Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бэкон родился в Лондоне, его отец занимал одну из высших должностей королевства, был лордом-хранителем Большой печати. Окончив Кембридж, будущий философ некоторое время работал в английском посольстве в Париже. Вернувшись вскоре в Англию, в возрасте всего 23 лет он становится членом парламента и советником графа Эссекса, первого министра королевы Елизаветы. После вступления на престол Якова II Бэкон получил должность своего отца – хранителя Большой печати, а вскоре был назначен и лордом-канцлером. Он находился на этом посту всего лишь два года, после чего был обвинен в том, что, решая судебные тяжбы, брал взятки. Бэкон согласился с обвинением, философски заметив только, что взятки никогда не влияли на его решение, поскольку он брал их только у тех, кого считал правыми. Его приговорили к заключению в Тауэр и гигантскому штрафу. Однако уже через четыре дня он вышел на свободу, штраф же так и не заплатил. Вынужденный отказаться от общественной деятельности, Бэкон провел остаток своих дней за письменным столом, занимаясь философией и сочиняя книги. Через пять лет после осуждения он умер от простуды, полученной во время опытов по консервированию кур (при помощи замораживания их в снегу). Философия Бэкона преследовала практическую цель: дать человеку возможность средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы. Это можно сделать, писал Бэкон, лишь подчинив свой разум природе, поняв ее законы и причины. Индукцию, то есть обобщение опытных данных, Бэкон ценил гораздо выше, чем дедуктивный метод – умозаключение из общих соображений, аксиом, какие приняты, например, в геометрии. 3. Учение об «идолах мышления» «Идолами» Бэкон называет плохие привычки ума, которые ведут его к заблуждениям, препятствуя объективному познанию мира. Всего он указывает четыре разновидности таких привычек: — идолы рода связаны с тем, что человеческий ум и органы чувств от природы несовершенны, они подобны искривленному зеркалу, в котором преломляется свет истины; от этих идолов невозможно избавиться; — идолы пещеры – это личные суеверия и предрассудки, присущие тому или иному человеку; — идолы рынка связаны с неадекватным употреблением слов; они мешают людям понять мысль, выраженную в словесной форме; — идолы театра возникают из-за слепой приверженности авторитетам или общепринятым правилам мышления. 1. Дедуктивный метод Декарта Декарт, будучи сам гениальным ученым – математиком и физиком, психологом и физиологом, – понимал, что дедуктивный метод, опирающийся на всеобщие понятия, в конечном счете лучше отвечает природе теоретического мышления и является более эффективным и надежным, нежели метод индукции. три правила, которые сам Декарт считал главными: – принимать за истинное лишь то, в чём невозможно усомниться – каждую задачу делить на простейшие составляющие, а затем располагать мысли, начиная с самых простых предметов и восходя, как по ступеням, к познанию наиболее сложных; – делать повсюду перечни и полные обзоры движения мысли, чтобы в цепи рассуждений не оказалось ни одного слабого или скрытого от нашего ума звена. Декарт мечтал связать все науки в одно целое, в систему знаний о мире, вырастающую из одного-единственного принципа, аксиомы. Тогда наука превратилась бы из коллекции разрозненных фактов и сплошь и рядом противоречащих друг другу теорий – в логически связную и цельную картину мира.
Понятие субъекта исторического процесса. Субъектами истории могут быть отдельно взятый индивид, социальная группа, классы, а так же общество в целом. Движущими силами исторического процесса могут выступать интересы, потребности, социальные противоречия и социальные конфликты. Взаимодействие субъектов и движущих сил истории обуславливается изменением объективных условий, в которых оно происходит.
Природа социальной реальности и основные стратегий её исследования в философии. В отличие от природы общество есть деятельность преследующего свои цели человека. Если в природе действуют слепые, бессознательные силы, во взаимодействии которых и проявляются общие законы, то в обществе действуют люди, одаренные сознанием, поступающие обдуманно, сознательно или порою под влиянием страсти, желания властвовать, но всегда стремящиеся к определенным целям. Общество определяется как: • выделившаяся из природы и взаимодействующая с ней реальность, характеризующаяся системной организацией и спецификой объективных законов развития; • система («мир») человеческой деятельности, а также ее объективное условие и результат; Общество как реляционная система («система общественных отношений») К. Маркса. Исходным для ее понимания является сформулированное К. Марксом материалистическое понимание истории: «не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Общество как структурно-функциональная система Т. Парсонса. Основатель школы структурного функционализма в американской социологии ХХ в. Т. Парсонс, определяет в обществе важную роль индивидуальной деятельности людей. Общество как результат рационализации социального действия М. Вебера. Известный немецкий социолог и социальный философ конца XIX – начала ХХ в., основатель «понимающей социологии» М. Вебер также исходит из интерпретации общества как субъективно-объективной реальности. Характеризуя социальное действие, М. Вебер выделяет четыре его основных типа, которые встречаются в современном обществе: 1) аффективное – основанное на актуальных аффектах и чувствах и определяемое эмоционально-волевыми факторами; 2) традиционное – побуждаемое традициями, обычаями, привычками и не являющееся достаточно осмысленным, имеющее характер социального автоматизма; 3) ценностно-рациональное – характеризующееся сознательным следованием принятой в обществе или социальной группе системе ценностей, независимо от реальных его последствий; 4) целерациональное – определяемое сознательной постановкой практически значимой цели и расчетливым подбором соответствующих и достаточных для ее достижения средств, критерием чего выступает достигнутый успех совершенного действия. Общество представляет собой сложноорганизованную социальную систему. Слово "система "в переводе с греческого - целое, составленное из частей, соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенное единство. Общество представляет собой множество людей, организованных в определенные группы, общности. Целостная совокупность устойчивых, функционирующих в социуме общностей и взаимосвязей между ними составляет социальную структуру общества. Выделяются различные типы социальных структур: классовая, этническая, демографическая, профессионально-образовательная и др. Каждая из них – это совокупность социальных групп, объединенных исторически сложившимися, устойчивыми социальными отношениями и обладающих рядом признаков.
Философия постпозитивизма. 1) позитивизм. 30-40 гг 19в, во Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал убеждения в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области. Ф нужна для объединения всех знаний. 2) эмпириокритицизм. Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию к субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, что мы чувствуем. 3) неопозитивизм 20 гг ХХв (надо найти логический атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено на опыте}). Самая влиятельная из этих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны с засорением нашего языка) Хотели включить науку в философскую истину-то, что наблюдаем…опыт->осмысление-> истина. 4) постпозитивизм Наука как целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная догадка или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.007 с.) |