Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всякий ли человек – личность. Как различаются понятия: индивид, личность, индивидуальность.
Индивид (с лат. «индивидум» – неделимый) – единичный, отдельный объект, выделенный из их общего количества. Это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, независимо от антропологических и социальных его особенностей. Индивидуальность – неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивидуальность выражает собственный мир индивида. Индивидуальность – это единство уникальных и универсальных свойств человека; по мере развития деятельности человека развивается его индивидуализация. Личность – человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе развития конкретных видов деятельности и человеческих отношений. Определяющими факторами развития личности являются не только ее биологические особенности, но и социально-значимые качества: взгляды, способности, потребности, интересы. Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личностью является не всякий человек. Так родившийся ребенок – индивид, но еще не человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только единицей человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Понятие «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Степень развитости личности напрямую зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. В процессе индивидуализации индивид становится личностью, самосовершенствуется. Билет №4. 1. Как решалась проблема самоопределения философии в ее истории? Вопрос предполагает выяснение отношений философии и частных наук в историческом аспекте и оценку концепции «распочкования предмета философии», «предметного самоопределения философии». Согласно второй концепции, частные науки и сама философия выделились, обретя свой предмет (для философии это всеобщее в системе мир-человек) из совокупного преднаучного знания-«протознания». Согласно первой, предмет философии «распочковывался», предметы естественных наук им порождались. Более целесообразна вторая трактовка, поскольку генезис философии, как науки, не отличался в принципе от пути развития частных наук. Философия не имеет приоритета перед другими науками, если учитывать не термин, а ее реальное содержание. Философия – форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанной с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. Зарождение философии, как специфической формы духовной деятельности относится к началу I тысячелетия до н.э. Теоретическое обоснование программы действий человека, провозглашение мировоззренческих идеалов и ценностей – вот основные задачи философии; по меткому определению Гегеля, философия – это «эпоха, схваченная в мысли». Философия выступает не как конституция существующего мира, а как выявление возможностей и обязанностей человека в мире, дать ответы на Кантовские «Что я могу знать? Что я должен делать? Что такое человек, в чем смысл его бытия? На что я могу надеяться?».
1)Монтень видел цель философии в добродетели. 2)Гуссерль формулирует бесконечную задачу философии как «функцию свободной и универсальной теоретической рефлексии». Соловьев видит назначение философии в стремлении к духовной ценности человеческого существования. 3)Бердяев считал, что философия – творческие тропы, ведущие к смыслу бытия». Предмет философии – это поиск удела человека, обеспечение человеческого бытия в мире. 4) Философия – это порыв, интуиция, философия начинается там, где начинается достоверность (Бергсон). 5) Философия – это часть жизни и опыт жизненного духа (Бердяев). 6) Философия – это то, посредством чего человек делается самим собой (Ясперс). 7) Философия – держательница разума, иное измерение мышления (Хайдеггер). 8) Философия есть движение руками, чтобы плыть по морю сомнений (Х.Ортего-и-Гассет). 9) Философия, как искусство и поэзия предполагает в своей основе призвание (Марсель). 10)Это вид игры, теологии, мировоззрения (Аристотель). 11)Культура духа есть философия (Цицерон). 12) Философия есть функция жизни (Бердяев). 13) Философия тождество мысли, образа, действия (П.Лавров).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.005 с.) |