Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическое учение Эразма Роттердамского
Один из патриархов европейского гуманизма, нидерландец Дезидерий Эразм (1469-1536) в своем учении затрагивал многие насущные проблемы человеческой жизни. Главное политическое сочинение – «Воспитание христианского государя». Оно написано в русле «христианского гуманизма». Вопросы политики в работах «Всеоружие христианского воина», «Жалоба Мира, отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного», «Похвала глупости» и др. Э.Р.наиб.внимание уделял нравственным заповедям, которые должны связывать госвласть, а в меньшей степени «чистой теории», поэт.трудно судить о его понимании сущности гос-ва. Он пишет: «Гос-во – словно некое тело, состоящее из различных членов, среди кот-х, хотя и на особом положении, находится и сам государь… Государь в гос-ве – как сердце в теле живого существа. Если сердце здорово, оно, будучи источником крови и дыхания, наделяет жизнью все тело, а если оно оказалось испорченным, то несет гибель всему телу». Человек - маленькое гос-во, человек двойственен – тело влечет к греху, а душа жаждет богообщения. Обязанности царя осуществляет разум. Э.за патриархальный идеал: государь должен относиться к своим домочадцам, как добрый отец семейства. Царство - большая семья. Тем не менее, подчеркивая особое положение государя, он не преувеличивает его: «Пусть он увидит, насколько гос-во (тело) значительнее одной головы-государя». Выделяет неск.родов господства: чел-ка над животными, владельца над рабами, отца над детьми, мужа над женой. Выше всех - господство государя над гражданами. Недобродетельное правление=господство владельца над рабами. Наилучшая форма правления – монархия. В зависимости от личных кач-в монарха, выбирается, какая монархия предпочтительнее – абсол. или огранич. (если монарх добродетелен, то абсол., если нет, то огр.). 2 вида монархии: 1.Государя выбирают (подданным легче, т.к. она сами могут выбрать), 2. Государь получает царство и наследство (наиб.внимание должно уделяться воспитанию буд.монарха, приучать его к умеренности и скромности). Государь должен быть философом, знать географию, историю, законы и обычаи своей страны и проявлять добродетель в превосх.степени, быть хорошим христианином. Народ же должен платить налоги, повиноваться и оказывать почет. Прежде, чем требовать это от народа, государь выполняет свои обязанности. Он должен снизить налоги, сократить расходы. Основные налогоплат. – состоят.люди. Налог на предметы роскоши (это отучит богачей от излишнего мотовства и предотвратит чрезм.имущественное неравенство в гос). Э. близок к идее общей собственности. Эта идея - воздействовать на общество через проповеди христианских идеалов, без радикальных действий в отношении имущества. Насильственному изъятию и радикальным реформам – нет. Реформы д.б тщательно продуманы и постепенными. Большое внимание – воспитанию молодежи =>получатся добродетельные подданные=>легко управлять. Противоположный образ – тиран (заботится о личном благе в ущерб благу гос-ва и подданных). Тирания – наихудшая форма правления. Тиран ненавидит и боится подданных и окружает себя охранниками. Закон страны – его защита. Э.считал позволительным неподчинение подданных тирану. Э.осуждал тиранию и рабство вообще, как социальный институт. Теория законодательства его близка к естественному праву, закону природы. Законы должны не только устанавливать наказания, но и наставлять граждан в добродетели, предупреждая совершение преступлений, обещать гражданам награды и побуждать к заслугам перед гос-вом. Наказания – постепенное применение к правонарушителям все более строгих законов, вплоть до смертной казни. Законы должны запретить безделье, нельзя давать милостыню, сократить монастыри. Дворяне освобождаются от тяжелой работы только для того, чтобы изучать науки и заниматься полезными делами. Военные держатся в узде, к ним государь обращается изредка. Равенство всех перед законом. Законы должны быть доступные и понятные. Внешняя политика: цель международных договоров – обеспечение мира. Незначительные нарушения договоров гос-ва должны прощать друг другу во избежание зол. Э.за отмену обычая браков между членами иностр.монарших домов, т.к. внутрисемейные разногласия-> война между гос-ми. В отношении войны – огромная осмотрительность, макс.избегать, решать мирным путем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.004 с.) |