Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия как стремление к мудрости ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Определений мудрости очень много. Например, Сократ утверждал, что мудрость-это соединение мыслительной и практической деятельности, а также владением поэзией. Философ. должна соед. в себе научные знания и художественно-религиозные аспекты. Философ. Стремление к мудрости – это вечный поиск истины, в процессе кот. исслед. Знания с т. зрения их значимости для чел. для того, чтобы понять возможности чел. и определ. его место в мире. В этом процессе философ. постоянно сталкивается с нехваткой знаний.
Структура философии и её функции Структура философ. включ. ряд теорий, кот. раскрывают различн. аспекты взаимосвязей чел. и мира. 1) философ. антропология (в кач-ве предмета исследования рассматрив. чел., изуч. его происхождение, эволюция, человеч. общество, культура чел., выясняется его место в мире);2) философ. онтология (изуч. Как устроен мир, Вселенная, исслед. Бытие как таковое); 3) гносеология (рассматр. Условия, сущность и границы познания, отношение знания к реальности); 4) философ. методология (исслед. соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования, методы познания); 5) аксиология (учение о ценностях, их происхожд., роли в жизни чел. и общества); 6) соц. философ. (изуч. общество, соц. закономерности, кот в нём действуют). Ф-ии философ.: 1) критическая (рассматр. Действ-сть с позиции должного); 2) мировоззренческая (осмысление системы ценностей, по кот. должен развиваться чел. и общ.); 3) методологическая (рассматр. существующ. методы познания и изменения действительности, оценивает их эффективность); 4) идеологич. (формиров. системы взглядов о мире, выработка нац. идеи); 5) культурологич. (передача соц опыта и образов от предков к потомкам). Общая характеристика философского инструментария. В философ. инструментарий вход. категории, понятия, законы и методы. Категории -общие понятия, кот. явл. рез-том отражения в обобщённой форме существующ. сторон и свойств предметов и вещей действительности («причина»-«следствие» и др.). Понятия -совокупность всего духовного мира человека и его опыта за всё время существования человечества (мир, материя, бытие). Законы -отражение всеобщих и универс. связей между явлениями природной, социальной и духовной действительности. Методы -характеристика философ., кот. раскрывает механизм познания мира.
Материальное и идеальное Материальное -это та реальность,в кот. вход. только вещи и объекты, физичес., химич. и психологич. природа, а чел. предстаёт как естественное, материальное существо. Материальная сущность мира говорит о том, что мир создан сам по себе и явл. независимым от чел. Материалисты видят материю подлинным телесным и вещественным бытием, которой противостоит сознание. Предположения о том, что материя лежит в основе всего, появились ещё в древних Греции, Вавилоне, Индии, Китае. Сегодня наука выделяет 3 вида материи: вещество, поле, плазма (состояние, в кот. нах. звёзды и др.). Материальное включ. Также категории бытия и небытия. Бытие охватывает жизнедея-сть чел., связи и действия. Небытие-категория, кот. Описывает момент возникновение одного и исчезновение другого (смерть, неосуществлённые планы). Идеальное-это первичное по отношению к материальному, это сила, кот. направляет действия и руководит поведением чел. Материалисты считают идеальное отображением материально-вещественного мира в формах сознания и воли. Без идеального чел. не мог бы взаимодействовать с природой, созидать, а также приспосабливаться и ориентироваться в окружающем мире. В идеальное вход. понятия душа и дух. Душа-это совокупность индивидуального, неповторимых субъективных состояний и реакций человека. Дух-это накопленный опыт поколений в разных сферах жизнедеятельности.
81. Общее. Единичное. Особенное Единичное -это определённое, ограниченное в пространстве и времени тело, вещь или система вещей, кот. рассматриваются в их отношении как к самим себе, так и миру в целом, это однородность данной вещи с вещами того же класса. Общее -это категория, кот. явл. отображением в сознании чел. Свойства, присущего многим или множеству единичных (отдельных) вещей и явлений; одновременно это отвлечение от всех единичных (отдельных) явлений, общее свойство (признак), на основе кот. они объед. в один класс. Особенное -это категория, показывающ. что единичное и общее противоположны и в то же время явл. двумя сторонами бытия вещей. Особенное выступает как определённое общее и не исключенное из реальной связи вещей единичное.
82. Причина и следствие Философ. Категории «причина» и «следствие» отражают взаимосвязь явлений, при кот. одно явление (причина) выз. другое (следствие), причём первым всегда возникает причина, а затем – следствие. Следует различать причину и повод и условия. Сущ. 2 вида причинной связи: 1) причин. связи, в рез-те кот. возник. новые объекты; 2) причин. связи, кот. вызывают изменение состояний и свойств уже сущ. объектов. Явления могут иметь нес-о следствий, причина также может вызвать не одно следствие. Признание универсальности и всеобъемности причинно-следств. связей наз. детерминизмом.
Необходимость и случайность Необходимость -это то, что вытекает из внутр. сути вещей и в данных условиях обязано состояться. Случайность – это событие, кот. в данных условиях может состояться или не состояться. Случайность возникает из-за того, что в мире сущ. множество причинно-следственных связей. Случайным становится событие, кот. не явл. внутренней частью процесса. Необходимость-это постоянное, стойкое, закономерное. Необходимость и случайность не сущ. Раздельно и способны к взаимопревращениям. Случайности изуч. в помощью динамических (опред. изменения явлений и процессов в конкретных условиях) и статических (проявляются в массе однородных явлений и процессов) закономерностей.
Действительность и возможность Это парные философские категории. Они характеризуют потенциальное, актуальное бытие предметов и процессов, т. е. характеризуют разные ступени возникновения и развития процесса или явления в природе, обществе, сознании. Возможность – это то, что еще не наступило, но может возникнуть в самой действительности. Возможность способна стать действительностью только при определенных условиях. Например, студент может стать специалистом при определенных условиях. Так как все в мире взаимосвязано, то в каждой веще и предмете существуют изначально множество возможностей. Выбирая одну возможность, мы отказываемся от другой, например, при рождении человек может стать доктором, инженером, парикмахером, моряком и т. д., однако в дальнейшем выбирает одну специальность. Действительность – это реализованная возможность, которая наступила с необходимостью. Действительность – это все что, существует реально вокруг нас – объективная реальность. Возможности делятся на: 1) абстрактные (формальные) – то, что непротиворечиво; 2) реальные (конкретные) – непременно осуществляется при наличии всех возможностей. Различия между ними в: 1) наличии условий реализации. Студент пока фактически не может стать Президентом, потому что ему нет 35 лет – абстрактная возможность; 2) наличии закономерностей, с которыми эти возможности совпадают или не совпадают. Также можно разделить возможности на прогрессивные и регрессивные. Действительность и возможность не существуют одна без другой. Их взаимосвязь выражается в том что: 1) возможность при наличии условий и закономерностей переходит в действительность; 2) действительность порождает новые возможности; 3) различные возможности не одинаково воздействуют на породившую их действительность: одни ведут к прогрессу – новообразованию, другие к регрессу – возврату старой действительности.
Диалектика, в отличие от метафизики, кот. отрицает взаимосвязь действительности и возможности; раскрывает их взаимосвязь и взаимопереход друг в друга.
Сущность и явление Это парные философские категории. Они отображают взаимосвязь внутреннего и внешнего. Сущность характеризует главные фундаментальные основные свойства предметов и явлений, отражает логику их развития. Сущность – это внутренняя, устойчивая основа предмета. Явление – неполное (частичное) проявление сущности, ее внешнее выражение. Например,политическая власть господствующих элит –это сущность, а выражение этой власти в различных правоохранительных органах –это явление. Взаимосвязь сущности и явления выражается в том, что: 1) сущность является, а явление – существенно; 2) нет таких сущностей, которые бы ни в чем не проявлялись, т. е. не имели бы явлений; 3) сущность и явления диалектически развиваются, т. е. изменяются по своему содержанию и смыслу; Нет вещей, процессов, в которых бы не существовали сущность и явления. Всякое явление в той или иной форме выражает породившую ее сущность, однако выражает только внешнее ее проявление. Чем сложнее и многограннее сущность, тем больше явлений ее выражают. Сущность и явление не совпадают. Метафизический подход противопоставляет сущность и явления как обособленные, не связанные друг с другом характеристики вещи. Содержание и форма Это парные философские категории. Содержание – это совокупность процессов, частей предмета (объекта) в их взаимодействии между собой, а также с другими предметами. Форма – это внутренняя и внешняя организация предмета – его «упаковка», позволяющая предмету существовать в качестве конкретной определенности. Форма – это структура содержания. В мире нет таких предметов, в которых бы отсутствовали форма и содержание. Все что существует включает в себя определенные процессы и все эти процессы структурированы. Например, содержанием человеческого организма являются все процессы, кот. в нем происходят: дыхание, кровообращение, психические процессы. А формой организма является организация и взаимосвязь всех органов человека, участвующих в процессах, происходящих в нем. В диалектике ведущей стороной является содержание как определенное внутреннее состояние взаимодействующих между собой элементов, является определяющим элементом. Форма, в отличие от содержания, не имеет этого состояния. Поэтому с изменением содержания, меняется и форма. Хотя форма и является зависимой от содержания, однако она не является придатком предмета и содержания. Она выполняет важную роль в существовании предмета. Одно и то же содержание может быть разным в зависимости от ее формы. Любое изменение формы ведет к определенному изменению содержания и наоборот. Между содержанием и формой нет четкой границы. В условиях общей взаимосвязи, они могут переходить друг в друга.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.017 с.) |