Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французские либералы х1х века бенджамен Констан и Алексис де ТоквильСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория Бенжамена Констана, обстоятельно изложенная в его "Курсе конституционной политики" (1816—1820 гг.), Стержень политико-теоретической конструкций К. - проблема индивидуальной свободы. Для К.приемлема лишь та свобода, которая подразумевает личную независимость, самостоятельность, безопасность, право влиять на управление гос-вом. Т.о. индивид не только имеет право совершать по отношению к гос-ву определенные активные действия, но и право игнорировать гос-во, если в его содействии, помощи или даже присутствии индивид не нуждается. Последнее обстоятельство есть главное, что позволяет ограничить современное (т.е. либеральное) понимание свободы от политической свободы в том виде, в каком ее понимали Древние. К.исходит из концепции естеств. прав. Источник этих прав в самом человеке, в свойствах его характера. Этот источник не имеет никакого отношения ни к гос-ву, ни к его зак-ным актам. Право и закон в данном случае -совершенно разные вещи. Гос-во может считаться "правовым" только если оно отделяет сферу своего законотворчества от области некоторых фундаментальных прав личности, которое оно обязуется ни при каких обстоятельствах не нарушать. Любой закон утрачивает свой авторитет и обязывающую силу, если он противоречит одниму из незыблемых прав личности. К числу прав, покушение на которые делает любую власть "беззаконной", относится право соб-сти, право на свободное выражение собственного мнения и иные права, составляющие по его определению содержание "современной свободы".Материальная и духовная автономия человека, его надежная защищенность законом ценности которыс д/б подчинены цели и устройство государства. К. настаивает на на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Эти же самые процедуры, очерчивают как нужный обществу объем государственной власти, так и необходимое количество (и качество) требуемых государству прав. Недопустимо ослаблять силу того гос-ва, которое действует сообразно указанному Современное гос-во д/б по форме конституционной монархией.. В лице конст. монарха полит. сообщество обретает нейтральную власть. Она вне трех "классических" властей (законодательной, исполнительной, судебной), независима от них и потому способна (и обязана) обеспечивать их единство, кооперацию, нормальную деятельность. Политическая концепция Алексиса де Токвилль (1805 - 1859 гг.)(«О демократии в Америке" "Старый режим и Французская революция") сложилась под влиянием идей К. Предмет его наибольшего интереса составили теоретические и практические аспекты демократии. Демокр. – обществ. строй противоположный феодальному и не знающий границ (сословных или предписываемых обычаями) между высшими и низшими классами общества. Но это также и политическая форма, воплощающая данный общественный строй. Сердцевина демократии - принцип равенства, торжествующий в истории. "Демократическая тирания" может возникнуть при административной централизации. Возможность гипертрофированного усиления центральной власти Т. связывает с конкретными истор. условиями. Т. различает два вида централизации: правительственную и административную. Правительственная централизация есть необходимое условие нормального развития общества.У Т. равенство вполне совместимо с различными типами свободы (или несвободы): это может быть и равенство свободных граждан и равенство в рабстве. Равенство неизбежно восторжествует, но это произойдет либо в тесном союзе со свободой, либо без нее. Каждое конкретное общ-во выбирает одну из двух возможных моделей демокр. развития: в одних обществах равенство сольется со свободой, другим же грозит установление "нового деспотизма" - уродливого квазидемократического режима. Ни равенство, ни свобода, взятые порознь, не являются самодостаточными условиями подлинно человеческого бытия. Только будучи вместе, в единстве, они обретают такое качество.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.006 с.) |