![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто мог быть полноправным гражданином полиса?
а) Свободный, владеющий собственностью уроженец другого полиса (метек); б) свободный, владеющий земельной собственностью, рожденный от граждан полиса человек; в) раб; г) первые две категории людей; д) все перечисленное выше. Кому из философов приписывается изречение «Познай самого себя»? а) Аристотелю; г) Хилону; б) Диогену; д) Фалесу. в) Сократу; Кого из перечисленных ниже философов относили к «Семи мудрецам»? а) Питтак; д) Фалес; б) Анаксарх; е) Гиппий; в) Клеобул; ж) Мелет; г) Прометей; з) Продик. 5.Кто из философов полагал, что старше всех вещей – бог, прекраснее всего – космос, быстрее всего – мысль, сильнее всего – необходимость, а мудрее всего – время? а) Зенон; г) Фалес; б) Плотин; д) Эпикур. в) Демокрит; 6.Кто из натурфилософов полагал, что «из каких начал вещам рожденье, в те же самые и гибель свершается по роковой задолженности», обосновывая тем самым взаимообратимость элементов космоса? а) Фалес; г) Демокрит; б) Анаксимандр; д) Эмпедокл. в) Ксенофан; Кто из натурфилософов полагал Землю – плоской и в этом усматривал залог ее устойчивости в пространстве? а) Фалес; г) Гераклит; б) Анаксимандр; д) Демокрит. в) Анаксимен; Кто из философов разделял всех разумных живых существ на три класса? а) Атомисты; г) пифагорейцы; б) Сократ; д) элеаты. в) Платон; Какие числа составляли, согласно пифагорейскому учению, основу космоса? а) Предельное; г) семерка; б) беспредельное; д) десятка. в) троица; 10.Кто из философов полагал, что начало может быть только одно и не является оно ни конечным, ни бесконечным, ни движущимся, ни неподвижным? а) Парменид; г) Ксенофан; б) Зенон; д) Плотин. в) Мелисс; Какая из апорий Зенона обосновывает немыслимость множественности? а) «Стрела»; в) «Дихотомия»; б) «Ахилл и черепаха»; г) «стадион». 12.Кто из греческих философов придерживался мнения, что «природа любит прятаться», а «глаза и уши – дурные свидетели для людей, если души у них варварские»? а) Пифагор; г) Гераклит; б) Анаксагор; д) Демокрит. в) Фалес; 13.Кто полагал, что в одну и ту же реку нельзя войти не только дважды, но и единожды? а) Гераклит; г) Кратил; б) Демокрит; д) Критий. в) Пиррон; 14.Кто из философов первым различил два возможных способа познания: путь знания и мнения? а) Демокрит; г) Пифагор; б) Парменид; д) Сократ. в) Гераклит; В каком состоянии, по мнению Эмпедокла, находится современный нам космос? а) Любви; в) переходе от Любви к Вражде; б) Вражды; г) переходе от Вражды к Любви. Как именовал мельчайшие частицы сущего Анаксагор? а) Равнообъемными; г) подобочастными; б) атомами; д) семенами. в) корпускулами; По мнению какого философа в процессе возникновения животные прошли несколько стадий трансформации, начиная с отдельных органов? а) Анаксимандра; г) Эмпедокла; б) Аристотеля; д) Лукреция. в) Демокрита; Кто из философов, по мнению Аристотеля, первым высказал мысль, что творцом мироздания является некое разумное начало? а) Платон; г) Анаксагор; б) Плотин; д) Гераклит. в) Парменид; Кого из перечисленных ниже философов относят к софистам? а) Продика; г) Мелисса; б) Гиппия; д) Протагора. в) Сократа; Чем между собой различаются атомы согласно атомистическому учению Демокрита? а) Видом; г) направлением; б) размером; д) всем вышеперечисленным. в) положением; 21.Кто из античных философов полагал, что сущность – «то, что не сказывается о субстрате, но о чем сказывается все» или «сущность есть первое во всех смыслах: и по определению, и по познанию, и по времени? а) Парменид; г) Фалес; б) Платон; д) Аристотель. в) Гераклит; Какие философские школы относятся к сократическим? а) Мегарская; г) киренская; б) пергамская; д) киническая; в) академическая; е) стоическая. Что Сократ полагал главной целью познания? а) Мир; г) истина; б) человек; д) счастье. в) благо; Какой тип отношений связывает идеи и вещи в концепции Платона? а) Подобия; в) тождественности; б) причастности; г) подчинения. Какое место, по мнению Платона, занимает философ? а) Наивысшее; б) среднее между богами и людьми; в) среднее между мудрецами и невеждами; г) низшее. Какие виды души выделял Платон в соответствии с их преобладающим началом? а) Растительную; г) животную; б) страстную; д) вожделеющую; в) разумную; е) ведущую. Какие виды неправильного государственного устройства выделял Платон? а) Демократию; г) олигархию; б) монархию; д) тимократию; в) тиранию; е) аристократию. Что, по мнению Платона, делает космос во всех его частях единым живым существом? а) Разум; в) душа; б) материя; г) благо. Аристотель в одной из своих работ пишет, что «есть некоторая наука, исследующая сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе». О какой науке речь идет? а) Математике; г) теологии; б) первой философии; д) этике. в) второй философии; 30. По мысли Аристотеля, правление большинства в интересах общей пользы – это: а) Демократия; в) монархия; б) олигархия; г) полития, или республика. 31. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное», он тем самым хотел сказать, что: а) только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека; б) животное начало в человеке всегда было и остается главным препятствием на пути его культурного развития; в) политика – главное в жизни человека; г) в политике очень много «животного»; д) человек – существо полисное, т.е. общественное. Какие формы естественного общежития людей выделял Аристотель? а) Город; г) государство; б) селение; д) семья; в) община; е) империя. Какое определение человека дает в своих трудах Аристотель? а) Двуногое без перьев; в) разумное животное; б) смертный бог; г) мера всех вещей. 34.На какие части принято было делить философию в эллинистический период? а) Логику; г) политику; б) эстетику; д) физику; в) этику; е) биологию. Кто предложил пять тропов скептического способа рассуждения? а) Энесидем; г) Тимон; б) Агриппа; д) Секст Эмпирик. в) Пиррон; 36. Счастье, по мнению Эпикура, это: а) избавление от страданий; в) отсутствие страданий; б) довольство; г) погоня за наслаждениями. Что означает понятие «атараксия»? а) Отказ от суждений; г) невозмутимость; б) затруднение; д) невоздержанность. в) беспредельное; От какого слова произошло название стоической школы античной философии? а) Слова «стойкий»; б) прозвища основателя школы Зенона Стоического; в) города Стоя, где располагалась школа; г) «Расписная Стоя» в Афинах, где проходили собрания школы. Что означает понятие «эклектическая философия»? а) Философия особой школы эклектиков; б) философская программа синтеза взглядов предшествующих философов; в) философия, не признающая достоверность и возможность познания мира. Что означает термин «эллинизм»? а) Период колониальной Греции; б) период правления Александра Македонского; в) период доминирования греческой культуры в античном мире; г) «золотой век» развития античной философии. Кто из перечисленных ниже философов принадлежит к неоплатонической школе? а) Марк Аврелий; д) Плутарх Херонейский; б) Аммоний Саккас; е) Иоанн Дамаскин; в) Ямвлих Халкидский; ж) Порфирий; г) Диоген Лаэртский; з) Филон Александрийский. Что, согласно учению Плотина, является абсолютной ценностной противоположностью Единому? а) Разум; г) Материя; б) Небесная душа; д) Космос. в) Земная душа;
Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения Планы семинарских занятий Тема. Введение. Типологические черты И особенности средневековой философии 1. Специфика, особенности и проблемы изучения средневековой мысли в истории философии. Периодизация средневековой философии. Историография средневековой философии. Патрология Жак-Поль Миня. Творения святых отцов в русском переводе. 2. Греческая мысль и христианское миросозерцание: монотеизм, проблема трансцендентного, креационизм, антропоцентризм, новое соотношение episteme и fides, греческий Эрос и христианская Агапе, проблема смысла истории и жизни человека. 3. Экзегетическое философствование (EXEGESIS) "священных писаний". Христианская мысль поздней античности. Патристика. Литература Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы / С. С. Аверинцев. М., 1977. Бохеньский, Ю. Духовная ситуация времени / Ю. Бохеньский // Вопр. философии. 1993. № 5. Гвардини, Р. Конец Нового времени / Р. Гвардини // Вопр. философии. 1990, № 4, с. 127-163. Гуревич, А. Я. Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. М., 1984. Жильсон, Э. Философия в средние века / Э. Жильсон. М., 2004. С. 8-12. Коплстон, Ф. История средневековой философии / Ф. Коплсон. М., 1997, с. 8-37. Ле Гофф, Жак. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Грофф. М., 1992. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г. Г. Майоров. М., 1979. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1994. Т. 2. С. 3-82 Соколов, В. В. Средневековая философия / В. В. Соколов. М., 1979. С. 4-21. Семенов, Н. С. Средневековая философия / Н. С. Семенов // История философии: энциклопедия. Минск, 2002. Эко, У. Средние века уже начались / У. Эко // Иностр. лит. 1994. № 4. Неретина, С. С. Средневековое мышление как стратегия мышления современного / С. С. Неретина // Вопр. философии. 1999. № 11. С. 122-150.
Тема. Латинская патристика. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.015 с.) |