Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» - философское произв. Энгельса (1886), сыгравшее видную роль в обосновании и развитии диалектического и исторического материализма. В начале работы Энгельс характеризует сущность гегелевской философии, анализирует присущие ей противоречия и показывает коренную противоположность марксистской диалектики и диалектики Гегеля. Далее Энгельс дает классическое определение осн. вопроса философии, его двух сторон и подвергает критике агностицизм (прежде всего Юма и Канта), показывая, что самым решительным его опровержением является практика. Дав научное определение материализма и идеализма, Энгельс на этой основе подвергает анализу взгляды англ. и фр. материалистов 17 - 18 вв. и Фейербаха, покаазывает ограниченность механистического, метафизического материализма, его идеалистическую непоследовательность в понимании общественных явлений. Подробно исследуя взгляды Фейербаха, Энгельс подчеркивает значение фейербаховской критики идеализма, но в то же время критикует его попытку создания новой религии и идеалистические взгляды в области этики. Установив коренное различие между диалектическим материализмом и всей старой философией, Энгельс в последней части работы дает в сжатой форме изложение сущности материалистического понимания истории. Развивая теорию исторического материализма, он подчеркивает положение об относительной самостоятельности надстройки, что имело значение для критики возникшего в то время эконолшческого материализма. Анализ Энгельсом причин, содержа-, ния и значения коренного переворота, к-рый был произведен в философии марксизмом, и популярное изложение сущности диалектического и исторического материализма делают эту работу (к-руго Ленин ставил в один ряд с «Манифестом Коммунистической партии») незаменимым пособием для изучения истории возникновения и осн. Идей философии марксизма. Работа Ф. Энгельса "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии" - одно из основных произведений марксизма. В ней раскрыто отношение марксизма к его философским предшественникам в лице крупнейших представителей немецкой классической философии Гегеля и Фейербаха и дано систематическое изложение основ диалектического и исторического материализма. Л.ФЕЕРБАХ. Последним великим представ классической немецкой философии был Л.Феербах (1804 - 1872). Его выдающаяся заслуга в том, что он подверг критике Канта и Гегеля и продолжил традиции материалистической философии. Феербах - воинствующий материалист. Он родился в семье юриста. Поступил в богословский факультет Гейдельбергского университета. Однако через год покидает его. Переезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля в университете. С 1828 г. преподает в университете, но его увольняют за отрицание личного бессмертия в работе “мысли о смерти и бессмертии” С 1830г ведет уединенную жизнь в деревне и публикует свои работы. К1839г. он уже окончательно порывает с идеализмом В 1841г выходит главный труд - ”Сущность христианства”. Затем он публикует “Предварительные тезисы к реформе философии”, “Основные положения философии будущего”. Осуждая идеалистическое толкование мышления как внеприродной и сверхчеловеческой сущности, приходит к выводу, что вопрос об отношении бытия к мышлению - есть вопрос о сущности человека, ибо мыслит лишь человек. Науки вскрывают неразрывную связь мышления с материальными процессами в человеческом организме, с чувственными восприятиями и т.д. Человек неотделим от природы; мышление есть необходимое выражение присущей ему биологии, физиологической деятельности. Феербах утверждает: “Новая философия превращает человека, включая и природу, как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию, в универсальную науку.” Феербах сводит сверхестественное к естественному, нереальное к реальному - в этом основная черта его антропологического метода. “У природы нет ни начала не конца, все в ней находится во взаимодействии; все относительно. Все одновременно является действием и причиной, все в ней всесторонне и взаимно...” Однако эта глубоко диалектичная догадка не находит дальнейшего развития у Феербаха. Он отстаивает положение о неразрывной связи материи и движения. Однако не указывает на качественное многообразие форм движ.ения материи, на их взаимопереход. Природа есть свет, электричество, магнетизм, воздух, вода, огонь, земля, животное, растение, человек, поскольку он является существом, непроизвольно и бессознательно действующим, - под словом природы я не разумею ничего более, ничего мистического, ничего туманного, ничего теологического”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.006 с.) |