Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О бедности и духовных ученияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У.Г.: Недавно мой друг спросил меня: «На чьей ты стороне? На стороне богатых или на стороне бедных?» Здесь у меня проблема. Проблема в том, что если богач счастлив, то я счастлив вместе с ним, но если нищий страдает, то я страдаю вместе с ним. Это всё, что я могу. Я не хочу использовать этого бедного человека, чтобы стать кем-то и решить его проблему. Если у меня что-то есть, то я ему это отдам. И я меня не интересует институциализация той помощи, которую я оказываю в ситуации, когда человек требует чего-то. Это всё, что я могу. Как только вы создаёте организацию или учереждение для этого, вы уже отошли в сторону от проблемы. Вся ваша энергия уйдёт на поддержание этого учереждения для спасения бедных, но их проблемы останутся всё теми же.
И я не стану пытаться помешать голодающему человеку, бедному человеку взорвать всю структуру. Я готов быть уничтоженным вместе с ней. Но вы не готовы. Если кто-то хочет всё забрать, взорвать это, и убить меня, то я готов. Потому что я лично виноват (individually responsible) в этом. Так что, это не решение. Как только он попытается это сделать, вы вызовете полицию, армию и всё остальное, чтобы этого не допустить.
При этом, я также и не на стороне богача, я не могу стать на чью-то сторону. Но я не стану пытаться помешать бедному человеку получить то, что по праву ему принадлежит. Мы забрали то, что по праву принадлежит всем на этой планете, присвоили это, монополизировали это, и препятствуем этому человеку… И вы хотите подавать милостыню (give charity)? Это же абсурд! Подавать милостыню значит поддерживать эту проблему. Эгоистичный человек вроде меня… Сколько мне нужно? Мне нужно немного. И всё, что остаётся, это для всех остальных. Человек, который практикует альтруизм (selflessness), является врагом человечества. До тех пор, пока он не станет альтруистом, он будет оставаться эгоистичным человеком. Завтра, послезавтра, в следующей жизни он станет альтруистом. Эгоистичный человек не может причинить вреда. Тот, кто проповедует альтруизм, – именно он причинит вред.
[Хищный] зверь убивает одного, съедает часть, а остальное остаётся для животных, которые питаются падалью. Здесь же вы говорите о целых поколениях и будущем человечества. Богатые страны должны оставаться богатыми на столетия. Какие-то коммунисты приходят и пытаются вам угрожать, и они становятся «силой зла», «империей зла», вы их осуждаете. Но как вы сюда попали, как я оказался в том положении, в котором я нахожусь сегодня? За счёт всех этих людей. Я хочу удержать, богач хочет удержать то, что у него есть. Нищий хочет удержать то, что есть у него. У него есть два горшка, и он не хочет расстаться с одним, который ему не нужен. И почему он ждёт, что богач расстанется с двадцатью горшками?
Собеседник: Вы проводите различие между добром и злом?
У.Г.: Нет. Но если вы окажетесь в ситуации, в которой нет ни добра, ни зла, «правильного» и «неправильного», вы не сможете сделать что-то неправильно или сотворить зло. Потому что если вы причините боль этому человеку, то вы [тем самым] причиняете боль себе. Это всё, о чём я говорю. Физически вам будет больно, а не психологически, эмоционально, или поэтически и романтически. Если я наступлю вам на ногу, то вы наступите мне на ногу. И вот такие взаимоотношения, о которых я говорю, могут позволить нам существовать чуть дольше, а не «любовь», «братство», и не «возлюби ближнего своего как самого себя». Это принесло уже достаточно разрушения в мире.
Собеседник: Вы использовали слово «сознание»…
У.Г.: Я его использовал очень неохотно. Я утверждаю и настаиваю на том, что нет никакого сознания вовсе. Точнее, то «сознание», которое у нас есть, [существует] благодаря знаниям, которые нам передаются из поколения в поколение. И всё.
Собеседник: Но, как бы то ни было, это придётся назвать словом «сознание».
У.Г.: Нет, если мы будем использовать слово «сознание», то мы окажемся в трудном положении.
Собеседник: Давайте тогда использовать слово «приобретённый интеллект».
У.Г.: Приобретённый интеллект рождён человеческим мышлением. Но любое порождение человеческого мышления или мысли это нечто разрушительное, потому что оно по своей природе является защитным [механизмом]. Если я себя защищаю, и кто-то другой тоже себя защищает, то на каких же основаниях между нами могут быть какие-то взаимоотношения? Можете говорить о любви к ближнему.
Собеседник: Да, любовь к ближнему. Может быть нужно придерживаться цели…
У.Г.: И это помогло? Почему вы не отвечаете? Разве это помогло человечеству?
Собеседник: Быть может человечество не придерживалось этого принципа.
У.Г.: Это просто невозможно. Я об этом и говорю. Вера это всего лишь вера, а не реальность. Всё, что мы веками проповедовали в этой стране, не помогло. Почему сегодня существует эта проблема хариджан и убийства неприкасаемых в этой стране? Стране, которая так гордится своим наследием, годится [учением] о «единстве жизни». Как вы можете это оправдывать? Это бесчеловечно! (Забудьте обо всём остальном.) Почему? Это вас не трогает, но это ранит меня, и что мне делать? Я не буду использовать этого малого, начинать движение в защиту хариджан. Всем этим министрам хариджан совершенно плевать на них.
Собеседник: Абсурдность всех учений, ложность всех учений состоит в том, их нельзя осуществить на практике?
У.Г.: Почему бы нам не усомниться в них и не выкинуть их прочь? Что нам мешает? Если это не действует в вашей жизни, то это не стоит и ломаного гроша! Завтра вы станете кем-то, а до тех пор? Почему это должно быть завтра, почему не сегодня? Понимаете, структура, которую мы используем, является всё той же. Вы стали признанным журналистом путём проб и ошибок, приобретения опыта, и т.д. Потребовалось столько лет, чтобы этого достичь. И точно также вы думаете, что ваши духовные цели можно реализовать во времени, через некоторое время. Вот почему я говорю, что все эти «духовные» цели являются материалистическими по своему значению.
Отрывок из аудио записи беседы У.Г. с журналистами в январе 1988-ого года в Бангалоре. О сне и бессоннице Кто-то пришёл ко мне, [чтобы обсудить проблему бессонницы]. Почему ты должен спать? Зачем, для чего? Зачем ты идёшь к психиатру, который выписывает тебе снотворное? Не принимай никакого снотворного; не спи вовсе. «И что мне делать с моими ночами?» Ты смотришь телевизор и т.д. Сначала выберись из этой ситуации, что ты должен спать. Сон вовсе не является чем-то необходимым для тебя. Когда ты понимаешь, что нет необходимости в том, чтобы спать, вопрос о бессоннице исчезает. Это социальная проблема, а не физиологическая проблема. Ты больше не зарабатываешь себе на жизнь, и поэтому ты не знаешь, что делать с самим собой. Именно поэтому люди, которые неожиданно уходят на пенсию без каких-либо хобби, сразу умирают.
***
Вот что я вам скажу (недавно по Би-би-си шёл документальный фильм на эту тему): есть десятки людей, которые не спят вовсе! Они не йоги, не дживанмукты, ничего такого. Они такие же бодрые как те, кто спит восемнадцать часов в день. Все психологи пребывают в недоумении из-за этого: Что же это такое происходит? Они не спят вовсе. Это работающие, трудящиеся люди; не святые, не дживанмукты, ничего такого. Им не удалось решить эту проблему: необходим ли сон? Я утверждаю, что сон вовсе не является чем-то необходимым. Вы говорите, что человеку необходимо видеть сны. Это ещё одна чушь, которой нас учат. Именно поэтому психологи меня не любят; это подрывает тот фундамент, на котором они построили всю психологическую структуру.
Вы видите сны даже когда вы бодрствуете! Смиритесь с этим фактом. Именно поэтому вы ощущаете усталость. Почему вы чувствуете усталость, когда бодрствуете? Вместо перерыва на кофе, вам нужно, чтобы в этих офисах вам предоставили кровати. Если вы приляжете на две минуты, то вы будете черезвычайно расслаблены. Тело должно пройти через этот процесс умирания. Ты становишься слабым, вялым, осовелым. А? В течение дня. И поэтому вы выкуриваете сигарету, пьёте чашку кофе, или делаете что-то ещё, чтобы заставить себя работать. Тело совсем не заинтересовано в том, чтобы работать. Оно нуждается в этих очень частых перерывах. И поэтому система чувственного восприятия замедляет свою работу; она должна пройти через этот процесс полного обновления тела. Я не говорю… Если вы работаете в офисе, то вы должны продолжать бодрствовать. Когда это замедляется, вы используете силу воли, делаете над собой усилие, пьёте кофе… Я ничего не говорю против кофе! Я пил двадцать пять чашек кофе каждый день, и если кто-то говорит, что это вредно для сердца или для тела…
Телу время от времени нужно проходить через этот процесс умирания. Вам даже не нужно вытягиваться на кровати. Можно сидеть здесь и спать урывками (have a catnap). Ты чувствуешь себя невероятно расслабленным. Вот и всё, на одну долю секунды. Ты очнёшься, и тебя больше не клонит в сон (fully awake). Что касается кофе, то поскольку вы теперь уже привыкли ко всем этим стимуляторам, то нет особого смысла (no special charm) бороться с этими привычками. Нет никаких «хороших привычек» и «плохих привычек». Если вы пытаетесь прекратить, то вы тем самым создаёте борьбу внутри себя, невротическую ситуацию. Это значит хотеть и в то же время не хотеть. Две вещи одновременно – это невроз.
Жизнь организованна вокруг дня и ночи. Я не отрицаю, что есть день и ночь. Но вы заставляете детей… Разве они следуют [распорядку] «дня и ночи»? Разве для них есть «день и ночь»? Вы их принуждаете. Если они не спят, вы даёте им опий или делаете что-то ещё. Ради ваших собственных интересов, ради собственного комфорта вы заставляете этих детей вписаться в эту схему, созданную вашей культурой. Дети просыпаются посреди ночи и начинают играть, и что же делать этой бедной матери, которая должна проснуться утром и идти на работу? Поэтому она заставляет ребёнка спать. Так что для тела вовсе нет никакого двадцати-четырёх-часового цикла.
Отрывки из аудио записи разговора с У.Г. Скорее всего в Бангалоре, ближе к концу восьмидесятых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |