Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебного материала по семестрам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Система самостоятельной работы студентов состоит из конкретных форм и заданий, которые обозначены в завершении каждого из разделов, (а иногда и тем) курса. Основой каждой самостоятельной работы студента должно являться углубленное знакомство с текстом первоисточника по избранной проблеме и применение полученных результатов в пространстве получаемой профессиональной подготовки.
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ Не предусмотрены
СЕМИНАРЫ Не предусмотрены
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
Вопросы к зачету (2 семестр)
1. Характеристики современной культуры, которым присуща внутренняя потребность в знании истории вообще и истории философии в частности. 2. Мировоззрение, его типы, виды; роль в жизни человека. Особенности философского мировоззрения. 3. Истоки философии (мифология, религия, житейская мудрость, практические навыки и зачатки естествознания). Генезис философии. 4. Предмет и основная проблематика философского мышления. Основной вопрос философии, его аспекты (или стороны). 5. Особенности возникновения и развития различных философских позиций (материализм, идеализм, дуализм). 6. Смысл и назначение философии. Философия как самосознание культуры. Философия как «прочищение окон нашей души». Философия как искусство задавания вопросов. Ее функции в культуре. 7. Особенности возникновения философии в Древнем Китае. 8. Особенности возникновения философии в Древней Индии. 9. Особенности взгляда на мир и Космос в древнекитайских философских учениях (обзор; или на примере одного учения; возможно сравнение двух противоположных). 10. Понимание человека, души и тела в древнекитайских философских учениях (варианты – как в вопросе № 9). 11. Поиски смысла жизни, идеала и путей самосовершенствования в древнекитайских философских учениях (варианты – как в вопросе № 9). 12. Особенности взгляда на мир и Космос в древнеиндийских философских учениях (возможны: обзор; углубленно на примере одного учения; сравнение, противопоставление двух противоположных учений). 13. Понимание человека, души и тела в древнеиндийских философских учениях (варианты – как в вопросе № 12). 14. Поиски смысла жизни, нравственного идеала и путей самосовершенствования в древнеиндийских философских учениях (варианты – как в вопросе 12). 15. Какая, на Ваш взгляд, существует связь между идеями древневосточной философии и современной культуры? Почему в конце ХХ века произошло оживление интереса к этим древним культурам? 16. Особенности мироощущения и миропонимания древних греков. Отличительные черты процесса возникновения и развития древнегреческой философии. 17. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). 18. Диалектика Гераклита. 19. Учение Гераклита о Логосе. 20. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон). 21. Софисты, их философское учение и роль в развитии древнегреческой культуры и философии. 22. Атомистическое учение Демокрита. 23. Сократ. Коренной поворот в направлении философской мысли. Философия как искусство жизни. 24. Этика и эстетика Сократа. 25. Платон. Цели философского познания мира. Учение об идеях и теория познания. 26. Учение Платона о человеке и государстве. 27. Эстетика Платона. Категория прекрасного. 28. Диоген и практическая философия киников. 29. Философия Аристотеля. Учение о формах. В чем Аристотель был не согласен с Платоном? 30. «Поэтика» Аристотеля. Теория драмы. Учение о «катарсисе». 31. Учение Аристотеля о человеке и государстве. 32. Философия Эпикура и «эпикуреизм». 33. Учение стоиков. Философское мировоззрение Марка Аврелия. 34. Скептицизм как явление философии и культуры. Принципы познания и принципы жизни скептиков (Пиррон, Тимон). 35. Синтез платонизма и аристотелизма в неоплатонизме (Прокл, Плотин). Путь души к Единому и Вечности. Мистические тенденции и эстетические понятия неоплатонизма. 36. Материалистическая и идеалистическая направленность философской мысли греков. 37. Значение древнегреческой философии для дальнейшего развития европейского мировоззрения. 38. Особенности постановки философских проблем и развития философии в средние века. 39. Особенности арабской средневековой традиции в философии. 40. Западноевропейская философия средних веков и её предназначение в системе средневековой культуры. 41. Философия эпохи Возрождения (обзор системы ценностей и пафос философской мысли ренессансной культуры).
Определить авторство и пояснить смысл высказываний 1. «Следует знать, что борьба всеобща, что справедливость в распре, что все рождается через распрю и по необходимости». 2. «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим». 3. «Но хотя логос присущ всем, большинство живет так, словно каждый имеет свое особое разумение». 4. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». 5. «Одно и то же есть мысль и бытие…» 6. «… эфиопы говорят, что их боги курносы и черны: фракияне же представляют своих богов голубоглазыми и рыжеватыми». 7. «…бог – неподвижен, конечен и имеет форму шара». 8. «Народ должен бороться за закон, как за свои стены». 9. «Человек, который любит лишь прекрасные вещи, живет во сне, тогда как человек, который знает абсолютно прекрасное, живет наяву». 10. «…первопричины по величине неделимы». 11. «… говорил, что все продукты воображения и все мнения истинны, и что истина принадлежит к тому, что относительно». 12. «Он говорил, что есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество». 13. «Вечные истины являются врожденными и могут быть припомнены нематериальным и бессмертным разумом; их невозможно постичь с помощью телесных ощущений». 14. «Только философ, достигший истинного знания, способен управлять государством». 15. «Универсалии существуют в единичных вещах и никогда – отдельно от них». 16. «Тело и душа соединяются как материя и форма». 17. «Хорошая жизнь заключается в реализации своих наклонностей». 18. «Сколько есть вещей, без которых можно жить!» 19. «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». 20. «Время человеческой жизни – миг; ее сущность – вечное течение; ощущение смутно; строение тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. Одним словом, все относящееся к телу подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие по чужбине; посмертная слава – забвение. Но что же может вывести на путь? Ничто, кроме философии».
Экзамен (3 семестр) по всему курсу засчитывается по результатам освоения студентом материала и оценивается в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания курса. Вопросы к экзамену 1. Особенности развития философии в культуре Нового времени. Центральные философские проблемы этого периода. 2. Особенности философствования М.Монтеня. Как они связаны с развитием Франции в эпоху Нового времени? 3. Особенности развития материализма в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Т.Гоббс). 4. Особенности развития идеализма в философии Нового времени (Дж.Беркли, Д.Юм). 5. Радикальное сомнение и дуализм Р.Декарта. Роль его философского учения для развития европейской культуры. 6. В чем оригинальность философского учения Спинозы. 7. Проблемное поле и особенности развития философии эпохи Просвещения. 8. Уникальность судьбы и учения И.Канта. Человек и его свобода в системе философии познания и философии нравственности. 9. Система и метод Гегеля. Противоречия творчества. Гегель и гегельянство как явление европейской культуры. 10. Философия любви Л.Фейербаха, проблемы человека и его природы. 11. Что в атмосфере начала ХIX в. стало импульсом к возникновению философской системы К.Маркса и Ф.Энгельса? 12. Концепция диалектики в творчестве К.Маркса и Ф.Энгельса, ее отличия от прежних версий диалектики. 13. Особенности социальной философии (проблемы человека и развития общества) марксизма. 14. Исторические судьбы марксизма. 15. Философия жизни как версия неклассического философствования. В чем ее особенности и отличительные черты? 16. А.Шопенгауэр и влияние его философии на духовное развитие Европы. 17. Ф.Ницше – взгляд на культуру через призму жизни. Какой оказалась картина мира культуры в результате этого взгляда? 18. Человек, его судьба и перспективы в творчестве Ф.Ницше. 19. Особенности понимания человека и его бытия в философии экзистенциализма. 20. Почему философии С.Кьеркегора отводится роль «предтечи» экзистенциализма? 21. Особенности немецкой экзистенциальной философии. К.Ясперс – взгляд на человека, историю, культуру. 22. В чем особенности творчества французских экзистенциалистов? 23. Ж.-П.Сартр и его проект человека и гуманизма. 24. Мир абсурда и жизнь человека в нем в творчестве А.Камю. 25. Религиозная версия человеческого существования в творчестве Г.Марселя. 26. Почему мир считает М.Хайдеггера основоположником экзистенциальной философии, а он себя экзистенциалистом не числит? 27. Психоанализ З.Фрейда и его концепция искусства и культуры. 28. Путь в глубину человеческой личности (К.-Г.Юнг и Э.Фромм). Версии о природе художественного творчества. 29. Особенности герменевтики как духовного направления в культуре ХХ века и перспективы философии (Х.-Г.Гадамер и Дж.Ваттимо). 30. Проблемное поле философии ХХ века и смысловые и ценностные горизонты современной культуры. ОСНАЩЕННОСТЬ ПО ГОС
Составитель: кандидат философских наук профессор Белова И.С.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.008 с.) |