Рационализм в философии нового времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рационализм в философии нового времени



Р. Декарт   Б. Спиноза
дуализм монизм
субстанция
       
   

 


духовная материальная

единая субстанция
 
 

 


слияние Бога и природы

 


протяженность,

мышление

неделимость, мышление делимость, протяженность
  Рационализм Три ступени познания: 1. чувственное восприятие (недоказуемо и недостоверно);   2. рассуждения разума о полученных чувственным путем знаниях (нуждается в опосредовании и доказательстве);   3. интуитивное знание, независимое от чувственного опыта и основанное на врожденных идеях (источник истинного знания)
критерии истины интуиция и ясность, отчетливость, правильная дедукция очевидность мышления
       

 

 

Субъективный идеализм в философии нового времени

 

Представители Представления о внешнем мире Теория познания
Дж. Беркли Мир вне человеческих ощущений не существует («быть – значит быть в восприятии»). Идеи даются Богом и усваиваются человеческой душой; процесс познания - проецирование этих идей. А   Г   Н   О   С   Т   И   Ц   И   З   М
Д.Юм Вопрос о существовании объективного мира неразрешим. процесс познания – конструирование мира из своих ощущений и впечатлений, причины которых непостижимы.
И.Кант Природный мир существует объективно («вещь-в-себе»); мир человеческого мышления существует по собственным законам. 3 формы знания: 1) чувственность: отражает мир в ощущениях дает субъективное знание; 2) рассудок: имеет дело не с вещью, а с ее образом не дает достоверного знания; 3) разум: мышление с помощью «чистых», т.е. не основанных на опыте понятий приводит к противоречиям («антиномии»).

 

 

Тема 8. немецкая классическая философия.

Основные представители немецкой классической философии.

Основные представители Онтологические представления Гносеологические представления Другие проблемы
И. Кант Природный мир существует объективно («вещь-в-себе»); мир человеческого мышления существует по собственным законам. Агностицизм Этика («категорический императив»)
И. Фихте Субъективный идеализм: единственная реальность, творящая мир – «Я» (человеческое сознание); «Не-Я» (внешний мир) не существует само по себе, а является результатом деятельности «Я».   Теория познания - «наукоучение»: универсальным методом познания, основанием для всех наук признается философия как «наука о науке» (чистое мышление). Этика (проблема свободы и необходимости); философия права; социально-политическое учение.
Ф. Шеллинг Объективно-идеалистическая «философия тождества»: первооснова бытия – Мировая Душа, представляющая собой тождество природы и мышления. Цель познания - осмысление тождества бытия; Основные методы познания – «интеллектуальная интуиция», «созидательное созерцание». Натурфилософия (диалектика природы).
Г. Гегель Объективный (абсолютный) идеализм: мир – единый взаимосвязанный процесс, ступени развития Абсолютной Идеи (принцип тождества бытия и мышления).   Процесс познания – процесс самопознания Абсолютной Идеи. Разработка диалектики как теории и метода познания; философия истории.
Л. Фейербах Антропологический материализм: человек – природно-биологическое существо, вершина эволюции живой природы. Мир познаваем; основной источник познания – чувственный опыт. Критика христианства, утверждение религии любви.

 

Философия Гегеля.

 

 

ЛОГИКА


принцип тождества бытия и мышления;

принцип восхождения от абстрактному к конкретному;

принцип единства противоположностей

 

 


Абсолютная идея

философия духа Абсолютный Дух – итог развития Абсолютной идеи Философия природы природа – инобытие Абсолютной Идеи
           
   
     
 


механика физика органика

       
   
 

 

 

субъективный дух – индивидуальное человеческое сознание объективный дух: право, мораль, государство абсолютный дух: искусство, религия, философия
       

 

 

Тема 9. философия марксизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)