Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития и характерные черты античной философии.

Поиск
Этапы развития античной философии Социально-исторические и духовно-культурные условия Характерные особенности Основные философские школы и представители
1.Натурфило-софский, или досократовский (VI– нач. V вв. до н.э.) Становление рабовладельческих отношений. появление групп людей, имеющих возможность профессионально посвятить себя мыслительной деятельности. формирование городов-государств. влияние мифологии. Космоцентризм, созерцательный характер, натурфилософия, поиск единой первоосновы бытия, стихийный материализм, наивная диалектика. Милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр); Гераклит; Пифагор и пифагорейцы; Демокрит.
2. Классическая греческая философия (V – IV вв. до н.э.) Распространение полисной демократии. формирование слоев свободного населения. развитие выборных органов власти. становление основ науки.   Рациональность, антропологизм, формирование основных философских направлений, появление философских систем. Сократ, Платон, Аристотель
3. Философия эпохи эллинизма (III в.до н.э.– IV в. н.э.) Распад империи А.Македонского. кризис греческой полисной демократии. становление Римской империи. слияние греческой и римской культур. этическая и социально-политическая проблематика, развитие теории познания, рациональность, начало проникновения в философию религиозных идей. Стоицизм: Зенон Китионский, Сенека; скептицизм: Пиррон; эпикуреизм (школа Эпикура); неоплатонизм: Плотин.

Тема 5. философия средних веков.

Этапы развития средневековой философии.

Этапы развития и основные представители Социально-исторические и духовно-культурные условия Характерные особенности Основные проблемы  
апологетика (II – IV вв.): Тертуллиан, Тит Флавий, Ориген Упадок античной культуры. Борьба христианства с язычеством и с философскими учениями древности.     Теоцентризм,     умозрительный характер,     креационизм,     дидактизм,     экзегетика,     идея откровения.   Онтологические: соотношения Бога и мира, структуры мироздания, проблема души и др.; гносеологические: соотношения веры и разума; антропологические: сущности человека, смысла жизни и смерти; этические: смысла добра и зла, свободы воли и др. социально-исторические: теократической сущности государства, смысла истории.
Патристика (V – IX вв.): Григорий Нисский, Августин Аврелий Блаженный, Иоанн Скотт Эриугена Утверждение господства христианских убеждений во всех сферах общественной жизни. Разделение христианской Церкви на католическую и православную.
Схоластика (X – XIV вв.): Иоанн Росцеллин, Пьер Абеляр, Альберт Великий, Фома Аквинский   Появление университетов. Развитие искусства и литературы. Влияние арабской культуры. Формирование антицерковной оппозиции.
Арабская средневековая философия (IX – XIII вв.): Аль Фараби, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд (Аверроэс)   Возникновение и распространение ислама. Образование Арабского халифата. Развитие науки, философии, искусства. Теоцентризм (влияние ислама), влияние философии Платона и Аристотеля, взаимосвязь с наукой.   Онтологические: синтез материалистических и религиозных представлений; гносеологические: идея необходимости единства чувственного познания и умозрительного мышления; развитие медицины.

Спор об универсалиях в философии средних веков

 
 

 


Обладают ли общие понятия (универсалии)

реальным существованием?

       
   


реализм (лат. realis – реальный)     номинализм (лат. nomina – имя)   Иоанн Росцеллин, Пьер Абеляр Уильям Оккам  
 
 

 


реально существуют только единичные вещи, а общие понятия – это наименования, обозначающие вещи.

Крайний (в основе – идеи Платона) Иоанн Скотт Эриугена, Ансельм Кентерберийский   Подлинной реальностью обладают только общие понятия, существующие до единичных вещей и независимо от сознания и материального мира. Умеренный (в основе – идеи Аристотеля) Фома Аквинский   Общие понятия существуют реально, но проявляются только в конкретных вещах.
  Влияние на формирование эмпиризма Нового времени    
     

Тема 6. философия эпохи возрождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.009 с.)