Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ищущие истину в конце концов находят ее; а найдя, они обретают БогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
постмодернизма. Будучи непримиримым атеистом, он обнаружил ис- тину, когда столкнулся с реалиями жизни — не с тем, как он их пред- ставлял, но с их действительной сущностью. Жизнь Уоллеса Стивенса указывает нам не только на ошибоч- ность постмодернистского мировоззрения, но и на живущую в нас божественную неугомонность, требующую познания истины. Она по- буждает нас не останавливаться в поисках. Это увидел в своей жизни даже один из наибольших критиков христианства — Бертран Рассел. Он сказал: «Человек — это призрак, плавающий по миру без какого- либо реального контакта. Даже чувствуя себя совсем близко к другим людям, что-то внутри него упрямо принадлежит Богу, отказываясь войти в земное взаимодействие. По крайней мере, именно так я вы- разил бы это, если бы считал, что Бог существует. Странно, не так ли? Я страстно забочусь об этом мире и о многих вещах, и о людях в нем, и все же — к чему все это? Человек чувствует, что должно быть что-то более важное, хотя я и не верю в его существование».1 В от-
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
личие от Стивенса, Бертран Рассел остановился в своих поисках, и в этом и заключается трагизм его жизни. Не уподобляйтесь Бертрану Расселу. Продолжайте искать. Пас- каль утверждал, что ищущие истину в конце концов находят ее; а найдя, они обретают Бога. Что вы обнаруживаете в процессе поиска? Апостол Павел за- являет, что мы можем познать существование Бога, глядя на природу. В своем послании к церкви в Риме он пишет: «Его невидимые свой- ства — вечная сила и Божественная природа — со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного».2 В творении мы четко видим по- рядок от Творца, разоблачающий «ве- ликий миф эволюции», как его назвал Наша падшая природа побуждает нас ко злу, хотя мы и знаем, как поступать правильно. Она способна настолько исказить наше восприятие, что мы уже не в состоянии увидеть истину. не можем не знать. философ Элвин Плантинга.3 Мы также видим естественный нравственный по- рядок, формирующий поведение чело- века в соответствии с физической и биологической реальностью. Это то, что апостол Павел называет законом, написанным в наших сердцах. Мы также обнаруживаем, что истина про- низывает само наше естество, когда мы соприкасаемся с ней в созерцании кра- соты. Существует истина, которую нельзя отвергнуть; истина, которую мы Это опять возвращает нас к главной человеческой дилемме, что и составляет ту самую плохую новость, которая обещана в названии главы. Мы знаем, что является истинным и правильным, но не можем или не хотим так поступать. Это один из великих парадоксов, кото- рый всем искателям истины крайне важно понимать. Он дурачит нас, ибо по самой нашей природе мы слепы в отношении его. Этот пара- докс, как уже упоминалось ранее, известен под богословским тер- мином «грех». По натуре мы все бунтари. Человеческой расе была дана сво- бодная воля, и наши прародители, Адам и Ева, отказались избрать доброе. Они предпочли то, что святой Августин назвал «недобрым». (Даже если вы считаете рассказ о сотворении мира в Книге Бытие мифом, хотя лично я — нет, суть остается неизменной: ответствен- ность за грех несет человечество, а не Бог.) Этот изначальный грех (или «грехопадение», как его называют христиане) исказил нашу природу. Наша падшая природа побуждает нас ко злу, хотя мы и знаем, как поступать правильно. Она способна настолько исказить
Г Л А В А 2 7
наше восприятие, что мы уже не в состоянии увидеть истину. Мы становимся уязвимыми для лжи, доминирующей в обществе. Мы даже можем убегать от истины, что, как неоднократно сказано в Библии, ожесточает наши сердца. В таком состоянии мы можем со- знательно избрать отдаление от Бога даже без особых причин и стать внутренне злыми.
Я увидел это воочию, когда в начале 1980-х был приглашен в Нью-Йорк для участия в съемках небольшой развлекательной про- граммы Дэвида Фроста на телеканале «NBC». Была выбрана самая эффектная по меркам того времени студия на телевидении. Аудито- рия расположилась на трибунах, как во время футбольного матча. Фрост сидел на большой сцене перед зрителями, а его гости — по обе стороны от него, и все это — на фоне броских декораций. В шоу ин- тервью перемежались музыкальными номерами и короткими телепо- становками. В то время Фрост считался одним из самых престижных интервьюеров в мире. Незадолго до этого он как раз выпустил в эфир нашумевшую серию подробных интервью с опальным экс-президен- том США Ричардом Никсоном. Фрост пригласил меня поучаствовать в том, что он представил, как «открытые дебаты» с Мэдлин Мюррей О’Хара — знаменитой атеисткой. Именно она в 1963 году стала инициатором судебного раз- бирательства, в результате которого из государственных школ США была официально устранена молитва. Некоторые из друзей отгова- ривали меня от этих дебатов. Они считали, что Фрост не даст мне дискутировать на равных, а О’Хара была агрессивной полемисткой. Она стала еще более знаменитой после серии дебатов с «капелланом с Бурбон-Стрит» Бобом Харрингтоном, которые широко освещались прессой, вызвали большой интерес у общественности и принесли ор- ганизаторам немалый доход. Прибыв на съемки в штаб-квартиру «NBC», расположенную в одном из зданий Рокфеллеровского центра, я был препровожден двумя ассистентами в гримерную, а оттуда — в артистическое фойе, где гостей угощали канапе и винтажными винами. (Должен сказать, вино — не самый лучший способ успокоить волнение, оказавшись на телевидении.) Наступило время съемок интервью, и двое референтов в ярких пиджаках и галстуках проводили меня в студию. Там режиссеры-по- становщики показывали аудитории карточки с подсказками и объ- ясняли условные сигналы. Зрители были проинструктированы: когда им аплодировать, когда смеяться, когда отвечать одобрительным
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
гулом. (Требуется немало работы, чтобы реакция людей в студии выглядела спонтанной.) Слева от Фроста на возвышении, напоминаю- щем трон, сидела Мэдлин Мюррей О’Хара. Фрост тепло попривет- ствовал меня в своей изысканной британской манере. О’Хара ничего не сказала. Я протянул ей руку для рукопожатия, но она проигно- рировала мой жест. Мэдлин явно была не в настроении. Я прочитал все стенограммы ее дебатов с Харрингтоном и об- наружил, что она неизменно побеждала в дискуссиях, ссылаясь на Библию. Когда-то Мэдлин Мюррей О’Хара окончила евангельский колледж и неплохо знала Писание. Из биографических сведений о годах ее юности я пришел к выводу, что в какой-то момент она даже была интеллектуально уверена в истинности христианства. Я заметил, что в дебатах с Харрингтоном О’Хара прибегала к расплывчатым, огульным обобщениям сказанного в Библии, чем нередко приводила оппонента в замешательство. Поэтому я решил держать под рукой свою Библию в черном кожаном переплете, причем старался, чтобы она была как можно меньше на виду. К моменту начала шоу «дирижеры» разогрели публику до шум- ного, восторженного кипения. Камеры, резко развернувшись, напра- вились на нас. Фрост начал свои вопросы с меня, перечисляя под возгласы «у-у-у», «а-а-а» и изредка «фу-у-у» некоторые из моих злодеяний, связанных с Уотергейтом. Я начал объяснять, как моя новая вера от- крыла мне глаза на истинную сущность моих поступков, но Фрост парировал: «Но, мистер Колсон, вы — осужденный преступник. По- чему вы думаете, что мы будем воспринимать подобные рассказы из ваших уст?» На это аудитория взорвалась единодушными овациями. Затем Фрост попросил меня поделиться своим свидетельством и объяснить, каким образом человек, выполнявший грязную работу для Никсона, обратился к Богу. Мне надо было вложиться в не- сколько минут, и я начал рассказ, глядя прямо на ведущего. Пока я говорил, миссис О’Хара наклонилась вперед на своем кресле и повернула голову вправо, впившись в меня глазами поверх плеча Фроста. Это уже само по себе отвлекало, но затем она начала корчить нелепые гримасы. Я не мог поверить своим глазам. О’Хара отогнула нижнюю губу, обнажив зубы. Ее взгляд стал колючим и холодным. Я немного отвел взгляд в сторону от Фроста на камеру с ми- гающей красной лампочкой, но все равно видел боковым зрением ужимки миссис О’Хара, которые становились все более экстравагант- ными. Для того чтобы мешать мне, она даже передвинула свое кресло и начала агрессивно жестикулировать обеими руками и шевелить гу- бами, изображая слова, смысл которых я не хотел даже угадывать.
Г Л А В А 2 7
Мне приходилось говорить перед многими шумными и враж- дебно настроенными аудиториями — от раздевалок бейсбольных ко- манд до тюрем, где заключенные были на грани бунта. Меня забрасывали выкриками и каверзными вопросами на политических митингах. Я должен был бы спокойно реагировать на странное пове- дение миссис О’Хара, но не смог. Мне было сложно сосредоточиться, и не уверен, удавалось ли мне как следует доносить свою мысль. По- началу я воспринимал поведение О’Хара, как ребяческие попытки «достать» оппонента — как фаны иногда кричат, чтобы сбить с толку игроков другой команды. Но в конце концов понял, что эта женщина действительно всеми силами пытается помешать мне рассказать свою историю. В ходе дискуссии Фрост умело провел нас по широкому спектру вопросов. В большинстве случаев аудитория (наверное, по подсказке) реагировала гораздо благосклоннее на ответы миссис О’Хара. Затем Фрост дал ей благоприятную возможность, упомянув о Библии. «Библия полна убийств и ненависти! — прогремела она в ответ. — В этой грубой, ужасной книге убивают даже маленьких детей!» Это был момент, которого я ожидал. Быстро поднявшись, я протянул над головой Фроста свою Библию. «Миссис О’Хара, если вы намерены дать характеристику Библии, то вам лучше процитиро- вать ее. Я так понимаю, вы ее хорошо знаете, так прочитайте же нам то, о чем вы говорите», — сказал я. О’Хара отшатнулась от меня с таким видом, как будто у меня в руках было оружие. Но я не отступал. «Это вполне справедливо, миссис О’Хара, — вмешался в разго- вор Фрост. — Мистер Колсон прав. Если вы намерены говорить о Биб- лии, то почему бы не процитировать ее?» «Нет, нет! — ответила О’Хара, отодвигаясь еще дальше и отка- зываясь взять у меня Библию. — Она полна ненависти и убийств!» Мэдлин так и не прикоснулась к книге. Это сразу же качнуло маятник дебатов в другую сторону. С этого момента аудитория уже была на моей стороне, как и Дэвид Фрост, который не преминул несколько раз напомнить о неспособ- ности миссис О’Хара ответить на мои вопросы. Дебаты длились без остановки двадцать минут. Когда, наконец, камеры выключились, я чувствовал себя изможденным. Дэвид Фрост пожал мне руку, поблагодарив за прямоту. Беседуя с некоторыми людьми из аудитории, я взглянул в сто- рону и увидел, что О’Хара сидит в одиночестве на табуретке в углу. Я подошел к ней и, наклонившись, сказал: «Миссис О’Хара, я хочу, чтобы вы знали, что я, как и миллионы других христиан, молюсь о вас, чтобы вы нашли истину».
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
Сердито посмотрев на меня, она проворчала: «А я вот не мо- люсь, но если бы и молилась, — так о том, чтобы вы проиграли. Вы проиграете, мистер Колсон. Вы потерпите крах». Я ответил, насколько только мог спокойно, что я, возможно, и потерплю крах, но то дело, в которое я верю, — никогда. Откуда взялась такая яростная реакция? Если миссис О’Хара считала, что Бога нет, то почему она с такой решимостью сражалась с людьми, подобными мне? Если она думала, что я следую суевериям, то почему бы не оставить меня в покое или просто посмеяться надо мной? Я бы поступил именно так. Я пришел к выводу, что единственная причина, по которой мис- сис О’Хара не могла мириться с чужой верой, заключалась в том, что на самом деле она знала правду. Как уже отмечалось ранее, подо- зреваю, что однажды она приняла истину, но затем полностью от- вернулась от нее. Возможно, О’Хара была побеждена грехом, и стала внутренне злой. Это зло и толкало ее на попытки уничтожить си- стему верований, которая, как она знала, была истинной.4 По крайней мере, никакой лучшей версии у меня не было, и позже, узнав о том, как умерла Мэдлин Мюррей О’Хара, я понял, что видел женщину, воистину обреченную на гибель. История ее смерти словно взята прямо со страниц «Трагической истории доктора Фау- ста» Марло. В этой классической пьесе Фауст продает свою душу дья- волу, чтобы приобрести знания и власть. В ее финале, когда демоны собираются вокруг него, воля Фауста настолько растлена, что раская- ние для него совершенно невозможно. Он может лишь кричать в нево- образимом ужасе, когда его тащат в ад. Аналогичным образом, смерть миссис О’Хара показывает, куда ведет путь тех, кто практикует зло.
Выиграв дело по устранению молитвы из государственных школ, Мэдлин Мюррей О’Хара основала организацию «Американ- ские атеисты». Она объявила «крестовый поход» по запрету любого упоминания о Боге в общественной жизни. Весной 1995 года (примерно через 15 лет после нашего знаком- ства) миссис О’Хара приехала в Сан-Диего, чтобы выступить в свою защиту по судебному иску со стороны атеистической организации «Искатель правды», утверждавшей, что она пыталась силой получить контроль над ними. По их словам, О’Хара прибегла даже к выпуску поддельных акционерных сертификатов. Ошеломляющие события, последовавшие далее, документально подтверждаются несколькими первоисточниками. Публикации в жур- нале «Crime», книга Теда Дракоса «Безбожница» и интервью сына
Г Л А В А 2 7
Мэдлин Мюррей О’Хара, Билла Мюррея, позволяют нам получить целостную картину случившегося. Миссис О’Хара передала главную контору «Американских атеистов» в Остине, штат Техас, на попечение одного из своих со- трудников, Дэвида Уотерса, у которого было обширное криминаль- ное прошлое, включая тюремный срок за убийство. Тем не менее, он поднялся до позиции офис-менеджера и получил доступ к банков- ским счетам организации. Похоже, миссис О’Хара наняла Уотерса не вопреки его прошлому, как жест сострадания, а наоборот — ввиду его прошлого. Как выяснилось позже, она применяла в управлении «Американскими атеистами» теневые схемы, принимая пожертвова- ния, целевое использование которых нигде не отражалось. Она, воз- можно, надеялась, что на бывших заключенных, подобных Уотерсу, можно положиться в том, что они будут смотреть сквозь пальцы на уклонение от уплаты налогов. Пока миссис О’Хара находилась в Сан-Диего с двумя другими ключевыми сотрудниками «Американских атеистов», — своими со- рокалетним сыном Джоном Гартом Мюрреем и внучкой Робин Мюр- рей, — Уотерс уволил остальных сотрудников, закрыл офис и опустошил банковские счета, украв с них более 50 тысяч долларов.5Позже Уотерс заявил полиции, что Джон Гарт позвонил ему из Сан-Диего и сообщил, что судебный процесс оборачивается про- тив них. Согласно письменным показаниям, Гарт распорядился украсть как минимум 100 тысяч долларов, обналичив доступные по- жертвования на счетах организации. Уотерс должен был оставить себе 15 тысяч за услуги, а 40 тысяч положить в сейф в офисе, чтобы Гарт мог забрать их по возвращении.6 Предательство Уотерса привело Мэдлин Мюррей О’Хара в ярость. Медлительность местных властей в привлечении Уотерса к суду еще больше разожгла в ней гнев. Узнав же о вынесенном ему мягком приговоре — возмещение ущерба и условный срок — она в бе- шенстве прибегла к тактике «выжженной земли». О’Хара решила, что расскажет всему миру правду о том, кто ее предал. Согласно инфор- мационному бюллетеню «Американских атеистов», Дэвид Уотерс в подростковом возрасте помог забить палкой до смерти своего сверст- ника. После освобождения из тюрьмы он набросился на собственную мать, избив ее до потери сознания ручкой метлы, а затем помочился на ее бесчувственное тело. Он промышлял подделкой чеков, квартир- ными кражами и оказывался под арестом за несколько разбойных на- падений. Миссис О’Хара заявила, что снисходительность судей к этому безжалостному животному может объясняться только их пред- взятостью по отношению к ней. Мол, укради Дэвид Уотерс столько же денег у какой-нибудь церкви, то ему дали бы пожизненный срок.7
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
Уотерс не относился к числу тех, кто забывает и прощает — или страдает от укоров совести за свершенную месть. Едва получив воз- можность действовать, он сделал ставку на историю сокрытия миссис О’Хара ее активов. Люди из ее окружения знали, что иск со стороны «Искателя правды» спровоцировал подготовку к дальнейшему со- крытию активов (особенно многомиллионной коллекции книг О’Хара) ввиду перспективы оказаться в бегах. Когда 28 августа 1995 года Мэдлин Мюррей О’Хара, Джон Гарт Мюррей и Робин Мюррей исчезли из их дома в Техасе, почти все были уверены, что они скрылись от глаз общественности и теперь будут жить за счет незаконно нажитых средств, хранящихся в ино- странных банках. Именно к такому выводу пришел сотрудник «Американских атеистов» Дэвид Трэвис, приехав на работу 28 августа и обнаружив прикрепленную к дверям записку: «Семья Мюрреев-О’Хара была вы- звана из города по срочному делу. Сейчас, когда мы пишем эту за- писку, мы не знаем, как долго будем отсутствовать».8 Несколькими месяцами ранее, Трэвис вскрыл письмо, пришедшее из Новой Зелан- дии, и обнаружил банковскую выписку по одному из тайных счетов, на котором содержалось более миллиона долларов. Естественно, это вызвало у него подозрения. В доме, где жили Мюрреи и О’Хара, полиция не обнаружила никаких признаков борьбы. Тем не менее, кое-что не сходилось. На обеденном столе были расставлены тарелки, приготовленные для зав- трака. На кухне остались диабетические медикаменты миссис О’Хара. Но наиболее тревожным был тот факт, что без присмотра были бро- шены два кокер-спаниеля: Шеннон и Геннон. Все знали, что Робин любит этих собак гораздо больше, чем людей. Полиция ничего не предприняла. Старший оперуполномочен- ный сказал, что исчезновение в Техасе преступлением не считается. Бразды правления «Американскими атеистами» быстро под- хватили двое членов правления организации. Эллен Джонсон и Спайк Тайсон возобновили работу офиса и занялись выполнением отсроченных заказов на поставку книг, неизменно заявляя обще- ственности, что все в порядке. Тайсон переехал в пустующий дом Мюрреев-О’Хара, а Джонсон, как новоизбранный президент органи- зации, сказала репортерам: «У нас нет никаких подозрений в мошен- ничестве… Я не могу объяснить вам всех причин — почему. Мы просто в этом уверены — и все».9 Джонсон неизменно заверяла, что все фонды организации сохранились нетронутыми. Вскоре Спайк Тайсон установил контакт по мобильному теле- фону с Джоном Гартом Мюрреем, подтвердившим, что семейство уехало по причинам, которые он не хотел обсуждать. Эпизодические
Г Л А В А 2 7
телефонные звонки от Мюрреев-О’Хара поступали на протяжении нескольких недель. Джон Гарт и Робин постоянно утверждали, что с ними все в порядке, хотя тон их голосов говорил о противополож- ном. Последним, что Робин Мюррей сказала Эллен Джонсон, было: «Я знаю, что вы все сделаете правильно».10 Но что подразумевалось под этим «правильно»? Новые руко- водители «Американских атеистов» восприняли это, как распоряже- ние любой ценой защитить репутацию организации, — а вовсе не жизнь Мюрреев-О’Хара. Порывшись в архивах, Эллен Джонсон и Спайк Тайсон обнаружили веские причины верить, что трио попросту пустилось в бега. Бухгалтерские книги показали, что Мюрреи-О’Хара обращались с «Американскими атеистами», как с семейной копил- кой. Невзирая на это, Джонсон и Тайсон продолжали утверждать, что все в порядке. Особенно рьяно Тайсон отметал слухи о том, что Мюрреи-О’Хара украли деньги организации. «Нам известно состоя- ние всех банковских счетов, — заявил он. — Учтено каждое пенни».11Единственным, кто считал, что трио Мюрреев-О’Хара, скорее всего, стало жертвой преступления, был Уильям Мюррей III — сын Мэдлин Мюррей О’Хара, с которым она не поддерживала отношений. В 1980 году Билл Мюррей публично объявил о своем обращении в христианство, после чего мать не хотела иметь с ним ничего общего. Она публично отреклась от сына. «Думаю, это можно назвать пост- натальным абортом со стороны матери. Я отрекаюсь от него пол- ностью и всецело, отныне и вовеки… Его поступок лежит за гранью человеческого прощения».12 Через год после исчезновения Мюрреев-О’Хара Билл Мюррей подал в полицию Остина заявление об исчезновении родственников. Это вызвало протесты со стороны «Американских атеистов». Спайк Тайсон обвинил Билла Мюррея в том, что его поступок вызван же- ланием прорекламировать свое христианское служение.13 Примерно в это же время, летом 1996 года, исчезновением Мюрреев-О’Хара заинтересовался репортер Джон Маккормак из Сан-Антонио. Вместе с частным детективом Тимом Янгом он начал прослеживать перемещения Мюрреев-О’Хара в течение сентября пре- дыдущего года по записям звонков с мобильного телефона Джона Гарта Мюррея. Статьи Маккормака вызвали волну анонимных со- общений, давших новые ниточки для расследования. К делу, нако- нец-то, подключилась полиция. В итоге открылась ужасная история о последних днях Мэдлин Мюррей О’Хара, Джона Гарта Мюррея и Робин Мюррей. Как выяснилось, изобличенный сотрудник их организации, Дэвид Уотерс, нанял двух товарищей по тюрьме, — Дэнни Фрая и
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
Гари Карра, — в качестве сообщников в похищении трио Мюрреев- О’Хара с целью вымогательства. Они перевезли пленников из Остина в Сан-Антонио, где изолировали их от мира в захудалом отеле «Уоррен Инн». Посадив Мэдлин и ее внучку под замок, Уотерс и его сообщники потребовали от Джона Гарта помочь им в краже свыше 600 тысяч долларов. По неподтвержденной информации, Карр улетел с Джоном Гартом в Нью-Джерси, чтобы организовать электронный перевод денег в Сан-Антонио ювелиру по имени Кори Тикнор. Затем Гарта вынудили отправить этому ювелиру запрос на конвертирование 600 тысяч долларов в золотые монеты. Пока эта схема реализовыва- лась, преступники снимали огромные суммы наличными по кредит- ным картам, принадлежавшим Мюрреям-О’Хара.14 Хотя у Джона Гарта было достаточно возможностей сбежать от своего похитителя или обратиться за помощью к властям, он, судя по всему, так и не попытался ими воспользоваться. Вероятно, пред- положил Билл Мюррей, его брат, над которым мать всегда насмеха- лась, считая простофилей, наконец-то, мог ей показать, на что способен, и выступить в роли избавителя. Мне кажется, также воз- можен и другой вариант. Мюрреи-О’Хара понимали, что им грозит смертельная опасность, но не менее остро они осознавали, что шу- миха и чрезмерное внимание положат конец их жизни, как ведущих атеистов Америки. Они надеялись, что смогут откупиться от зло- умышленников и затем уйти в настоящее подполье, воспользовавшись дополнительными тайными активами, о которых похитителям ничего не было известно.15 Но как только деньги были «отмыты» через покупку золотых монет, Дэвид Уотерс, Гари Карр и Дэнни Фрай уже больше не нуж- дались в Мюрреях-О’Хара. Подвергнув Робин сексуальному насилию, они убили всех троих пленников (вероятно, их собственноручно за- душил Уотерс), после чего тела были перевезены в складской кон- тейнер, арендованный другим пособником Уотерса, Чико Осборном. В этом тесном помещении тела были расчленены с помощью ножовки и сложены в металлические бочки из-под масла. Через некоторое время преступники останки частично сожгли, а частично вывезли за 200 километров на безлюдное ранчо и погребли там в неглубоких мо- гилах, о чем землевладелец ничего не знал.16 Спустя пару дней, услуги Дэнни Фрая для его подельников ока- зались явно излишними, и они его убили. Его обнаженный, обезглав- ленный труп был выброшен на обочину пустынной дороги в Техасе. Заметая следы преступления, Уотерс вымыл контейнер водой с хлоркой. После этого, он и Карр вместе со своими подругами отпра- вились проматывать золотые монеты общей стоимостью в 80 тысяч
Г Л А В А 2 7
долларов. Остальная часть добычи была спрятана в тайнике в другом складском контейнере, арендованном подругой Уотерса. Когда потребовалось освежить запасы наличности для продол- жения разгула, Уотерс вернулся к тайнику и обнаружил, что осталь- ная часть золота исчезла. По причудливой иронии судьбы другая шайка воров, обзаведясь отмычкой к тому типу замков, который ис- пользовала подруга Уотерса, натолкнулась в контейнере на клад. В конечном итоге, полиции удалось обнаружить только одну монету. Остальные были промотаны и канули в небытие. «Я знаю, что вы все сделаете правильно», — сказала Робин Мюррей, умоляя о спасении своей жизни. Дэвид Уотерс же сделал ставку на тот факт, что ее бабушка, Мэдлин Мюррей О’Хара, уже давно отказалась от всего «правильного».
Печальная и отвратительная история жизни Мэдлин Мюррей О’Хара — это современная притча о том, что происходит, когда вы знаете правду, но выбираете ложь. Вы становитесь самим злом, не- способным ни счастливо жить, ни достойно умереть. Возможно, пример миссис О’Хара кому-то покажется исклю- чительной крайностью, но в действительности все мы похожи на нее больше, чем нам хотелось бы думать. Каждый из нас виновен в от- рицании истины и противлении добру в своей жизни. Проведите небольшой эксперимент. Проснувшись утром, выбе- рите один из своих любимых грехов — не видимых, но тех, о которых мечтаете, — будь то похоть или обжорство, вещизм или жадность. Возьмите тот, который искушает вас больше всего, и затем заставьте себя не совершать этот грех в своих мыслях, признав, что любой грех в разуме в конце концов ведет к греховным действиям. Начните день исполненными решимости, например, не завидовать и не желать больше материальных благ, чем у вас есть, — чего бы вам это ни стоило. Полагаю, вы можете избежать зависти или любого другого из своих любимых грехов, не включая телевизор, не читая журналов и не выходя из дому. Пожалуй, вы можете повторять себе с утра до вечера: «Я не буду завидовать», — но в обычном течении жизни не проходит и дня, чтобы вы не помыслили о том, о чем зарекались ду- мать. Вы можете натренировать свой разум мыслить определенным образом, и даже дисциплинировать свои эмоции, хотя это гораздо сложнее, но вам никогда не удастся реформировать свои желания и волю, сколько бы усилий ни прилагали. Вы уже родились с переко- шенными желаниями, и для того, чтобы снова сделать их прямыми,
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
требуется вмешательство Высшей Силы — или, по моему убеждению, бесконечного, личностного Бога через Иисуса Христа. К счастью, люди могут услышать истину, обратиться к ней и достичь ее. Но, к сожалению, они могут и потерпеть крах, когда грех препятствует им принять то, что, как они догадываются, есть истина. Такие люди заслуживают жалости больше всего. Они могут увидеть Бога в устройстве вселенной и распознать этические реалии, потому что нравственный закон написан на их сердцах. Но они неспособны справиться со своей бунтарской волей, хотя и понимают, что должны были бы это сделать. Люди в таком состоянии обречены, как мини- мум, на дисфункциональную жизнь. Когда ты знаешь, что правильно, но поступаешь совершенно иначе, — это и есть определение дисфунк- ции. Увидеть дисфункцию Мэдлин Мюррей О’Хара нетрудно, но мы все дисфункциональны в этом же смысле. Мы все грешим. Мы знаем истину, но живем, отвергая ее. Мы стремимся к счастливой жизни, но систематически выбираем противоположное. Некоторые из нас заходят еще дальше. Мы перестаем сопро- тивляться силе греха в нашей жизни и отдаем себя его власти. Это происходит в тех случаях, когда люди, знающие истину на уровне убеждений, сознательно и упорно бунтуют против нее. Грех уже про- извел в них свою работу, ожесточив их сердца и сделав бесчувствен- ной совесть. Подобные случаи — наиболее трагичны, поскольку такие люди становятся внутренне злыми и ведут самую отвратительную жизнь. Мы видим прогрессию: постоянное отвержение истины ведет к сознательному противлению добру. Ужасная перспектива! Вот по- чему мы рассмотрели здесь историю Мэдлин Мюррей О’Хара как предостережение для всех нас.
Впрочем, сколь бы упрямой ни была человеческая воля, у нас нет причин отчаиваться. Один из вопросов, чаще всего задаваемых оппонентами христианства, звучит так: «Почему мы не видим, как Бог участвует в человеческой истории?» Но факт в том, что видим. Мы не оставлены в этом мире наедине со своими деструктивными ре- шениями. Несколько лет назад я читал лекцию в Колледже Вильгельма и Марии. Когда наступило время вопросов-ответов, к микрофону по- дошел какой-то мужчина, назвавший себя профессором кафедры фи- лософии. Он разразился длинным монологом о логическом позитивизме, в завершение которого сказал: «Таким образом, мистер
Г Л А В А 2 7
Колсон, вы не можете доказать существование Бога, но я предо- ставлю вам шанс сделать это. Попросите у своего Бога совершить чудо. Дайте нам увидеть его прямо сейчас». По аудитории прокати- лась волна смеха. Некоторые встретили брошенный мне вызов апло- дисментами. Возможно, аудитория на какой-то момент подумала, что этот человек «поймал» меня. Сейчас я уже не помню, о чем именно думал в тот момент, но, полагаю, это были какие-то логические контраргу- менты. Но затем мне пришел в голову гораздо более наглядный довод. Я сказал тому человеку, что, если он хочет увидеть чудо, ему надо просто посмотреть на меня. Если бы он знал, насколько ради- кально Бог преобразил мое сердце и мою волю, то ему не потребо- валось бы никаких дополнительных чудес. Как мы увидим в последующих главах, Бог действительно влияет на историю и на нашу жизнь. Христиане называют это про- видением.
Жить Счастливо
Глава 28
Провидение
Очевидно, ему не попались дарвинисты, поскольку, к моему удивлению, никто из опрошенных не ответил «нет». Напротив, все почти единодушно выразили уверенность в том, что их жизнь дей- ствительно направляет какая-то сила. Один человек упомянул о Боге, остальные говорили о судьбе. Какой-то мужчина сказал, что раньше думал, будто сам управляет своей жизнью, но теперь он понимает, что это не так. По его словам, перед принятием важных решений он часто ожидает какого-нибудь знака свыше. Кроме того, он добавил: оглядываясь назад, понимает, что на его пути было много таких зна- ков, но он просто не увидел их. Предположений о том, от кого они исходили, этот мужчина не высказал. В нас, людях, живет неотъемлемое ощущение, что нашей жизнью управляет нечто, выходящее за пределы земного. Я уверен, что это чувство вложено внутрь каждого из нас целеустремленным Творцом. Вот почему все религии и большинство философских си- стем пытаются объяснить наличие взаимосвязи между индивидуаль- ной и вселенской волей. Христианское объяснение заключается в том, что Бог не только создал, но и поддерживает и направляет нас. В конечном итоге, именно Он формирует всю историю и определяет нашу роль в ней, преследуя Свои собственные цели. Это и есть Про- видение. Даже те люди, которые утверждают, что верят во что-то мень- шее, чем личностный Бог, в конце концов приписывают своим собст- венным концепциям некоторые качества христианского Бога. Помните Хэзер Миллс Маккартни, чью жизненную историю и дея- тельность по запрету наземных мин мы рассматривали в главе 3? Ли- шившись ноги в результате несчастного случая, она сказала:
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
«Похоже, судьба таким образом говорит мне, что она уготовила для меня что-то еще».1 Как судьба может нам что-то «сказать»? Древние стоики ве- рили, что каждое событие определено судьбой. Но у стоиков она не высказывала мыслей, а лишь непреклонно и неотступно, словно гра- витация, управляла человеческой жизнью. Высказывание же Хэзер Миллс Маккартни предполагает, что сила, контролирующая ее жизнь, про- являет по отношению к ней определен- Люди бегут от Бога, потому что, в отличие от некой таинственной силы, библейский Бог предъявляет нравственные требования, с которыми они не хотят сталкиваться ную степень заботы. Фатум не может действовать таким образом. Он лишь определяет установленный порядок вещей. Утверждение миссис Маккартни указывает на ее веру в то, что за судь- бой на самом деле скрывается какая-то более личностная сила, направляющая ход событий. Широко распространенная уве- ренность людей в том, что их жизнью управляют замыслы, превосходящие их собственное своеволие, противоречит концепции хаотической вселенной. Если этим миром правит случай, то жизнь — это вопрос удачи, и понятия, наподобие судьбы и пред- начертания, не имеют смысла. При этом, жизнь — воистину «только тень минутная; фигляр, свой краткий час шумящий на помосте».2 Но что-то внутри нас протестует, догадываясь, что наша жизнь своей формой отражает заложенный в нее глубокий смысл. Чтобы проиллюстрировать, как наша культура пытается под- менить всевышнего Бога судьбой, кинокритик Брайан Годава приво- дит в пример фильм «Изгой». В нем Том Хэнкс играет работника почтовой службы «FedEx». Самолет, на котором он летел, терпит крушение над Тихим океаном, а его самого волны выносят на необи- таемый остров. Мы наблюдаем за тем, как герой Хэнкса строит себе убежище, создает инструменты и ищет общения, нарисовав собст- венной кровью лицо на волейбольном мяче. В конечном итоге, он сконструировал плот с импровизированным парусом, вышел на нем в открытое море и однажды утром был подобран кораблем, ревун которого пробудил его от полубессознательного состояния после долгих скитаний по просторам океана. Вернувшись в цивилизацию, Хэнкс обнаруживает, что лишился своей невесты. Но это не проблема, поскольку одна из посылок «FedEx», которую он бережно хранил в ходе всех своих злоключе- ний, привела его к другой очаровательной женщине. Фильм завер-
Г Л А В А 2 8
шается надеждой. Хэнкс символично стоит на перекрестке дорог, глядя на знаки, указывающие в двух разных направлениях. Он пово- рачивается сначала в одну, затем в другую сторону, задумчиво всмат- риваясь вдаль, и, наконец, пожав плечами, отправляется в выбранном направлении в предвкушении нового поворота судьбы.3 (Впрочем, если считать, что одна дорога ничем не хуже другой, и наши решения не имеют посл
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.026 с.) |