Политико-правовое учение Баруха Спинозы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовое учение Баруха Спинозы.



«Богсловско-полит трактат». Сп. предлагает свою ревизионистскую модель теологической теоори гос-ва и права. Управление божье он трактует как установленное богом положение вещей, согласно которому люди могут действовать в соответствии с вечными законами природы и с теми природными задатками, которые в них заложены. Люди ищут мира и спокойной жизни в силу своей природы. Это является целью создаваемого общ-ва. Неверно, что бог даровал зак-во только евреям, естественное стремление к спокойному и удобному общ-ву и естественный разум, позволяющий изобрести зак-во, присуще всем народам. Закон – то,что заставляет индивидов одного рода дествовать одним и тем же известным определенным образом. Законы м/б природными или человеческие,последние называются правом. Оно создается законодателями, обещающим за законопослушание толпе то, что она любит, и нарушителям то, что они боятся.Справедливый чел. подчиняется законам т.к. понимает их смысл и необходимость, а не из-за страха. Далее Сп. говорит что закон –образ жизни который люди приписывают себе или другим ради какой-нибудь цели. Законы делятся на человеческие и божественные.

Естеств. право –совокупность природных правил, определяющих поведение человека как представителя биологического рода. Наше естеств. право ограничено пределами наших естеств. способностей.

Образование гос-ва способно гарантировать свободу чел. Договор о создании гос-ва нужно составить так, чтобы его нарушение принесло больше вреда чем пользы нарушителю→ д/б система санкций и наличие лиц, уполномоченных принуждать других силой и удерживать страхом наказаний, они получают высшую власть, верховную силу. Так возникает гос-во. Гос-во обладает верх. правом на все, верх. власть не связана законами и может рассчитывать на полное подчинение себе граждан. Но граждане не рабы в таком гос-ве, а поданные, т.к. в истинном гос-ве высший закон-право народов. Демократия единственная правильная форма правления. Одна из основ обществ. жизни –частное гражд. право. Для того чтобы проект стал реален необходимо допущение что люди в гос-ве сохраняют часть прав, а часть передают

Про духовенство: нельзя: передавать дух-ву полномочия верховной власти; относить к божеств. праву. положения установл. людьми; ставить зак-во и правосодимость в зависимость от религиоз. догматики. Внешние проявления религ. культа должны санкционироваться гос-вом. Цель гос-ва свобода, дать макс. развиться разумному началу людей, поэтому необходима свобода мысли и слова.

«Политический трактат». Теория смены форм правления демократия→аристократия→монархии. Теперь носителям гос. власти запрещено все, что может повредить отношению поданных к гос-ву.

Монархия: трудности перенесения власти на одно лицо. Монархия самая распространенная и устойчивая форма правления. При этом монарх правит при помощи советников, т.е. фактически это скрытая, наихудшая, аристокр. В монарх. д/б обеспечено правовое равенство поданных. Д/б совет следящий за соблюдением законности и намечать контуры политики. Высшая судеб. власть осуществл. советом из 61 или 51 непожизненного члена. Народ при царе может сохранить достаточно обширную свободу, если только добьется того, чтобы мощь царя определялась и защищалась самим народом.

Аристократия: Власть у нескольких выбранных лиц-патрициев (от 30 лет). Чем их больше, тем лучше. Аристокр. предпочтительнее монархии, но в аристокр. нет равенства всех граждан.. Иногда избирается временный или пожизненный глава совета патрициев-синдика (от 60 лет), лучше когда их несколько. Для решения текущих вопросов создается сенат, состоящий из патрициев. Власть на местах осущевл. проконсулами, из числа сенаторов. Нельзя давать отдельным лицам диктаторских полномочий. Главное правило гос. органы из неболього числа лиц, должны контролироваться органами с большим числом лиц. Это централизованная аристокр. В нецентр. аристорк. нет столицы, единого центра власти. Все граждане равноправны. Центр политич. власти-сенат.

Отличие демокр. от аристокр. т.к. наделение правом голоса и правом поступления на гос. службк принаджежит всем гражданам. а не совету патрициев. Лучший вид демокр. где граждане наделены правами и подчинены законам, в остальном неурегулированном законом они свободны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.62 (0.005 с.)