Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Введение в мир философии

Поиск

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ»

Специальность АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

Квалификация: АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО

Форма обучения: заочная

Утверждена на заседании кафедры

общих гуманитарных наук и театроведения

Протокол № 1 от 15 сентября 2011г.

 

Зав. кафедрой общих гуманитарных наук

и театроведения ____________доцент Родин В.О.

 

 

Ярославль

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа и сопровождающие ее методические материалы представляют собой своеобразную универсальную модель постижения интеллектуальных духовных процессов освоения мира и человека в их историко-культурной перспективе. При создании программы автором-составителем учитывались эволюция и опыт аналогичных работ в ведущих театральных вузах России (РАТИ и СПГАТИ) в течение последних десяти лет. Модель может модифицироваться в зависимости от формы обучения и конкретной специализации студентов в театральном вузе, а также в связи со своеобразными «социальными заказами» художественных руководителей курсов с целью более подробного знакомства с духовным обликом времени, страны, социальной группы и т.д. при подготовке дипломного репертуара.

Программа дисциплины (курса) «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ учебного плана составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070201 «Актерское искусство» – квалификация «Артист драматического театра и кино».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Цели курса

Целями изучения дисциплины «Философия» в театральном вузе в расширительном смысле слова можно считать постижение культуры в ее развитии с точки зрения саморефлексии; освоение изменений, происходящих в духовном и интеллектуальном горизонтах культуры; своеобразное «вписывание» человека в окружающий мир, который целостно оформлен благодаря философской и мировоззренческой рефлексии.

 

Задачи курса

Задачами изучения данного курса являются: овладение методами, навыками, путями проникновения во внутренний мир человека различных историко-культурных эпох; прикосновение к иерархии ценностей, ценностных ориентаций, убеждений, мотивации поведения и т.д. (Поэтому модель курса истории философии, безусловно, «грешит» своеобразным креном в этом направлении и не претендует на полноту охвата всего мирового философского процесса, создавая в отдельных случаях штрихи к портрету того или иного философского направления, либо ограничиваясь простым упоминанием о его существовании).

Помимо указанных задач очень важной является конкретная работа с текстами первоисточников (как с педагогом, так и самостоятельно), ибо именно она обеспечивает вместе с лекционным процессом достижение основных целей преподавания истории философии в творческом вузе.

С учётом данных предлагаемых обстоятельств и разработана примерная программа курса, включающая темы лекционных и семинарских занятий, списки контрольных вопросов к зачетам и экзаменам, а также обзорные списки обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной для самостоятельной работы студентов.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина (курс) «Философия» является дисциплиной федерального компонента цикла ГСЭ учебного плана.

Данный курс выполняет двоякую функцию в целостных задачах подготовки актеров: прежде всего он формирует возможность целостного видения системы культуры, ее смыслового и ценностного горизонтов, что позволяет студенту соотнести конкретное художественное направление или произведение с этой целостностью. Во-вторых, постижение данного курса обеспечивает студенту возможность более глубокого и содержательного прикосновения к внутреннему миру героев драматургических произведений, с которыми ему предстоит творчески работать как в учебных спектаклях, так и в будущей профессиональной деятельности.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины «Философия. История философии» студент должен:

· владеть основным понятийно-категориальным философским аппаратом, умением распознать и сформулировать философскую позицию автора при чтении текстов;

· знать основные этапы и особенности исторического развития философской мысли, иметь представление об особенностях современных философских поисков и достижений;

· понимать сущность и особенности философских проблем, основные функции философского мышления в культуре и в мировоззрении отдельной личности;

· иметь представление об основных философских первоисточниках и начальные навыки работы с философскими текстами;

· овладеть основными приемами и методами использования вышеперечисленных знаний и навыков в учебно-творческой и будущей профессиональной деятельности.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид занятий Всего часов
Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (семинары) -
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля экзамен

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Разделы курса

Раздел I. Введение в мир философии

Раздел II. Философско-религиозные искания Древнего Востока

Раздел III. Духовные истоки западноевропейской культуры. Развитие философии с античности до Нового времени.

Раздел IV.Буржуазная европейская культура и философия (XVII – XX вв.)

3.2.Темы и краткое содержание

Раздел I. Введение в мир философии

Тема 1.Характеристики современной культуры, которым имманентно присуща потребность в знании истории вообще и истории философии в частности.

Тема 2. Как человечество духовно осваивало мир: от мифа к философии.

Понятие мировоззрения, его типы и виды. Роль в жизни человека.

Тема 3. Философия как вид духовной деятельности человека, ее истоки, соотнесенность философии с мифологией, религией и искусством.

Тема 4. Предмет и основная проблематика философского мышления.

Генезис философии. Неприменимость к философии понятия прогресса.

Тема 5. Смысл и назначение философии.

Философия как самосознание культуры. Философия как «прочищение окон нашей души» (М.Мамардашвили). Философия как искусство задавания вопросов.

 

Вводная часть завершается самостоятельной письменной работой по принципу «Обратная связь». (Работу выполняют все студенты, отвечая на вопросы заданий на карточках, 6-8 вариантов). Обязательно использовать конспекты лекций, учебники, словари, дополнительную литературу, возможны уточняющие вопросы к педагогу. Цель работы – обнаружить, насколько усвоены новые понятия, термины, проблемы. Работа не подразумевает конкретной оценки. Педагог делает обзорный анализ ответов после подведения итогов работы.

 

рекомендуемая литература (основная)

1. Философия // Статья в Философском энциклопедическом словаре. – М., 1983.

2. Философия // Краткая философская энциклопедия. – М., 1994.

3. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. (Лекции I, II).

4. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. Учебник для вузов. – М., 2001, (гл. Генезис философии).

5. Чанышев А.Н. История философии древнего мира. – М., 2005.

 

рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Лаврикова И.Н. Философия. Учимся размышлять. – М., 2011 (для самостоятельной работы студентов)

2. Леви-Брюль. Первобытное мышление. – М., 1930.

3. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М., 1989.

4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1990.

5. Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма.- М., 2002, часть 1.

6. Пропп В.Я. Мифология сказки. – М., 1998.

7. Сидоренко Н.И. Философия науки античности: Учебное пособие. – М., 2009.

8. Тейлор Э. Первобытная культура. – М., 1989.

9. Философский словарь студента \ под общ. ред. В.Ф. Беркова, Ю.А. Харина\. - Минск, 2003.

10. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

 

Варианты заданий для самостоятельной работы

(«Обратная связь»)

Задание № 1

1. Какой вопрос находится в центре внимания гносеологической проблематики в философии? Какие варианты ответа на этот вопрос Вы знаете?

2. Какие типы мировоззрения Вы знаете? Перечислите основные отличительные черты каждого из известных Вам типов мировоззрения. Какую роль играет мировоззрение в жизни человека?

 

Задание № 2

1. Как бы Вы сформулировали основной вопрос философии? Чем объяснить своеобразную «вечность» подобных проблем? Какие стороны (аспекты) этого вопроса Вам удалось постичь?

2. Сумеете ли Вы назвать основные корни идеализма? Чем можно объяснить его «живучесть» в истории философии и культуры?

 

Задание № 3

1. При обсуждении какого вопроса философы разделились преимущественно на два лагеря: материализма и идеализма? Почему?

2. Если Вы усвоили основные отличительные черты философии как мировоззрения – перечислите их.

 

Задание № 4

1. Как Вы понимаете значение слов «объективный» и «субъективный» в философии? Что, по Вашему мнению, находится в центре внимания таких философских направлений, как объективный и субъективный идеализм?

2. Какие известные Вам стороны соотношения мышления и бытия кажутся Вам сегодня более актуальными? Почему?

 

Задание № 5

1. В чем Вы сегодня видите содержательные стороны сходства религии и идеализма? В чем различия?

2. Какие характеристики современной культуры, с Вашей точки зрения, стимулируют потребность философствования? Почему?

 

Задание № 6

1. Каково Ваше мнение: нуждается ли современный человек в знаниях по истории философии? Если да – попытайтесь объяснить, почему. Если нет – обоснуйте противоположную точку зрения.

2. Какая, по Вашему мнению, существует взаимосвязь между мировоззрением, философией и наукой? Попытайтесь определить точки соприкосновения и отличия.

Раздел III.

Раздел IV

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

№ п/п Наименование тем и разделов   ВСЕГО (часов) Аудиторные практические занятия (часов) Самостоятельная работа (часов)
I Введение в мир философии      
  Характеристики современной культуры, которым имманентно присуща потребность в знании истории вообще и истории философии в частности. 0,5 0,5 -
  Как человечество духовно осваивало мир: от мифа к философии (проблемы мировоззрения и его роль в жизни человека 2,5 0,5  
  Философия как вид духовной деятельности человека, ее истоки, соотнесенность философии с мифологией, религией и искусством.      
  Предмет и основная проблематика философского мышления.      
  Смысл и назначение философии.     -
II Философско-религиозные искания Древнего Востока      
  Социокультурные основания содержания древнекитайской философии и особенности ее развития. 0,5 0,5 -
  Основные направления и философские школы Древнего Китая      
  Единство Неба, Земли и Судьбы Человека     -
  Социокультурные основания содержания философско-религиозных исканий Древней Индии 0,5 0,5 -
  Основные направления религиозной философии и светские философские школы Древней Индии      
  Система развертывания мира, пути знания, любви и достижения освобождения     -
  Европейские аналогии. Причины возрождения интереса к древневосточной философии в современной культуре.     -
III Духовные истоки западно-европейской культуры. Развитие философии с Античности до Нового времени      
  Досократовская античная философия: Космос, Бытие, Логос.      
  Сократ и сократические школы. Поворот от натурфилософии к антропоцентризму      
  Античная философия: время целостных систем (от Платона к Аристотелю)      
  Философия поздней Античности и ее влияние на формирование христианского мировоззрения      
  Особенности постановки философских проблем и развития философии в средние века. Предназначение философии в средневековой культуре      
  Идеи и тенденции философии эпохи Возрождения      
IV Буржуазная европейская культура и философия (XVII-XXI в.в.)      
  Особенности развития философии в культуре нового времени. Трансформация основных философских проблем.      
  Немецкая классическая философия.      
  Социально-философская концепция марксизма.      
  На пороге ХХ века. Философия иррационализма.      
  Современная западная философия.      
  ИТОГО      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Система самостоятельной работы студентов состоит из конкретных форм и заданий, которые обозначены в завершении каждого из разделов, (а иногда и тем) курса. Основой каждой самостоятельной работы студента должно являться углубленное знакомство с текстом первоисточника по избранной проблеме и применение полученных результатов в пространстве получаемой профессиональной подготовки.

 

 

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

 

СЕМИНАРЫ

Не предусмотрены

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

 

Вопросы к зачету (2 семестр)

 

1. Характеристики современной культуры, которым присуща внутренняя потребность в знании истории вообще и истории философии в частности.

2. Мировоззрение, его типы, виды; роль в жизни человека. Особенности философского мировоззрения.

3. Истоки философии (мифология, религия, житейская мудрость, практические навыки и зачатки естествознания). Генезис философии.

4. Предмет и основная проблематика философского мышления. Основной вопрос философии, его аспекты (или стороны).

5. Особенности возникновения и развития различных философских позиций (материализм, идеализм, дуализм).

6. Смысл и назначение философии. Философия как самосознание культуры. Философия как «прочищение окон нашей души». Философия как искусство задавания вопросов. Ее функции в культуре.

7. Особенности возникновения философии в Древнем Китае.

8. Особенности возникновения философии в Древней Индии.

9. Особенности взгляда на мир и Космос в древнекитайских философских учениях (обзор; или на примере одного учения; возможно сравнение двух противоположных).

10. Понимание человека, души и тела в древнекитайских философских учениях (варианты – как в вопросе № 9).

11. Поиски смысла жизни, идеала и путей самосовершенствования в древнекитайских философских учениях (варианты – как в вопросе № 9).

12. Особенности взгляда на мир и Космос в древнеиндийских философских учениях (возможны: обзор; углубленно на примере одного учения; сравнение, противопоставление двух противоположных учений).

13. Понимание человека, души и тела в древнеиндийских философских учениях (варианты – как в вопросе № 12).

14. Поиски смысла жизни, нравственного идеала и путей самосовершенствования в древнеиндийских философских учениях (варианты – как в вопросе 12).

15. Какая, на Ваш взгляд, существует связь между идеями древневосточной философии и современной культуры? Почему в конце ХХ века произошло оживление интереса к этим древним культурам?

16. Особенности мироощущения и миропонимания древних греков. Отличительные черты процесса возникновения и развития древнегреческой философии.

17. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

18. Диалектика Гераклита.

19. Учение Гераклита о Логосе.

20. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон).

21. Софисты, их философское учение и роль в развитии древнегреческой культуры и философии.

22. Атомистическое учение Демокрита.

23. Сократ. Коренной поворот в направлении философской мысли. Философия как искусство жизни.

24. Этика и эстетика Сократа.

25. Платон. Цели философского познания мира. Учение об идеях и теория познания.

26. Учение Платона о человеке и государстве.

27. Эстетика Платона. Категория прекрасного.

28. Диоген и практическая философия киников.

29. Философия Аристотеля. Учение о формах. В чем Аристотель был не согласен с Платоном?

30. «Поэтика» Аристотеля. Теория драмы. Учение о «катарсисе».

31. Учение Аристотеля о человеке и государстве.

32. Философия Эпикура и «эпикуреизм».

33. Учение стоиков. Философское мировоззрение Марка Аврелия.

34. Скептицизм как явление философии и культуры. Принципы познания и принципы жизни скептиков (Пиррон, Тимон).

35. Синтез платонизма и аристотелизма в неоплатонизме (Прокл, Плотин). Путь души к Единому и Вечности. Мистические тенденции и эстетические понятия неоплатонизма.

36. Материалистическая и идеалистическая направленность философской мысли греков.

37. Значение древнегреческой философии для дальнейшего развития европейского мировоззрения.

38. Особенности постановки философских проблем и развития философии в средние века.

39. Особенности арабской средневековой традиции в философии.

40. Западноевропейская философия средних веков и её предназначение в системе средневековой культуры.

41. Философия эпохи Возрождения (обзор системы ценностей и пафос философской мысли ренессансной культуры).

 

Определить авторство и пояснить смысл высказываний

1. «Следует знать, что борьба всеобща, что справедливость в распре, что все рождается через распрю и по необходимости».

2. «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим».

3. «Но хотя логос присущ всем, большинство живет так, словно каждый имеет свое особое разумение».

4. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

5. «Одно и то же есть мысль и бытие…»

6. «… эфиопы говорят, что их боги курносы и черны: фракияне же представляют своих богов голубоглазыми и рыжеватыми».

7. «…бог – неподвижен, конечен и имеет форму шара».

8. «Народ должен бороться за закон, как за свои стены».

9. «Человек, который любит лишь прекрасные вещи, живет во сне, тогда как человек, который знает абсолютно прекрасное, живет наяву».

10. «…первопричины по величине неделимы».

11. «… говорил, что все продукты воображения и все мнения истинны, и что истина принадлежит к тому, что относительно».

12. «Он говорил, что есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».

13. «Вечные истины являются врожденными и могут быть припомнены нематериальным и бессмертным разумом; их невозможно постичь с помощью телесных ощущений».

14. «Только философ, достигший истинного знания, способен управлять государством».

15. «Универсалии существуют в единичных вещах и никогда – отдельно от них».

16. «Тело и душа соединяются как материя и форма».

17. «Хорошая жизнь заключается в реализации своих наклонностей».

18. «Сколько есть вещей, без которых можно жить!»

19. «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».

20. «Время человеческой жизни – миг; ее сущность – вечное течение; ощущение смутно; строение тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. Одним словом, все относящееся к телу подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие по чужбине; посмертная слава – забвение. Но что же может вывести на путь? Ничто, кроме философии».

 

Экзамен (3 семестр) по всему курсу засчитывается по результатам освоения студентом материала и оценивается в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания курса.

Вопросы к экзамену

1. Особенности развития философии в культуре Нового времени. Центральные философские проблемы этого периода.

2. Особенности философствования М.Монтеня. Как они связаны с развитием Франции в эпоху Нового времени?

3. Особенности развития материализма в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Т.Гоббс).

4. Особенности развития идеализма в философии Нового времени (Дж.Беркли, Д.Юм).

5. Радикальное сомнение и дуализм Р.Декарта. Роль его философского учения для развития европейской культуры.

6. В чем оригинальность философского учения Спинозы.

7. Проблемное поле и особенности развития философии эпохи Просвещения.

8. Уникальность судьбы и учения И.Канта. Человек и его свобода в системе философии познания и философии нравственности.

9. Система и метод Гегеля. Противоречия творчества. Гегель и гегельянство как явление европейской культуры.

10. Философия любви Л.Фейербаха, проблемы человека и его природы.

11. Что в атмосфере начала ХIX в. стало импульсом к возникновению философской системы К.Маркса и Ф.Энгельса?

12. Концепция диалектики в творчестве К.Маркса и Ф.Энгельса, ее отличия от прежних версий диалектики.

13. Особенности социальной философии (проблемы человека и развития общества) марксизма.

14. Исторические судьбы марксизма.

15. Философия жизни как версия неклассического философствования. В чем ее особенности и отличительные черты?

16. А.Шопенгауэр и влияние его философии на духовное развитие Европы.

17. Ф.Ницше – взгляд на культуру через призму жизни. Какой оказалась картина мира культуры в результате этого взгляда?

18. Человек, его судьба и перспективы в творчестве Ф.Ницше.

19. Особенности понимания человека и его бытия в философии экзистенциализма.

20. Почему философии С.Кьеркегора отводится роль «предтечи» экзистенциализма?

21. Особенности немецкой экзистенциальной философии. К.Ясперс – взгляд на человека, историю, культуру.

22. В чем особенности творчества французских экзистенциалистов?

23. Ж.-П.Сартр и его проект человека и гуманизма.

24. Мир абсурда и жизнь человека в нем в творчестве А.Камю.

25. Религиозная версия человеческого существования в творчестве Г.Марселя.

26. Почему мир считает М.Хайдеггера основоположником экзистенциальной философии, а он себя экзистенциалистом не числит?

27. Психоанализ З.Фрейда и его концепция искусства и культуры.

28. Путь в глубину человеческой личности (К.-Г.Юнг и Э.Фромм). Версии о природе художественного творчества.

29. Особенности герменевтики как духовного направления в культуре ХХ века и перспективы философии (Х.-Г.Гадамер и Дж.Ваттимо).

30. Проблемное поле философии ХХ века и смысловые и ценностные горизонты современной культуры.

ОСНАЩЕННОСТЬ ПО ГОС

  1. Класс – аудитория.
  2. Компьютерный класс, доступ в Интернет.

Составитель:

кандидат философских наук

профессор Белова И.С.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ»

Специальность АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

Квалификация: АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО

Форма обучения: заочная

Утверждена на заседании кафедры

общих гуманитарных наук и театроведения

Протокол № 1 от 15 сентября 2011г.

 

Зав. кафедрой общих гуманитарных наук

и театроведения ____________доцент Родин В.О.

 

 

Ярославль

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа и сопровождающие ее методические материалы представляют собой своеобразную универсальную модель постижения интеллектуальных духовных процессов освоения мира и человека в их историко-культурной перспективе. При создании программы автором-составителем учитывались эволюция и опыт аналогичных работ в ведущих театральных вузах России (РАТИ и СПГАТИ) в течение последних десяти лет. Модель может модифицироваться в зависимости от формы обучения и конкретной специализации студентов в театральном вузе, а также в связи со своеобразными «социальными заказами» художественных руководителей курсов с целью более подробного знакомства с духовным обликом времени, страны, социальной группы и т.д. при подготовке дипломного репертуара.

Программа дисциплины (курса) «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ учебного плана составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070201 «Актерское искусство» – квалификация «Артист драматического театра и кино».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Цели курса

Целями изучения дисциплины «Философия» в театральном вузе в расширительном смысле слова можно считать постижение культуры в ее развитии с точки зрения саморефлексии; освоение изменений, происходящих в духовном и интеллектуальном горизонтах культуры; своеобразное «вписывание» человека в окружающий мир, который целостно оформлен благодаря философской и мировоззренческой рефлексии.

 

Задачи курса

Задачами изучения данного курса являются: овладение методами, навыками, путями проникновения во внутренний мир человека различных историко-культурных эпох; прикосновение к иерархии ценностей, ценностных ориентаций, убеждений, мотивации поведения и т.д. (Поэтому модель курса истории философии, безусловно, «грешит» своеобразным креном в этом направлении и не претендует на полноту охвата всего мирового философского процесса, создавая в отдельных случаях штрихи к портрету того или иного философского направления, либо ограничиваясь простым упоминанием о его существовании).

Помимо указанных задач очень важной является конкретная работа с текстами первоисточников (как с педагогом, так и самостоятельно), ибо именно она обеспечивает вместе с лекционным процессом достижение основных целей преподавания истории философии в творческом вузе.

С учётом данных предлагаемых обстоятельств и разработана примерная программа курса, включающая темы лекционных и семинарских занятий, списки контрольных вопросов к зачетам и экзаменам, а также обзорные списки обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной для самостоятельной работы студентов.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина (курс) «Философия» является дисциплиной федерального компонента цикла ГСЭ учебного плана.

Данный курс выполняет двоякую функцию в целостных задачах подготовки актеров: прежде всего он формирует возможность целостного видения системы культуры, ее смыслового и ценностного горизонтов, что позволяет студенту соотнести конкретное художественное направление или произведение с этой целостностью. Во-вторых, постижение данного курса обеспечивает студенту возможность более глубокого и содержательного прикосновения к внутреннему миру героев драматургических произведений, с которыми ему предстоит творчески работать как в учебных спектаклях, так и в будущей профессиональной деятельности.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины «Философия. История философии» студент должен:

· владеть основным понятийно-категориальным философским аппаратом, умением распознать и сформулировать философскую позицию автора при чтении текстов;

· знать основные этапы и особенности исторического развития философской мысли, иметь представление об особенностях современных философских поисков и достижений;

· понимать сущность и особенности философских проблем, основные функции философского мышления в культуре и в мировоззрении отдельной личности;

· иметь представление об основных философских первоисточниках и начальные навыки работы с философскими текстами;

· овладеть основными приемами и методами использования вышеперечисленных знаний и навыков в учебно-творческой и будущей профессиональной деятельности.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид занятий Всего часов
Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (семинары) -
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля экзамен

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Разделы курса

Раздел I. Введение в мир философии

Раздел II. Философско-религиозные искания Древнего Востока

Раздел III. Духовные истоки западноевропейской культуры. Развитие философии с античности до Нового времени.

Раздел IV.Буржуазная европейская культура и философия (XVII – XX вв.)

3.2.Темы и краткое содержание

Раздел I. Введение в мир философии

Тема 1.Характеристики современной культуры, которым имманентно присуща потребность в знании истории вообще и истории философии в частности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.)