Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о гос-ве, концепция разделения властей и учение о Духе законов МонтескьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шарль Луи Монтескьё (1689–1755) – франц. философ, историк, правовед, представитель старшего поколения просветителей XVIII в. – примыкал к умеренно оппозиционным кругам фр. буржуазии, выступал против феодальных порядков, абсолютизма и феодально-клерикальной идеологии. М родился в старинной аристократической семье, принадлежавшей к “дворянству мантии”, высшему судебному чиновничеству. Не все работы Монтескье были одинаково оценены во Франции, однако три главных его труда - «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и падения римлян» и «О духе законов» - итоговые философским произведением (1748). Основной целью работы явилось создание светской, а не религиозной концепции всемирной истории. Краткий обзор «О духе законов»: О духе народа: Смысл концепции Монтескье сводился к утверждению, что законодательства, характерные для разных форм правления, определены различными факторами: характером политической власти, географической средой, нравами, обычаями, религиозными верованиями, численностью населения. Миром управляет не божественный промысел или фортуна, а действующие в любом обществе объективные общие причины морального и физического порядка, определяющие «дух народа» и соответствующие формы и нормы его государственной и правовой жизни. Важно избегать всего, что может изменить общий дух нации; законодатель должен сообразоваться с народным духом. О законах: Законам, созданным людьми, должна была предшествовать возможность справедливых отношений, отношения справедливости предшествуют установившему их положительному закону. Как существо физическое, человек, управляется неизменными естественными законами, но как существо разумное и действующее по своим собственным побуждениям человек беспрестанно нарушает законы природы и человеческие законы. Потребность людей в общих законах, обуславливает необходимость образования государства. Для образования государства (полит-го состояния) и установления общих законов необходимо гражданское состояние (единство воли). О войне: Но как только люди соединяются в обществе, они утрачивают сознание своей слабости. Исчезает существовавшее между ними равенство, начинаются войны двоякого рода – между отдельными лицами и между народами. "Появление этих двух видов войны, – писал Монтескье, – побуждает установить законы между людьми". Появляются законы, определяющие отношения между народами (международное право); законы, определяющие отношения между правителями и управляемыми (политическое право); законы, которые определяют отношения всех граждан между собой (гражданское право). О трёх различных образах правления: Основная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескьё, главным условием для обеспечения политической свободы в её отношениях к государственному устройству. Он различает три образа (формы) правления: республиканский, монархический и деспотический. При республиканском правлении верховная власть находится в руках или всего народа (демократия), или его части (аристократия). Монархия– правление одного человека, но посредством твердо установленных законов. В деспотии всё определяется волей и произволом одного лица вне всяких законов и правил. Об индивидуальной свободе и свободе политической: Личностный аспект свободы – политическая свобода в ее отношении уже не к государственному устройству, а к отдельному гражданину – заключается в безопасности гражданина. Политическая свобода граждан в значительной степени зависит от соблюдения принципа соответствия наказания преступлению. Приоритет индивидуальной свободы, базирующийся на принципах естественного права, отделение государства от гражданского общества и разделение властей. М. уделяет проблеме соотношения закона и свободы. Два вида законов о политической свободе: 1) законы, устанавливающие политическую свободу в ее отношении к государственному устройству, и 2) законы, устанавливающие политическую свободу в ее отношении к гражданину.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.006 с.) |