления в жизнедеятельности. Только в процессе практике обнаруживается истинность или ошибочность тех или иных знаний, идей. Практика связывает воедино все наши воздействия на внешний мир, дает постоянный импульс к развитию. Практика имеет смысл только тогда, когда находится в состоянии непрерывного движения.
46. Понятие истины. Вопрос о том, что такое истина и существует ли она - один из вечных вопросов гносеологии. Его решение зависит от общих мировоззренчиских позиций. На него по-разному отвечают материалисты и идеалисты. ВЫВОД: Формы и способы познания разнообразны и в достаточной степени совершенны. Они характеризуют человека как уникальное явление, обладающее интеллектуальной властью и, практически бесконечно, расширяющее диапазон своих исследований и возможностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.135 (0.006 с.) |