Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главный враг - внутри нас самих

Поиск

«Оглянитесь кругом, мой друг, и вы увидите «три отравы», неистовствующие в сердце человека: гнев, алчность, заблуждение, и пять «помрачений» — зависть, страсть, колебание, лень и неверие, всегда мешающие ему разглядеть истину», — говорится в одном из самых значительных теософских источников, «Письмах Махатм». Эти слова являются строками из письма, адресованного одним из Махатм его последователю, британскому журналисту Альфреду Перси Синнетту.

Где же, в какой части человеческого существа гнездятся эти отравы и «помрачения»?

Как уже говорилось, авторы Живой Этики выделяют в структуре человеческого существа два основных начала: низшее, преходящее, — личность, и высшее, бессмертное, — индивидуальность. Личность подлежит уничтожению вместе с неизбежным сбрасыванием (то есть смертью) физического, астрального и ментального тел. Индивидуальность бессмертна и перевоплощается на земном плане вместе со всем опытом прошлых жизней сознания-души.

Астрал и ментал принадлежат к низшей, личностной природе человека и в силу этого имеют в себе много негативных качеств, доставшихся им от прошлых, животных, стадий эволюции человеческого существа.

Астрал представляет собой эмоционально-чувственное начало — один из важнейших элементов человеческой психики. Носителем, или, как говорится в Живой Этике, проводником этого начала в структуре человеческого существа является 3-й принцип, или астральное тело. Согласно Агни Йоге, астральное начало оказывает очень большое влияние на сознание человека, но для подавляющего большинства людей это влияние имеет весьма далекий от истинной духовности характер. Астрал называется в записях Б. Абрамова цитаделью низшей природы человека — личности, или самости, в негативном значении этого понятия. Именно астрал, а не физическое тело, считается в Агни Йоге носителем наиболее сильных страстей и чувственных влечений, мешающих человеку на пути духовного самосовершенствования.

«Астрал есть центр, цитадель и средоточие самости, и все его переживания текут о себе. Эгоистические, личные, горе и радость так далеки от понятия Общего Блага, именно общего, но не личного. Отсутствие эгоистической радости не лишает человека ощущения радости сверхличной или радости космической. Они так же различны между собой, как Свет и тьма», — говорится в Агни Йоге»[54].

Главной чертой астрального начала является потребность в постоянных эмоционально-чувственных переживаниях и смене впечатлений. При этом следует отметить, что астрал с одинаковой активностью погружается в переживания как приятных, так и неприятных для человека событий. Основной недостаток астрала состоит в том, что его стремление к постоянной смене внешних впечатлений порабощает сознание, ограничивая его активность примитивными потребностями эмоционально-чувственного характера. Психическая энергия человека оказывается плененной в замкнутом мирке ничтожных личных переживаний, не говоря уже о том, что вечная склонность астрала к сильным чувственным переживаниям может развить в человеке порочные пристрастия. Обладая собственным примитивным сознанием, эмоционально-чувственное начало психики стремится проявить присущие ему качества в любых возможных формах[55].

Практически так же характеризует природу астрального начала и учение интегральной веданты

Шри Ауробиндо Гхоша. В этом учении астральный принцип называется витальным, что подчеркивает его функцию как носителя жизненного начала:

«В нашем существе есть одна область, которая является источником как больших трудностей, так и большой энергии. (...) она стремится исказить все, что приходит извне или свыше, бешено противостоя нашим усилиям успокоить ум, стараясь засосать сознание на свой уровень мелких занятий и интересов, препятствуя таким образом его свободному движению к иным сферам (...). Этот регион (...) Шри Ауробиндо называет витальным»[56].

Характерная особенность астрала — он биполярен в своих проявлениях. Его шарахает то в одну, то в другую крайность — он склонен то чрезмерно омрачаться и преувеличенно реагировать на неприятности, то чересчур сильно радоваться и восторгаться. В народе давно уже приметили такую особенность человеческой психики и это нашло отражение в народной примете: «Много смеха — к слезам». Так происходит потому, что благодаря самой природе астрала за проявлением одного полюса эмоциональных реакций или чувств, — например, позитивного, приятного, — обязательно последует проявление противоположного полюса, негативного, или неприятного. Так, за большой радостью может последовать не менее сильное огорчение, за весельем — печаль, и т. д. Аналогичным образом характеризуется астрал и в интегральной веданте: «Это место всевозможных смешений; удовольствие неразрывно связано со страданием, боль — с радостью, зло — с добром, а притворство — с правдой»[57].

Единственным способом избегнуть двуполюс- ности проявлений астрала является, как говорится в Агни Йоге, сознательный контроль за его реакциями с целью не допускать слишком сильных переживаний любых чувств, как приятных, так и неприятных:

«Астрал в уявлениях своих биполярен. Овладение движением в этом проводнике, происходящим на одном из полюсов, приводит к контролю над уявлением движения на полюсе противоположном. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять; не радуйтесь ничему, и не будете плакать. Не позволяйте астралу проявляться на одном из полюсов, и замолкнет противоположный его полюс. Это и есть основание бесстрастия и рычаг для подчинения астрала, ключ к власти над ним»[58].

Необходимо также учесть, что самые возвышенные и духовные чувства — любовь, милосердие, сострадание, преклонение перед Прекрасным и т.п., — по мнению Махатм, возникают не в астральном проводнике, а в высшем, духовном начале человеческого существа, в принципе Буддхи, олицетворяющем космическую любовь. Астрал же является средоточием низших эмоциональных переживаний преимущественно примитивного, чувственного характера. Они же и являются виновниками многих негативных качеств человеческой природы, называемых Крайо- ном «двойственностью».

Создатели Агни Йоги подчеркивают, что в борьбе со своими моральными недостатками человек должен вначале осознать необходимость завоевания духовной свободы, только тогда он сможет найти в себе силы побороть негативные стороны своей натуры. «Надо силы найти цепи рабства порвать, и надо добиться свободы. К чему все завоевания свободы человеку, находящемуся в рабстве у своей низшей оболочки? К чему свобода пьянице, наркоману, садисту?» — говорится в «Гранях Агни Йоги»[59].

Природу астрала очень нелегко победить, обуздать и поставить под контроль духовного начала. Тем не менее, в процессе духовной эволюции человека это является неизбежной стадией, миновать которую нельзя. О достижении духовной свободы и необходимом для этого овладении эмоциональночувственным началом психики в Агни Йоге говорится: «Только освобождение от власти астрала может дать истинную свободу духу»[60]; «Освобождение духа от всякого рабства начинается с освобождения от тирании астрала. Можно прожить без его уявлений. Не нужны его переживания»[61].

Конечно, не следует считать виновником духовного несовершенства человеческих существ астральное начало само по себе. Если в сознании неразвитых, примитивных и эгоистичных индивидов астрал действительно проявляет себя как животное

5. Эта несносная двойственность

начало, то в сознании духовно развитого человека проявления астрала носят утонченный, облагороженный характер. Основой всего является именно уровень духовного развития каждого конкретного индивида. И все же для достижения духовного освобождения (т. е. состояния Архата) человеку приходится вести внутреннюю борьбу за овладение астральным началом и подчинение всех его реакций своей воле.

Еще одним принципом низшей, личностной природы человека является его низшее ментальное начало, или рассудок — интеллект.

В Агни Йоге и письмах Е.И. Рерих низший ма- нас понимается и как рассудок, и как интеллект одновременно: «...интеллект не есть мудрость. Чувст- вознание есть мудрость, интеллект есть рассудок»1.

Согласно Живой Этике, главный организационный недостаток, присущий ментальному началу, или менталу, заключается в его склонности к неупорядоченному мышлению, непрерывному ментальному потоку, заполняющему сознание и истощающему, согласно представлениям различных школ йоги, жизненные силы человека. Компенсировать этот недостаток способен лишь сознательный волевой контроль над менталом со стороны духовного начала. Если воля самого человека не концентрирует его ум на какой-либо конкретной деятельности, его сознание будет пребывать в ментальном хаосе, заботясь не о качестве и ценности своих мыслей, а об их количестве и разнообразии.

Однако склонность к неупорядоченному мыш-

лению представляет собой не единственную и, похоже, не самую главную негативную черту ментального начала. Основной его недостаток касается области мировоззрения и духовно-нравственных ценностей. Стремление интеллекта к утверждению свойственного ему рассудочно-логического, аналитического восприятия окружающей действительности подчас переходит в самодовление и отрицание иных форм познания, основанных, в частности, на творческой интуиции. Сфера познания в данном случае ограничивается лишь феноменами физического плана бытия, единственно доступными рассудку, но не исчерпывающими всего многообразия космической реальности, включающей в себя иные планы существования. «Когда сознание ограничивается одним видимым физическим миром, то развивается материалистическое мировоззрение со всеми его отрицательными последствиями», — замечает по этому поводу А. Клизовский, имея в виду, конечно, вульгарно-материалистическое мировоззре- ние[62].

Как писала Анни Безант, «интеллект есть начало разъединяющее в человеке, он различает «я» от «не-я». Он сознает себя одного, а все остальное мыслит как внешнее и чужое для себя... В человеке лишь интеллект по природе своей склонен к вражде, ибо он утверждает себя как величину, отдельную от всех остальных, и именно в нем заключается корень разъединения, вечно возобновляющийся источник отчуждения человека от человека»[63]. Е.П. Блаватская и Е.И. Рерих отмечали, что развитие в человеке одного лишь интеллекта при пренебрежении к духовному началу не способно привести человека к гармонии и совершенству.

Как писала Блаватская,

«...один только интеллект сопровождается гордостью и эгоизмом; человека поднимают интеллект плюс духовность. Ибо духовность предотвращает гордость и тщесла- вие»[64].

Такие негативные моральные черты, как эгоцентризм (в своем ультимативном выражении — эгоизм), а также стремление к обособленности, разъединению и антагонизму, нетерпимость к чужому мнению, гордыня и завышенная самооценка, считаются в Агни Йоге следствием нарушения гармонии между интеллектуальным и духовным началами при превалирующем влиянии интеллекта.

Е.И. Рерих также отмечала, что одна из проблем современной цивилизации состоит в дисгармонии между интеллектуальным и духовным началами человека, в жестком доминировании интеллекта над духовностью: «Бедствие нашего времени именно и заключается в установившемся страшном разнобое между умом и сердцем...»[65]. Развиваясь на основе обособления от окружающего, интеллект, по мнению Е.И. Рерих, при низком духовном уровне индивида перерастает в выраженный эгоизм, способный служить злу. Лишь сочетание интеллекта с духовностью, т. е. стремление его к высшим нравственным идеалам, добру и красоте, способно превратить интеллект в средство прогресса.

В целом же оба низших личностных принципа в человеке нуждаются в контроле его сознания за их проявлениями. Нравственное очищение и духовное усовершенствование сознания как раз и состоит в том, чтобы устранить моральные недостатки, свойственные низшим принципам, заменив их лучшими качествами, свойственными высшему, духовному началу человека.

Вместе с тем было бы ошибкой расценивать все личностное начало человека как «греховное» и ничтожное по своей сути. Смертная, подлежащая уничтожению личность тем не менее является носителем, в котором живет бессмертная перевоплощающаяся индивидуальность. Именно существование личности делает возможным реализацию главной цели человеческого существа — эволюцию, развитие, всестороннее самосовершенствование природы человека. Как отмечала Е.И. Рерих, личности принадлежит огромная роль в духовной эволюции сознания, «...ибо лишь это проявление, в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях, дает нам возможность развить, утончить и сгармонизи- ровать все наши энергии, или принципы, через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, проходя успешно через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества»1.

 

ПУТЬ К ДУХОВНОЙ СВОБОДЕ

Как же победить низшие свойства собственной натуры, избавиться от двойственности и зла?

Только не надейтесь, что это можно сделать волевым контролем за деятельностью чакр и в частности — произвольным раскрытием высших центров, как советуют иные новоявленные «гуру» наших дней. В Агни Йоге говорится о том, насколько опасно в наше время небывалого напряжения пространственных энергий (в канун смены космических эпох) пытаться воздействовать на чакры с помощью классической йоговской психотехники. Века тому назад такие методы еще были оправданны, при условии нахождения практикующего эту методику работы с чакрами в чистой природной обстановке и наличия у него опытного наставника. Но в наше время такая методика работы с энергетическими центрами уже совершенно неприменима, не говоря уже о том, что и условий подходящих для жителя современной эпохи найти невозможно.

Преодолеть двойственность, то есть избавиться от негативных свойств своей натуры, можно лишь путем долгой нравственной работы над собой, очищения своего сознания от плохих привычек, негативных черт характера и низших побуждений. Уже одно это, само по себе, пробуждает в душе человека светлые, созидательные энергии, которые гармонизируют его ауру и активизируют его высшие энергетические центры. Вторая сторона духовного процесса — получение духовных знаний, изучение Духовно-философских учений, в том числе эзотерических знаний (но только подлинных, а не порожденных фантазиями лже-гуру!) о мире и самом человеке.

Только так, и не иначе, двойственность в природе человека постепенно сменится единством Света и гармонии, а разрушительные энергии его низшего «я» трансмутируются в светлые и позитивные.

А самый главный дар, который обретает человек, победивший отрицательные свойства своей натуры, — это освобождение от негативной кармы прошлого. Ведь абсолютно совершенных людей среди нас, живущих сейчас на земле, нет. Все мы из глубины многих тысячелетий несем в себе карму прошлых воплощений, и далеко не все кармические наработки прошлого, содержащиеся в наших тонких телах и нашей ауре, оказываются положительными.

Отрицательная карма прошлого, неотвязно следующая за нами — это причина как минимум 98% всех наших бед, несчастных случаев, тяжелых жизненных обстоятельств и многих болезней. И все это подстерегает нас на жизненном пути в самые неподходящие моменты и не дает сбываться нашим лучшим мечтам и планам, упорно, как злой гений, мешая нам быть счастливыми... В оставшихся двух процентах причины несчастий вызваны кармой близких нам людей, тяжесть которой в некоторых случаях приходится ощущать на себе и нам. Еще один фактор неудач — несчастливое стечение обстоятельств, обусловленное неблагоприятными астрологическими условиями (хотя это тоже некоторым образом связано с кармой конкретного человека).

Есть, правда, весьма незначительное число деятелей на планете, условия жизни которых слагаются не их личной кармой, а кармой всего человечества или диктуются характером той миссии, которую эти индивиды выполняют в обществе. Соответственно, то, что с ними случается, бывает вызвано либо кармой нации — если это деятели национального масштаба — либо результатами происходящей на нашей планете борьбы добра и зла — если миссия этих индивидов имеет общепланетное значение. Распятие Христа, сожжение Жанны д’Арк и Джордано Бруно, мученичества и убийства многих других выдающихся подвижников были вызваны отнюдь не их личной кармой. Они стали результатом борьбы сил добра и зла, в которой представители сил добра всегда оказывались в меньшинстве — но несмотря на это, все-таки побеждали зло морально, даже самим фактом своей героической смерти, оставлявшей глубокий след в душах людей и в памяти истории.

Бывают и обстоятельства, вызываемые в жизни людей национальной кармой. Вполне возможно, что именно этим кармическим фактором было вызвано убийство одного из самых прогрессивных президентов США Линкольна и целого ряда других выдающихся политических деятелей и руководителей стран, таких как Индира Ганди.

Но, как уже говорилось, данный фактор играет роль в жизни весьма незначительного количества людей на нашей планете. А что касается несчастий, происходящих в жизни простых смертных, то они, как правило, вызваны их личной кармой, «заслуженной» ими самими в прошлых воплощениях.

 

ЗАЧЕМ НАМ ДАНА КАРМА

КАКАЯ БЫВАЕТ КАРМА

Само понятие «карма» означает «действие» и вовсе не несет в себе негативного значения. Тем не менее многие люди почему-то полагают, что карма — это нечто подобное ящику Пандоры, то есть, безусловно, отрицательный багаж, созданный прегрешениями, которые душа индивида совершила за все свои многочисленные воплощения на земном плане.

Карма — это не только то плохое, что достается нам из прежних жизней. Карма — это все, что составляет нас.

В Агни Йоге закон кармы нередко определяется как закон причин и следствий, потому что карма — это именно следствие наших мыслей, чувств и дел. А поскольку и мысли и дела у нас были разные — как плохие, так и хорошие — постольку и карма бывает и плохой, и хорошей. Хорошая карма — это закономерное следствие добрых, благородных дел, совершенных нами в прошлых жизнях.

Каким образом эти следствия сохраняются и следуют за душой-сознанием индивида из жизни в жизнь? В основе всех наших мыслей, чувств и дел лежит психическая энергия. Каждая наша четкая мысль и поступок запечатлевается и в Акаше, и в структуре наших тонких тел в качестве некоего энергоинформационного импульса. Эти импульсы слагаются воедино — и образуется нечто подобное незримому кристаллу, который как бы впечатывается в нашу ауру и тонкие тела — и следует за нами из воплощения в воплощение, видоизменяясь в со

ответствии с нашими новыми мыслями и поступками, то есть в соответствии с новой создаваемой нами кармой.

Не будет преувеличением сказать, что карма — это энергия и информация, порождаемые нами на тонкоматериальном уровне.

Карма обычного человека составляется из равнодействующей всего положительного и отрицательного, что он совершил за всю свою жизнь. К примеру, X. в далеком прошлом убил из-за ревности или неоправданной обиды другого человека... В следующем воплощении X. имеет все шансы оказаться убитым каким-либо другим безумцем, похожим на него, «прошлого». Но, быть может, в той же самой прошлой жизни X. вместе с тем спас жизнь другому человеку или оказал значительную и бескорыстную помощь нескольким людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию... Настигнет ли X. негативная карма того убийства, которое он совершил в прошлом воплощении? Карма прошлого преступления в любом случае настигнет его, но она может оказаться не столь тяжелой, благодаря тому, что часть его негативной кармы была погашена за счет совершения им добрых дел, то есть за счет создания позитивной кармы. К примеру, если бы X. не совершал хороших дел и не создал себе позитивной кармы, его бы в следующей жизни убили так же, как он убил когда-то другого человека. Но поскольку позитивная карма «нейтрализовала» часть причитающейся X. негативной кармы, вместо того, чтобы быть убитым, он может пострадать не столь тяжелым образом. На него могут напасть, избить, нанести серьезную травму, даже сделать инвалидом, или же он может пострадать от несчастного случая — но у него будет шанс не погибнуть именно за счет созданной им позитивной кармы.

А если позитивная карма, накопленная X., окажется недостаточной для того, чтобы «погасить» созданную им же в прошлых воплощениях карму негативную?

Вот тогда происходят ситуации, аналогичные двум печальным историям, рассказанным Крайоном в той части книги, где он говорил о двойственности.

Первая история повествовала о малышке Салли, как назвали Крайон — Ли Кэрролл героиню этого рассказа. Как можно понять из этой истории, девочку Салли похитил и, изнасиловав, убил какой-то маньяк. И родители похищенного ребенка, и их друзья — все горячо молились Богу о спасении девочки и верили, что Бог и ангелы помогут ей остаться в живых. Увы! Надежды не оправдались, несчастный ребенок был найден мертвым. Этот ужасающий случай оказал самое тягостное впечатление на тех, кто знал о случившемся, не говоря уже о родственниках убитой девочки. Некоторые из друзей этой семьи, горячо молившиеся за спасение Салли вместе с ее родителями, разуверились в Боге и отвернулись от религии и церкви, как сообщил Крайон.

Но Крайон объяснил эту ситуацию весьма странным, на наш взгляд, образом. Вот его объяснение:

«Малышка Салли общалась со своей Высшей Сутью таким образом, что не все смогут понять....она вызвала свою Высшую Суть и сказала: «Помо-

5. Эта несносная двойственность

ги мне! Что мы будем делать?» И вместе, на уровне более высоком и древнем, она и ее Высшая Суть пересмотрели то, для чего она прибыла на Землю. Когда этот пересмотр закончился, ее Высшая Суть задала вопрос: «Салли, ты хочешь пройти через это? Мы можем помочь тебе сотворить подходящие условия и среду, и, возможно, это изменит нас. Ангелы готовы. Каково твое решение?»1

И вместе с Высшей Сутью и сознанием, Салли приняла решение, которое вам, возможно, и не понять, Сотрудник Света. Салли возвысилась духовно и выразила свою свободную волю: «Мы пройдем через это. Мы сделаем то, для чего я пришла в этот мир». И совместно с мужчиной, который ее похитил, они сделали это...

Почему это случилось? Причины неизвестны вам, но известны малышке Салли. На уровне, который заполнен святостью, она понимала, то, что случится — окажет влияние на сотни и тысячи людей. Для некоторых это будет испытание их духовности, для других — повод выйти из клетки и задуматься, что же Творец имел в виду. Никто из них не остался незатронутым. Каждый отреагировал на ее уход из жизни. Взгляд на жертву одного, которая выглядит как ужасное событие, послужил толчком, уроком для многих. Что же, «малышка Салли» была не так уж мала. Она была «гигантом» среди людей... радушно принятая назад в общество Духа, в семью. В ее честь было устроено большое празднование, в честь возвращения и последующего воплощения, которое она пожелала. Она даже воссоединилась со

своей кармической группой, которую прежде покинула. Они не знают этого, и, даже узнав — возможно не поверят этому»1.

Честно говоря, я тоже не верю. Крайон объясняет случившееся с Салли как ее жертву обществу, намеченную ею самой еще до ее воплощения на Земле. Эта жертва — то есть произошедший с ней кошмарный случай, по мнению Крайона и Ли Кэрролла, должен был изменить сознание людей, возвысив их духовно, несмотря на то, что кое-кто из свидетелей случившегося отвернулся от церкви и перестал верить в ангелов и силу молитвы. Но в чем, скажите на милость, состояло это возвышение? В том, что родители пережили страшную трагедию, оплакивая ужасную смерть своего трехлетнего ребенка? В том, что кто-то разуверился в Боге, а другие на всю жизнь получили, как клеймо, как незаживающую рану, свидетельство торжества темной силы над силами Добра — вопреки всем мольбам, обращенным к Богу и ангелам? Что-то не верится, что такие переживания могут возвысить кого-то духовно. Конечно, страдания очищают... но только не такие. ТАКИЕ страдания, как знание о том, что похищенный ребенок зверски убит, не очищают, а скорее наполняют душу мрачным отчаянием и безысходностью, и чувством горького бессилия перед безнаказанностью зла, существующего на этой планете.

Если малышка Салли действительно хотела возвысить окружающих ее людей духовно — почему

она выбрала для этого столь ужасающую ситуацию? Почему она не захотела стать талантливой художницей, певицей, балериной — и путем своего таланта возвысить души окружающих ее людей? Почему не выбрала судьбу общественной или религиозной деятельницы, подобной светлому образу Матери Терезы, или талантливого врача, спасающего жизни других людей? Зачем ей непременно надо было быть похищенной и убитой маньяком-педофилом, потерявшим человеческий облик?

В чем тогда состоял высший, провиденциальный смысл этой страшной истории, о котором говорит Крайон, и был ли он вообще? Да, смысл был. Но он был связан не с непонятной жертвой девочки Салли, принятой ею на себя до ее воплощения на земле, а в ее освобождении от кармы прошлого. Если бы Салли, рождаясь на земле, принесла с собой из прошлых воплощений хорошую карму — она никогда не встретила бы на своем пути маньяка-убий- цу. А если бы даже такой маньяк и повстречался ей — Бог и ангелы (в каком бы обличье ни представляли их себе люди) обязательно послали бы ей защитника, который спас бы ее. Сколько было таких случаев, когда дети оказывались в опасных ситуациях — и их выручали из беды случайные прохожие? Достаточно вспомнить случай, когда из окна четвертого этажа выпал ребенок, свалился прямо в руки прохожему... и отделался испугом и небольшими ушибами! После этого поневоле поверишь в существование Бога и ангелов и их способность своевременно приходить на помощь детям! Почему же рядом с малышкой Салли не оказалось ангела-хра- нителя? Не потому ли, что душа, воплотившаяся в образе девочки Салли, в прошлом воплощении жила в мужском теле, и хозяина этой души звали... Джек-Потрошитель, а может, Чикатило, а может, битцевский маньяк — но факт тот, что эта душа наделала таких дел, расплатиться за которые она может теперь только таким образом. И хорошо, если на этом злоключения этой души прекратятся. А если на счету неведомого грешника, пришедшего на землю, не одна, не две, а несколько погубленных жизней? Станут ли Бог и ангелы помогать такой душе в тот момент, когда карма предъявит ей свой счет и она окажется поставленной перед следствиями своих прошлых дел, воплощенными в конкретной жизненной ситуации? И если Бог и ангелы помогут такой душе — будет ли это справедливым с их стороны?

Тут можно задать еще один вопрос — ну ладно, душа погибшего ребенка в прошлой жизни могла «принадлежать» убийце и маньяку. Но при чем тут родители ребенка и за что им довелось испытать такое горе? В эзотерических учениях существует понятие семейной кармы. Такая карма объединяет души людей со сходными проблемами. Ребенок, которому суждено было погибнуть таким ужасным образом, должен был родиться у родителей, карма которых требовала прохождения именно через такое страдание. Но конечно, это страдание было послано им не для возвышения, как говорится в рассказе Крайона, а для освобождения от негативной кармы, созданной ими в прошлых жизнях. В 95% из 100% подобных случаев и дети, убитые маньяками, и их родители — это кармические должники. Если родители погибшего ребенка в прошлых воплощениях были, допустим, работорговцами, продававшими детей рабов, как животных, другим владельцам, не думая при этом, что испытывают несчастные матери и отцы, у которых отнимали детей; или если они виновны в гибели чужих детей — им придется пройти через тягчайший опыт потери собственного ребенка. Так работает закон кармы!

Хотя, как уже говорилось, этот закон действует не слепо-механически, равнодействующая сил значительно корректирует кармические ситуации.

А какую же роль играет Высшее Я (или, как назвал эту часть души Крайон, Высшая Суть) жертв подобных негативно-кармических ситуаций? То самое Я, которое видит иной, провиденциальный смысл происходящего... Высшее Я не беседует в этот момент с ангелами, потому что их попросту нет рядом с ним. Рядом с Высшим Я нагрешившей души в этот момент — только Хроники Акаши, в которых запечатлены все его прошлые деяния, приведшие его новое воплощение на земле к такому печальному концу. И в подобных ситуациях Высшее Я не может по своему выбору изменить произошедшую в жизни человека «расплату по счетам». Высшее Я может только понять истинную причину возникновения такой ситуации и — сделать выводы на будущее относительно того, стоит ли человеку и далее, в последующих воплощениях создавать своими поступками такие причины, следствиями которых в его новых воплощениях станут подобные трагедии.

В момент смерти и выхода астрального тела на Тонкий план Высшее Я (или душа-сознание) видит, как в кинофильме, все прегрешения, совершенные его носителем-человеком в прошлых жизнях, и по-

нимает, почему в этой жизни с ним приключилась такая ситуация. Но на этом роль Высшего Я не исчерпывается. И, как уже говорилось, Высшее Я не просто видит и понимает, но и как бы записывает опыт полученного кармического возмездия где-то на скрижалях души так, чтобы в следующем его воплощении его носитель — человек — не повторял больше таких страшных ошибок. Высшее Я усваивает, что все, что совершает на земле одушевляемый им человек, имеет неотвратимые последствия. И в новых рождениях оно постарается донести до его низшего «я» — на уровне интуиции — что во всех своих формах — от маленьких до больших — зло наказуемо. Даже если преступника не найдет человеческое правосудие, его найдет космический закон кармы. Он нее не убежать! И Высшее Я навеки запечатлевает в себе очень главный для человека вывод — НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЛ БЫ СЕБЕ. Иначе зло, сделанное другому, придется прочувствовать на самом себе! И в последующих воплощениях, придя на землю, душа бывшего маньяка не захочет повторять опять весь путь «преступления и наказания». Эта душа будет отчаянно сопротивляться внушениям темных сил — и найдет в себе силу воли победить искушения и не повторить прошлых преступлений. Таким образом, переживая страдания, подобные тем, что причинил когда-то другим людям он сам, человек не только освобождается от отрицательной кармы, но и учится не делать вновь ошибок. А значит — он совершенствуется и нравственно очищается, то есть эволюционирует, развивается! Именно в этом — в совершенствовании, развитии, прогрессе — и состоит

смысл жизни человека. И регулирующим фактором и учителем человека в этом процессе является все тот же закон кармы.

В этом и состоял «высший смысл» трагической смерти девочки Салли, а не в желании ее души «духовно возвысить» окружающих самим фактом ее ужасной смерти. Получив от судьбы горький и тяжелый урок, душа, бывшая в своем последнем воплощении девочкой Салли, больше не станет творить зло в своих будущих жизнях.

Тем, кто действительно хочет понять, чему учит эзотерическое знание, следует запомнить: карма — это не просто средство возмездия за совершенное в прошлом зло. Это средство эволюции человека и условие его совершенствования, созданное самой Природой.

Она помогает человеку осуществить высшее космическое назначение его жизни — достичь совершенства, или говоря словами Крайона — избавиться от двойственности. При этом, избавляясь от двойственности, человек не избавляется от кармы как таковой — он избавляется лишь от негативной кармы прошлого и накапливает карму позитивную, которая и направляет все изменения к лучшему в его жизни.

Вершиной преодоления двойственности, или духовным освобождением человека является достижение им сверхчеловеческого (или, правильнее сказать, богочеловеческого) уровня духовного развития. В индийской философии человек, достигший этой ступени, называется Архатом. Он завершает прежний, человеческий цикл своей кармы и переходит на новый, богочеловеческий ее цикл, или виток.

Чем отличаются Архаты от нас, обычных людей? В понимании Крайона — практически ничем. В учениях Махатм излагается иная точка зрения на этот счет.

Так чем мы отличаемся от Архатов?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.013 с.)