Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые взгляды Марсилия ПодуанскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Марсилий Падуанский (1275-1343). Сочинение "Защитник мира". Родился в Падуе, изучал медицину в Падуанском универ-те. Преподавал логику и метафизику Аристотеля в Парижском универ-те, в 1312-13 гг. - ректор Парижского универ -та. Был врачом и советником Людвига Баварского. Испытал влияние Аристотеля; будучи католиком ссылался на христианские священные книги: «только христианское учение содержит в себе истину»; в отличие от Аквинского был сторонником доктрины двойной истины: есть «земная истина», постигающаяся разумом, а есть «истина небесная», постигающаяся откровением и верой. Они не зависимы и могут противоречить друг другу, «земная истина» — низшая по отношению к «истине небесной». В «Защитнике мира» выступил против притязаний католической церкви на светскую власть. Он считал, что попытки церкви вмешиваться в дела светской власти сеют раздоры в европ.гос-вах. Поэтому священнослужители -главные враги мира. Книга была осуждена катол.церковью, Марсилий отлучен и был вынужден покинуть Париж и укрыться при дворе Людвига Баварского. Вслед за Аристотелем Марсилий понимает гос-во как совершенное сообщество людей, которое: 1) самодостаточно 2) основано на разуме и опыте людей 3) существует, чтобы «жить и жить хорошо». Власть и государство возникли в ходе постепенного усложнения форм человеческого общежития (семья>род>племя>город>государство). Цель-достижение общего блага. Отвергает учение о божественном происхождении гос-ва, выступает за подчинение церкви гос-ву. Церковь должна находиться под контролем самих верующих, а не под контролем духовенства и папы. Это выражается в праве верующих: выбирать церковных сановников,включая Папу; определять случаи отлучения священнослужителей от церкви; утверждать на церковном соборе соответствующие статьи церковного устава. Настоящий источник всякой власти и верховный законодатель - народ. (лучшую часть населения). Высшая, лучшая категория людей (военные, священники, чиновники) заботится об общем благе, а низшая (торговцы, земледельцы, ремесленники) - о частных интересах. Народ должен устанавливать законы, т.к. лучше повинуется законам, которые сам установил. Одним из первых стал различать законодательную и исполнительную власть. Законодат.власть определяет компетенцию и организацию исп. власти. Последняя действует благодаря тому авторитету, которым ее наделяет законодатель, и призвана держаться рамок закона. Она должна осуществлять волю законодателя - народа. Марсилий –сторонник выборности народом высшей исполн. власти.
Марсилий признает многозначность термина «закон». Он понимает закон как закон гос-ва. Закон - наставительное и принудительное «правило», которое: 1) «существует во всех совершенных сообществах, 2) подкреплено санкцией, которая имеет «принудительную силу»; 3) имеет «конечную цель» — обеспечить «гражданскую справедливость», т.е. земную справедливость, выявляя, что «справедливо или несправедливо, полезно или вредно»; 4) устанавливается светским законодателем. Выводы: 1. божественный закон не есть закон в собственном смысле. Он сопоставим с предписаниями врача. Цель божественного закона — достижение вечного блаженства. Он определяет различия м/у грехами и заслугами перед Богом, а также наказания и награды в потустороннем мире, где судья Христос. Поэтому духовенство может только проповедовать христианское учение, но не принуждать, а еретик может быть наказан только Богом и только на том свете. Марсилий против церковного суда, инквизиционных трибуналов. В земной жизни еретика можно изгнать из гос-ва, если его учение вредно для общежития, но сделать это может только светская власть. Священник как «медик душ» имеет единственное право: учить и увещевать; 2. Закон церкви не есть закон в собственном смысле, так как обеспечен только духовными санкциями. Хотя его можно обеспечить мирскими санкциями согласно воле гос-ва. Но тогда он становится законом гос-ва; 3. Естественный закон не есть закон в собственном смысле, это есть лишь нравственный закон: «есть люди, которые называют "ест. законом" веление справедливого разума касательно человеческих поступков, и ест. закон тогда слова включает и божественный закон». В гос-ве должно быть верховенство законов. Монарх, правительство, судьи должны править на основе законов, которые должны быть обнародованы. Закон позволяет: 1)осуществить «гражданскую справедливость и общую пользу»; 2) избежать предвзятости в судейском решении, на которое может влиять ненависть, алчность, любовь судьи.
16. Концепция вселенской монархии Данте Алигьери. Продолжатель традиций Аристотеля и Фомы Аквинского итальянский поэт и мыслитель Д.А. Политический трактат «Монархия», проповедуемой идеей которого является вселенская монархия. «Светская монархия – единственная власть, стоящая над всеми властями и превыше того, что изменяется временем. Учение о вселенской монархии основывается на его убеждении о существовании «высшей универсальной цели человеческого рода», которая состоит в том, чтобы коллективно использовать возможности познания, чтобы достичь максимума возможного знания и воплотить его практически во имя всеобщей пользы. Эту цель легче реализовать в условиях всеобщего мира, т.е. всеобщий мир – требование, вытекающее из разумной природы человека и человечества. В природе и обществе действует закон разумного управления. Природой управляет божественный разум, а человечество в целом должно управлять единым благим монархом. Т.е. чтобы достичь своей цели, оно должно сделаться великой централизованной империей. Также Д.А. указывает на проблему отсутствия примиряющего посредника в международных отношениях. Поэтому над монархами отдельных государств должен быть поставлен монарх с более широкими полномочиями и способный быть всемирным судьей. Справедливость имеет высшую силу лишь при монархе. Справедливость – это не только добродетель, но и действие. А монарх имеет больше возможностей, чтобы действовать и действовать справедливо. Д,А определяет свободу как свобода принятия решений. Управляемое беспристрастным и бескорыстным монархом, человечество будет существовать ради себя, а не ради извращенных государственных систем. Д. связывает происхождение гос-ва с грехопадением прародителей человечества. Прообразом вселенской монархии Д. считал именно Римскую империю, которая заняла господствующее положение по справедливости и в соответствии с божественным промыслом. Право – вещное и личное отношение человека к человеку, при сохранении которого сохраняется человеческое общество и при разрушении которого оно разрушается. В политическом аспекте право имеет своей целью благо гос-ва. Различая право и закон, Д. подчеркивал «если законы не направлены к благу тех, кто находится под законом, они законы лишь по имени, на деле таковыми быть не могут».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.94 (0.011 с.) |